[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Плющёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0435\u0432","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Никита Плющёв
192

Лучшие игры марафона GMTK GameJam 2017: Инструментарий игродела

Результаты марафона геймдизайнеров от Марка Брауна.

Поделиться

В избранное

В избранном

В этом июле Марк Браун, автор видеоблога Game Maker's Toolkit, провёл свой первый игровой джем GMTK GameJam. Суть марафона заключалась в создании игр, в которых несколько игровых элементов соединяли во едино. В результате мы получили около 700 разнообразных игр - от простеньких прототипов, до вполне законченных продуктах.Об итогах проведённого джема Марк рассказывал в своём видео. Я же предлагаю вам его перевод в виде озвучки и статьи.

Переозвученное мною видео

Чтож, в этом июле мы провели свой первый GMTK Jam — 48-часовой марафон, в котором разработчики соревнуются в создании игр на определённую тему. Темой этого джема стала «двойственность в дизайне Downwell».

В этом видео я говорил о том, как почти каждая деталь в этой игре имеет несколько функций, делающие игру элегантной лишь с малым количеством управления и механик, но с большой глубиной. Разработчики из джема взяли эту идею и серьезно прошлись по ней, создавая игры, в которых механики имеют несколько значений, а коренные части игры соединены вместе. И эту идею перемешали и развили, чтобы она решала несколько проблем. Это сделано для игр с хитрыми решениями, неожиданными последствиями, вместе с элегантностью и глубиной.

Честно говоря, я был поражён огромным количеством воображения и качества, которые были вложены практически в каждую игру. И я ещё больше удивился, когда узнал, сколько игр было отправлено на джем. Я ожидал увидеть где-то 50 заявок. 200 ожидалось в лучшем случае. 300 было бы достаточно, чтобы сделать это видео. Но под конец приема мы увидели цифру в 770 присланных игр. Это самый большой игровой джем, который когда-либо проходил на itch.io

Именно поэтому на оценивание игр ушло гораздо больше времени, чем я ожидал. Не волнуйтесь, я сам не играл во все из них. У меня была замечательная группа добровольцев, помогавшая выбрать самые лучшие игры. Мы рассмотрели каждую игру и судили за инновации, следование теме, эстетику и внешний вид, а также общее качество. И это помогло мне собрать топ 20 лучших игр этого джема. Но для начала, несколько достойных упоминания

50 steps — игра о кубе, который калечился с каждым ходом. Так что вы подбираете пилюли, чтобы вылечится. Игра заставляет вас серьезно продумывать каждый свой ход.

Kali the Bricklayer — странная и необычная игра, в которой вы кладёте кирпичи с помощью шести рук. В неё невозможно играть без подготовки, но она всё ещё выглядит интересной.

Тоже самое касается и Keygeon, которая больше напоминает игровой движок нежели игру. Вы просто жмёте по клавишам, наполняя подземелье путями, врагами, предметами и ловушками. Если разработчик доведет этот концепт до ума, то получится отличная головоломка.

Ninja Boy — простой, но весёлый платформер, в котором вы проноситесь сквозь врагов и объекты

Graphsplosion — головоломка, напоминающая Bomberman. Когда вы ходите по сетке, вы оставляете за собой бомбу с таймером. Можно хорошо прицелившись, набрать комбо и постараться не подорвать себя в процессе.

Amazing Cat — милая пошаговая тактика, в которой, зарядив свою атаку, вы сможете перепрыгивать несколько клеток за раз.

Arowless Archer может быть не очень красиво выглядит, но она определенно изобретательна: вы используете стрелы и мечи как оружие и лестницы, по которым можно взбираться по экрану. Вы также можете перехватывать их у врагов в воздухе.

Command Prompt — милый тир с видом сверху, в котором убийства врагов меняет саму игру: она может поменять гравитацию, ускорить или замедлить время, и даже вырубить звук и пустить титры.

Kugelhagel — маленькая игра, в которой вы можете кататься на выпущенных пулях, как по волнам. Она милая, простая и имеет много потенциала.

В Trouble in Space вы ускоряетесь, чтобы пройти сквозь врагов, и сбрасываете бомбы, чтобы открывать двери. Вам нужно тщательно балансировать между проигрышем и получением урона, превращая эту энергичную аркаду в задумчивую игру о перемещении в пространстве.

В Bad Juju вы убиваете врагов, оставляющих после себя следы. В следах замедляется время, и вы этим пользуетесь в нужный момент. Она чувствуется отлично и правильно использует тряску экрана.

Super Grapple Duck тоже хорошо ощущается, особенно когда вы стреляете своим крюком сквозь жидких призраков.

Splatterpuss Bubblegun — красочный тир, в котором большая шкала здоровья скрывает врагов.

Blasterball — аркада, в которой вы вооружены булавой. Она идеально работает с аналоговым стиком.

И наконец Umbrella. Это платформер, в котором вы используете зонт как оружие, щит, парите на нём и так далее.

Честно говоря, я могу так хоть весь день перечислять. Ведь было так много классных игр. Но давайте всё же перейдем к самым лучшим.

Roaring Streets — головоломка, в которой всё делается по ходам - от движения и анимации до смены вашей пушки. По сути ваше оружие меняется автоматически спустя несколько ходов. И поскольку на каждый тип призраков нужен свой ствол, вам всерьез нужно продумывать свои шаги, чтобы на нужной позиции у вас была нужная пушка. А иначе вы легко можете попасть в западню, до того как вы получите желаемое оружие и не оторвётесь.

Vintage Flashlight показывает, как одна механика может вам сразу и помогать и мешать. Вы бродите по темному дому с факелом, которым вы управляете мышью. Вы можете им сжечь балки, мешающие вам пройти или опрокинуть себе валун на голову. Способности принимать чёткие решение и думать наперёд тут очень важны.

Slime's Quest это Downwell наоборот. Такой же быстрый и брутально-сложный, только теперь когда вы взбираетесь наверх, вы должны тщательно обдумывать свои прыжки. Враги, которых вы убиваете с помощью выстрелов из прыжка, могут превратиться в платформы, как заледеневшие из Super Metroid. Так что плохиши здесь это не только преграда, но и ключевой элемент вашего выживания.

Было множество игр, в которых перемещение соединяли со стрельбой, но AAAA!!! как по мне сделала это лучше всех. Вы перелетаете через лабораторию, убирая с дороги мины и двигаясь вперед. Выбирая между стрельбой и перемещением, игра ставит вас перед хитрым выбором, заставляя периодически менять атаку на защиту. Скажу лишь что она через чур сложная. Я вот не смог осилить второй уровень.

В Geflect вы атакуете лишь выстрелами, которые вы отразили. Вы подставляетесь под удар, задерживаете дыхание, а затем возвращаете выстрел обратно. Парирование ударов это одна из самых лучших вещей. Так почему бы не построить вокруг неё целую игру? Кроме того вы перемещаетесь по экрану той же кнопкой, а сам геймплей подкреплён кристально-чистой графикой и великолепной музыкой.

Magnetic — умная головоломка, в которой вы примагничиваете и отталкиваете металлические ящики, чтобы решать задачи. Вскоре вы ещё встречаете металлические шипы, с которыми вы явно не хотите сталкиваться. Этот маленький набор мгновенно создаёт интересные сценарии и показывает огромный потенциал, заложенный в этой игре.

Orbital Punch — шутер с видом сверху и без пушек. Единственное чем вы можете атаковать, так это огнём, извергаемый двигателем вашего корабля. Из-за чего вам приходится лететь на встречу врагу, а затем развернутся к нему задом и выпустить на него полную тягу. Это странный и весёлый способ перемещения, будто заставляющий вас выбирать между дрифтом на машине и ужасающим добивания. Этот простой концепт чувствуется отлично, и будет держаться ещё долгие годы.

_Barrage_ это bullet hell, в котором вы двигаетесь туда, куда вы стреляете. Выглядит довольно просто, пока вы проходите обучение и перемещаетесь справа налево. Но всё резко усложняется, когда экран удаляется и перед вами предстает открытое пространство. Вам не удастся убежать от врагов, стреляющих в вас сзади, как вы это делали во многих двусторонних играх. Потому что атакуя противника, вы приближаетесь к нему - что заставляет вас думать, как соблюдать дистанцию.

Delta — головоломка, в которой вы используете пушку, высасывающую время из старых предметов и передающую его молодым. В демо-версии можно было в основном высасывать жизнь из старых деревьев и затем передавать его молодым росткам, чтобы те подросли. Вы можете высасывать лишь по одному за раз, что создаёт множество загадок — даже в раннем прототипе, имеющего лишь пару экранов.

Plover Parent — забавный платформер, который выглядит так, будто я в него играл ещё на Amiga. Играя за аллигатора, вы нажимаете X чтобы ваш друг-птица летала вокруг вас по кругу. Если вы заведете её под слизь, то вы сможете прыгнуть на неё и перелететь обрывы, схватить врага и сбросить его на шипы, и так далее. И аллигатор, и птица по-разному реагируют на разные препятствия, так что вам придётся работать вместе.

Oeufwakening стала святым источником изобретательности для некоторых участников. Попросите людей сделать одну часть игры с несколькими значениями, и вы получите головоломку, в котором перетаскивание пола используется для множества задач. Хватайте пол мышкой и двигайте его, чтобы убрать ловушки и расчистить путь для цыпленка, рвущегося вылупится из скорлупы. Я не знаю насколько это реалистично, я не ученый.

Stuck Recoil тоже посвящена маленькому цыплёнку. Только тут мы им управляем, а он очень слабый и бесполезный. Но всё же, подобрав яйцо, вы получаете пушку — которая настолько тяжелая что прибивает вас к земле, а своей отдачей отбрасывает вас. Вам придется балансировать между двумя режимами, чтобы выиграть, почти также как вы делали в Titanfall.

OVA — умная головоломка, в которой вы бросаете два мяча, меняющие предметы местами. Или бросаете один мяч на предмет, чтобы поменяться с ним. Вы используете эту механику, чтобы расправляться с противниками или убегать от них, решать головоломки и прочее. Выглядит она жутко, но в ней много потенциал.

Void — умный bulett hell, где только благодаря выстрелам вы видите, что находится в темноте. Чем больше пуль на экране, тем меньше света они испускают. Так что предпочтительней стрелять короткими очередями. Это умно и интересно.

Hopshot — пошаговый шутер-головоломка. Что делаете вы, то же самое делают и враги - их всех очень легко предугадать по карточкам внизу экрана. Когда вы двигаетесь, двигаются и они. Вы стреляете, и они стреляют. Вы должны использовать бездействие этих ребят, и найти лучший способ обхитрить их. Очень жаль, что их нельзя подставить так, чтобы они подстрелили друг друга!

A Tale of Wind and Sea — чудеснейшая игра для двоих, в которой вы с другом делите между собой управление. Вы должны оставлять за свой след, чтобы ускорить свое движение и защищать свои сферы от вашего оппонента. И вы погружаетесь в другую часть экрана, чтобы атаковать вражеские сферы. Управление довольно замудрённое, но это всё ещё очень интересная игра.

powerCore — игра по типу «защита башни», в которой вы перетаскивая большой электроризированный куб делаете разное: оглушаете врагов, подзаряжаете вышки и турели, создаёте новые турели и лечите свою башню. Поскольку для всего этого вам дают лишь один куб, игра зависит от приоритетности, близости и физики.

Lockstep умно играется с идеей, что в кооперативной игре на двоих камера настолько близка, насколько близки два персонажа. Вот только мир не перемещается и не меняется в размерах. Так что вы можете использовать это чтобы сделать себя больше или меньше, и вы проходили лабиринт и подпрыгивали на платформах. Больше всего мне нравится, что в одном и том же режиме в неё можно играть как одному, так и с другом.

Resize — игра, в которой вы меняете размер окна игры, чтобы блокировать лазеры, проходить шипы, и открывать новые части уровня. Это чокнутая игра, превращающая свою структуру в очень полезного помощника, который решает множество проблем.

И последняя, SuperFrunkyLightShow — отличный аркадный шутер, в котором всё имеет множество функций. У вас есть лук, стреляя из которого сразу вы наносите мало урона. Но если вы его натяните, то выстрел будет пронзительней. Умершие враги превращаются в призраков, которых вы должны собирать ради боезапаса и приумножения очков. И тут даже есть клевая система смерти: вы можете возродиться, если подстрелите несколько противников за время. Игра маниакальна и отлично чувствуется. Немного доработать и её уже можно выпустить полностью.

Вот и все! Как я говорил, хороших игр было ужасающе много. Вы можете поиграть в них всех на сайте itchi.io. И если вам какие-то понравились, делитесь с ними в комментариях. Опять же, спасибо всем тем, кто участвовал, помогал мне подготовиться к марафону и тем, кто помогал мне судить практически 800 игр.

Мы многое узнали о джемах, так что надеюсь мы сможем использовать полученные знания в будущем. А сейчас, возвращайтесь к своему обыденному программированию для ютуба.

#геймдев #геймдизайн #индидев #инди

Статьи по теме
Двойственность в дизайне Downwell: Инструментарий Игродела
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться