Да, знаю, имеется славянская мифология: разные Сварожцы, Свантевиты и прочие Велесы. Но мифология эта не доходит до нас своим архетипом, и мы не чувствуем ее влияния на сферу мечтаний. Поскольку об этом эффективно позаботились. Славянская мифология тождественна язычеству, а мы, как твердыня христианства, восприняли Домбровку (Домбровка — Добрава — чешская княжна, христианка, жена короля Мешко I, для которого женитьба на ней была поводом для крещения и христианизации государства в 966 году) от чехов и крест от Рима с радостью и удовольствием, и это и есть наш архетип. У нас не было эльфов и Мерлина, до 966 года у нас вообще ничего не было, был хаос, тьма и пустота, мрак, который осветил нам только римский крест. Единственный приходящий на ум архетип — это те зубы, которые Мешко велел выбивать за нарушение поста. Так, впрочем, у нас и осталось до сих пор — терпимость, понимание и милосердие, зиждящиеся на принципе: кто мыслит иначе, пожалуйста, пусть себе мыслит, но зубы ему выбивать надобно обязательно. И вся древнеславянская мифология вылетела из нашей культуры и из наших мечтаний словно зубы, которые мы выплюнули вместе с кровью.
А слышал не так давно вышел сериал с точно таким же названием
"Да, знаю, имеется славянская мифология: разные Сварожцы, Свантевиты и прочие Велесы. Но мифология эта не доходит до нас своим архетипом, и мы не чувствуем ее влияния на сферу мечтаний."
так и западная не доходила. Толкин целенаправленно(!) своими руками собрал сотни полузабытых мотивов и народных сказок и выплавил из них целую новую мифологию, со всеми литературными признаками настоящего мифа, с картами, языками и всем прочим, да такой глубины, что всем хватило, в чем собственно и есть его литературный подвиг.
Заминусят, поди, но читал я этого Сапковского - весьма посредственный писатель. Серия про ведьмака начиналась, судя по всему, как эдакая графоманская шутка - деконструкция классических сказок, с вводом дополнительного персонажа, стоящего как бы слегка над историей, и было даже забавно. Но чем дальше, тем основательнее приключения Геральта из Ривии превращались в хроники грустного бомжа-куколда, которого всемогущее предназначение™ и судьба мотают как говно по извилистой речке, и как он это всё преодолевает. Чем дальше, тем печальнее в общем. И да, с игровым Геральтом (во всяком случае из третьей части игры) книжный имеет весьма мало общего.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Серия про ведьмака начиналась, судя по всему, как эдакая графоманская шутка
Она начиналась как четко вывереный проект, нацеленный на коммерческий успех. Сапковский поставил себе цель и шел к ней по оптимальному пути, аккуратно подбирая нужные ингредиенты. Потребителям понравилось, успех следовало закреплять.