Плутон — когда робот тоже человек.

Великолепное аниме про экзистенциальный и эмоциональный кризис роботов.

Плутон — когда робот тоже человек.

Можно по-разному относиться к Нетфликсу, но у него и сейчас выходят проекты, к которым прилипаешь на целую неделю и живешь только ими до титров последнего эпизода.

В этот раз таким тайтлом для меня стал Плутон — аниме про боевых роботов, в которых нет боев. Практически нет.

Плутон, как я узнал уже после просмотра, это манга за авторством Наоки Урасавы, которую выпускали в начале нулевых, которая, в свою очередь, является переосмыслением работ Осаму Тэдзуки. Его работы, я думаю, немало кто видел, даже если не особо увлекается аниме и мангой. Астробой из их числа. И потрясающий Дороро.

Сцена довольно пугающая. Напомнило чем-то Семь и Багровые Реки
Сцена довольно пугающая. Напомнило чем-то Семь и Багровые Реки

Итак, в чем соль сюжета. Как и в любом детективе, а это в каком-то смысле детектив, все начинается с убийства. Но только не человека, а робота.

Тут надо немножечко пояснить за мир.

В мире Плутона роботы — часть общественной жизни. На них распространяется специальное законодательство защищающее их от нападок людей. Да, они все еще на ступень ниже человека, но люди воспринимают их как полноправными личностями.

Роботы могут жениться. Не на людях, конечно, но никто не знает как там дальше пойдет. Они заводят семьи и детей, работают наравне с людьми в качестве детективов, школьных учителей и так далее.

Плачем и идем дальше...
Плачем и идем дальше...

Более того, роботы умирают. Раз и навсегда. Им можно восстановить тело и даже полностью копировать ИИ, но это уже все равно будет не тот же самый андроид. Сразу вспоминается Soma с концепцией невозможности переноса сознания таким образом, чтобы человек смог сохранить свое собственное "Я".

Поэтому убийство робота — это действительно серьезное правонарушение. Особенно, когда убита местная звезда — один из семи самых могущественных андроидов, которых когда-либо создал человек.

Так вот детективная сторона — слабая часть аниме. В процессе просмотра и так будет понятно, кто виноват и кто за всем стоит. Сериал даже не пытается скрывать это. Он больше концентрируется на персонажах, на их внутренних переживаниях и восприятии того, что происходит вокруг.

Все основные персонажи — это машины. Каждого из них терзают внутренние демоны. У каждого есть собственные желания и мечты. Их ИИ постоянно эволюционирует.

Машина, которая хочет выплеснуть свои переживания и боль через творчество. Это ли не самая человеческая черта.
Машина, которая хочет выплеснуть свои переживания и боль через творчество. Это ли не самая человеческая черта.

Главная сентенция всего произведения — может ли робот не имитировать человеческое поведение, а в действительности переживать все то, что чувствует человек. Но при этом оставаться машиной. Стать полностью полноценным новым видом.

Нарратив в картине очень плавный, неспешный. Особенно учитывая, что каждый эпизод длится практически час.

В большинстве своем персонажи либо разговаривают о чем то, либо рефлексируют, вспоминая что-то из своей жизни и пытаются понять, что они чувствуют по этому поводу. Да, типичное анимешное клише, но, в контексте андроида, выглядит очень органично.

При этом в повествовании отлично повышаются ставки. Все начинается с одного убийство постепенно перерастая в проблему глобального масштаба.

Боевых сцен практически нет. Две-три за весь сериал, а в нем 8 эпизодов, и то каждая длится не больше минуты.

Из минусов я могу отметить, что все-таки иногда из-за медленного темпоритма некоторые эпизоды проседают. Я замечал за собой, что ближе к сороковой минуте рука начинает тянуться к телефону. Поэтому не советую смотреть залпом сразу все серии.

А так, глянуть стоит. Все-таки не каждый день Нетфликс радует качественными эксклюзивами.

3.7K3.7K показов
529529 открытий
8 комментариев

Мне сюжет не новым, и даже глуповатым показался местами, а там все на серьёзных щщах подаётся

Ответить

Видимо сказывается возраст первоисточника (я про Тэдзуку).

Ответить

А в чем глуповатым?
Не новым то понятно: тут между оригиналом Тедзуки и рассуждениями в духе Азимова всё по сути.

Ответить

Вот ничего великолепного не нашёл, вот реально, даже первую серию не осилил. Ни визуал, ни артидерекшен, ни дизайн, ни идея, вот вообще ничего не зацепило, сугубо мое мнение. А вот голубоглазый самурай прям чёт хорошо зашёл.

Ответить

Все-таки наивно и затянуто. Переодически хотелось отчаянно промотать бессмысленные ненужные сцены. Кстати, кто подскажет, что это были за тараканы и робомедведь?

Ответить

Невероятная скукота

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить