The Elder Scrolls III: Morrowind - Нереварин VS Коронавируса

The Elder Scrolls III: Morrowind - Нереварин VS Коронавируса

Решил описать еще свежие впечатления после прохождения игры, а так-же подвести кое-какие параллели с нынешней ситуацией в мире. У этой игры прямо говорящее название, "моровый ветер". Существует теория, что завязка в игре произошли из-за укуса местной летучей мыши... переростка. Эти мыши породы "Скальный наездник" очень надоедали за всю игру. Видимо в игре было правило 30 секунд, чтобы кто-нибудь да заспавнился за это время. Не зря ведь (почти все) двемеры резко исчезли, закрыв свои "границы". На игрока же возлагается задача выполнить пророчества о "Нереварине" (избранном).

Опытный образец возможного виновника штамма в игре
Опытный образец возможного виновника штамма в игре

Сам сеттинг Морровинда необычен и этим интересен. Чего удивительного не встретишь в игре. И грибные замки и завораживающие развалины, мир населяют насекомоподобные "гнусы", будто страйдеры прямиком из Half-Life 2 и огромные летающие медузы. Что удивительно, в игре встречаются песчаные бури, а так-же зона вулкана с моровыми бурями. Вообще часто хочется свернуть с пути, чтобы исследовать каждый уголок карты.

Спросим альтернативное мнение по игре *

Начну с того, что игра уродливая. И нет, оправдание «Чувак, ты че, это же старая игра», не пройдет. Потому что, я играл в кучу старых игр, которые намного старше Морровинда и особого дискомфорта не чувствовал. Плюс, не такая уж это и старая игра. К появлению Морровинда уже вышли такие игры как GTA: Vice City, Silent Hill 2, Mafia и эти игры выглядит намного лучше морровинда. Две из них, так же являются играми в открытом мире, а Тихий Холмик и вовсе был эксклюзивом маломощной PS2.

Аризонский Убийца, Эксперт по графике Morrowind

Отвечу, игра выглядит лучше, чем Киберпанк 2020 года! Зацените текстурки у последней, мезозой, 1997 год

Если серьезно, Morrowind на данный момент не кажется устаревшим. Хорошая затягивающая своей атмосферой середины 2000-х, игра, рассчитанная на эксплоринг. То есть первым дело сразу вспоминается та-же Готика 2. По мне шейдерная водичка 2002 года до сих смотрится хорошо (мой скриншот без модов). Консольного мыльца тут нет.

The Elder Scrolls III: Morrowind - Нереварин VS Коронавируса

Поначалу кажется, что боевая система - это баг или фича, что игрок настолько слепой, что не может попасть мечом даже по муравью и крысе? При этом нужную дистанцию соблюдают. Опять же, спросим эксперта по боёвкам.

Другой проблемой стала боевая система. Не знаю, кому в голову пришла гениальная идея, буквально перенести DnD систему в трехмерную игру. Но когда ты бьешь противника, видишь анимацию, как меч проходит через тело противника, но тот не получает урона и вообще никак не реагирует на попадание, то хочет задать вопрос – КАКОГО ФИГА? Пускай враг терял бы 0,001 хп, но я хотя бы понимал, что да, я хотя бы делаю что-то. Причем, это справедливо в обе стороны, противники тоже не попадают по вам в 9 из 10 ударов. Поэтому совершенно нормальная картинка, когда вы с противником стоите друг на против друга и лупите мечами 5 минут. Ничего кроме чувства фрустрации и раздражения это не вызывает.

Аризонский Убийца, Эксперт по боевым системам
Пример на что похожа боёвка Morrowind поначалу игры

Боёвка тут олдскульная, как в партийных рпг с промахами. Но почему это считается минусом? Сначала достаточно хардкорная, но постепенно попроще попадать. Это как жаловаться на сложность Готики 1-2 и серии Souls. Что касается геймплея, игра может предложить знакомые по следующим частям призывы существ, будь то скелет или призрак, а так-же магические заклинания. В игре полно мелких деталей, допустим от песчаной бури NPC закрывают лицо. Последний раз вспоминаю песчаные бури только в RDR 2, да Just Cause 4. Сейчас такое редко встретишь

Что касается городов, то они есть. Сделаны с учетом возможностей открытого мира и восточного и азиатского стилей игры. Или есть другое мнение?

Хуже городов Морровинда, я не видел, честно. В скайриме маленькие, схематичные города? Да? А вот огромные, совершенно однотипные и пустынные города-призраки, вот это то, что надо, да? В GTA Лос-Сантос тоже далек от реальных размеров Лос-Анжелеса, в Масс Эффекте на огромной космической станции ты посещаешь пару уровней, во всех классических Финалках города представлены парой улиц. Потому что, никому не нужны огромные копипасные города. Да, это может быть реалистично. Ведь в городах типо ЛА, есть десятки километров абсолютно однотипных пригородов и спальных районов, так же как во всех крупных городах мира. Правильное поселение, это выжимка всего самого интересного, что должно быть в городе, придание ему своей уникальной атмосферы и запоминающейся архитектуры.

