Green Legend Ran 1992 года

Green Legend Ran - OVA, выпускавшаяся компанией AIC с 1992 по 1993 год. Произведение выполнено в жанре фантастического приключенческого боевика в антураже постапокалипсиса и состоит из 3 эпизодов по 45~50 минут (всего контента на 7 стандартных эпизодов). Режиссёром выступил Saga Satoshi - малоизвестный и недооценённый деятель индустрии, в основном занимающийся режиссированием отдельных эпизодов или сцен.

Green Legend Ran 1992 года

Название студии AIC у анимешной тусовки не на слуху, однако это довольно крупный производитель годноты, изначально прославившийся в основном своими фантастическими произведениями (1982 - 2005 года), а, затем, перекинувшийся на романтику. В репертуар студии входят тайтлы как Megazone 23, первый Appleseed, Bubblegum Crisis, Kyuuketsuki Miyu, Tenchi Muyou, Armitage III, Parasite Dolls, Aa! Megami-sama!, Blue Gender, Shinkon Gattai Godannar, Nyan Koi!, Boku wa Tomodachi ga Sukunai, Amagami SS, Haja Taisei Dangaiou, Seitokai no Ichizon и Uchuu Senkan Yamato 2199 - часть из них даже в своё время была невероятно популярна в СНГ (Armitage, Megami-sama и Tomodachi ga Sukunai, например). К сожалению, c 2013 года AIC тихо-мирно деградирует, периодически выпуская редкие овы по уже давно никому не интересной франшизе Tenchi Muyou.

Лирическое отступление

Я очень люблю постапокалиптические сеттинги, особенно вариацию из Kaze no Tani no Nausicaa - чтобы с пустыней, почти без следов старой цивилизации, желательно с биотехонологиями и редким хай-теком, впопыхах сколоченным из наследия былой эпохи. После Nausicaa возникло стойкое желание увидеть ещё такого - особенно на фоне того, что во втором часу сюжет фильма самоутилизировался, превратившись в филиал блевотной пропаганды зелёных.

Далее последовал Giniro no Kami no Agito, нёсший аналогичные проблемы, к которым заодно добавились многочисленные рояли в кустах и просто бредовые сюжетные ходы (вроде того, что зелёная мерзость с Луны... доросла до Земли). Тем не менее, анимеха мне тоже вполне понравилась. Следующим на очереди стал полный драмы и умеренного шок-контента Ima, Soko ni Iru Boku,. Сериал отличный, но кое-где чувствовался недостаток темпа - складывалось ощущение, что метраж можно было бы смело ужать без потери качества.

После этого я сунулся читать крутейшую мангу Гения Индустрии по Nausicaa - вот это реально топовый продукт на указанную тематику с увлекательным сюжетом, развитым сеттингом и пониженным количеством зелёного бреда. После него возникло чувство сожаления, что Гений Индустрии вместо того, чтобы проявлять и дальше свои таланты фантаста, полез в бесконечное самокопирование и тухлые экранизации импортных книжек для детей.

Ima Soko - довольно милое и полное оптимизма аниме. Рекомендую.

Последним просмотренным "пустынным" тайтлом стал Dragon's Heaven - интересная, но преступно короткая ова. На самом деле есть и другое аниме (манга), частично заходящее в эту тематику, вроде Hokuto no Ken (шедевр), Casshern Sins (тоже), Sunabouzu, Trigun (аналогично), The Third: Aoi Hitomi no Shoujo или Kujira no Kora wa Sajou ni Utau; всё оно хоть и было хорошим, но показалось не достаточно "навсикаеобразным", поэтому с ним я параллелей не проводил.

И вот, мы плавно приехали к Green Legend Ran, никому не известной ове от почти невидимой студии, сочетающей в себе массу world-building'а с приятным сюжетом, красивой графикой, атмосферной музыкой и компактным метражом. GLR я нашёл во время изучения репертуара AIC; о сюжете изначально не знал вообще ничего, никаких ожиданий поэтому не имел. Выбор был чисто по интуиции - и, сразу скажу, она не подвела.

Затравка

В будущем, когда люди окончательно загадили биосферу, на Землю сваливаются прилетевшие из космоса инопланетные изваяния, напоминающие гигантские саркофаги (Aldnoah.Zero, да?). Уничтожив всё в месте своего приземления, эти истуканы впитывают в себя воду и опустошают атмосферу, превращая планету в выжженную пустыню.

Проходит много лет. Власть над оставшимися в живых горстками человечества берёт в свои лапы вооружённая до зубов церковь Родо (так назвали пришельцев), катающая своих омерзительных мутировавших епископов по улицам городов и легко доминирующая над местными благодаря армии и контролю обширных запасов воды из оазисов, сконцентрированных вокруг тех самых упавших "статуй" Родо.

Главный герой, сирота Ran, такой расклад не жалует и стремится примкнуть к местному сопротивлению, дабы восстановить справедливость. Дополнительным квестом для него будет поиск убийцы своей матери, о котором известно лишь то, что это мужчина со шрамом на груди.

В скором времени появляется возможность для реализации первой цели: в городе завязывается перестрелка между солдатами Родо и "террористами" из группировки Hazzard. На улице ГГ сталкивается с Aira, добросердечной девчушкой, немедленно убегающей при появлении подкрепления церкви. По возвращении домой, Ран узнаёт, что усыновивший его пожилой кузнец приютил дома раненого повстанца, с которым ГГ тотчас знакомится и демонстрирует ярое желание помочь делу Hazzard. Позже, попав в лагерь этой группы он повторно встречает серовласую Аиру (Giniro no Kami no Agito, ага?); между ними завязывается дружба .

Что хорошего?

От сабжа я не ожидал ничего, но был приятно удивлён объёмом стараний, вложенных в визуальную и музыкальную части произведения. Любопытно, что, глядя на постер с осточертевшей своей дешёвой простотой рисовкой "под Миязаки", совершенно не ожидаешь обнаружить настолько поражающий своей дороговизной уровень реализации.

1) Графика

Рисовка на вид довольно простецкая, особенно в плане чардизайна, но на деле радует чрезвычайно плавными и детальными анимациями движения героев, хорошей "операторской работой" и большим количеством подробно изображённых фантастических вещей / оружия / техники. Причём вещь не просто показывается лежащей, напротив, её в кадре используют, чтобы зритель мог насладиться фантазией авторов. Локаций много: деревня, город, пустыня, различные пустынные корабли, лес, "башня из прошлого", храм Родо - все они достаточно оригинальны и радуют симпатичными задниками. Никакой компьютерной графики нет - всё нарисовано руками.

Единственный негативный момент - тайтл тяжело достать в человеческом разрешении; большая часть доступных исходников закодирована в 640*480, впрочем это хорошие 480p.

Буквально в этом году также появились версии в 720p и 1080p, но это не самый дешёвый апскейл вышеупомянутого 640*480; близкое сравнение показало, что эти самые 1080 всухую сливают по качеству нормальным 480 в фуллскрине.

2) Сеттинг

Отдельным пунктом я бы хотел вынести наполнение местного мира разнообразным хламом, на который часто падает глаз внимательного зрителя. Как только авторы не изгалялись с оружием - например, у нас в наличии пистолеты со спусковой кнопкой (электроспуск?), расположенной на месте привычного курка, двуствольные пистолеты аналогичной конструкции; винтовки и ПТР с рукояткой затвора как на ранних версиях американских ПП M3; сверхскорострельные пистолеты-пулемёты. Помимо этого ещё засветились гранаты с винтовым предохранительным флажком и реактивные снаряды на лыжах для движения по песку (тоже с предохранительными механизмами, что интересно). Похоже авторы даже сделали собственную мету, где всё огнестрельное оружие не имеет традиционных для нас спусковых крючков (а судя тайтлу оно всё такое). Поразительное внимание к деталям.

Двуствольный пистолет.

Детализация сеттинга не перестаёт радовать ни на секунду: например можно заметить, что буквально вся показанная в GLR техника имеет механическую трансмиссию - и маленькие летающие машины, и крупные песчанные корабли. Также очень бросаются в глаза всякие мелочи вроде перископов с дальномерной шкалой, скафандров для работы в песке, разнообразных приборов и бытовых инструментов, наличия в армии художников (!), т.к. фотоаппаратов не существует. Песок описан в нескольких вариациях, а одна из сцен даже посвящена очистке винта корабля от останков, якобы, дельфина. Кость выглядит слишком большой для этого животного, но ведь персонажи ни разу не видели живого дельфина, поэтому это логично, что они ошибочно приписывают громадные кости ему. Вроде бы фигня, но такие вещи сильно добавляют проработки сеттингу - чувствуется, что авторы продумывали всё до мелочей, а не просто решили накопипастить модных идей.

Ну и пару слов о самой вкусной сцене овы, способной втянуть в тайтл кого-угодно (надеюсь) - корабельном бою. Мне кажется из подобного рода сюжетов это самый проработанный, самый атмосферный, самый хорошо поставленный пример корабельных баталий. Каждый любитель оружия и военной тематики обязательно кайфанёт с этих противотанковых ружей, огневых портов с бронезаслонками, с переговорных труб и перископов; с того, что стрелки из ПТР промахиваются при стрельбе на расстояние ИЗ движущейся цели В движущуюся цель; с того, как ответный чемодан от военного корабля взрывает всю комнату (каюту?) стрелка; с рикошетов о наклонную броню (крышу) палубы, с этой башни словно бы от БТ-2, превращающей гигантский корабль повстанцев в горящие обломки. Этот ППшник, за секунду фарширующий цель так, что она спотыкаясь отлетает назад, выбивание двери из пушки - просто кайф. И всё это под абсолютно потрясающую музыку. Это самый крутой и атмосферный корабельный бой из всех, что я видел.

Соответственно спойлеры.

По динамике и проработке с ним может посоперничать, пожалуй, только батальная сцена из пятого эпизода Seikai no Monshou (Gosroth против вороха кораблей врага), но там большую часть боя показывали на экранах приборов, а основной экшен дорисовывало вооражение. Здесь же всё демонстрируется напрямую.

3) Музыка

За музыку отвечает Yoshikawa Youichirou, композитор, совершенно неизвестный нам по всяким там Baby Steps, Tokusou Senshatai Dominion, Iria: Zeiram, ViVid Strike и тому подобным Kyou kara Maou, про которые сейчас никто уже давно не помнит. Dominion, Iria и ViVid Strike я смотрел и не припоминаю, чтобы там была настолько крутая музыка как тут.

ОСТ невероятно атмосферный, играющий там, где надо и постоянно вылезающий на передний план. Он ярок, заметен, прекрасно идёт отдельно от видеоряда.

Rodo Troops Armored Fleet - трек словно бы взят из Saya no Uta.
Vision - аналогично.
Legend.
Официальный английский эндинг.

Оригинальная озвучка как всегда отличная. Интересно, что главные роли озвучивают малоизвестные VA, а вот именитые, напротив, применяются для второстепенных персонажей. Из популярных VA в тайтле засветились:

Tomizawa Michie в роли Honran. Её мы знаем по Sailor Mars (Sailor Moon), Yamazaki Linna (Bubblegum Crisis), Kanzaki Sumire (Sakura Taisen) и Roberta (Black Lagoon).

Gishi озвучивал Shioya Yoku, которого мы помним по ролям Yuuki Cosmo (Ideon), Hikari Shinji (Sei Juushi Bismarck), Shibuya (Perfect Blue) и Will A. Zeppeli (свежий Jojo).

Также у GLR есть и английская озвучка - её качество предсказуемо донное, за исключением отлично перепетой финальной песни (в наличии традиционные переигрывания, дополнительные междометия, ненужные вздохи и т.д.). Желания даже периодически переключаться на эту дорожку у меня ни разу не возникало, т.к. оригинал просто настолько лучше.

Оказывается, существует и официальная (!) русская (!) озвучка (!), якобы, от MC Entertainment, однако какого-то официального подтверждения, что это именно их работа я не нашёл. Хотя, судя по тошнотворным режущим уши аки бензопила голосам, это действительно лицензия :) . В их понимании Green Legend Ran пириводится как "Другая земля" (не "Земля", планета, а именно грунт). Смотреть "Другой грунт" в их озвучке я также не рекомендую, особенно в свете наличия качественных русских субтитров от Turpis и SHmeLL. Другой вариант русика, сабы от Targon, тоже ничего ужасного в себе не содержат, но по качеству перевода явно уступают первому варианту.

С сабами присутствует забавная проблема: дело в том, что GLR существует в виде цельного фильма (одним файлом), 2 отдельных кусков (так сделаны сабы на fansubs.ru, но такую версию исходника я не нашёл), а также как трёхсерийный релиз (вариант сабов под него тоже существует). Идеальным вариантом является трёхсерийник с исходниками от Koten_Gars (легко отличить по разрешению: 702*480 с ужатым для образования 640*480 PAR).

4) Сценарий

По доброй японской традиции GLR является многожанровым произведением, сочетающим в себе драму, боевик и некоторое количество комедийных сцен, призваных разрядить атмосферу и сыграть на контрасте. По мере повествования тон произведения резко, но вместе с тем органично меняется с чуть ли не беззаботного slice of life до полной безнадёги и обратно.

На третьем ударе кажется, что у него череп треснул.

С одной стороны у нас вызывающие улыбку сцены дурачества Рана и Аиры, а с другой - жертвоприношения, расстрелы, отрезания конечностей, психологические и физические пытки, война; сектанты, убивающие всех инакомыслящих, затравленное до отупения население оазисов. Объём шок-контента порой приятно удивляет и качеством, и количеством. Также примечательно, что ни одна из воюющих сторон не обеляется, а количество показанных мерзостей сильно склоняет "кишочные весы" в сторону "хороших парней". Да и потом, в этом аниме... рИбЁнАК кУрИт!!! Срочно, вызывайте комитет морализаторов!

Теперь что касается самого сюжета. Он рассказывает о приключениях Рана, налегая в первом эпизоде на троп boy meets girl, затем на damsel in distress во втором и, разумеется, на зелёную тематику / фантастику в третьем. Хоть идеи стандартные и многократно наблюдаемые в тонне других произведений, реализация вышла очень даже достойная: по сравнению с фильмом по Навсикае GLR отличает большее количество лора, более складный и эффектный сюжет, а также отсутствие сценарных провисаний; по сравнению с Giniro no Kami no Agito тайтл менее мистичен и значительно меньше полагается на пропаганду природы; по сравнению с Ima Soko сценарий вышел более равномерный и не имеет занудных участков - весь метраж насыщен разнообразным действием (не "мочиловом", а именно "событиями"). Сравнивать с Dragon's Heaven вообще нет смысла из-за его смехотворной длины.

Подобный метод пыток в реале существует; мелкие спойлеры.

Среди всех просмотенных мной "навсикаеобразных" аниме, GLR оказалось наиболее сбалансированным в плане сюжета и оставило самое большое количество положительных эмоций.

Отдельным плюсом назову то, что по сравнению с Nausicaa & Agito GLR почти не ездит по мозгам скулежом на тему "плохих сторонников технического прогресса" и "хороших дауншифтеров". Зоны применения методичек Гринписа заканчиваются затравкой сюжета ("Родо покарали людей за порчу природы") и небольшой риторикой в конце. Интересно, что в кои-то веки более-менее техногенные люди не представлены плохими; напротив, антагонистами как раз выступают защищающая редкие природные заповедники церковь Родо. Также в нелицеприятным свете представлены и другие защитники зелёных интересов - сами пришельцы.

Персонажи не раздражают, главный герой действует умеренно адекватно, а окружающие его сторонние персы не отягощают длительными экспозициями и представлениями, смотрятся всегда уместно и не вызывают отвращения. Персонаж Аиры очень понравился своей энергичной непосредственностью; хотелось бы, чтобы её не выкидывали из сюжета сразу же после введения, но приходится довольствоваться тем, что дали.

Шикарная анимация - движение груди во время дыхания, разная отдача в зависимости силы хвата оружия, под конец опрокидывающая обессилевшего стрелка; слетающая с пистолета нефть.

Негативные моменты тоже можно при желании найти: к примеру чрезмерно открытая и сумбурная концовка или звучащие под конец опостылевшие загоны про "не надо мочить убийцу родной матери, т.к. месть её не вернёт". Я понимаю, что взрослым не нравится идея превращения ребёнка в убийцу, но почему авторы постоянно забывают про обратную сторону их замечательных мыслей? Получается, что некто может спокойно убивать людей, всегда рассчитывая на снисхождение со стороны более добросердечных родственников жертв.

Хоть лор в сериале и подают половниками, это редко касается всего, что связано с Родо - 90% моментов зрителю приходится додумывать самостоятельно. Спасибо, конечно, что авторы пояснили необычный внешний вид епископов церкви, но, учитывая высоченный уровень визуальной проработки, хотелось бы больше экспозиции для показанного. Например, я бы с радостью узнал историю создания церкви, происхождение подношений, прошлое епископов. Не помешало бы пролить свет и на самих каменных истуканов. С другой же стороны тут можно сказать, что история подаётся от лица группы людей, которые в принципе не могут знать природу инопланетян и их цели, но всё-таки я бы не отказался от некоторого количества объяснений.

В конечном счёте это лишь мелкие придирки, вызванные подавляюще положительным впечатлением от просмотра и желанием, чтобы буквально каждый элемент сюжета был выполнен идеально. На деле сюжет получился хороший, а недомолвок там явно меньше, чем у конкурентов.

У GLR есть любопытные сопроводительные материалы:

Послесловие

Green Legend Ran - качественное и несправедливо забытое аниме на незаезженную тематику. Оно особенно актуально сейчас, когда вкусы большинства зрителей замкнулись на фентези и романтике из-за чего количество выпускаемых тайтлов в остальных жанрах резко упало (особенно это касается фантастики).

Также я заметил, что многим людям в своё время понравилось Kaze no Tani no Nausicaa (как-никак его снимал сам Гений Индустрии), поэтому справедливо было бы предположить, что им захочется продолжения банкета. В таком случае GLR - это ваш клиент. Всем остальным я также настоятельно советую глянуть сабж, ведь это действительно увлекательный и со всех сторон качественный тайтл, о просмотре которого вы точно не пожалеете.

Green Legend Ran 1992 года
157157 показов
7.9K7.9K открытий
59 комментариев

Отличная статья, когда вижу такое вспоминаю зачем сижу на dtf

Ответить

Спасибо за добрые слова.

Ответить

Последние кадры заставили вспомнить 

Ответить

Сохранил видео, спс))))

Ответить

Раньше аниме было лучше.

Ответить
Ответить
Ответить