реклама
разместить
Морган Ю лучше Гордона Фримена

Как Prey оправдывает безмолвных протагонистов.

Морган Ю лучше Гордона Фримена
2828
реклама
разместить

Мне очень понравился Dishonored и не вызвала никаких противоречий молчаливость главного героя.

На самом деле он не молчит, мы просто его не слышим. Но его слышат другие персонажи, и обращаются к нему так, как будто он отвечает. Мы в целом понимаем, что он думает о той или иной ситуации, но оставляем за собой решать , какой у него характер и мысли. Злится ли он, или он хладнокровен, боится ли он чего-то.

13

this

Для меня оправдание молчаливых персонажей всегда было именно таким, я сам придумывал им характер и сам проговаривал их реплики у себя в голове. И поэтому мне они нравились чуть ли не больше, чем заранее прописанные, но ограничивающие мою фантазию протагонисты.

5

Но судьбы героев меня перестали волновать очень быстро: они ведь не волнуют Гордона. Он не участвует в диалогах, не проявляет эмоции, постоянно отмалчивается.
-------------------------------------------------
Пока не посмотришь "Разум Фримена"

9

С другой стороны, Разум Фримена создаёт характер, совершенно противоречащий Фримэну Вольво - он не подбирает лучевую пушку или ульепушку, например, или не знает Барни (с которым настоящий Фримэн дружил).

3

Перепрошёл тут на днях Black Mesa и понял, что в первом Half-Life, к слову, молчание Фримэна вписывалось идеально. Он почти не встречает людей, а те, кто всё-таки идут за ним, живут очень недолго. В игре нет ни одного спутника, который прожил бы дольше пары коридоров. Поэтому там Фримэн и молчит - вся игра про исследования мира в первую очередь.

А вот в Half-Life 2, да, это уже чувствуется совсем по-другому, потому что весь мир с тобой общается, а ты молчишь. Многие персонажи обрывают свои реплики, как будто вспоминают, что Фримэн не может им ответить. У меня чувство, будто нам намекают, что он немой, но в теорию, что Фримэн - летающая камера с руками, верится как-то больше.

А ещё я вспомнил Отуса из Owlboy, но он совсем другое дело - его спрайт всё-таки видно, и он молчание компенсируется выражениями лица и жестами. Хотя возможно, его немота - кивок в сторону немых героев игр прошлого.

8

В HL2 как будто сами авторы иронизируют над молчанием Фримена, даже Аликс при первой встрече, когда они в лифте едут, произносит фразу в духе "мда, неразговорчивый..."

Гордон Фримен молчал не просто так и дать ему голос, а к нему и характер - будет уже совсем не то. Это будет не тот Фримен, какого представляли себе игроки. Поэтому и не стоит вдруг делать его говорящим. У него такой характер, какой ты сам ему даешь, а точнее, это и есть вы. И он вполне себе работает. И переживаешь все ты сам, а не Гордон Фриман. В некоторых играх чрезмерное страдание ГГ даже раздражает. Ведь мне самому наплевать иногда на персонажей. И страданий ГГ я не разделяю.
Тут все субъективно, а статья ни о чем

4

Я почему-то тоже переживал за героев и мне не нужно было слушать Фримана для этого. Такой подход мне даже больше нравится. Если игра в самом деле хорошая, то ты в главной роли, а не наблюдаешь, как главный герой может сказать какую-то дичь, или что хуже.
Да, чувствуешь некое ограничение в общении, но в случае с Фриманом это даже какая-то изюминка. Мир в игре общается, но не создает тех ситуаций, где слова ГГ необходимы, происходящее вполне адаптировано под него. Взять даже ситуацию в начале игры с пустой банкой с под газировки. У нас есть выбор, что сделать, вместо каких либо слов.

Статья о вкусах автора. Делать персонажа безликим – это нормальная практика не только игр. Иногда молчаливый герой лучше, иногда хуже – всё зависит от ситуации.
Uncharted с Натаном-молчуном сложно представить, а Half-Life трогать не нужно.