Аризонский Убийца, Варламов в Morrowind

У игры свой уникальный художественный дизайн, куда и без элементов модерна и стимпанка. Если интересует архитектура города, то стоит посмотреть в окно или выйти на улицу и увидеть одинаковые коробки. Часто ли встретишь тюрьму на летающем над городом астеройде?

The Elder Scrolls III: Morrowind - Нереварин VS Коронавируса

Так-же в игре встречаются уникальные архитектурные объекты с бесконечной фантазией дизайнеров, как же не отметить пронизывающий до глубины души саундтрек от Джереми Соула

Что касается сюжета? Он тут довольно серьезный и довольно длинный. Основная сюжетная линия игры связана с местным плохим парнем Дагот Уром, судя по всему, местным веганом, который пытается обрести силу и освободить Морровинд от власти Империи. Я начал играть еще с начала 2017 года с перерывами и наконец добил. У обвинителя есть что сказать?

В Морровинде тебя с первых минут считают особенным, спасителем миров, суперагентом, а тогда какого фига меня гоняют по самым унылым однотипным заданиям?
Я наиграл порядка ста часов, выполнил сюжетную линию примерно на половину, открыл большую часть локаций и прокачал персонажа до 50го уровня, так что могу с ответственности сказать – что игру я изучил. И мне не понравилось, вот прям совсем.

Аризонский Убийца, Эксперт 50 уровня

Сюжетные задания подарили много новых эмоций. Будь то путешествие на "метеорит", встреча с последним двемером (задумывался об этом еще в Скайриме) в корпсусном "рехабе", когда игрок сам лечился от "короны" в игре, да и спасает весь игровой мир от этой напасти. Где еще я искал пещеру видений в пустынную бурю, зельем на рандомные прыжки через полкарты? Подготавливал фейковую невесту для вождя племени? Конечно, если бездумно мчаться по сюжету, использую телепорт в командной строке и пользоваться NoClip, сюжет не запомнится. Как говорится, некоторые люди "в чужом глазу соринку видят, а в своем бревна не замечают". Да минусы у игры есть, да у любой игры можно найти минусы. А нужно ли?

Диалоги? В играх тех лет только в партийках были интересные беседы. Что-то не помню задушевные беседы например в готиках. NPC стоит просто, чтобы дать квест. Тут-же как-то разжевывают это все подробно, если хочешь вникнуть в события и лор, читаешь. Нет так нет.

Прохождение игры по сюжету было незабываемым игровым опытом и путешествием в удивительный мир. Да, с годами игра во второй половине с племенами и наставниками домов местами провисает. Эта игра вернула меня во времена незабываемой атмосферы игр начала нулевых. Игра Must Have и Must Play, хотя я начал серию с Обливиона, прошел игры серии в обратном порядке - Skyrim / Oblivion и Morrowind. Я же могу оценить игру на 8 из 10 баллов.

The Elder Scrolls III: Morrowind - Нереварин VS Коронавируса
The Elder Scrolls III : Morrowind Trailer

* Ссылка на полное мнение эксперта @Аризонский Убийца

4141
61 комментарий

Комментарий недоступен

10

вообще играл в эту игру?

https://dtf.ru/retro/747457-ya-ne-ponimayu-morrowind
Он по вики проходил. В атмосферу не погружался - это все ясно из его статьи которая снабжена чертежами из википедии :D

3

@Аризонский Убийца Поглядим. Решил сделать обзор сначала в обычном ключе, но смысл и так выклыдывать общеизвестные факты, решил сделать немного с юмором, скриншоты мои

Морроувинд великолепен, я в школе из-за своего топографического кретинизма и из-за того что путал запад с востоком, проходил эту игру годами, интернет тогда был через модем и искать решений было негде, самый популярный гайд был "где найти двемерскую головоломку" мой друг её так и не нашёл.

8

мой друг её так и не нашёлЯ твой друг. Я изучил Аркнтанд лучше, чем свою квартиру, облазил весь Морровинд, прокачался до небес, но так и не нашел ее. Потом, когда появился интернет, посмотрел таки решение. СУКА. СКОЛЬКО РАЗ Я ПРОХОДИЛ МИМО! ТОДД, РАКА ЯИЦ ТЕБЕ, НИЧТОЖЕСТВО! Я  все сказал.

5

Как будто игра сделана так, чтобы ее не прошли до конца) Без гайдов и инета походу так и делали. Готика 1-2 в этом плане попроще

3

В этом году открыл для себя Морровинд и влюбился. Конечно, к системе промахов пришлось привыкнуть, но отыгрыш персонажа тут супер. Кем начал вначале. тем и качаешься. А, ну еще понравилось создание класса благодаря решению теста

7