Поговорим о противоречиях «Наруто»

А противоречий достаточно. Тут вам и 1000 и 1 филлер, порой банальные сюжеты и рояли в кустах. Но это всё очевидные недостатки. Хотя, в сюжете и в мире есть проблемы куда серьезнее, мне бы хотелось рассказать о проблемах чуть более незаметных, которые, впрочем, просмотру не особо и мешают, но рассказать о них хочется.

Поговорим о противоречиях «Наруто»

Одна из таких — ручные печати

И проблема не в том, что они в принципе существуют. Надо же как-то объяснить как создаются всякие техники. В Поттериане есть волшебные палочки из драконьих жил и перьев фениксов и прочих волшебных ингредиентов. Хотя, всё же интересно как же заклинания создаются, как передаются и как принимаются другими палочками. Но сейчас не об этом. В «Наруто» же для создания «заклинаний» используются ручные печати. И суть их в том, чтобы манипулировать потоками чакры, которая есть у шиноби и результатом чего и будет «заклинание». Условно говоря.

Поговорим о противоречиях «Наруто»

И тут проблема даже не в том, что порой их долго складывать. Есть техники, которые требуют сложить 44 различных позиций рук. Это, конечно, большой вопрос ценности такой техники, потому что складывать её придется очень долго, но если ты Хатаке Какаши, то тебе вообще всё равно сколько там знаков в какой-нибудь ручной печати.

И это не я ускорил гифку

Большинство ручных печатей всё же не такие длинные, а шиноби такие опытные, что сложить более менее простые печати дело пары секунд.

Проблема в том, что большинство шиноби вообще не использует ручные печати, либо используют всего пару.

Разберем на конкретных примерах

Дейдара

Поговорим о противоречиях «Наруто»

Ключевой техникой Дейдары были взрывы. Он брал специальную глину, насыщал ей своей чакрой, а потом взрывал, используя Печать Противостояния, а эту печать можно даже и не считать печатью, потому что состоит из одной позиции руки. По большей части она служит именно для активации своей техники.

Ещё у нас есть Гаара

Поговорим о противоречиях «Наруто»

Я, конечно, могу ошибаться, но, мне кажется, он не использовал вообще ни одну печать, а все его техники завязаны на песке. И Гаара и Дейдара и большинство персонажей если и используют ручные печати, то это либо односложные печати из двух трёх знаков, либо вообще из одного знака.

Поговорим о противоречиях «Наруто»

Даже сам Наруто не использовал хоть немного длинные печати. Чаще всего он использовал технику теневого клонирования, для которой нужно сложить пару пальцев вместе.

Но ручные печати всё же используются

И чаще всего их используют владельцы шарингана.

К примеру Хатаке Какаши практически всегда использует печати. Более того, в его арсенале мало техник, которые не требуют печатей. К тому же, это обусловлено тем, что Какаши копирует техники. Ему их даже учить не надо, достаточно один раз взглянуть на них шаринганом.

Учиха Саске активно использует печати, как для чидори, так и для техник огня. Итачи активно использовал ручные печати и все, кто использует техники огня используют печати.

И, по большому счету, моя претензия в том, что в аниме, в манге, мало показывают использование печатей, а это ведь очень интересная особенность мира. Для меня хорошее использование печатей показывает в персонаже профессионализм.

Позиции для Техники Огненного шара. Саске использовал эти печати на протяжении всего сюжета
Позиции для Техники Огненного шара. Саске использовал эти печати на протяжении всего сюжета

Причем, ведь эту особенность можно было бы раскрыть невероятно интересно. К примеру, представьте, как в пылу сражения один шиноби пытается сложить длинную печать, а другой ему мешает и приходится постоянно уворачиваться.

И что самое интересно, ближе к концу нам и раскрыли полноценно бой с ручными печатями. Я про финальный бой Наруто и Саске. Там было два очень интересных моментов.

Во-первых, Наруто в начале боя постоянно пытался сложить печать для создания клонов. Эта печать очень простая и состоит из одной позиции рук, но он это всё никак не мог сделать, потому что Саске прекрасно понимал, что в плане клонов, Наруто равных нет и он прерывал создание печати, чтобы Наруто не смог их вызвать. А теперь представьте, как пришлось бы Наруто, если бы он складывал печать которая состоит хотя бы из 5 позиций.

Во-вторых, Саске смог сложить печати для техники огня, используя свою руку и руку Наруто. Просто посмотрите на гифку

То чувство, когда ваши руки случайно касаются друг друга

И вот жаль, что такого нам не показывали в течении всего сюжета. Это очень интересная особенность. Но, спасибо, что хотя бы показали это в финале. И проблема, как я уже сказал в том, что эту особенность просто не показывают. Она есть, но чаще всего происходит за кулисами. Это проблема большинства аниме. В "Наруто" 700 серий (чуть больше, на самом деле), но за эти 700 серий не нашлось места, чтобы постоянно показывать какие-то особенности. И это касается не только ручных печатей.

И проблема ручных печатей, на самом деле, это не такая уж и большая проблема, однако она идет в связке с другой, которая уже очень весомая.

Ограниченность техник

Есть кое-что особенно у тех шиноби, что почти не используют ручные печати — это какая-либо одна или несколько ключевых техник, которые делают их чертовски сильными: Наруто с хвостатым, Гаара с песком, Дейдара со взрывами, Хидан с бессмертием.

И символом ограниченности техник станет вечный лентяй Шикамару
И символом ограниченности техник станет вечный лентяй Шикамару

И, чтобы вы сразу поняли о чем я говорю, я приведу пример и хоть вы всё поймете, мой рассказ на этом не закончится.

Шикамару. Назовите мне хотя бы одну технику этого персонажа, которая не завязана на технике теневого подражания. А вы не сможете. Потому что все его техники это сплошь вариации его хиден техники (тайных техник, передающихся внутри клана). А вот если полезть в Нарутовики можно узнать об ещё двух техниках, которые показал Шикамару, но они в сюжете были всего по одному разу.

Понимаете о чём я? Да, но я продолжу.

Опять же, давайте посмотрим на примере Дейдары, Гаары, Хидана и Наруто. У них у всех есть такая особенность.

Все техники Дейдары завязаны на взрывах, это всё, что он умеет. Техники Гаары завязаны на абсолютной защите и песке. Наруто выезжает за счет огромной чакры и силы девятихвостого, от которого и берется эта чакра, кроме его природных запасов от принадлежности к клану Узумаки. Хидан же вообще самый странный из всех. Он не сложил вообще не одну печать. Конечно, нам мало что известно о его биографии, но у него всего одна техника, которая, на мой взгляд и не техника вовсе, а религиозный ритуал.

Разберем каждого в подробностях.

Хидан

У нас есть два боя Хидана, по которым мы можем составить какое-то мнение. И в обоих случаях Хидан не использовал: техники, кунаи, сюрикены или хоть какую-то маломальскую стратегию, которая бы не была завязана на "выпить кровь противника", потому что как только Шикамару узнал, про эту особенность, все последующие стратегии Хидана были разбиты.

Поговорим о противоречиях «Наруто»

Хидана можно сравнить с Орочимару. Оба они достигли бессмертия в своё время, но бессмертия не полного. И стоит обратить внимание на то, куда они потратили своё бессмертие. Орочимару потратил его чтобы изучить больше техник и стать сильнее. Хидан потратил своё бессмертие на праздность и восхваление своего Бога, вместо изучения новых техник. И что мы видим по итогу? Где Хидан, а где Орочимару?

Мы знаем с вами итог Хидана. Но был бы он таким, если бы Хидан потратил время на изучение других техник, на собственное развитие как шиноби? Потому что он положился на свою главную технику и ошибочно решил, что она спасёт его и позволит ему выйти победителем из любого боя. И в итоге, бессмертие, на которое он так надеялся и стало главной причиной его смерти. Причём вспомните почему Гаара проиграл Дейдаре - потому Гаара понадеялся на своё главную технику, на песок, и этим воспользовался враг. По итогу Гаара получил удар из собственного же песка.

Дейдара

С Дейдарой то же самое. И он точно так же сильно повёрнут на своей особенности, которой выступают взрывы. Как Хидан кричал с требованием умереть во имя своего Бога, так и Дейдара по любому поводу кричит как прекрасны его взрывы.

Поговорим о противоречиях «Наруто»

Но тут такая же ситуация, все его техники - вариации его основной техники взрывов. Даже теневой клон Дейдары создаётся из глины и может взорваться. И вот у меня возникает вопрос о работоспособности таких шиноби, как Хидан и Дейдара в те времена, когда они не были отсутпниками.

К примеру, не на все миссии можно отправить Дейдару, который для выполнения целей использует взрывы. А другими техниками он, судя по всему, не владеет, раз не демонстрирует их.

И точно так же стаёт вопрос о его смерти. Проиграл бы он Саске, если бы владел куда большим запасом техник? Потому что Саске в этом бою использовал много разных техник: техники молний в виде Чидори и его вариаций, Цукуёми, змей, проклятую печать, активно использовал метательное оружие, использовал меч и призыв, последнее и спасло ему жизнь.

Что использовал Дейдара? Вариации глины и взрыва. Да, некоторые вариации очень изобретательны, например Техника глиняных приспешников, но у Дейдары всё равно все техники стихи земли и взрывов.

Наруто

Эта проблема не обошла стороной даже главного героя. Наруто на протяжении всего аниме стремился к силе, в том числе и чтобы спасти Саске, но всё равно по итоге оказалось, что он выучил не так много техник. Я не буду касаться каких-то очевидно ненужных и низкого уровня техник, вроде перевоплощения.

Поговорим о противоречиях «Наруто»

В общем, давайте посмотрим на техники Наруто: призыв, теневое клонирование (и производные от него, вроде массового теневого клонирования), расенган (и производные от него, в виде расенсюрикена и биджубомбы), режим отшельника (и те техники, что появляются вместе с режимом) и техники завязанные на силе девятихвостого (Режим чакры Курамы и прочее). Кажется, что мало, но Наруто, как и остальные персонажи, о которых я рассказал, развивает то, что имеет и комбинирует то, что уже умеет. Например, расенсюрикен прогрессия расенгана. А объединение Режима чакры Курамы и природной чакры даёт новые силы и так далее. В итоге несколько более-менее сильных техник разрастаются в виде различных ответвлений.

И хоть с Наруто эта проблема не так заметна, как с Хиданом или Дейдарой, но это всё равно проблема. Потому что, казалось бы, Наруто так сильно хочет стать сильнее, однако запас техник у него невероятно скудный. Наруто даже специально уходил с Джиарей тренироваться, но вернулся он не выучив никакой техники. Ну, то есть он, конечно, выучил кое-какие техники. Например, стоять на воде, но это такое себе.

Вы не представляете, насколько я был рад, когда в "Боруто" Наруто использует технику, которую мы раньше не видели в его исполнении. И хоть это очень простая техника, банальная стена земли, но это хорошо влияет на образ персонажа, потому что говорит о том, что он тренировался.

Поговорим о противоречиях «Наруто»

Если зайти на вики по "Наруто" и перейти на страницу "Наруто Узумаки", то в характеристиках персонажа можно увидеть, что Наруто владеет всеми стихиями. В том числе стихией воды. Кто-нибудь хоть раз видел, чтобы Наруто использовал хоть каплю воды? К примеру, во время войны Наруто, имея чакру других хвостатых использовал лавовый расенган. Но зачем вообще нужен лавовый расенган, если обычный расенган уже отличная техника.

И эту ограниченность техник порой очень сложно объяснить.

Разберем на примере расенгана. Это сложная техника, которая требует невероятный контроль чакры, однако большинство шиноби высокого уровня обладают контролем чакры. И если слабую распространенность расенгана вне Конохи можно объяснить тем, что, по сути, расенган это техника Хиден, то есть техника передающаяся внутри клана (а по-сути так и есть, ибо технику создал Минато Намиказе (ну или переоткрыл, как хотите) и ею владеют либо его родственники, либо приближенные к нему и к его сыну, как, например Джирая (и это потом плохо сыграет в вопросе тайны личности Кашин Коджи) и Конохомару), то объяснить почему расенган не распространен в самой Конохе весьма трудно.

Я сомневаюсь, что для Сарутоби Хирузена было бы трудностью овладеть этой техникой. Я сомневаюсь, что Цунаде, которая специализируется на техниках медицины, а для этого сам по себе необходим сильный контроль чакры, столкнулась бы с какими-то трудностями при изучении расенгана.

Или вот вам ещё более легкий пример - техника теневого клонирования, которая стала символом Наруто и нам объясняют почему именно Наруто может использовать эту технику. Потому что у Наруто от принадлежности к клану Узумаки много чакры, плюс чакра хвостатого. За счёт больших объёмов чакры он и может использовать клонов.

Создатель техники клонирования - Тобирама Сэнджу
Создатель техники клонирования - Тобирама Сэнджу

Но почему остальные джинчурики не используют теневых клонов? В теории и на практике любой обладатель хвостатого должен использовать теневых клонов. И тут не получится оправдаться наличием малого количества чакры, потому что в каждом запечатан бесконечный генератор чакры. Так почему они не используют теневых клонов? Почему любой обладатель большого количества чакры, как например Кисаме, не используют теневых клонов?

И это только несколько примеров таких общих техник, для которых не нужна принадлежность к какой-либо стихии. Но, почему-то, никто ими не пользуются. И это странно. В мире, в котором всё завязано на силе, никто не пользуются всеми возможностями.

P.S. для этого пункта.

И на этом фоне выделяется несколько шиноби, которые озаботились о том, чтобы в их арсенале были техники на все случаи жизни. Я не стану говорить о каких-то второстепенных персонажах, просто потому что не могу вспомнить их. Я поговорю о персонажах первого плана. О Саске и Какаши.

С Какаши всё максимально просто. Он и активный пользователь ручных печатей (смотреть гифку из начала) и, что самое главное, прославился как "Копирующий ниндзя" и, по слухам, обладает 1000 техник. И постоянно демонстрировал различные ниндзюцу. К примеру он владеет и чидори и расенганом. Он демонстрировал техники и стихии воды и земли и молнии и ветра. Не говоря уже о техниках шарингана и даже лишившись его и из-за этого потеряв доступ к райкири, он создаёт новую технику, чтобы заменить утерянный райкири. И Какаши реально шиноби, ты понимаешь почему он становится Хокаге.

То есть, казалось бы, что у него есть шаринган и можно расслабиться, однако, он не расслабился, а наоборот обогащал своё арсенал техник.

Поговорим о противоречиях «Наруто»

С Саске не всё так очевидно. И его стремление разнообразить техники, на мой взгляд, можно оправдать желанием одолеть брата. Начнём с того, что Саске активно использует кунаи, сюрикены и леску. Он использовал леску для маневрирования между деревьями в Лесу смерти в первом сезоне и, если я не ошибаюсь, он использовал её же в финальном бою против Наруто.

Кроме этого он использует меч. И это всё уже ставит его на более выгодную позицию, чем Наруто, который разве что кунаем пользуется. У Саске даже на руке намотана печать, из которой он призывает сюрикены. Опять же, он использовал эту печать в бою против Итачи и в финальном бою против Наруто.

В остальном, конечно же, отличия не столь большие. Где-то техник больше, где-то меньше. Однако сам подход Саске к битве куда более тщательный, чем у того же Наруто. Я повторяю, у этого чувака на руке печать для призыва сюрикенов!!! Он и менялся чаще, к примеру, его призывы. Сначала он тесно связан со змеями, но сбросил не просто кожу, а саму суть змеи и уже следующим призывом была птица.

Даже когда Саске лишился руки он научился складывать печати одной рукой, в то время пока Наруто:

А давайте сделаем мне протез, который будет поглощать все техники, чтобы облегчить мне жизнь

Важные бои никто не видел

На самом деле, можно сказать, что это не такая уж и большая проблема, но меня она всё равно раздражает.

Поговорим о противоречиях «Наруто»

Суть вот в чем — большинство ключевых и важных боев в мире «Наруто» никто не видел. И вы можете подумать: "Ну не видели и что с этого". Объясню на двух примерах.

Саске против Итачи

Справедливости ради, стоит сказать, что в этом бою были наблюдатели, в лице (причем в одном) Белого и Черного Зетцу. Но проблема тут в том, что даже если Зетцу после боя рассказал членам Акацуки подробности, сомневаюсь, что кто-то взял и записал всё с его слов, для "будущих" потомков.

То есть, наверняка было что-то вроде этого:

-А потом он использовал Аматерасу

-Аматерасу! Да ты что!?

-Да, а потом как призовет дракона из молний и по Итаче как шандарахнет-

Вот это да...

Зетцу и Тоби

Но проблема, на мой взгляд в том, что остальные вообще не узнали о самих событиях боя. Моё предложение может показаться дикостью, но надо было сделать Зетцу этаким архивариусом и чтобы во время боя Саске - Итачи, он выглядывал бы из-за стены с камерой, записывая весь бой. И Зетцу бы записывал вообще все бои, которые проверили Акацки. А потом бы уже когда война закончилась, герои бы нашли все эти записи и могли бы узнать о событиях чуть больше. И самое главное, записи боёв можно было бы использовать в качестве обучающего материала.

И если в данном случае ещё можно поспорить, но на мой взгляд в следующем примере уже не получится.

Наруто против Саске.

И я говорю про второй бой, потому что первый можно не упоминать, ибо на тот момент это был, всё-таки, местечковый конфликт. А второй бой был уже не просто чтобы закрыть разногласия между "друзьями", но на кону стоял весь мир, потому что если бы проиграл Наруто, Саске бы убил всех каге и перестроил мир по своим взглядам.

Поговорим о противоречиях «Наруто»

И я уверен, после боя они ведь никому ничего не объяснили. Не только не они, но и Какаши и Сакура. Потому что ну это такое событие, которое можно описать словом "внутряк". Скажем Шикамару встречает Наруто, а у того руки нет и Наруто ведь ему не объяснит почему у него руки нет. Скажет на войне потерял и всё. Да даже если и просто расскажут типа "Да вот мы с Саске подрались, и он пришёл в себя и мы оба потеряли по руке", это же всё равно будет не так, как если бы все увидели этот бой.

Это как если бы Гарри Поттер убил Воландеморта в лесу, когда вокруг никого нет. Представьте, выходит Гарри из леса и заявляется, что убил Темного Лорда, а ему в ответ: "А точно?".

И хоть может показаться, что это и не проблема вовсе, но это проблема, потому что мир "Наруто" никак не реагирует, не взаимодействует с происходящими событиями. И ладно, если обычные жители ни сном ни духом, это понять можно. Но даже обычные шиноби зачастую не в курсе. Вспомните Шино Абураме, который обижался на то, что его не позвали спасать Саске. Вот и тут так же. Нам вся история известна потому что нам её показали с третьих несуществующих глаз и то для нас есть пробелы в истории, в таком случае что уже говорить о других персонажах, которые, я уверен, и половины-то не знают.

А если и знают, то нам не показывают этого. Не то что банальным способом как один персонаж прибегает к другому и кричит в ужасе, что Саске и Наруто подрались, но даже и какой-то реакций или каким-то словами, которые бы подтвердили осведомленность персонажей.

И именно это мне очень не нравится. История, в большей части произошла для нас и главных героев, и в очень маленькой степени для всего остального мира. Конечно, мир столкнулся с переменами, но почему случились эти перемены, что ими двигало - мало кто знает.

Я сразу же вспоминают финал третьего сезона "Атаки Титанов", где всем жителям Парадиза рассказали о всех событиях, что герои узнали. И ты понимаешь, что это касается всех, это происходит со всеми.

А я что-то не помню, чтобы в конце Наруто по телику или в газетах рассказали, про сумасшедшую маму Мудреца Шести Путей, которая вылезла из Мадары и про то, как Саске и Наруто подрались в Долине Завершения.

Подводим итоги

Эти три проблемы, которые я описал - лорные проблемы, проблемы мира. Они не влияли на меня при первом и, наверное, даже при повторном просмотре. Они и сейчас на меня особо не влияют, да, я их замечаю, да, они меня бесят. Но всё это, для меня, из категории условностей.

Но иногда бывает, что сидишь и вдруг "ВОТ БЛИН, А ВЕДЬ БОЙ НАРУТО И САСКЕ НИКТО НЕ ВИДЕЛ!!!" и бежишь дописывать пост, который писал тысячу лет у себя в голове.

Все эти проблемы легко было устранить и кажется очень странным, что в произведении на 700 серий не нашлось места таким мелочам, которые углубили бы мир. Но проблема была в том, что Кишимото работал на износ. И манга, на самом деле, не простое дело.

Разумеется, я не стал относиться хуже к "Наруто" из-за этих недостатков. Моё мнение никак не изменилось - я люблю "Наруто" и осознаю его недостатки и иногда говорю о них, а вы читаете и так далее. И, в первую очередь, мне нравится размышлять о "Наруто", об его мире, персонажах и прочем. И несмотря на какие-то недостатки, если тебе хочется говорить об аниме, то думаю, оно вызывало в тебе чувства.

1414 показов
18K18K открытий
22 репоста
274 комментария

чувак, там сюжет на 700+ серий про гейскую любовь которая тянется с детства, а ты тут какой-то лор и баланс сил хочешь.

Ответить

я вот терпел филлер (где наруто идет по лесу 40 серий) и дропнул на шипудене...
как вообще можно досмотреть этот дичайший оверхайп?

Ответить

Ну с печатями все просто - они просто помогают в использовании техник. Т.е. прокаченый челик может впринцепе и без них обойтись. Тот же Сасуке сначало для огненных спелов кидал распольцовку аки заправский ганстер, а потом, с опытом, юзал чисто одно движение рукой. А Чидори вообще без помощи кастовал. И потому Какаши постоянно использует печати, потому что не сам техники и совершенствовался в них, а скомуниздил у других, а значит требует значительной помощи в их использывании.

С техниками тоже - все ниндзя поделены по кланам, где мало того что с самого детства их учили определенным спелам, так ещё и раccовый бонус присутствует. Учить что-то совершенно новое - слишком сложно, слишком долго, и не факт что вообще выйдет. То же теневое копирование много кто учил (в первых сериях вроде бы даже по нему экзамен делали) но юзают только те, у кого это получилось. Это как если бы человек, который всю жизнь считал в десятичной системе внезапно должен перепрофелироваться на шестнадцатиричную.

Ответить

Какаши изобрел Чидори, но все равно юзал с печатями
теневое копирование много кто учил (в первых сериях вроде бы даже по нему экзамен делали)это потраченный перевод
это разные техники. все учат и могут bunshin no jutsu техника клонирования, которую назвали по ошибке в переводе техника теневого клонирования
Наруто выучил kage bunshin no jutsu техника клонирования каге. ее изобрел Тобирама Сенджу - третий каге. и каге переводится как тень.
обычная создает клонов очередняр с капелькой чакры, техника каге делит чакру поровну между всеми клонами и оригиналом, клоны намного сильнее и их невозможно отличить от оригинала с помощью бьякугана или шарингана и др.

суь в том, что никакой техники теневого клонирования вообще не существует.

Ответить

да всё проще с этими печатями - это рудиментарная сюжетная составляющая которая была во времена когда сериал был про ниндзя с фокусами, а не про параллельные миры, кидание планет и ядерные взрывы. В дальнейшем тупо сведена за ненадобностью почти до нуля.

Тоже самое было в фейри тейл, а именно там магия вырывалась из круглых колец которые маги призывали. Даже дракон перед собой круг этот вызывал, потом убрали потому что выглядит как говно и бесполезно.

В Бличе тоже самое, а именно по началу говорилось что у мечей синигами 3 формы: обычная, продвинутая и банкай, но со временем первые две просто ушли в никуда как атрофия и бесполезность, от чего без банкая никто курить даже не выходил.

Ответить

В академии была просто техника клонирования

Ответить

алюминь, брат. по фактам

Ответить