Мне нравится, что Фримен молчит. Если бы он визжал, как барышня при виде пришельцев или отпускал бы шуточки – это был бы уже не Фримен.

4

А какой сейчас Фримен?

Комментарий недоступен

2

Достойная статья, во многом согласен.
Автор, а как насчёт Айзека Кларка? Стоило ли его в первой части оставлять немым?
С одной стороны - его взаимодействие с командой выглядит нелепо, местами. Он не ведёт себя как опытный инженер, скорее как малолетний эникейщик, которому просто дают задания, а он идёт их выполнять.
С другой - все сцены монологов Николь становятся для игрока более личными и это идёт игре на пользу.
Какие мысли?

1

Именно с появлением в игре Николь молчаливость Айзека стала для меня абсурдной. История обрела более личный характер, но у Айзека личности нет. Для меня "сцены монологов Николь" не становятся личными, потому что это не моя возлюбленная, а Айзека. И воспринимать я могу её только под призмой личности Айзека. Логика такая же, как в других играх, где у героя нет характера. Dead Space 2 мне нравится намного больше, и отчасти именно потому, что Айзек обрёл характер.

В моём восприятии нарратив видеоигры имеет кое-что общее с аниме Kimi no na wa, где школьники переодически переселяются друг в друга. Поначалу они воспринимают это за сон, не относятся к происходящему серьёзно и занимаются ерундой. Но потом, приняв реальность происходящего, познакомившись, они учатся уважать тело, в которое попадают. И пытаются подменять друг друга органично, чтобы не навредить.

Здесь принцип похожий. Если я не могу узнать характер своего протагониста, у меня нет причин уважать его, вживаться в его тело и воспринимать всерьёз его проблемы. Для меня всё происходящее нереально.

Дальше спойлер Prey

Меня очень впечатлила в концовке Prey фраза Алекса "It probably thinks it was dreaming. That nothing mattered". Пересекается со всем, что я написал выше про Kimi no na wa. Но, в отличие от других подобных игр, в Prey такой вариант продуман и вписан в нарратив.

2

Но ведь Морган в игре не молчит?

1

Комментарий недоступен

Могу понять автора статьи, но я лично более целостно склонна воспринимать такую вещь, как игры. Если что-то сделано особым образом, значит на то есть причина. Разрабы захотели сделать молчаливого героя - ну ок. На мой, так сказать, экспириенс, это никак не повлияет. Я в любом случае примеряю "шкуру" гг на себя. Иногда лишь делаешь в уме поправку на то, что "болтун" имеет собственное мнение, которое с моим может не совпадать.

1

Вот что-что, а молчание ГГ я всегда компенсирую собственными репликами, не обязательно вслух, что позволяет лучше вживаться в образ.
А когда ГГ несет слишком много лишних(неуместных, не совпадающих с моими, через чур пафосных и т.д.) мыслей, возникает диссонанс и ощущение что ты тянешь за веревочки марионетку - со своим собственным мнением (и иногда, раздражающим чувством, что вы друг друга бесите)

1

Если нам предлагают играть за определённую личность, т.е. персонажа с историей и характером, тогда уже говорит. Если разработчики хотят, чтобы сам игрок почувствовал себя главным героем игры, тогда персонаж молчит. И никакие объяснения для этого не нужны.
Более того, указание этих причин может неплохо так испортить всю атмосферу... Во-первых, потому что зачастую эти причины надуманы и высосаны из пальца. Нельзя говорить что персонаж немой, если это в процессе игры никак не повлияет на сюжет. Во-вторых, потому что появление у персонажа каких-либо личностных черт отдалит его от игрока.
Молчит - и всё! Никакие объяснения и сюжетные обоснования этому не нужны!

В качестве примера хочу вспомнить фильм "Коллектор". Как вы знаете, формат фильма такой, что Хабенский до самого конца находится один в кадре. И сценаристы несколько раз за фильм это одиночество в кадре объясняют. Эти моменты НИКАК не влияют на сюжет. Но при этом выглядят крайне-вымученно. Более того, если бы в фильме появились бы и другие персонажи в кадре, это по сути ни на что бы не повлияло кроме формы.

