Аниме Maxim Ivanov
4 600

Danganronpa... Всё

В закладки

Знаете, изначально, я хотел просто написать обзор на Danganronpa V3, расписать её плюсы и минусы. И всё. Но по итогу этот материал перерос в нечто большее. Не скажу, что это ретроспектива серии, однако я пройдусь по всем играм, чтобы было понятно, что V3 (и не только она) делает не так. Хм, в этот раз без долгого вступления. Ну что же, погнали!
Примечание: не проматывайте страницу дальше "спойлерной полосы", а внимательно прочитайте абзац до этого.

DISTRUST

И начнём мы с прототипного варианта первой Danganronpa. Разрабатывался он в промежутке между 2007 и 2009 годами. В целом, концепция была аналогичная финальному продукту (и даже дизайн большей части персонажей DR уже узнаётся), однако были и отличия в стиле (казни тяготели к манге, кровь была красного цвета), в геймплее (отличались мини-игры, была шкала недоверия/доверия, нелинейность повествования), сам Монокума планировался как человек, у которого вторая половина была без кожи. И в целом это всё, что известно об игре. Но даже по доступным материалам можно понять, что игра планировалась намного более тяжёлой как в стилистике, так и в психологическом смысле, когда от твоего решения зависело «как скоро произойдёт убийство и кто будет жертвой».

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3a7c9604-37ab-a276-07f5-059a87b040cd","width":367,"height":556,"size":53133,"type":"jpg","color":"4a2521","external_service":[]}}},{"title":"DANGANRONPA: TRIGGER HAPPY HAVOC","image":{"type":"image","data":{"uuid":"38d2c518-c71b-1a38-718c-9966f0cb0ea6","width":500,"height":375,"size":38646,"type":"jpg","color":"393221","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"300e6a5f-2484-a5d3-4ecb-6b7dbeade0f1","width":481,"height":290,"size":49918,"type":"jpg","color":"7eb2b9","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"863b03b4-457d-a77a-4898-63e38501e5c9","width":339,"height":202,"size":30893,"type":"jpg","color":"665839","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"65b4718d-590a-0c9b-551e-c7fa454eeeda","width":700,"height":248,"size":76998,"type":"jpg","color":"473225","external_service":[]}}}] }

DANGANRONPA: TRIGGER HAPPY HAVOC

Итак, после отказа от DISTRUST, компания Spike (да, ещё без приписки Chunsoft) быстренько переоформили концепт и сотворили первую часть Danganronpa для PSP (хотя Казутака Кодака, сценарист игры, потом признался, что источником вдохновения была игрушка IIIbleed для Dreamcast). Сама игра вышла ещё в 2010-ом году для старушки PSP, но через 3-4 года (в зависимости от региона) вышла и на PS Vita, а позже была портирована на PC (2016 год) и PS4 (2017 год).

Что нужно знать об этой игре? Ну, у неё довольно простая концепция. 15 человек заперты в академии «Пик Надежды» и вынуждены принять участие в смертельной игре. Что за игра такая? Всё просто. Грохни ближнего своего, переживи суд и сможешь уйти из академии, слушая предсмертные хрипы остальных. Но за этой простотой скрывается куча нюансов, которые сильно ограничивают возможности всех участников. Плюс, за всем этим безобразием наблюдает Монокума – местный маскот игры, всячески пытающийся дать героям мотив для убийства (ведь без мотива игра банально не состоится). Да и сам суд не так прост. Каждый может высказать свою версию происходящего, давить на соперника, истерить и в целом показывать нечто отдалённо похожее на «Пусть Говорят» с сами-знаете-какого-канала. Вам же выпала роль Макото Наеги – простого школьника, по счастливой случайности попавшему в «Пик Надежды», за что его прозвали «Супер счастливчиком». Но удачи хватило ненадолго. Стоило ему войти в здание академии, как он потерял сознание, а проснувшись в пустом кабинете, достаточно быстро находит других студентов. И вот, Макото вместе с 14-ью другими студентами узнаёт, что вход в академию закрыт и надёжно охраняется. Смертельная игра началась…

Я долго думал, стоит ли опускать сюжетные спойлеры, но отказаться от них полностью не смог, поэтому поступим так. Я буду описывать МАКСИМАЛЬНО без спойлеров ощущение от концовок, но, если кому-то нужны подробности, оставлю плашку с описанием событий. Так вот, когда вы проходите первую часть, вы понимаете тщетность бытия вместе с героями и игра максимально старается вас повергнуть в отчаяние (слово Despair вы увидите за все игры не раз, ибо основная тема). И зря сценарист форсит тему дружбы, потому что в итоге мы получили достаточно клишированную концовку, не давая простора для фантазии. Получается некоторый спуск с горки, но наоборот. Вам нравился подъём на вершину, но при спуске вы вмазались в дерево.

Примерно так, да...

И так как на DTF нет нормальной функции для спойлеров, то придётся иметь дело с жёлтыми плашечками. Одна будет в начале, а другая в конце спойлера. Если не хотите читать спойлер - просто мотайте до финальной плашки. Рядом по паре спойлерных блоков не будет, поэтому проблем возникнуть не должно.

Когда вы и ещё четверо студентов выясняете, кто скрывается под личиной «кукловода» (а это Джунко Эношима, Супер Модница, Супер Аналитик, Супер Отчаяние, называйте как хотите), сам кукловод доходчиво объясняет, что эта академия – самое безопасное место на Земле, ваши убийства транслировались на весь мир, чтобы ещё больше ввергнуть всех выживших в отчаяние, ну а герои были друзьями, которым просто стёрли память до момента поступления в академию. Лучшие из лучших, обладающие суперталантами, убивали друг друга на весь мир. И, казалось бы, что отчаяние поглотило всех и осталось лишь добить Джунко просто из принципа, но нет… Макото орёт «Мне похер! Эй, народ, вы со мной?», после чего «заражает» всех остальных надеждой (получая прозвище «Супер Надежда»), заставляя Джунко самовыпилиться. А после они дружно выходят навстречу разрушенному миру. Финита ля комедия.

Если кто не понял моей претензии, поясняю. Концовку можно было сделать без всей этой хэппи-эндовой мишуры, всё также убивая кукловода, но при этом оставляя героев с их «пирровой победой». Такой финал оставил бы гораздо больше впечатлений, как по мне, плюс даёт больше пространства для сиквела. Но нет. Мы пойдём в неизвестный и опасный мир, где, скорее всего, сдохнем. Отличный план. Надёжный как швейцарские часы. Не хватало только песенки про "ослика, суслика и паукана".

