Если Камарилья — закостенелая структура с кучей правил, где молодым вампирам пробиться наверх тяжело, то Анархи разрозненные, зато выступают за свободу для всех вампиров. Шабаш вообще от человечности отказывается, но борется против старейшин, которые дергают за ниточки. Правда, с целью править людьми открыто, как скотом.
В своё время она не пошла на моем тогдашнем пк.
Уже не помню конкретных причин.
То ли система не тянула, то ли забагованная версия игры была
( тогда найти работающую версию было на вес золота)
И вспомнил о ней когда создавал для себя олдскульный беклог игр, которые не прошел тогда и вот добрался до неё пол года назад и мне игра очень зашла .
Горячо рекомендую .
Слышал до сих пор «патчится» фанатами
Давно уже не столько "патчится" сколько "полнится отсебятиной", впрочем, почти как и с самого начала: про половину "восстановленных" локаций разрабы говорили, мол, мы это и не собирались оставлять, к сожалению.
Спасибо что напомнили сообществу про эту замечательную игру.
несмотря на все баги, сырой движок и дикий кранч, игра работает и ощущается живой. И это в основном потому, что она основана на настольно-ролевой игре (НРИ) — Vampire: The Masquerade.Мне всегда казалось, что игра такая офигенная благодаря колоритным персонажам и интересному сюжету - короче говоря, сценарной части. Я не уверен, что наличие НРИ основы играет в этом такую большую роль, есть десятки абсолютно блеклых и неинтересных игр по самым разным НРИ системам и сеттингам. Но спорить тут бесполезно - главное что игра хорошая )
Ну вот зачем шабаш сведен к цели "править человечеством как скотом", шабашу не нужно править людьми, им просто плевать на людей, люди это прежде всего еда, а зачем тебе править едой? Шабаш о бесконечной войне против старейшин, войне против конца света. Да шабашиты не считают людей за равных, для них зашквар заключать сделки с людьми, договариваться с людьми и т.д. но править людьми они тоже не стремятся. Как пример, у шабашита рядом с убежищем его стаи есть пункт сдачи крови, он не пойдет манипулировать персоналом, что бы тайно получать оттуда кровь, но он так же не придет туда подчинять себе персонал и т.д. максимум шабашит придет туда, убьет пару людей, что бы не было свидетелей, и возьмёт оттуда все что ему нужно.
Вы правы! Хотел уложить описание сект в пару предложений очень коротко, чтобы не смещать фокус статьи. В итоге ошибся, еще и сформулировал неправильно. Это скорее Камарильская призма, что Шабаш хочет "править людьми" и пережиток прошлых редакций.
В третьей он очень грамотно и многогранно прописан: тут и Игры Инстинкта направлены на переход от человечности к путям просветления, и почти церковная структура, и свои проблемы и драматизм. My bad, не раскрыл.
Потому, собственно, за Шабаш тяжело играть новичкам, что я и хотел донести изначально! Чтобы понимать, как играть за Шабаш, в ИДЕАЛЕ игроку бы сперва:
1. Понять проблематику Камарильи,
2. Достаточно опустить Человечность (потому что отыгрыш на 8 и 3 пунктах разительно различается),
3. Узнать о Старейшинах и Джихаде побольше.
Это, естественно, решается типичным началом с массовым становлением всей стаи игроков: мастер сразу окунает их в культуру Шабаша. Но на мой взгляд, не для каждой хроники подходит такое начало. А чтобы играть за перебежчиков и предателей, нужно сперва окунуться в другие секты и сюжеты.
А она на самом деле была непроходимая вначале? Я просто в нее впервые играл в январе или феврале 2005 года, и прошел ее от и до. Правда то была какая-то пиратка на четырех дисках с кривым русиком.
Первая версия игры вылетала когда надо было от взрыва убегать и сесть в лодку, причем 100%