Ну вот с молчанием в играх абсолютно так же. Не нужно это как-то обосновывать и пытаться объяснить. Это только испортит игру.

1

Погружение в статью нарушилось на этапе скриншота из третьего "Вора"! Гаррет лепится к стене, при том, что стоит под факелом на самом свету!

Комментарий недоступен

1

Как нет эволюции у Фримена? В первой части он был рыжий с хвостиком, а в сиквеле потемнел и хвостик потерялся.

для меня главное в играх что бы был прописанный герой с личностным характером, если мне не понравился персонаж в игре, то сопереживать за него не охота, то и сюжет в игре потеряет смысл, мотивация играть дальше пропадает, главный двигатель заглох и ждать когда он заведется нет желания.

Лучшее оправдание молчаливости - игра про средневековье, в начале которой у героя вырывают язык... Языка жестов (если он вообще тогда существовал) герой не знает. А жгучее желание отомстить - есть. Диалоги, по видимости, сведутся со стороны героя до "да"/"нет" - ну если вообще оставить возможность диалогов.

Мне тут ещё вспомнилась печаль по поводу Dead Space и абсолютно молчаливого Айзека. О наличии персонажа я вспоминал только, когда с ним говорили, но даже это создавало ощущение, что говорят со мной, будто вы болтаете с закадычным другом, а бедный Айзек стоит неловко рядом. И как же я радовался, что он заговорил во второй части.

Согласен с тем, что в VR не хочется слышать голос своего персонажа. Представил, что что-то в голове само начало говорить, а если еще и лагать будет, то кошмары снится будут)

Гордон — это все-таки иная весовая категория. Я вот только узнал, что персонажа Prey зовут Морган. Вы не сказали бы, я бы и не знал, так как Prey не интересуюсь. А персонаж культовой Half-Life — это на века в индустрии.

🥲
🥲
185185
3030
66
11
11
11
11
Еще 1
Ого, мем из 2014
реклама
разместить
Блиииииин, ну это эти, ну забытые технологии. Раньше было лучше

Кста я эту толпу челов одной кнопкой победил(хотя это только начало, посмотрим как дальше будет)

115115
1515
55
33
11
11
11
не реалистично кста. Эти ковры так легко не согнуть
Спикер Госдумы об инициативе по защите граждан от деструктивного контента: «Решение должно обязательно носить сбалансированный характер»

Полностью запрещать видеоигры в РФ не будут.

Спикер Госдумы об инициативе по защите граждан от деструктивного контента: «Решение должно обязательно носить сбалансированный характер»
654654
155155
2727
99
88
55
33
Еще 4
Просто создадут невыполнимые условия чтобы Steam не смог их выполнить. Всё как обычно.
Второй сезон «Дорохедоро» стартует в 2025 году

Он превзойдёт первый во всём, заявили авторы.

Второй сезон «Дорохедоро» стартует в 2025 году
323323
4747
1919
88
22
11
11
Наконец-то, думал не дождемся уже.
Анора и эффект пустоты.
Анора и эффект пустоты.
1010
Российские игроки стали лучшими игрокам по CS в 2024 году
Российские игроки стали лучшими игрокам по CS в 2024 году
119119
2020
1010
55
11
Залогинился чтобы сказать: 99% активных пользователей рунета - замечательные люди!

Давно читаю ДТФ, комментарии на других сайтах. И вижу много интересных мыслей, отличных шуток и большого количества эмпатии. Вы любопытствуете и увлекаетесь всём: играми, разработчиками, друг другом, людьми вообще, инопланетянами, и так далее. И если бы оно оставалось только в пределах интернета, но нет: в реальной жизни тоже самое. Просто не все м…

4949
1212
44
22
22
11
11
Еще 1
Есть ли какая RPG как Disco Elysium,с таким же уровнем проработки сценария и персонажей ?🤔
77
33
[]