Пафос и хардкор: что объединяет азиатские слэшеры

Читатель DTF вспоминает, что особенного в Bayonetta, Devil May Cry, Metal Gear Rising и других японских слэшерах.

Пафос и хардкор: что объединяет азиатские слэшеры

За последние годы выходило немного игр в жанре hack`n`slash: перезапуск Devil May Cry, ПК-версия Bayonetta, релиз Nier: Automata. Можно подумать, что жанр потихоньку умирает, но последние анонсы вселяют надежду. THQ Nordic недавно рассказала о следующих приключениях всадников Апокалипсиса в Darksiders 3, а Sony на Е3 2017 ещё раз представила новый God of War.

Но если с западным рынком всё понятно, то азиатские слэшеры канули в Лету. За исключением продолжения Nier, всё что есть у фанатов — догадки и cлухи. Хидеаки Ицуно, создатель оригинального Devil May Cry, разрабатывает новый проект и непонятно, будет ли это игра в жанре hack`n`slash. Создатели Bayonetta выкладывали необычные видео на официальный канал, при этом говорить о продолжении истории ведьмы пока что рано.

Но ничто не мешает наслаждаться старыми добрыми Devil May Cry 3, Metal Gear Rising или Killer is Dead. Эти игры до сих пор актуальны и интересны сюжетом, лором и геймплеем.

Разберёмся, в чём особенности азиатских слэшеров, выделяющие их в отдельный жанр.

Пафос

Это главная особенность всех азиатских слэшеров. Пафос здесь везде, в персонажах, истории и даже врагах.

Когда Данте встречает огромного Цербера, хранителя башни демонов, он зовёт его на прогулку и кричит «апорт». Байонетта при разговоре с верховными ангелами говорит, что ей не нравятся светлые тона и вообще у неё мало времени. Мондо повторяет свою мантру «Кiller is dead» каждый раз, когда выполняет заказ.

Но разговорами дело не ограничивается. Взглянем на внешний вид персонажей: тот же главный герой Devil May Cry — полуголый, накачанный юноша с белыми волосами, огромным мечом и двумя пистолетами. Он носит красную куртку, чёрные джинсы и кеды. Разве так выглядит брутальный охотник на демонов?

Пафос и хардкор: что объединяет азиатские слэшеры

Стиль боя в азиатских слэшерах тоже пафосный. Байонетта не просто рвёт ангелов на кусочки — она танцует, а противников засовывает в средневековые орудия пыток. Данте катается на демонах, как на скейтборде. Райден из MGR вообще превращает противников в кибер-винегрет.

Подобный стиль боя — фишка всех азиатских слэшеров. Суть здесь не просто в убийстве противника, а в том как красочно и стильно ты это сделаешь. В этом и состоит особая привлекательность: игроку хочется увидеть, как извернётся герой в следующую секунду и насколько красиво он разорвёт врага.

Сеттинг в двух мирах

Если вы играли в большинство азиатских слэшеров, то скорее всего заметили, что сеттинг в них по большей части крутится вокруг одной из двух тем: ангелы и демоны или технологии будущего.

С одной стороны у нас есть Devil May Cry и Bayonetta, где сражаются силы зла и добра. В них главные герои — потомки династии демонов и ведьм, а главные злодеи — верховные ангелы и монстры.

С другой стороны Nier: Automata и Metal Gear Rising, где люди или целые государства сражаются за контроль ресурсов и территорий. Действие, как правило, происходит в будущем, когда у человечества появились новые технологии. Главные герои — киборги или роботы, сражающиеся за одну из сторон конфликта, а антагонисты — лидеры противоположной стороны.

Иногда сеттинги объединяют и получается что-то вроде Killer is Dead. Главные герои — киборги, при этом сюжет построен на борьбе с мистическим злом. В работе Grasshopper Manufacture много японской мифологии: духи Луны, проклятия и прочее.

Мы не знаем прошлое главного героя или знаем его частично

История выстроена таким образом, что мы не только участвуем в событиях, но и узнаем о прошлом главного героя.

В Bayonetta главная героиня не знает своего прошлого, так как потеряла память. Игрок вместе с ней по крупицам собирает информацию о том, что же было раньше. В Killer is Dead похожая история — можно лишь строить догадки о том, почему Мондо стал наёмным убийцей и откуда у него кибер-рука. Все карты раскрываются лишь ближе к концу игры.

О Данте мы тоже знаем мало, но здесь история показывается быстрее — цели героя можно понять уже ближе к середине игры.

Скудность обстановки

Сюжет, антагонисты и протагонисты японских слэшеров западают в душу. Даже однообразные враги настолько проработаны, что вызывают восторг даже в конце игры. При этом локации, как правило, очень скучны и однообразны.

В третьем Devil May Cry Данте всю игру бегает по готической башне: чёрно-серые тона, винтовые лестницы, каменные горгульи — всё создает атмосферу печали, что весьма подходит игре. Но ближе к середине прохождение уровня превращается в пытку — приходится постоянно бегать по похожим локациям.

Аналогично и в Bayonetta — ведьма путешествует по разным локациям, но все они схожи внешне. Локация с мостами, арками, лестницами и ангельскими храмами, города с кучей домов и призраков. Стильно, но одинаково.

Пафос и хардкор: что объединяет азиатские слэшеры

Музыка

Драйвовый саундтрек есть во всех азиатских слэшерах. При этом все песни стилистически подходят главному герою, геймплею, сеттингу и обстановке. К примеру, Байонетта — гламурная ведьма в латексном костюме, она постоянно танцует и уничтожает врагов в изящных позах. Для такого героя логично поставить танцевальную поп-музыку, что и делают разработчики — во время боя игрок слышит кавер на Fly Me to the Moon от Элены Ногуэрры.

Данте по поведению и стилю боя похож на хулигана или панка, поэтому разработчики вставляют на задний план быстрые гитарные партии. Под такое крошить демонов — одно удовольствие.

В саундтреке Metal Gear Rising, как и в DMC, упор сделан гитарные партии, но с добавлением синтезатора. В мире, где технологии глубоко проникли в жизнь человека, будет странно слышать джаз или кантри.

Высокая сложность

Постоянные кувырки, враги, убивающие с одного удара, боссы с 6-7 стадиями — для тех, кто играл в азиатские слэшеры, всё это знакомо.

Иногда блока в игре попросту нет, игрок обязан уворачиваться от атак. За каждый пропущенный удар есть риск потерять до четверти всей жизни. Ситуация усложняется количеством врагов — на главного героя практически всегда нападают впятером одновременно.

Игра поначалу кажется лёгкой, однако уже к середине начинаешь задумываться, почему так часто жмёшь «начать с контрольной точки». Азиатские слэшеры не нянчатся с игроком и зачастую кидают его в самое пекло.

Боссы — отдельная история. Например, в DMC боссов нельзя просто зарубить обычными атаками — у каждого противника своя тактика, которую трудно найти с первого раза. Приходится пробовать снова и снова.

Агни и Рудра из Devil May Cry 3 — настоящий кошмар для новичков. Игроку приходится сражаться сразу с двумя сильными врагами
Агни и Рудра из Devil May Cry 3 — настоящий кошмар для новичков. Игроку приходится сражаться сразу с двумя сильными врагами

В Bayonetta с этим проще, так как все боссы похожи в поведении. Здесь тактика уступает технике, от игрока требуется молниеносная реакция и умение наносить как можно больше урона за одну комбинацию.

Эпизоды и оценки

Ещё одна важная черта всех азиатских слэшеров. История в каждой игре выстроена в виде отдельных эпизодов. Открытого мира здесь нет.

Какой-то общей четкой структуры у эпизодов, характерной для всех игр жанра, нет, всё зависит от тайтла. Например, в Bayonetta некоторые эпизоды — это только битвы с боссами. В тоже время в DMC и MGR боссы обычно появляются в самом конце эпизода.

При этом во всех азиатских слэшерах в конце эпизода игроку дают оценку: от C до S. Оценка зависит от времени прохождения, набитого комбо, полученного урона, смертей и количества использованных предметов. Чем лучше оценка игрока, тем больше дополнительных очков он получит.

В перерыве между эпизодами игрок может поменять оружие, купить предметы и приёмы.

Ближний и дальний бой

Главные герои азиатских слэшеров не только машут мечами, но и отстреливают врагов на расстоянии.

У Данте есть целый арсенал оружия дальнего боя: два пистолета, обрез, даже базука. Байонетта носит с собой две пары пистолетов — на ногах и руках. У Мондо из Killer is Dead есть киберпротез, который трансформируется в пулемет или замораживающую пушку

Исключение — Metal Gear Rising. Райден предпочитает холодное оружие пистолетам и винтовкам. При этом по ходу игры игрок доведётся пострелять из зенитных орудий, пулемётов и прочего.

Пафос и хардкор: что объединяет азиатские слэшеры

Великие и могучие аптечки

Играть в азиатские слэшеры тяжело — множество врагов, нападающих одновременно, редкие контрольные точки. Как результат — постоянные смерти. Чтобы хоть как-то облегчить жизнь игрокам, разработчики создали своеобразные аптечки.

Выглядят они по-разному: в Devil May Cry это «звёзды жизни», в Bayonetta — леденцы. При этом суть одна и та же — восстановить здоровье игрока.

Чтобы не было слишком легко, запас аптечек ограничен: с собой носить можно лишь по 2-3 штуки одновременно. В перерывах между эпизодами, игрок может восполнить запас, а в Bayonetta для этого даже сделана система крафтинга.

Азиатские слэшеры имеют свой неповторимый подход, который так ценят игроки. В следующий раз мы рассмотрим, как устроены западные слэшеры, и что их объединяет.

22 показа
5.2K5.2K открытий
23 комментария

Статья об особенностях азиатских слешеровне упомянуть юморСпециально зарегистрировался ради того, чтобы напомнить автору.

Ответить

Зарегистировался только чтобы лайкнуть

Ответить

Спасибо за хорошее замечание.
Думаю вы правы — мне нужно было сделать отдельный пункт. Юмор в азиатских слешерах зачастую переходит в сатиру, а я об этом пишу в пункте «Пафос».

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, насчет особого жанра вы правы. Взять тот же Furi (который я так и не прошел до конца), я думаю он идеально подходит под эту концепцию.

Про GoW и Darksiders я напишу отдельно, когда буду описывать западные слешеры. Их немного, но у них тоже есть свои особенности.

Не совсем согласен насчет Vanquish. По мне это больше безумный экшн, чем слешер, так как нужно постоянно прыгать из укрытия в укрытие)

Ответить

Какой глубокий анализ истории и традиций жанра!
Нужно срочно перевести на английский, чтобы показать Марку Брауну, как надо делать эссе!

Ответить

Хоть и заминусовали, но ирония уместна, статья очень поверхностна
Из комментариев узнал больше интересного.

Ответить