Предсказуемо печальный итог. Дать Death Stranding не просто место в топе, а вообще первое место - это не просто шаг назад для игрожура, это двойное сальто с тулупом и приземлением на шею, а для геймдева это ответ на вопрос "почему игры всё ещё не искусство". Можно сколь угодно долго спорить о качестве местного сюжета и драматургии катсцен (я же считаю, что ответственному за эту графоманию нужно дать леща свинцовой трубой и сломать колени), во всём этом нет никакого смысла. Это не отменит того факта, что повествование и геймплей здесь отдельные сущности. Считать это лучшим за год просто оскорбить все остальные игры топа, которые (по большей части) пытались развивать повествовательный язык игр через главную отличительную особенность данного медиума - интерактивность. Кодзиму же в своей геймдизайнерской бездарности хватает только на несмелые почёсывания четвёртой стенки через самый пошлый из приёмов в играх и поистине постмодернистский онанизм на свои собственные работы, которые посчитали хорошими в своё время в основном из-за незрелости индустрии. Порой, конечно, проглядывают попытки связать повествование с игровым процессом, но и их умудрились всрать (см. эпизод после боя с Хиггсом и сцену перед первыми титрами).
И ладно бы геймплей был хорошим, но даже тут проёб на проёбе. Да, симулятор доставки грузов можно считать интересным экспериментом и в редкие моменты выстроенная система даже функционирует как планировалось на этапе проектирования. Но реальность жестока. Выстроив, по сути, весь игровой цикл на дистилляте из "юбисофтно-вышечного" геймлея, Кодзима не придумал абсолютное ничего для ощущения прогрессии, кроме продолжения всё тех же открытий вышек, роль которых здесь выполняют бункеры и аналогично после активации делают на карту буккаке из пиктограмм как в типичном AC, а также на эфемерных лайках, которые слегка прокачивают героя. Возможно предполагалось, что так игрок должен почувствовать тяжесть работы курьера. Но это, мать его, игра. И, как говорил один великий человек "If it's not fun, why bother?". Пусть и определённое время, но у Death Stranding получается затянуть в цикл "дойти до города чтобы дойти до следующего города", хоть и мне кажется, что это работает только на таких же аутистов как я. Нет, сама идея построить игру исключительно на механике доставок в целом неплохая, но не когда это является самоцелью. Да и от перемещения из одной точки в другую можно получать удовольствие, только если оно удобное. Не когда нужно зажать половину кнопок пада чтобы просто идти. Не когда внедорожник останавливается на каждом куске щебня. Не когда игра намеренно дважды останавливает тебя каждый сука раз при входе в зону бтс чтобы показать модную анимацию просто потому что кто-то посчитал это крутым и КИНЕМАТОГРАФИЧНЫМ. И уж точно не когда наградой воспринимается возможность избавиться от всей ходьбы. Да и те же распиаренные лайки тупо не работают, если только игрок не конченный лайкодрочер. Понятно, что Кодзима пытался в большем масштабе воспроизвести идеи P.T., но в этом и заключается проблема: на длинной дистанции люди непредсказуемы. Из-за этого чужие постройки в лучшем случае не мешали, а в худшем хотелось их найти и насрать им в личку. В итоге Death Stranding воспринимается как кладбище, на котором все интересные возможности закопаны под убогой реализацией. Если бы не бренд Хидео Кодзимы, то более чем уверен эта недоигра никогда бы не увидела места в топе. Ну а сам Кодзима окончательно закрепил себя не как геймдизайнер, а как говнодел.
У меня абсолютно противоположный опыт. Ничего не ждал, не играл в предыдущие игры Кодзимы, но от DS получил гигантское удовольствие. По-настоящему свежий ААА-проект за много-много лет. Доставлять грузы, строить дороги, возводить вышки, ставить и получать лайки - лично мне делать все это было интересно, но ведь есть еще и потрясающая упаковка - саундтрек, очень небанальный сеттинг, роскошный визуал (я не столько про графон, хотя он хорош, сколько про дизайн - костюмов, локаций, тварей, чего угодно). Да, сценарий местами провисает, да, интерфейс вызывает вопросы, но это мелочи. Очень надеюсь, что игра окупится и другие крупные студии тоже станут экспериментировать.
Каждый раз подрываюсь когда читаю или слышу как люди нахваливают систему лайков в Деф Срединг," ИННОВАЦИОННО!!! НЕСРАВНЕННО!!! АЙ КОДЗИМА, ВЗЯЛ ЗАЕЗЖЕННУЮ ФИЧУ ИЗ ИНТЕРНЕТА И О КАК ОБЕРНУЛ В ИГРЕ, ВЕЛИЧЕСТВЕННО!!!". Да, словно такой темы не было в сраном Demon Soul 2009 года(те же DS, BB), ну понятное дело, там же это не называлось дословно как "ЛАЙКИ", очередное подтверждение, что секта шизиков движимая чрезмерным хайпом вокруг той или иной вещи, начинает превозносить и доводить до абсурда казалось бы обыденные вещи. Все эти видосы в которых люди нахваливают как "классно" и "необычно" ходить в Деф Срединг, мол "ВИДЫВАЛИ ТО ТАКОЕ ? О КАК КОДЗИМА БАНАЛЬНУЮ МЕХАНИКУ ОБЕРНУЛ!!!" да почаны, обернул так обернул, никто бы до такого не додумался это уж точно или просто это никому не всралось кроме сумасшедшего Кодзимы которым двигало желание снимать кино, а импотенция как геймдизайнера не позволила сделать геймплей оригинальнее чем, перемещения из точки А в точку Б. Каждый раз когда читаю или слышу как люди максимально сглаживают все недостатки Деф С и восхваляют самые, уже казалось бы, банальные достоинства, как ААА проекта в целом так и ДС, вспоминаю момент из Саус Парка в котором персонажи нюхали и смаковали собственный пердёж.
Чашку чаю, нет, две чашки....да что там - цистерну чаю этому господину!