Игровой процесс в некоторых деталях схож с серией Ace Attorney. Пока не произойдёт убийство, вы можете исследовать школу, пытаться разговорить персонажей, задаривая их тонной подарков (которые вы выбиваете в платном рандомайзере) или спать как истинный социопат. Но как только начинается флешмоб «У нас труп, возможно криминал», вы судорожно ищите улики, которые помогут вам определить «А кто это сделал?». Когда закончите искать всё то, что запрятал геймдизайнер (попутно выяснив кучу всего весёлого), Монокума уведомит, мол "Пора собираться в зале суда, шуруйте к лифту". И вы идёте, ведь дальше начинаются те самые весёлые заседания в суде, где вы ищите дыры в аргументах, кричите Counter!/Refute! (смотря с каким переводом играли), тасуете уликами, выводите всех плохишей на чистую воду. Разбавляют этот процесс мини-игры. В первой части их три штуки:
-Гамбит висельника. Подбираете нужные буквы, чтобы собрать верное слово, отвечающее на поставленный вопрос, посредством «Press X to win».
-Битва пулями. Простенькая ритм игра, в которой требуется вовремя нажимать кнопки.
-Заключительный аргумент. Собираете правильную последовательность действий в виде комикса. В нём не хватает некоторых кусков, поэтому их нужно вставить самим.

Все эти мини-игры смотрятся достаточно интересно на фоне вышеупомянутого Ace Attorney (который, в свою очередь, больше полагается на интересные ситуации и абсурдность дел как таковых) и становятся изюминкой данной серии. В дальнейшем, все эти игры получат своё развитие, а также получат несколько новых друзей.

Пару слов стоит сказать и об умениях. Перед началом каждого "Классного суда", вы можете выбрать умения. Столько, сколько разрешает ваш показатель очков умений. В основном, все умения направлены на то, чтобы вам было чуть легче на суде.
Когда же виновник был найден и публично забит ногами остальными, Монокума устраивает казнь. Казни особенные для каждого героя с учётом их суперталантов. И вот тут я остановлюсь, поскольку любое описание казни приведёт к палеву провинившихся. Просто отмечу – крайне изощрённые ролики, в какой-то момент перерастающие в форменную феерию.

Ещё можно рассказать и о персонажах. Достаточно интересные типажи. Вам тут и бейсболист, и звезда поп-сцены, и самый учтивый староста, и толстый мангака… Каких пассажиров тут только нет. Однако не думайте, что по одному только взгляду узнаете, какой перед вами человек. Поверьте, сюрпризы преподносят все в рамках местного дейт-сима. И не раз.
Из минусов первой Ронпы я могу отметить лишь две вещи: концовку (о ней выше) и пропавшую нелинейность, которая значилась ещё в Distrust. А ведь это добавило бы интереса к перепрохождению. Хотя, этот «минус» вполне можно списать на то, что такая идея повлекла бы за собой дополнительные затраты в виде новых CGI, текста и прочего. Да и неизвестно, окупиться ли вообще игра. Так что да, рисковать не стоит.
Немного о версиях для Vita и PC. Если на Vita разработчики ещё более-менее скрасили графику оригинала (на маленьком экране смотрится вполне достойно), то вотAbstruction Games, отвечавшие за PC-порт, смогли добиться, разве что, плавного игрового процесса и 60 кадров. Графику (и даже шрифт) под высокие разрешения адекватно подгонять никто не стал и банально зашарпили некоторые объекты. Если играли в ремастер «Resident Evil 2002», то вы поймёте о чём я. Такое чувство, что Spike Chunsoftкуда-то пролюбили исходники графики, из-за чего играть в разрешении 1600*900 – боль.

SUPER DANGANRONPA 2: GOODBYE DESPAIR

И теперь мы плавно переходим к Danganronpa 2. Вышла она в 2012-ом на PSP, в 2014-ом на Vita (осчастливив ещё и западных владельцев приставки), в 2016-ом на PC и в 2017-ом на PS4.
За два года товарищи разработчики из Spike Chunsoft (да, уже Spike Chunsoft) сделали ровно туже самую игру, но при этом добавили новые мини-игры, улучшили старые, композитор Масафуми Такада (если вы RE-фаг, то именно его композиции звучали в RE: Umbrella Chronicles и были достаточно годными) заремиксовал свои же треки, и разок переписали сценарий, попутно переделав дизайн персонажей. Да, нелинейность снова не удел, хотя этому есть объяснение в самой игре.

И стали больше пошлить...

Прежде чем я обозначу сюжет (и его проблемы), мы рассмотрим, что изменилось в плане игрового процесса. Первым делом, новое место действия, гораздо большего размера, чем вся академия «Пик Надежды» из оригинала. Затем, внесли систему уровней. Чем выше уровень – тем больше очков умений вам доступно, а значит тем больше умений можно взять на «Классный суд». Немного изменили и покупку предметов. Если в первой части вы молились, чтобы выпали нужные для ублажения ваших собеседников предметы, то во второй части вы делаете тоже самое, но не всегда. Часть предметов теперь доступна для прямой покупки, что упрощает улучшение связей… А? Что? Я забыл об этом упомянуть в рассказе про первую часть? Ну, ничего удивительного, поскольку в первой части я так и не улучшил ни с кем отношения. Впрочем, сама система и в первой, и во второй части одна. Заключается она в том, что задаривая нужными предметами своих собеседников, вы улучшаете с ними отношения, открывая новые данные в их профиле, а при достижении максимального уровня отношений вы получаете какое-нибудь интересное умение для «Классного суда» и коллекционный предмет.

Вот такие предметы, да...

Из нововведений на «Классном суде»:
-Гамбит висельника 2.0. Улучшенная версия оригинального гамбита, предлагающая отстреливать нужные буквы. Также надо следить, чтобы буквы не сталкивались друг-с-другом, иначе ваш протагонист получит урон.
-Панический диалог. Замена «Перестрелки пулями». Теперь вы ломаете щиты соперника, а в конце составляете фразу из четырёх кусков, которая добивает оппонента окончательно.
-Схватка на опровержение. В определённый момент заседания, кто-то что-то не поймёт из ваших объяснений и будет требовать более развёрнутого ответа. Вы режете его слова, а затем добиваете нужным аргументом. Мини-игра абсолютно новая в рамках серии и появилась именно во второй части.

-Логическое погружение. Ещё один новичок в серии. От вас требуется «проехаться» по чертогам вашего разума и сложить два плюс два, попутно объезжая пропасти и перепрыгивая через обрывы. Если вы любитель поиграть на парах в университете, советую сразу ставить на паузу и ждать конца пары.
-Финальный аргумент 2.0. Снова комикс, но теперь вам даётся рандомный набор фреймов, который надо разместить на полотне. В этом наборе встречаются и неверные фреймы, однако набор сменяется, стоит вам найти все правильные фреймы из предыдущего. Лучшая переработка, как по мне.

После завершения суда, виновного всё также будет ждать Монокума с не менее весёлыми казнями. Во второй части они стали более гротескными и кроме слов «А какого хрена?» в голову ничего не приходит. Впрочем, если вам они кажутся совсем уж перебором, то не волнуйтесь. По ходу игры можно будет получить солидное объяснение. Кстати, о сюжете… Пора уже перейти к нему.

Итак, у нас новый протагонист – Хадзиме Хината. Он приходит в академию «Пик Надежды», встречает 15 студентов, удивляется некоторым моментам, а потом все 16 человек оказываются на тропическом острове по мановению палочки Усами – крольчихи преподавателя. И вроде ничего не предвещает беды, как появляется Монокума и с фразой «Убийственная игра началась» превращает жизнь наших героев в Ад.

И пока герои дохнут самыми жестокими способами, остальные выясняют о существовании организаций «Основание Будущего» и «Совершенное Отчаяние». По началу они считают врагом «Основание Будущего» и даже обличают на предпоследнем классном суде «предателя» Чиаки Нанами, но позже водоворот событий забирает их с собой и начинается майндфак в лучших традициях Metal Gear Solid 2. К концу игры у нас такой расклад:
-Все герои были друзьями и снова им откатили воспоминания до их встречи. -Весь окружающий мир – всего лишь «Программа Мира Будущего», которая должна была помочь героям.
-А помогать было с чем, поскольку все герои – последователи Джунко Эношимы, известные как «Осколки Отчаяния». Каждого из них Джунко «обрабатывала» лично, из-за чего они и прониклись её идеологией, погрузив мир в хаос и отчаяние.
-Ну и главный герой, которого уже не существует как личности, так как в реальном мире он стал реинкарнацией Изуру Камукуры (про этого товарища почитайте сами, ибо ну слишком долго объяснять) в результате одного эксперимента. А пошёл он на этот эксперимент, так как у Хадзиме банально не было таланта.
-Самый главный твист заключается в том, что «Основание Будущего», а конкретно наш старый знакомый Макото Наеги, пытался исправить героев и откатить, таким образом, их личности до того, как они стали «Осколками Отчаяния». Но весь план пошёл по одному месту из-за вируса, привезённого на «остров Бармаглота» Изурой. В этом вирусе содержался И.И. с личностью Джунко, которая и в этот раз устроила убийственную игру.

И вот, когда все карты были раскрыты, героев поставили перед выбором. Или они выходят из этой программы сейчас, сохраняя их новые личности, но при этом тела их погибших товарищей (которые сейчас не более чем овощи) будут захвачены Джунко, или мы перезапускаем это дело, воскреснут все погибшие, но при этом Джунко тоже никуда не денется. Макото предлагает третий вариант. Саботаж работы программы, Джунко никуда не уйдёт, но и герои останутся со своими старыми личностями. Тяжёлый выбор, согласитесь?

Этот скрин как бы говорит за сценариста, что нет.

Однако сценарист решил снова всё свести к хэппи энду, где главные герои, прям как в первой части, кричат «Нам похер» и выбирают вариант Макото, после чего выходят из программы и… СОХРАНЯЮТ свои новые личности. Т.е. вся тяжесть данного выбора сводится к нулю. Опять. Хотя достаточно было сделать две концовки, которые зависели бы от показателя дружбы с остальными персонажами. Если он низкий, то пробуждались бы оригинальные личности, после чего Макото и сотоварищи быстренько ликвидировали бы их. А если же показатель был высоким, то тогда бы и шла та концовка, что мы лицезреем в финальной версии. Такое чувство, что сценарист банально не хочет довести всё это дело до нужной кондиции, просто сливая в унитаз всё напряжение.

Если кратко и без спойлеров пересказывать всю спойлер-секцию, то выходит так, что сценарист в очередной раз слил всё напряжение от концовки на дно игростроя, а вашу тушку уже во второй раз отдирают от злосчастного дерева. Хотя, казалось бы, у вас есть всё для качественной концовки как в самом игровом процессе, так и в сценарии. Но… Товарищ Казутака Кодака снова не вытащил окончание истории. Очень жаль. Впрочем, серия даже не думала заканчиваться на второй части...

И намёк на следующую игру можно было заметить во второй части.

DANGANRONPA ANOTHER EPISODE

Спустя две части, разработчики из Spike Chunsoft решили сделать экшен-ориентированный спин-офф. Сценарист Казутака Кодака хотел показать двух персонажей «бегущих от отчаяния» и ничего лучше шутерного спин-оффа тут не подходило. В итоге мы имеем Danganronpa Another Episode, вышедший в 2015 на PS Vita, и в 2017 на PS4/PC.

Забавно, что роль мидквела в этой серии отвели необязательному спин-оффу про сестру Макото – Комару, о которой мы знали почти ничего, и её похождениях в городе Тога… Эм, народ, честно говоря не знаю. Проблема этой части обзора в том, что даже синопсис происходящих событий будет дичайшим спойлером к концовке Danganronpa 1. Поэтому сделаем так, как и в прошлой части статьи, но без адекватного синопсиса. Если он вам нужен, то ищите его в «SPOILER ZONE», но учтите, что тем самым вы спалите себе концовку первой части.
В полтарашке разработчики из Spike Chunsoft предлагают нам совершенно новый тип геймплея – это шутер от третьего лица, где вы начинаете выпиливать толпами меха-Монокум, отдающий серией Resident Evil, конкретно RE4 и REvelations (про то, как тут подсвечиваются предметы на локациях вообще молчу – сразу видно, откуда разработчики брали вдохновение). Для этого у вас есть хакерский инструмент в виде громкоговорителя, который можно улучшать по ходу игры, а также использовать пули правды. Если в DR1/2 пулями правды были ваши аргументы, то в AE этими пулями становятся… настоящие пули с разными эффектами. Эффектов много. Стандартные пули, которые наносят урон меха-Монокумам, пули, которые взаимодействуют с определённой техникой, огненные пули, танцевальные пули, которые заставляют врагов плясать, шоковые пули (с честной физикой взаимодействия с водой), пуля управления врагами, пуля обнаружения и пуля отталкивания.