Испытал ровно те же эмоции, когда проходил игру. Множество элементов в игре существуют сугубо в угоду дизайну и попросту не работают на игру. Взять хотя бы оружие. Ровно та же песня, что и в Metal Gear - на хрен весь этот арсенал вообще нужен, если игра никак не стимулирует его использовать? За это бурята, кстати, уже хлестали ссаными тряпками, но он снова решил сплясать на тех же граблях. Всё это чрезмерное обилие одинаковых и повторяющихся анимаций, которые преследуют каждое рутинное действие, иначе как онанизмом не назвать. Благодаря кинематографичной постановке и тому, насколько хорошо актеры отыгрывают свои роли, далеко не сразу замечаешь, что у них по сути и нет ролей как таковых. Актеры качественно, с чувством, с толком и с расстановкой отыгрывают пустых персонажей, история каждого из которых умещается в три строчки. Персонажи только и делают, что постоянно говорят о выходе смерти, темпоральном дожде, тварях и всем, что с этим связано. То есть, все они нужны только для того, чтоб донести до игрока концепцию лора, которую придумал Кодзима. И не просто донести, а максимально разжевать до состояния жидкой кашицы, чтоб даже самый тугой и одноклеточный игрок понял, о чем идет речь. Но, не нужно даже глубоко копать, достаточно лишь слегка всковырнуть весь этот налёт пафосной неизвестности и загадочности, чтоб обнаружить, что под ним ничего нет. Ни один персонаж не раскрыт. Ни одна мотивация не выдерживает проверку логикой. Если Хиггс был шестеркой Амелии и воплощал её планы, то на кой хрен он строил козни, постоянно мешал Сэму воплощать её же блять план по расширению сети? Зачем он послал бомбу, чтоб взорвать узел, если Амелии позарез нужна была хиральная сеть? И это только один из множества зашкваров.
Кодзима нагнал столько пафоса и тайны в трейлерах, что задрал планку ожиданий до небес. А что в итоге? Когда я играл в игру и доходил до сцен из трейлеров, я себе чуть лицо не разбил фейспалмами. Постоянно возникало ощущение, что разрабы реально ломали голову над тем, мол: "У нас есть несколько трейлеров, которые мы показывали, теперь осталось придумать каким боком их припиздячить к игре, которая вообще не про это". Потому что все эти видосики с Мадсом Миккельсеном, биотанками и солдатами на веревочках по итогу оказались просто пшиком и филлером, который вообще никак не вписывается в сеттинг игры. Просто блять добавили унылые, бесполезные и вырывающиеся из общего сеттинга миссии с отстрелом ботов, чтоб криво пришить к игре всю эту мякотку, которую показали в трейлерах. И кто, например, вообще вот эти 5 висящих фигур в небе, которые показывали то тут, то там в предрелизных материалах? Почему их пять, почему они висят в небе на равном расстоянии и для чего нам их вообще показывали, если эта тема никак не раскрывается в игре? Очередной дизайн ради дизайна, который влепили в игру просто потому, что гладиолус. И это, блять, игра года. Для 65 изданий. М-да...
А я рад, что редакция смелая. Надо уметь признаваться, что игра зацепила, даже если больше половины дтф не играли в нее и негативно настроены изначально.
После утверждения о том, что игры-не искусство,уже можно не читать дальше (хотя я допустил эту ошибку). Игры позволяют своим авторам выразить свои идеи, концепции, видение мира, мысли и эмоции с помощью художественных средств? Да. Этого уже достаточно, чтобы игры считались искусством. Почему рисунок маслом на холсте или композиция звуков музыкальных инструментов считаются искусством, а созданное на вычислительной машине интерактивное пространство со своим уникальным визуальным стилем, миром, историей, персонажами, звуками и прочими многочисленными компонентами видеоигр не считаются? Более того, игры используют выразительные средства других медиа, признанных искусством. В играх есть сценарии, лор, записки и прочие тексты (литература). Кат-сцены, поставленные и срежиссированные, порой с участием настоящей актёрской игры (кинематограф). Звуковой дизайн и саундтрек (музыка). Визуальный стиль, прорисовка отдельных объектов (изобразительное искусство) - посмотри на какой-нибудь Gris - просто визуальный шедевр. Создание локаций и уровней вовлекает дизайн и архитектуру. И, кончено, уникальное для игр средство выразительности - геймплей, способное практически напрямую транслировать человеку какие-либо эмоции, позволяет ему становиться частью повествования и воздействовать на игровой мир. При хорошем геймдизайне все выше перечисленные компоненты объединяются в систему, работающею на единую концепцию и обеспечивающею наиболее близкий диалог творца и потребителя искусства, невиданный в других медиа.
Разрабы думали, что особенного можно сделать, но не придумали ничего как быть оригинальными в своей неоригинальности. Напихали в игру музла и актеров, но сюжет и геймплей положить забыли. Если вы защищаете сюжет, тогда сделайте игрой года Dark Souls, если за "инновационный геймплей" - CallOfDuty
Если бы не бренд Хидео Кодзимы, то более чем уверен эта недоигра никогда бы не увидела места в топе.
Что за чушь, на полном серьёзе говорить что все, все до единого, кому игра по нравилась на самом деле врут и просто форсят Кодзиму. Если бы лица вытаскивали хуёвые игры, то в мире не было бы эпичнейших обсёров, когда вроде крутые разработчики внезапно делают хуёвую игру и всё её справедливо засирают.
Вот с интересом прочитала коммент, но в конце фраза прям резонирует) Зачем же так)) Можно по-разному относитьтся к творчеству Кодзимы, но есть люди (и вроде немало), которым реально зашло. (Я пока сама не играла, мне кажется мне как раз не особо зайдет). И потом. Да, Кодзима качает свой личный бренд и видно как он очень активно выходит за рамки обычного геймдиза. Вся эта шумиха, дружба с разными деятелями искусства, статьи про любимые фильмы и музыку Кодзимы... Он прям сам не скрывает, что ему интересно искусство и самовыражение просто, в вакууме (нравится это кому-то или нет). Блин, да я не удивлюсь, если скажут, что он новый фильм снимает или сериал для нетфликс. Или музыкальный альбом записывает.
Но вот знаете, есть и другие игры. Например те, в которых нихрена нет ничего, кроме желания заработать бабла и соответсвующего наполения и механик, которые на эти приземленные цели и рассчитаны. И сделаны они бывают плохо, и даже не развлекают порой, что вообще для игры нонсенс. Может это все-таки хуже DS?) И может Кодзима все-таки не прям уж "говнодел"?) По крайней мере для меня, DS не выглядит как история сугубо про деньги, это какое-никакое высказывание, и пусть таких игр будет больше. Даже если они не всем нравятся))
Ещё перед выходом "фантомной боли" Кодзима говорил, что вдохновлялся для нее немалой частью асскридом и играми юби в целом. Там помимо этого ещё какая-то "достойная подражания" дрянь была, но я уже забыл.
Так что получаем закономерный итог. Нелепые мемы, кинематография уровня пафосных б-муви и актеры оттуда же, недоразвитый геймплей с кучей заимствований. Даже факт того, что Сони, не желая рисковать с таким гением, набили его поделку продакт плейсментом, уже говорит о многом.
Отдельно смешно, как старый ироничный мем с Кодзимой-гением огромное число людей начало воспринимать на полном серьёзе после - опять же ироничного - форса с первыми нелепыми трейлерами ДС.
П.С Редакция - говноеды, топ - говно. Реальный прорыв и игра года - АИ Данжен, который на дтф впервые упомянули спустя несколько недель после выхода, и то даже не в прокачанном и отлаженном комьюнити виде, а изначальную кривую поделку. Хотя как раз эта игра - это будущее развлечений. Вот вам и игрожур.
Если бы не бренд Кодзимы, сами фанатики Кодзимы бы писали про эту игру "это унылый симулятор ходьбы". Но так как "гений" не может быть не прав, значит нужно выкапывать оправдание, как это что-то невероятно свежее в мире игр. Что уж там, я помню на релизе видел коммент в сети "Кодзима возродил индустрию видеоигр релизом Death Stranding". Не разрабы Disco Elysium с их отличной РПГ, которая подняла уровень диалогов и скиллчеков, невероятно высоко, а японец который не может грамотно распределить сюжет на всю продолжительность игры, который считает что либо персонажи тупые, либо игрок и не могут догадаться что в кепке Хиггс , а Эмели это Бриджит, а потом подает эти вещи как "неожиданный поворот", который даёт персонажам максимально всратые имена "с глубоким смыслом", который разучился делать интересных боссов, как в первых МГС и вместо этого "вот гигантская срань с кучей ХП" и который не может даже определить тон своей игры, когда посреди серьезного разговора, персонаж посылает лайк в камеру, а финальный замес открывается со словами "Давай 1 на 1, старый добрый босс файт". А эта тема в конце, когда тебя отправляют обратно идти, затормаживая при этом босс рашем и подавая сюжет через рацию, просто вершина геймдизайна.
Ну вот смотри как интересно получается: ты написал много букав про то, что это говно, а я и сотни других игроков сейчас тебе скажут, что это не говно, что на игру потрачены десятки часов и вообще это лучшая игра года. Ты вот настолько считаешь всех этих людей говноедами, что они готовы тратить время на "недоигру", и настолько идиотами, что делают это лишь из-за Кодзимы? Не логичнее ли предположить, что "ну, это просто НЕ МОЁ, я здесь не увидел ничего интересного ДЛЯ СЕБЯ".
Меня всегда удивляли настолько категоричные заявления. Я вот не могу играть в souls-like игры, потому что мне начинает казаться, что там намеренно поломанное управление и механика боёв. Но при этом мне совершенно очевидно, что это я криворукий еблан, который не может осилить подобный жанр. И у меня вообще не бомбит от того, что Sekiro у многих топ-1.
Вот такие полотна текста — попытка оправдать собственное непонимание продукта.
У меня схожие ощущения. Согласен. Честно говоря, вложи игра больше в геймплей, может всё было бы куда лучше, а истории у авторов вышли интереснее. Но увы. Увлечённость Кодзимы кинематографом будто бы не даёт ему понять особенность и уникальность игровой индустрии как таковой. Он визуалист. И честно говоря, уже к третьему Metal Gear Solid я понял, что сама "игра" не очень интересна главному визионеру. Я не откажу в одном - он крутой визуалист. Крутой, выпендрёжный визуалист, который может запилить бессмысленное, но зрелищное аниме. И игры у него такие - просто перемешанные в блендере идеи с МОРАЛЬЮ про дружбу и то, что социализация хорошо, а война плохо, но при этом с героями сплошь крутыми и натренированными убийцами, которые даже с транквилизаторами всё равно решают всё насилием.
Death Stranding для меня на этом фоне выделялась поначалу, это же игра про курьера. На деле всё равно есть шутинг, есть гадкие-прегадкие враги, насилие, и герои всё равно не могут без этого. Потому что увы, творец-пацифист ещё и фанат боевиков, а игра - лишь его клёвые фантазии, а не именно чётко сформированные мысли.
Его худшая игра для меня всё ещё Metal Gear Solid 4, но там я мог смеяться. Death Stranding, увы, оказался чересчур пресным и стерильным. Невероятным образом небанальное произведение сделала всё так, чтобы быть никакой. В итоге первый трейлер был классным. Хорошие визуальные образы. Лучшее, что осталась от сей пресной игры.
Дтф - не весь игрожур, а всего лишь банда из 90ых, рейдерским захватом присвоившая себе название старого сайта и чужой группы вк, так что их мнение не учитывается нигде и никогда :^)
Играл 38 часов 3 дня марафоном - охуенная игра. На Кодзиму похуй, не играл ни в один МГС. Говнодел тут только ты, судя по комменту. И я играл в оффлайне - т.е. оценил игру не за лайки и не за строительство, потому что просто этого не было, а за геймплей+стори. Не знаю, насчет топ-1, но 8 из 10 точно могу поставить.
++++ При этом игра может была бы хорошей если бы кодзима не вставил свою всратый, убогейший опенворлд с возможно самыми невзрачными миссиями. Или хотя бы игрока не заставляли гриндить это говно, а просто отправили идти от базы к базе подключая сеть и уменьшили в раза 2 количество этих баз, а кто хочет аутизма пусть погружался в него с головой. Мне по-первой игра понравилось, но чем дальше тем больше я плевался, благо под конец, в горах сранного гринда становится меньше. Может быть игра была бы норм и со своим опенворлдом если бы хотя бы это был именно что СИМУЛЯТОРОМ ХОДЬБЫ, но по факту ридус скачет по миру как горный баран с зажатым р2л2. Зачем нужно была система разрушение обуви - непонятно. Обувь вообще не снашивается в адекватном временном промежутке чтобы это был бы какой-никакой менеджмент этого момента, хотя в трейлере показывали разъбанные ноги ридуса до чего довести крайне сложно. Физика транспорта это вообще какой-то пиздец. . На мотоцикле вообще кататься невозможно, это говно останавливается как вкопанное на любом камне, что мне навеяло воспоминание о красивейшей езде в дедли примонишене, где тачка также могла мгновенно во что врезаться и остановиться. При этом с мотоцикла нельзя не упасть. Грузовик пидорит по всему и вся и не ломается и не разрушается от дождя сохраняя груз. Грузовик конечно тоже останавливается на рандомных ухабах, но в разы реже. Перестрелки тоже подстать дедли примонишену, настолько кривую и косую порашу надо было попытаться сделать. Особенно отличился первая битва с мадсом. Всё что ты видишь в траншеях это малый спину ридуса и стенки, не видно ни черта, прицеливаться невозможно., ощущение от стрельбы треш. Ну а уж повторяющиеся анимации это вообще какое-то издевательство. КАЖДЫЙ СУКА РАЗ РИДУС ГРУЗИТ ГРУЗ В ТЕРМИНАЛ ПРИ ДОСТАВКЕ, КАЖДЫЙ СУКА РАЗ ПОКАЗЫВАЮТ КАК ОН ИДЁТ К СЕБЕ В ХАТУ, КАЖДЫЙ СУКА РАЗ ПОКАЗЫВАЮТ КАК ОН УСЫПАЕТ И ПРОСЫПАЕТСЯ. КАЖДЫЙ СУКА РАЗ ПОКАЗЫВАЮТ КАК ОН ИДЁТ В ДУШ И ВЫХОДИТ ОТТУДА. При этом эти анимации часто состоят ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СУКА РОЛИКОВ и НУЖНО ПО НЕСКОЛЬКО СУКА РАЗ СКИПАТЬ ЭТО ОДИНАКОВОЕ ГОВНО. Перерабатывать грузы вообще страшно, т.к. блядь ещё несколько охуительно интересных графиков показывают и заставочку с поздравлением президента. КАЖДЫЙ БЛЯДЬ РАЗ. А ещё забыл что каждый раз при появлении приведений игра сначал один раз приостанавливает время при начале дождя, потом ещё раз когда появляются призраки. КАЖДЫЙ БЛЯДЬ РАЗ. Я когда проходил квест старьёщиков одурел. Туда едешь тебе показывают это, обратно едешь показывают это, и так раз 5 пока этот, чуть ли не единственный хоть как-то проработанный квест с хоть какой историей, проходишь. Расстояния от 2 пунктов куда ты едешь 1 минута пути, эти анимации с остановкой времени занимают каждый раз секунд 10 времени. Зачем? Почему? Просто, как это было с титрами в мгс5 и сраным вертолётом со снейком. Сюжетная составляющая тоже мех, вроде и интересный мир, но подано так всё порашно, что просто охуеть. Персонажи по 10 раз говорят одно и тоже, объясняя одни и теже термины, Хартман просто доебала он в одном диалоги мог как какой-нибудь толян одно и тоже проговаривать. Единственное светлое пятно во всей это вакханалии это медс и вся его линия. Остальные персонажи просто никакие, максимально без интересные, а диалоги треш. Ни одного запоминающегося момента нет, один бубнёжь из терминов и всё. ридус максимальное дерево, как впрочем и всегда. Когда он ни с того ни с сего начал называть бебе лу я охуел. Почему нельзя было раскрыть как он привязывается к этому ребёнка, как он с ним сближается? Он его просто в рандомный момент начинает называть лу. А потом нам объяснят что произошло и почему он так его назвал. Настолько тупой момент что пипец. Ридус стоит а вокруг него скачет дедмен и объясняют почему он это сделал.
Так а ради чего ты тут так усираешься? Ради лайков? Найти единомышленников? Ну ты нашел. Дальше что? Высказать своё мнение и спать пойти? Ну молодец. Ты ни на что не повлияешь. Иди тихонечко включи свой топ-1 и играй. Не мешай другим заниматься этим же. Ты никому никогда ничего не докажешь, не трать свои нервные клетки и своё время.
Ну все, кто из моего окружения играл, прочувствовали кайф от лайков. Тебе помогают, ты помогаешь - кайф. От того, что ходишь и ходишь, и ходишь. Иногда бьёшься. Вот закатила игра и всё тут. Всратая история? Разве не за это любят Кодзиму? Вижу тут личное фе и ничего больше.
Интересный комментарий. Поиграв в мгс5, я заметил то же самое - сюжет весьма слабо связан с геймплеем, а сам геймплей довольно однообразный и дрочный. В связи с этим довольно настороженно жду дес стрендинг на пк, но я слишком купился на гениальность кодзимы чтобы не попробовать
Этот мамкин аналитик видимо не играл даже в него) За горелым анусом судя по-всему прячется пк-дрочер, знаем мы таких, летом будет хвалебные отзывы писать, как сможет поиграть)
Предсказуемо печальный итог. Дать Death Stranding не просто место в топе, а вообще первое место - это не просто шаг назад для игрожура, это двойное сальто с тулупом и приземлением на шею, а для геймдева это ответ на вопрос "почему игры всё ещё не искусство". Можно сколь угодно долго спорить о качестве местного сюжета и драматургии катсцен (я же считаю, что ответственному за эту графоманию нужно дать леща свинцовой трубой и сломать колени), во всём этом нет никакого смысла. Это не отменит того факта, что повествование и геймплей здесь отдельные сущности. Считать это лучшим за год просто оскорбить все остальные игры топа, которые (по большей части) пытались развивать повествовательный язык игр через главную отличительную особенность данного медиума - интерактивность. Кодзиму же в своей геймдизайнерской бездарности хватает только на несмелые почёсывания четвёртой стенки через самый пошлый из приёмов в играх и поистине постмодернистский онанизм на свои собственные работы, которые посчитали хорошими в своё время в основном из-за незрелости индустрии. Порой, конечно, проглядывают попытки связать повествование с игровым процессом, но и их умудрились всрать (см. эпизод после боя с Хиггсом и сцену перед первыми титрами).
И ладно бы геймплей был хорошим, но даже тут проёб на проёбе. Да, симулятор доставки грузов можно считать интересным экспериментом и в редкие моменты выстроенная система даже функционирует как планировалось на этапе проектирования. Но реальность жестока. Выстроив, по сути, весь игровой цикл на дистилляте из "юбисофтно-вышечного" геймлея, Кодзима не придумал абсолютное ничего для ощущения прогрессии, кроме продолжения всё тех же открытий вышек, роль которых здесь выполняют бункеры и аналогично после активации делают на карту буккаке из пиктограмм как в типичном AC, а также на эфемерных лайках, которые слегка прокачивают героя. Возможно предполагалось, что так игрок должен почувствовать тяжесть работы курьера. Но это, мать его, игра. И, как говорил один великий человек "If it's not fun, why bother?". Пусть и определённое время, но у Death Stranding получается затянуть в цикл "дойти до города чтобы дойти до следующего города", хоть и мне кажется, что это работает только на таких же аутистов как я. Нет, сама идея построить игру исключительно на механике доставок в целом неплохая, но не когда это является самоцелью. Да и от перемещения из одной точки в другую можно получать удовольствие, только если оно удобное. Не когда нужно зажать половину кнопок пада чтобы просто идти. Не когда внедорожник останавливается на каждом куске щебня. Не когда игра намеренно дважды останавливает тебя каждый сука раз при входе в зону бтс чтобы показать модную анимацию просто потому что кто-то посчитал это крутым и КИНЕМАТОГРАФИЧНЫМ. И уж точно не когда наградой воспринимается возможность избавиться от всей ходьбы. Да и те же распиаренные лайки тупо не работают, если только игрок не конченный лайкодрочер. Понятно, что Кодзима пытался в большем масштабе воспроизвести идеи P.T., но в этом и заключается проблема: на длинной дистанции люди непредсказуемы. Из-за этого чужие постройки в лучшем случае не мешали, а в худшем хотелось их найти и насрать им в личку.
В итоге Death Stranding воспринимается как кладбище, на котором все интересные возможности закопаны под убогой реализацией. Если бы не бренд Хидео Кодзимы, то более чем уверен эта недоигра никогда бы не увидела места в топе. Ну а сам Кодзима окончательно закрепил себя не как геймдизайнер, а как говнодел.
Ты текст для этого поста заранее написал?
Комментарий недоступен
У меня абсолютно противоположный опыт. Ничего не ждал, не играл в предыдущие игры Кодзимы, но от DS получил гигантское удовольствие. По-настоящему свежий ААА-проект за много-много лет. Доставлять грузы, строить дороги, возводить вышки, ставить и получать лайки - лично мне делать все это было интересно, но ведь есть еще и потрясающая упаковка - саундтрек, очень небанальный сеттинг, роскошный визуал (я не столько про графон, хотя он хорош, сколько про дизайн - костюмов, локаций, тварей, чего угодно). Да, сценарий местами провисает, да, интерфейс вызывает вопросы, но это мелочи. Очень надеюсь, что игра окупится и другие крупные студии тоже станут экспериментировать.
Каждый раз подрываюсь когда читаю или слышу как люди нахваливают систему лайков в Деф Срединг," ИННОВАЦИОННО!!! НЕСРАВНЕННО!!! АЙ КОДЗИМА, ВЗЯЛ ЗАЕЗЖЕННУЮ ФИЧУ ИЗ ИНТЕРНЕТА И О КАК ОБЕРНУЛ В ИГРЕ, ВЕЛИЧЕСТВЕННО!!!". Да, словно такой темы не было в сраном Demon Soul 2009 года(те же DS, BB), ну понятное дело, там же это не называлось дословно как "ЛАЙКИ", очередное подтверждение, что секта шизиков движимая чрезмерным хайпом вокруг той или иной вещи, начинает превозносить и доводить до абсурда казалось бы обыденные вещи. Все эти видосы в которых люди нахваливают как "классно" и "необычно" ходить в Деф Срединг, мол "ВИДЫВАЛИ ТО ТАКОЕ ? О КАК КОДЗИМА БАНАЛЬНУЮ МЕХАНИКУ ОБЕРНУЛ!!!" да почаны, обернул так обернул, никто бы до такого не додумался это уж точно или просто это никому не всралось кроме сумасшедшего Кодзимы которым двигало желание снимать кино, а импотенция как геймдизайнера не позволила сделать геймплей оригинальнее чем, перемещения из точки А в точку Б. Каждый раз когда читаю или слышу как люди максимально сглаживают все недостатки Деф С и восхваляют самые, уже казалось бы, банальные достоинства, как ААА проекта в целом так и ДС, вспоминаю момент из Саус Парка в котором персонажи нюхали и смаковали собственный пердёж.
Чашку чаю, нет, две чашки....да что там - цистерну чаю этому господину!
Испытал ровно те же эмоции, когда проходил игру. Множество элементов в игре существуют сугубо в угоду дизайну и попросту не работают на игру. Взять хотя бы оружие. Ровно та же песня, что и в Metal Gear - на хрен весь этот арсенал вообще нужен, если игра никак не стимулирует его использовать? За это бурята, кстати, уже хлестали ссаными тряпками, но он снова решил сплясать на тех же граблях. Всё это чрезмерное обилие одинаковых и повторяющихся анимаций, которые преследуют каждое рутинное действие, иначе как онанизмом не назвать. Благодаря кинематографичной постановке и тому, насколько хорошо актеры отыгрывают свои роли, далеко не сразу замечаешь, что у них по сути и нет ролей как таковых.
Актеры качественно, с чувством, с толком и с расстановкой отыгрывают пустых персонажей, история каждого из которых умещается в три строчки. Персонажи только и делают, что постоянно говорят о выходе смерти, темпоральном дожде, тварях и всем, что с этим связано. То есть, все они нужны только для того, чтоб донести до игрока концепцию лора, которую придумал Кодзима. И не просто донести, а максимально разжевать до состояния жидкой кашицы, чтоб даже самый тугой и одноклеточный игрок понял, о чем идет речь.
Но, не нужно даже глубоко копать, достаточно лишь слегка всковырнуть весь этот налёт пафосной неизвестности и загадочности, чтоб обнаружить, что под ним ничего нет.
Ни один персонаж не раскрыт. Ни одна мотивация не выдерживает проверку логикой.
Если Хиггс был шестеркой Амелии и воплощал её планы, то на кой хрен он строил козни, постоянно мешал Сэму воплощать её же блять план по расширению сети? Зачем он послал бомбу, чтоб взорвать узел, если Амелии позарез нужна была хиральная сеть?
И это только один из множества зашкваров.
Кодзима нагнал столько пафоса и тайны в трейлерах, что задрал планку ожиданий до небес. А что в итоге? Когда я играл в игру и доходил до сцен из трейлеров, я себе чуть лицо не разбил фейспалмами. Постоянно возникало ощущение, что разрабы реально ломали голову над тем, мол: "У нас есть несколько трейлеров, которые мы показывали, теперь осталось придумать каким боком их припиздячить к игре, которая вообще не про это". Потому что все эти видосики с Мадсом Миккельсеном, биотанками и солдатами на веревочках по итогу оказались просто пшиком и филлером, который вообще никак не вписывается в сеттинг игры. Просто блять добавили унылые, бесполезные и вырывающиеся из общего сеттинга миссии с отстрелом ботов, чтоб криво пришить к игре всю эту мякотку, которую показали в трейлерах.
И кто, например, вообще вот эти 5 висящих фигур в небе, которые показывали то тут, то там в предрелизных материалах? Почему их пять, почему они висят в небе на равном расстоянии и для чего нам их вообще показывали, если эта тема никак не раскрывается в игре?
Очередной дизайн ради дизайна, который влепили в игру просто потому, что гладиолус.
И это, блять, игра года. Для 65 изданий. М-да...
А я рад, что редакция смелая. Надо уметь признаваться, что игра зацепила, даже если больше половины дтф не играли в нее и негативно настроены изначально.
Если тебе не понравилась игра это не «просто шаг назад для игрожура«, а твои личные Маня хотелки о готи.
Комментарий недоступен
После утверждения о том, что игры-не искусство,уже можно не читать дальше (хотя я допустил эту ошибку). Игры позволяют своим авторам выразить свои идеи, концепции, видение мира, мысли и эмоции с помощью художественных средств? Да. Этого уже достаточно, чтобы игры считались искусством. Почему рисунок маслом на холсте или композиция звуков музыкальных инструментов считаются искусством, а созданное на вычислительной машине интерактивное пространство со своим уникальным визуальным стилем, миром, историей, персонажами, звуками и прочими многочисленными компонентами видеоигр не считаются? Более того, игры используют выразительные средства других медиа, признанных искусством. В играх есть сценарии, лор, записки и прочие тексты (литература). Кат-сцены, поставленные и срежиссированные, порой с участием настоящей актёрской игры (кинематограф). Звуковой дизайн и саундтрек (музыка). Визуальный стиль, прорисовка отдельных объектов (изобразительное искусство) - посмотри на какой-нибудь Gris - просто визуальный шедевр. Создание локаций и уровней вовлекает дизайн и архитектуру. И, кончено, уникальное для игр средство выразительности - геймплей, способное практически напрямую транслировать человеку какие-либо эмоции, позволяет ему становиться частью повествования и воздействовать на игровой мир. При хорошем геймдизайне все выше перечисленные компоненты объединяются в систему, работающею на единую концепцию и обеспечивающею наиболее близкий диалог творца и потребителя искусства, невиданный в других медиа.
Я сокращу, кому лень читать - игра треш
Разрабы думали, что особенного можно сделать, но не придумали ничего как быть оригинальными в своей неоригинальности. Напихали в игру музла и актеров, но сюжет и геймплей положить забыли. Если вы защищаете сюжет, тогда сделайте игрой года Dark Souls, если за "инновационный геймплей" - CallOfDuty
Если бы не бренд Хидео Кодзимы, то более чем уверен эта недоигра никогда бы не увидела места в топе.
Что за чушь, на полном серьёзе говорить что все, все до единого, кому игра по нравилась на самом деле врут и просто форсят Кодзиму. Если бы лица вытаскивали хуёвые игры, то в мире не было бы эпичнейших обсёров, когда вроде крутые разработчики внезапно делают хуёвую игру и всё её справедливо засирают.
Вот с интересом прочитала коммент, но в конце фраза прям резонирует) Зачем же так)) Можно по-разному относитьтся к творчеству Кодзимы, но есть люди (и вроде немало), которым реально зашло. (Я пока сама не играла, мне кажется мне как раз не особо зайдет). И потом. Да, Кодзима качает свой личный бренд и видно как он очень активно выходит за рамки обычного геймдиза. Вся эта шумиха, дружба с разными деятелями искусства, статьи про любимые фильмы и музыку Кодзимы... Он прям сам не скрывает, что ему интересно искусство и самовыражение просто, в вакууме (нравится это кому-то или нет). Блин, да я не удивлюсь, если скажут, что он новый фильм снимает или сериал для нетфликс. Или музыкальный альбом записывает.
Но вот знаете, есть и другие игры. Например те, в которых нихрена нет ничего, кроме желания заработать бабла и соответсвующего наполения и механик, которые на эти приземленные цели и рассчитаны. И сделаны они бывают плохо, и даже не развлекают порой, что вообще для игры нонсенс. Может это все-таки хуже DS?) И может Кодзима все-таки не прям уж "говнодел"?)
По крайней мере для меня, DS не выглядит как история сугубо про деньги, это какое-никакое высказывание, и пусть таких игр будет больше. Даже если они не всем нравятся))
Ещё перед выходом "фантомной боли" Кодзима говорил, что вдохновлялся для нее немалой частью асскридом и играми юби в целом. Там помимо этого ещё какая-то "достойная подражания" дрянь была, но я уже забыл.
Так что получаем закономерный итог. Нелепые мемы, кинематография уровня пафосных б-муви и актеры оттуда же, недоразвитый геймплей с кучей заимствований. Даже факт того, что Сони, не желая рисковать с таким гением, набили его поделку продакт плейсментом, уже говорит о многом.
Отдельно смешно, как старый ироничный мем с Кодзимой-гением огромное число людей начало воспринимать на полном серьёзе после - опять же ироничного - форса с первыми нелепыми трейлерами ДС.
П.С Редакция - говноеды, топ - говно. Реальный прорыв и игра года - АИ Данжен, который на дтф впервые упомянули спустя несколько недель после выхода, и то даже не в прокачанном и отлаженном комьюнити виде, а изначальную кривую поделку. Хотя как раз эта игра - это будущее развлечений. Вот вам и игрожур.
Если бы не бренд Кодзимы, сами фанатики Кодзимы бы писали про эту игру "это унылый симулятор ходьбы". Но так как "гений" не может быть не прав, значит нужно выкапывать оправдание, как это что-то невероятно свежее в мире игр. Что уж там, я помню на релизе видел коммент в сети "Кодзима возродил индустрию видеоигр релизом Death Stranding". Не разрабы Disco Elysium с их отличной РПГ, которая подняла уровень диалогов и скиллчеков, невероятно высоко, а японец который не может грамотно распределить сюжет на всю продолжительность игры, который считает что либо персонажи тупые, либо игрок и не могут догадаться что в кепке Хиггс , а Эмели это Бриджит, а потом подает эти вещи как "неожиданный поворот", который даёт персонажам максимально всратые имена "с глубоким смыслом", который разучился делать интересных боссов, как в первых МГС и вместо этого "вот гигантская срань с кучей ХП" и который не может даже определить тон своей игры, когда посреди серьезного разговора, персонаж посылает лайк в камеру, а финальный замес открывается со словами "Давай 1 на 1, старый добрый босс файт". А эта тема в конце, когда тебя отправляют обратно идти, затормаживая при этом босс рашем и подавая сюжет через рацию, просто вершина геймдизайна.
Комментарий недоступен
Ну вот смотри как интересно получается: ты написал много букав про то, что это говно, а я и сотни других игроков сейчас тебе скажут, что это не говно, что на игру потрачены десятки часов и вообще это лучшая игра года. Ты вот настолько считаешь всех этих людей говноедами, что они готовы тратить время на "недоигру", и настолько идиотами, что делают это лишь из-за Кодзимы? Не логичнее ли предположить, что "ну, это просто НЕ МОЁ, я здесь не увидел ничего интересного ДЛЯ СЕБЯ".
Меня всегда удивляли настолько категоричные заявления. Я вот не могу играть в souls-like игры, потому что мне начинает казаться, что там намеренно поломанное управление и механика боёв. Но при этом мне совершенно очевидно, что это я криворукий еблан, который не может осилить подобный жанр. И у меня вообще не бомбит от того, что Sekiro у многих топ-1.
Вот такие полотна текста — попытка оправдать собственное непонимание продукта.
У меня схожие ощущения. Согласен. Честно говоря, вложи игра больше в геймплей, может всё было бы куда лучше, а истории у авторов вышли интереснее. Но увы. Увлечённость Кодзимы кинематографом будто бы не даёт ему понять особенность и уникальность игровой индустрии как таковой. Он визуалист. И честно говоря, уже к третьему Metal Gear Solid я понял, что сама "игра" не очень интересна главному визионеру. Я не откажу в одном - он крутой визуалист. Крутой, выпендрёжный визуалист, который может запилить бессмысленное, но зрелищное аниме. И игры у него такие - просто перемешанные в блендере идеи с МОРАЛЬЮ про дружбу и то, что социализация хорошо, а война плохо, но при этом с героями сплошь крутыми и натренированными убийцами, которые даже с транквилизаторами всё равно решают всё насилием.
Death Stranding для меня на этом фоне выделялась поначалу, это же игра про курьера. На деле всё равно есть шутинг, есть гадкие-прегадкие враги, насилие, и герои всё равно не могут без этого. Потому что увы, творец-пацифист ещё и фанат боевиков, а игра - лишь его клёвые фантазии, а не именно чётко сформированные мысли.
Его худшая игра для меня всё ещё Metal Gear Solid 4, но там я мог смеяться. Death Stranding, увы, оказался чересчур пресным и стерильным. Невероятным образом небанальное произведение сделала всё так, чтобы быть никакой. В итоге первый трейлер был классным. Хорошие визуальные образы. Лучшее, что осталась от сей пресной игры.
Несколько часов набирания текста, а в итоге его никто не увидит
Дтф - не весь игрожур, а всего лишь банда из 90ых, рейдерским захватом присвоившая себе название старого сайта и чужой группы вк, так что их мнение не учитывается нигде и никогда :^)
Где-то на компе @Neko Natum
Ты прав так прав. Гребанная анимация обнаружения БТС и поднятия лута в RDR2 главный рак нынешней индустрии.
Культ личности
Комментарий недоступен
У меня к тебе теперь только один вопрос: А ты вообще играл в игру или прошел ее на Ютубе?
Комментарий недоступен
Играл 38 часов 3 дня марафоном - охуенная игра. На Кодзиму похуй, не играл ни в один МГС. Говнодел тут только ты, судя по комменту. И я играл в оффлайне - т.е. оценил игру не за лайки и не за строительство, потому что просто этого не было, а за геймплей+стори. Не знаю, насчет топ-1, но 8 из 10 точно могу поставить.
Как писал однажды, если Кодзима выпустит ферму для вк, она все равно возьмет игру года на DTF
Тлдр фаг)))0
Шикарно, в закладки!
++++
При этом игра может была бы хорошей если бы кодзима не вставил свою всратый, убогейший опенворлд с возможно самыми невзрачными миссиями. Или хотя бы игрока не заставляли гриндить это говно, а просто отправили идти от базы к базе подключая сеть и уменьшили в раза 2 количество этих баз, а кто хочет аутизма пусть погружался в него с головой. Мне по-первой игра понравилось, но чем дальше тем больше я плевался, благо под конец, в горах сранного гринда становится меньше. Может быть игра была бы норм и со своим опенворлдом если бы хотя бы это был именно что СИМУЛЯТОРОМ ХОДЬБЫ, но по факту ридус скачет по миру как горный баран с зажатым р2л2. Зачем нужно была система разрушение обуви - непонятно. Обувь вообще не снашивается в адекватном временном промежутке чтобы это был бы какой-никакой менеджмент этого момента, хотя в трейлере показывали разъбанные ноги ридуса до чего довести крайне сложно.
Физика транспорта это вообще какой-то пиздец. . На мотоцикле вообще кататься невозможно, это говно останавливается как вкопанное на любом камне, что мне навеяло воспоминание о красивейшей езде в дедли примонишене, где тачка также могла мгновенно во что врезаться и остановиться. При этом с мотоцикла нельзя не упасть. Грузовик пидорит по всему и вся и не ломается и не разрушается от дождя сохраняя груз. Грузовик конечно тоже останавливается на рандомных ухабах, но в разы реже.
Перестрелки тоже подстать дедли примонишену, настолько кривую и косую порашу надо было попытаться сделать. Особенно отличился первая битва с мадсом. Всё что ты видишь в траншеях это малый спину ридуса и стенки, не видно ни черта, прицеливаться невозможно., ощущение от стрельбы треш.
Ну а уж повторяющиеся анимации это вообще какое-то издевательство. КАЖДЫЙ СУКА РАЗ РИДУС ГРУЗИТ ГРУЗ В ТЕРМИНАЛ ПРИ ДОСТАВКЕ, КАЖДЫЙ СУКА РАЗ ПОКАЗЫВАЮТ КАК ОН ИДЁТ К СЕБЕ В ХАТУ, КАЖДЫЙ СУКА РАЗ ПОКАЗЫВАЮТ КАК ОН УСЫПАЕТ И ПРОСЫПАЕТСЯ. КАЖДЫЙ СУКА РАЗ ПОКАЗЫВАЮТ КАК ОН ИДЁТ В ДУШ И ВЫХОДИТ ОТТУДА. При этом эти анимации часто состоят ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СУКА РОЛИКОВ и НУЖНО ПО НЕСКОЛЬКО СУКА РАЗ СКИПАТЬ ЭТО ОДИНАКОВОЕ ГОВНО. Перерабатывать грузы вообще страшно, т.к. блядь ещё несколько охуительно интересных графиков показывают и заставочку с поздравлением президента. КАЖДЫЙ БЛЯДЬ РАЗ.
А ещё забыл что каждый раз при появлении приведений игра сначал один раз приостанавливает время при начале дождя, потом ещё раз когда появляются призраки. КАЖДЫЙ БЛЯДЬ РАЗ. Я когда проходил квест старьёщиков одурел. Туда едешь тебе показывают это, обратно едешь показывают это, и так раз 5 пока этот, чуть ли не единственный хоть как-то проработанный квест с хоть какой историей, проходишь. Расстояния от 2 пунктов куда ты едешь 1 минута пути, эти анимации с остановкой времени занимают каждый раз секунд 10 времени. Зачем? Почему? Просто, как это было с титрами в мгс5 и сраным вертолётом со снейком.
Сюжетная составляющая тоже мех, вроде и интересный мир, но подано так всё порашно, что просто охуеть. Персонажи по 10 раз говорят одно и тоже, объясняя одни и теже термины, Хартман просто доебала он в одном диалоги мог как какой-нибудь толян одно и тоже проговаривать. Единственное светлое пятно во всей это вакханалии это медс и вся его линия. Остальные персонажи просто никакие, максимально без интересные, а диалоги треш. Ни одного запоминающегося момента нет, один бубнёжь из терминов и всё. ридус максимальное дерево, как впрочем и всегда. Когда он ни с того ни с сего начал называть бебе лу я охуел. Почему нельзя было раскрыть как он привязывается к этому ребёнка, как он с ним сближается? Он его просто в рандомный момент начинает называть лу. А потом нам объяснят что произошло и почему он так его назвал. Настолько тупой момент что пипец. Ридус стоит а вокруг него скачет дедмен и объясняют почему он это сделал.
Комментарий удалён модератором
Обличать графоманию таким масштабным каментом? Серьезно?
Красава чувак правильную мысль сказал полностью с тобой солидарен
Снимаю шляпу. Лучше и не напишешь
Можно примеры игр с интерактивностью вышедшие в этом году?
а для геймдева это ответ на вопрос "почему игры всё ещё не искусство"
Да и не надо. Для этого есть более подходящие способы подачи. Игры про другое.
Специально ждал этого момента. Я только что прошёл игру. Эй, Neko!
Пососи!
Как будто номада почитал
Можно было просто сказать что игра говно.
Комментарий удалён модератором
Бро, ты справедливость!
Я просто хочу заметить, что мнение человека с аниме на аве считается за половину.
дурачок
Весь комментарий мне своими "не" вместо "ни" испортил.
Так а ради чего ты тут так усираешься? Ради лайков? Найти единомышленников? Ну ты нашел. Дальше что? Высказать своё мнение и спать пойти? Ну молодец. Ты ни на что не повлияешь. Иди тихонечко включи свой топ-1 и играй. Не мешай другим заниматься этим же. Ты никому никогда ничего не докажешь, не трать свои нервные клетки и своё время.
Ну все, кто из моего окружения играл, прочувствовали кайф от лайков. Тебе помогают, ты помогаешь - кайф. От того, что ходишь и ходишь, и ходишь. Иногда бьёшься. Вот закатила игра и всё тут. Всратая история? Разве не за это любят Кодзиму? Вижу тут личное фе и ничего больше.
Интересный комментарий. Поиграв в мгс5, я заметил то же самое - сюжет весьма слабо связан с геймплеем, а сам геймплей довольно однообразный и дрочный. В связи с этим довольно настороженно жду дес стрендинг на пк, но я слишком купился на гениальность кодзимы чтобы не попробовать
Этот мамкин аналитик видимо не играл даже в него) За горелым анусом судя по-всему прячется пк-дрочер, знаем мы таких, летом будет хвалебные отзывы писать, как сможет поиграть)
Комментарий недоступен
Пиз@уй в хало
Комментарий недоступен
чем тебе он конкретно не понравился? миллион слов, одна вода...