Весь этот арсенал вы будете получать по ходу сюжета и, что удивительно, вы будете пользоваться им всем. В игре практически нет моментов, когда вы пользуетесь только стандартным вооружением. Местный дизайн подталкивает вас использовать все доступные на тот момент пули. Особенно на загадках. Загадки в данной игре представляют из себя комнаты-паззлы, где вам нужно уничтожить всех меха-Монокум каким-то определённым способом. Это может быть и стандартный «боулинг», и ДТП с участием управляемых машин, и использование шоковых пуль в комнате, залитой водой. Кстати, насчёт меха-Монокум. Они тоже различаются и их видов достаточно много. Обычные Монокумы, гренадёры, камикадзе, запевала, шарообразный, берсеркер, ужасный и бронированный. Все эти твари, хоть и имеют одну общую черту дизайна, на деле доставляют море проблем бедной Комару. Они режут, подрывают, давят, окружают, забрызгивают бедную девушку с завидной регулярностью, стоит и подойти поближе. Актуальной тактикой будет отстреливать всех издалека и, крайне необходимо, в их слабую точку, а именно красный глаз (и не считайте это за спойлер, но эту очевидную вещь говорит сама игра в самом начале). Так вы сэкономите боеприпасы, а также получите больше денег на покупку улучшений вашего оружия и второго персонажа, о которой я смогу чуть более подробно высказаться в "SPOILER ZONE". Также, есть и улучшения в виде книжек умений. По аналогии с оригинальными играми, вы можете поставить хоть все, но, скорее всего, у вас будет недостаточно очков. Умения улучшают как Комаро, так и второго персонажа.

В игре также есть боссы, да. Однако, как по мне, они-то и проседают. В том плане, что сложности с ними практически нет. Как только вы узнаёте его слабое место, вы просто методично повторяете одно и тоже действие. Разнообразия добавляет разве что финальный босс, но он на то и финальный, чтобы предоставить больше челленджа, чем обычные.

Как бы это не звучало парадоксально, но игра верна духу серии, хоть и за некоторыми исключениями. Казни всё также присутствуют, но обставлены они по-другому и при других условиях нежели в DR1/2, вас всё также пичкают загадками и исследованием окружения, хоть и под другим предлогом. И самое главное – все атрибуты серии на месте, хоть игра и переехала в полное 3D.
Ну и не могу не отметить такую забавную вещь – чем ближе вы к финалу, тем больше Комару превращается из просто запуганной девочки в таки себе бойца. И это заметно как в диалогах, так и в анимации ходьбы/бега. Просто сравните, как она двигается в начале истории и уже под конец. Конечно, довольно дешёвый трюк, но отмечу, что такое редко в играх встречаю, поэтому меня это удивило.

{ "items": [{"title":"\u0414\u043e...","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b2d5bc16-bfbb-9ef8-c356-6c0e5cb426ee","width":700,"height":386,"size":79993,"type":"jpg","color":"8b8d86","external_service":[]}}},{"title":"...\u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d99ff47f-da7e-4058-daac-e150916aaade","width":700,"height":386,"size":88969,"type":"jpg","color":"29201c","external_service":[]}}}] }

А теперь SPOILER ZONE!

Итак, игра берёт начало ПОСЛЕ DR1, но до начала DR2. В плане канона, игра делает несколько вещей:
-показывает нам масштаб трагедии из первой части.
-показывает родственников главных героев первой части, которых держали в Тоге в качестве заложников.
-знакомят с одним и мимолётом со вторым персонажами DR2, при этом давая предпосылки к событиям сиквела.
-показывает детей, которых воодушевила своей идеологией Джунко. И взрослых, которые готовы поубивать всех этих маленьких чертей до единого. Конечно, понять их можно, но не до такой же степени. Эту же мысль понимают под конец Комару и… Токо Фукава, которая выжила после событий первой части и по уши втюрилась в Бьякуа Тогами, про которого строчит далеко не детские фанфики, захлёбывается слюной от одной мысли любви с ним. Кстати, её альтер-эго «Джек Потрошитель» и есть второй играбельный персонаж, из-за которого игра превращается в вполне себе такой слешер. Даже спец-приёмы завезли.

Фантазии Токи в этот раз были проиллюстрированы.

Однако, использование «Джека Потрошителя» тратит батареи для шокера, поэтому пользоваться постоянно им нельзя. Но всё это компенсируется тем, что можно уничтожить даже сильных врагов за несколько секунд. А теперь о сюжете более подробно.
Главную героиню Комару Наеги пытаются спасти «Основание будущего» в лице Бьякуа Тогами. Первая же сцена с ним достаточно круто обставлена и прям истощает весь тот пафос героя, который он демонстрировал и в DR1, и в DR2.

Впрочем, вся эта идея со спасением обернулась смертью всего отряда, беспорядками в городе, а также тем, что Бьякуа попал в плен к местным главным злодеям -детишкам «Воинам Надежды». Несмотря на название, «надежды» от них можно не ждать. Поэтому придётся укокошить их всех самолично вместе с Токой, чем мы и займёмся на протяжении 6 глав. Функции Токи не ограничиваются только лишь её альтер-эго. Если вас собираются убить, но у вас ещё осталась хоть одна батарея, то Токо спасёт вас от финального удара.

Помимо детишек, есть и группа взрослых, под предводительством Хаджи Товы. Этот молодой человек наследник корпорации Това, которая и изобрела всех этих меха-Монокум. И у него заготовлен козырь в виде огромного меха- Монокумы, которым он и пользуется под конец игры. Думаю, вы уже поняли, что и этот парень спятил, поэтому его игрушку надобно сломать, оставляя противостояние детей и взрослых в патовой ситуации. Впрочем, всё заканчивается хорошо. Из героев почти никто не умер (если не считать брата Асахины, который решил добраться до другого города вплавь, за что и поплатился), Бьякуа спасён и уже готов источать пафос во второй части, «Воины надежды» живы в полном составе, ну а наш старый знакомый Изуру утаскивает из под носа главных героинь две части И.И, чтобы потом сделать из них вирус, что приведёт к событиям DR2. To be continued, как говорится.

Говоря без спойлеров о сюжете игры, в целом всё достаточно неплохо. В истории есть конфликт, есть мотивы каждой из сторон конфликта, события подводят нас ко второй части и раскрывают некоторые детали из первой, что для мидквела очень хорошо. Поэтому DR Another Episode вполне себе работает в рамках необязательного спин-оффа. Хотя да, концовку опять слили в хэппи-энд, но с другой стороны – всё к этому и шло и почему-то нет такого же бомбежа, как от DR1, DR2 и…
Точка невозврата пройдена. Мы ступаем на самую взрывоопасную и зыбкую территорию. И, к сожалению, здесь нельзя обойтись без SPOILER ZONE, поскольку мне потребуется раскрыть детали сюжета анимационного Danganronpa 3, а также Danganronpa V3. Поэтому, как и в Матрице, я вам предлагаю две таблетки.
Синяя – вы читаете мой рассказ без спойлеров о Danganronpa V3, где я расскажу про новые мини-игры, механики и выскажу своё «ФИ» некоторым элементам, после чего вы забываете про DR3 и DRV3 навсегда, вбивая себе в голову, что в серии ровно две номерные части и спин-офф.
Красная – вы читаете SPOILER ZONE размером со средненький рассказ Замятина, где я наиболее подробно расскажу и о сюжете DR3 и DRV3, после чего вы заразитесь таким количествам отчаяния, которое и не снилось героям первых двух игр и не сможете смотреть на игры серии кроме как с ненавистью. Может даже сожгёте портрет сценариста Казутаки Кодаки. Выбор за вами.

DANGANRONPA V3

Тизер DANGANRONPA V3 можно было заметить при анонсе DANGANRONPA ANOTHER EPISODE в 2013, где трейлер заканчивался фразой “and also… 3”. Саму же игру официально анонсировали в 2015-ом году и постепенно раскрывали информацию вплоть до её выхода в 2017-ом году на трёх платформах, но с разным временным промежутком (японские версии для PS4 и Vita вышли ещё в январе 2017, тогда как мировой релиз был в сентябре, включая версию для PC). Объясняя такое странное название, Казутака Кодака подчёркивал, что эта игра не будет связана с предыдущими и будет рассказывать историю о новой школе. Уже за одни эти слова можно назвать этого товарища знатным пи*****лом, но это я забегаю вперёд.

Четвёртая игра в серии снова возвращает нас к привычной концепции. 16 человек, смертельная игра, исследование локации, размер которой почти откатился к размерам оной из первой части, но с большей детализацией, и всё теми же «Классными судами». Вы, в роли Каеде Акамацу – супер-пианистки, должны будете выжить в очередной смертельной игре, в которой помимо вас участвуют супер-детектив, супер-астронавт, супер-маг и многие другие супер-ученики. В очередной раз встречает ваш любимый ректор Монокума, который успел обзавестись потомством в лице Монодама, Монокида, Монофани, Монотаро и Моносаке. Они же, кстати, выступают в роли заградотряда, не давая нашим школьникам совершить, по мнению Монокумы, «непростительные действия против школы». Вас всё также будут всячески мотивировать, чтобы поубивать друг друга. Мотивы, в этой части, стали ещё более безумными, ещё более вескими, а способы их подачи намного жёстче, если пытаться проецировать эту ситуацию на реальную жизнь. И вот словом «жёстче» можно описать всю третью часть, поскольку сценарист в конец разошёлся и начал выдавать одно дело безумней и запутанней другого и, я бы даже сказал, интересней, чем в первой и второй части.

Само исследование локации также изменилось. Добавились интерактивные моменты (два за игру), после каждого заседания вы будете самолично открывать новые локации, используя полученные предметы, как в каком-нибудь квесте. Проблема только в том, что игра никак этот новый элемент не развивает, в результате чего вы снова занимаетесь пиксельхантингом. Или бьёте ногой предметы на локации, выбивая монетки Монокумы. Правда, этой возможностью вы перестанете пользоваться или не будете пользоваться ею вообще (зря). Поскольку разработчики ввели в игру… Казино. Со своей валютой, которая конвертируется из монеток Монокумы, со своим магазином и мини-играми. Хотя все эти мини-игры являются переделками мини-игр с «Классного суда». И о них сейчас речь и пойдёт.
Итак, что у нас изменилось в мини-играх:
-Гамбит Висельника 3.0. В целом схож с версией 2.0, но теперь приходится вылавливать буквы в полной темноте, изредка освещаемой волной света. -Боеприпасы из аргументов. Эта игра пришла на замену «Панического диалога/Перестрелки пулями». От вас требуется сыграть в некое подобие OSU, зажимая правильные кнопки. На удивление, намного понятней предыдущих двух вариаций.
-Драка в дебатах. Абсолютно новая мини-игра. Она появляется, когда поровну людей придерживаются двух точек зрения. Вам же нужно подобрать контраргументы к аргументам оппонентов из числа своих сторонников, после чего «продолбить» вашу точку зрения через QTE.
-Глубины разума. Тоже новая мини-игра, в которой от вас требуется раскопать нужный для ответа предмет. Осложняется это дело тем, что предметов закопано три, а неграмотное уничтожение кристаллов приведёт к потере времени, данного на мини-игру.
-Психическое такси. Своеобразное развитие «Логического погружения», только в этот раз вы управляете автомобилем, собираете буквы для вопроса, после чего подвозите нужную барышню, которая означает один из вариантов ответа. Да, описал странно, но так оно и есть.
-Громкие дебаты. И ещё один новичок в стане мини-игр. Если так подумать, то это лишь модификатор сложности для обычных рассуждений в суде (Нонстоп дебаты). Только теперь у вас не одна цепочка фраз персонажей, а целых три, в результате чего надо следить за фразами более внимательно.
-Финальный аргумент 3.0. Не буду пересказывать её принцип, ибо он не изменился, однако сама мини-игра откатилась к варианту из первой части, но теперь вам недоступна часть фреймов. Они будут открываться по мере заполнения комикса.

И, казалось бы, на этом можно закончить, но разработчики ввели на заседаниях ещё одну вещь – пули лжи. Теперь, когда дело совсем не идёт, вы можете соврать, после чего невзначай вскроются уже реальные детали произошедших событий.
Перечитывая весь текст выше, можно подумать, что разработчики продолжают улучшать свою концепцию, но в этом-то и есть проблема. Они улучшают её вширь, но не в высоту. Хорошо, улучшили и добавили мини-игры, сделали интересней дела, однако на этом всё. Те два интерактивных момента на всю игру смотрятся обидно, поскольку их всего два, хотя есть куча идей, как их можно было бы развить. Нелинейность, о которой я говорил в прошлой части, вполне вписалась бы в местную историю, поскольку и сам твист это подсказывает, и никаких оправданий в виде низкого бюджета тоже нет. Игра вышла сразу на PS4, так что у разработчиков не должно было быть проблем с реализацией всего это дела. Можно было бы записать ещё в плюсы музыку, но это все те же композиции, что и в первой части, только ещё раз переписанные, и в третий раз говорить, что они хороши – уже бред. Они ведь даже ввели пиксельхантинг с предметами, но опять же, кроме как после-судебного исследования эта механика нигде не используется.

И ведь даже графику подтянули...

Парадоксально, но при улучшении писанины и классных заседаний, игра банально ничего не может предложить нового и в третий раз уже не так интересно играть. Вам хочется скипать всё, что не относится к сюжету максимально быстро, чтобы оказаться на этапе расследования, а затем и на «Классном суде». В бочку дёгтя я подолью ещё пару ложек с возвращением к вопросу о нелинейности. Не спойлеря скажу, что у разработчиков припасена для вас ещё одна мини-игра. Её вам представят в первой главе, а позже по сюжету вам надо будет её одолеть. Вот только пробовать одолеть её можно и до сюжетной попытки. Можно даже пройти. Но игра даже не попытается, например, скипнуть часть сюжета или завернуть концовку по-другому. Не поведёт вас по другому сценарию. Ничего. Абсолютно ничего.
И прежде, чем я уйду в «SPOILER ZONE», хочется подытожить, что Danganronpa V3 не растёт вверх геймплейно, но растёт сценарно. Однако нельзя делать ставку только на сюжет. Если я захочу только сюжет, то я пойду почитаю книгу или посмотрю какой-нибудь фильм. Вы же, Spike Chunsoft, всё же делаете игру и от вас требуется чуть больше чем 1,5 хорошие идеи, слитые в никуда.
«Слитые в никуда…» Ха. Похоже, пришло время для красной таблетки. Но перед этим…

DANGANRONPA 3

Пока я отдыхал, в голову пришло решение попытаться рассказать о данном аниме без спойлеров. Я ни разу не обозревал аниме/фильм и любую другую продукцию кроме игр, поэтому не обессудьте, но мнение может показаться странным. Про аниме по первой части рассказывать смысла не вижу, так как это банальный краткий пересказ событий первой игры, который лучше всего смотреть в Abridged-версии.

ОСТОРОЖНО: куча матов, лулзов, непристойных шуток. И спойлеров!

Итак, Danganronpa 3 представляет из себя две сюжетные ветки, которые завершаются одним последним эпизодом. Первая ветка должна нам рассказать о событиях, которые приведут нас к событиям DR1/2, а вторая ветка расскажет о том, что случилось уже после DR2. Задумка хорошая. Не спорю. Идея, что серии каждой из ветки должны будут идти параллельно – тоже годная. Проблема тут в другом. Казутака Кодака заявлял, что лично супервайзит аниме, что оно зашибись, а делают его хорошие люди (студия Lerche), но по итогу аниме насилует без смазки канон DR1/2, умудряясь уничтожить вообще любую интересную идею, озвученную в DR1 или в DR2. Так как это рассказ без спойлеров, то приведу абстрактный пример. Когда вам в DR2 прямым текстом показывают и говорят одно, а DR3 делает вид, что это всё херня – появляется тонна вопросов к сценаристам. Не говоря уже о том, что вторая сюжетная ветка скатилась в типичное сенён-аниме. Главные злодеи никакие, старые персонажи тоже, новые персонажи вообще ни к селу ни к городу, а мотив злодея второй половины сериала заставляет меня посмотреть список причастных на поиск имени Дарьи Донцовой. Ну а про то, что сценаристы уделяют время тем событиям, которые не важны, в ущерб основному сюжету, я даже говорить не стану. Эта же проблема была и в аниме-адаптации первой игры.
Да, вот так кратко. Претензий к тому, как нарисовано аниме у меня нет, а остальные вопросы касаются сюжетных или спойлерных тем. Думаю, пора к ним уже перейти. Поэтому мы прощаемся с теми, кто выбрал «синюю пилюлю» и скажем им «Спасибо за прочтение». Ну а приверженцы «красной таблетки» спускаются в чертоги…

И начнём мы с сюжета DANGANRONPA 3. Выше я уже писал, что аниме пытается показать нам события до DR1, а также что стало с Наеги и КО в дальнейшем.
*тяжело вздыхает*

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7b884be3-af24-89b4-1e55-f492586dd90e","width":700,"height":391,"size":56541,"type":"jpg","color":"c3edf6","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d4ecf1e4-cabb-5b41-3629-3c49cbe74a24","width":700,"height":399,"size":42217,"type":"jpg","color":"370506","external_service":[]}}}] }

Это пи***ц, ребят. Приквельная арка вводит некоторых персонажей, которые потом появятся в сиквельной арке, показывает Джунко и её подготовительные работы к «Самому ужасному событию», сценарист по мановению своей ручки вводит супер-художника Рюта Митарая, который… Да, блин, рисует мультик, заставляющий всех впасть в отчаяние, отчего главные герои DR2 и становятся «Осколками отчаяния». Я уже слышу, как у некоторых тянется рука к лицу, а другие начинают биться головой об стену, но да, сценаристы решили заретконить к чертям всю DR2, в которой прямым текстом и очень чётко было сказано совсе-е-е-е-ем другое. По итогу получается, что Джунко нагнула весь мир не своим талантом, а с помощью мультика.

Но и это не предел маразма. Сиквельная же арка стартует спустя некоторое время после DR2. Макото вызывают в одну из секретных штаб-квартир «Основания будущего», чтобы допросить его по поводу событий DR2. Впрочем, ему сразу дают люлей особо буйные товарищи и допрос откладывается на неопределённое время. А там и «смертельная игра» начинается (хотя сценарист заявлял, что не хочет видеть страданий героев первой части, так что мои слова о пи*********ве этого товарища имеют место быть), где светочи «Основания будущего» решают не кооперироваться, а просто выпилить друг друга, что они и делают на протяжении 12 серий из-за каких-то детских обид или из-за своей непребрежительности. А Макото просто перемещается из одной точки в другую, пытаясь ну хоть как-то вразумить товарищей, за что всё время огребает. И в конце выясняется, что эту игру устроил глава «Основания будущего» Казуо Тенган. Сейчас вы будете смеяться по какой причине, ибо она просто идиотская и не соотносится с действиями в аниме. Он хотел, чтобы Рюта Митарай запустил на весь мир мультик, зомбирующий всех… «Надеждой». У меня просто нет слов. Это что-то на уровне MGS4 с хитрющим планом Оцелота. Также глупо и также непродуктивно.
Из всего этого бардака выше, отмечу ровно две сцены в арке «Будущего».

Отчаяние Наеги
Смерть Юкисомы
Ну и опенинг. Он хорош.

И на этом мы закроем тему аниме, чтобы перейти к Danganronpa V3. Но немного о личных ощущениях от серии.
С Danganronpa я решил познакомиться после того, как случайно заценил перевод ABRIDGED-версии первого дела DR1 в аниме. Опыт от прохождения серии Ace Attorney тоже был, поэтому чисто морально к такому рода играм я уже был готов. И я не пожалел. Я проходил первые два части дома, в дороге, в универе на парах и не жалел, поскольку меня захватывала происходящая там история, персонажи, запутанность дел и интересные мини-игры. Всё это давало прикурить Фениксу Райту и я даже жалел, что не познакомился с серией раньше. Я следил за развитием отношений персонажей, во второй части даже занялся этой дейт-сим частью, что открыло для меня ещё больше информации о персонажах. Радовали диалоги, сразу нашлись любимые персонажи и те, кого хотелось убить прямо здесь и сейчас (что характерно, нелюбимые персонажи дохли с завидной регулярностью). Концовки DR1 и DR2 оставляли огромные просторы для последующих рассказов и мне было интересно, как раскрутят данную вселенную создатели. Они сделали это в DR: AE, но этого было мало. Они сделали это в DR3, но убили к херам вообще весь канон, нагло противореча тому, что уже было известно (и в отличие от CAPCOM с их эпичным просером после RE4, Spike Chunsoft не попытались это компенсировать). Но DR3 не стала для меня тем продуктом, из-за которого хотелось бы забросить серию и больше к ней не прикасаться. Нет, хоть оно и было крайне херово написано, но я видел развитие истории и моих любимых персонажей.

И тут дело дошло до DRV3. Несмотря на все плюсы, которые я описал в части «без спойлеров», мне она начинала надоедать. Ни DR2, ни DR:AE такого эффекта даже близко не оказали. Надоедать так сильно, что я провёл почти пять часов моего времени прохождения в казино, выбивая рекорды на местных автоматах. Но всё же я продолжал двигаться по сюжету дальше. Я ненавидел Кокичи, мне люто импонировали Маки и Кайто. Да чёрт возьми, я даже уже не стал жаловаться, что сцены казней начали повторяться или цитировать прошлые части с небольшими изменениями. Нет. Моей точкой невозврата стала концовка. Когда вы продираетесь через все дебри событий этой игры, когда на ваших глазах умирают и Каеде, и Энджи, и Гонта, и Кайто, и Кируми, и Кокичи и все остальные, когда вы наблюдаете за тем пред-финальным дело, где даже Мононкума не в курсе, кто убийца и кто жертва… Вы ожидаете чего-то воистину грандиозного. Но по итогу, Казутака Кодака В ТРЕТИЙ РАЗ (или всё же четвёртый, если он полностью ответственен за DR3) слил все полимеры. Причём слил основательно, заявив устами кукловода, что вся смертельная игра – шоу для развлечения людей и главные герои вообще не настоящие.
И знаете, я бы принял эту концовку. Я бы принял ту абсолютно идиотскую мини-игру, где главные герои пытаются достучаться до зрителей по ту сторону экрана, я бы принял и абсолютно ненужные намёки «А можем ли мы покинуть этот фиктивный мир?» (и да, всё это я смотрел уже на Ютубе, но о причинах ниже). Но Кодака-сан сделал одну непростительную во всём этом деле вещь. Я помню, как товарищ Зулин долго и чуть ли не крича поносил сценарий The Evil Within, в котором нельзя было установить реальность событий, и игра в этом плане крайне сильно конфликтовала с DLC. Я помню и Филинова с его обзором на Sonic The Hedgehog 2006, где тот уже матом крыл сценаристов, говоря об избитости и убогости такого клише в концовках как «А время отмоталось вспять и ничего не было». Эти и другие случаи такой халатности говорят нам, что нельзя просто взять и сказать, что всех событий не было. Это лишает прогресс истории всякого смысла. Зачем я смотрел фильм, если по итогу сценарий пришёл в никуда?
Так вот, тут тоже самое. Мало того, что события DRV3 не происходят в реальности даже той вселенной. Более, Кодака просто и без всякой совести заявляет, что и события первых трёх DR и AE… Просто не было. Счётчик прохождения насчитывал где-то 42 часа, но мне уже было просто похрен. После слов о фиктивности событий всех игр, я молча вырубил игру и снёс игру к чертям собачьим со своей PS Vita.

21 час в первой DR, 25 в DR2, 20 часов в DR: AE и 42 часа в DRV3. Всё это было… ради ничего. Ради того, чтобы сценарист серии поводил своим коротышём у вас по губам. Ради того, чтобы я написал эту грустную историю о том, как умерла в моих глазах серия Danganronpa. Повторюсь, не заяви он о фиктивности событий первых трёх частей и спин-оффа, я бы придрался не так сильно, лишь сказав, что Кодаке надо было окончательно ломать четвёртую стену и тогда эффект был бы другой. Нет. Нужно было вставить эти злосчатные строчки. Нужно было уничтожить всё моё восприятие. Нужно было убить серию.
Danganronpa… Всё.

Спасибо всем, кто дочитал до конца!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maxim Ivanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 117, "likes": 47, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 23625, "is_wide": false }
{ "id": 23625, "author_id": 39554, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23625\/get","add":"\/comments\/23625\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23625"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956 }

117 комментариев 117 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Спасибо за текст, имею теперь представление о серии и после того как закончу Ace Attorney, возьмусь за это.
Особое спасибо за разделение на спойлерные и не спойлерные описания, очень удобно.
Выделил опечатки которые заметил, в следующем сообщении ещё одна, т.к. ограничение на 2 картинки в коммент

Ответить
2

Всем, кто хочет погрузиться в эту серию, рекомендую к ознакомлению гайд на реддите, так как помимо игр есть аниме, рассказывающее о событиях между 2 и 3 игрой, а так же новеллы и манга как об отдельных персонажах, так и о предыстории в целом.

Ответить
1

так как помимо игр есть аниме

Но лучше-бы его не было.

Ответить
0

На самом деле еще не смотрел, так как прошел первую часть, прочел Zero и играю во вторую. Неужели все так плохо? (Я не о адаптации первой игры)

Ответить
1

Неужели все так плохо?

Ну там даже не Кодака писал скрипт - а студийный сценарист. И написал он много всякой эджи херни. Я даже обиделся, что сериалы включили в канон (одним из них официально завершили сторилайн Goodbye Despair) хотя они там наплодили редконы. Прибавь сюда слабую режу и низкий бюджет.

Мне сейчас экранизация первой части, на фоне всего вот этого, кажется почти хорошей.

Ответить
1

А ещё сэйю Джунко халтурила. Мне это прям как ножом по сердцу :( Особенно после финала второй игры, с её шикарными монологами.

Ответить
0

Там как раз РуРанобэ начало переводить новеллу про прошлое Киририги.

Ответить
0

Ну и описание ошибок, если надо: лишняя запятая, умение*, пропущенная следующая строка, тем*.

Ответить
0

Спасибо. Подправил ошибку с "чем", но вот в мини-играх на ПК всё чётко. =/

Ответить
0

Может там просто пробел так удачно на следующую строку перенес? В полной версии с мобилок то же самое.
Если не пробел, то вызываем админов или пишем в "Сломалось".

Ответить
0

Сейчас попробую банально отделить в "Редактировании".

Ответить
0

На всякий случай уточню - нет ли на десктопе такого увеличенного расстояния между строками или это вынужденный костыль "отделить"?
Ну, это всё равно не смертельно, да, так что теперь всё норм.

Ответить
0

Это костыль, да.

Ответить
2

после чего вы забываете про DR3 и DRV3 навсегда, вбивая себе в голову, что в серии ровно две номерные части и спин-офф

На этом моменте можно мысленно послать автора и забить на этот "обзор". V3 существует и она хороша.

Ответить
0

Это называется личное мнение. Или нужно мне устраивать джихад за то, что (о ужас) мне не нравится RE4 и MGS4?

Ответить
0

Причем тут RE4 и MGS4? На них мне плевать, мне не плевать на то, что своим "мнением" ты ряд людей если и побудил ознакомится с серией, то они будут делать это предвзято, ожидая всего того дерьма, что ты вылил на эту визуальную новеллу. Кстати да, это визуальная новелла, с жанром ты, судя по тексту, не знаком, поэтому часть твоей "критики" про то, что тут слишком много нужно читать идет в задницу. Про то, что ты через строчку читал концовку V3 я уж промолчу, выше тебе все написали. Пора бы уже вымереть обзорам с их "личным мнением" и оправдыванием им паршивого текста, мешающего другим людям самостоятельно познакомиться с чем-либо.

Ответить
0

Я нормально прочитал и потому моё мнение имеет право на жизнь, так как это моя интерпретация событий. И я уж молчу, что ты только что назвал читателей и тех, кто захотел познакомиться с серией " без своего мнения". Думаешь, много людей будут придерживаться моей точки зрения? Нет.

Ответить
0

Твое мнение имело бы право на жизнь, не напиши ты этот претенциозный пост. Один заголовок чего стоит, а уж цитата, приведенная мною в первом комментарии, отлично горит сама за себя - ты не пытаешься высказать мнение, ты пытаешься его навязать читателю. И нет, мои слова "по-своему интерпретировать" не стоит, у меня написано то, что написано. Подобные посты имеют более сильное влияние на мнение людей, чем, например, отзыв в стиме и может быть никто и не начнет свято верить в тобою написанное, но определенная предвзятость все же возникнет, о чем у меня и написано.
P.S
Минусить комментарий, на который отвечаешь - невежливо. Можешь пройтись по всем остальным моим комментарием с минусом, если тебе, как и остальным подобным, станет от этого легче.

Ответить
0

Не напиши я пост - не было бы и мнения. Я его написал и, если уж на то пошло, я специально разделил статью на варианты "без спойлеров" и "со спойлерами". И в варианте "Без спойлеров" в целом неоднозначное мнение о V3. Ты же представляешь всё так, будто моё мнение одно во всей вселенной и все должны плясать под мою дудку. Нет и ещё раз нет. Захотят поиграть - поиграют и составят своё мнение.

P.S. Любой обзор - крайний субъектив. И что? Теперь надо закрыть StopGame, где обзор на Sonic Forces писала мадам, которая с серией вообще не знакома? Или стоит вспомнить тот обзор на Mafia 2 в Игромании, который пришлось переписать на более положительный из-за толпы школьников, которым игра вкатила?

Ответить
0

Еще раз - хватит по-своему интерпретировать мои слова. Во вселенной твое мнение может и не одно, но пост на DTF один, мы обсуждаем твой пост не в рамках вселенной, а в рамках DTF. Ну а мнение без поста было бы, тут ты бред написал.
Любой обзор - крайний субъектив. И что? Теперь надо закрыть StopGame, где обзор на Sonic Forces писала мадам, которая с серией вообще не знакома?

Да. У меня так и написано во втором комментарии, теперь-то очевидно, что ты вообще все через строчку читаешь.

Ответить
0

Так может хватит писать их так, чтобы их можно было интерпретировать? =)
Так или иначе, а этот спор зашёл в тупик. Я всегда пишу так, как я считаю нужным. Хочешь оспорить? Пиши свой пост. Всё просто!

Ответить
0

Нет, просто не стоит считать, что мои комментарии это концовка V3 :3
Ну, я тоже пишу то, что считаю нужным - твоему посту не стоило появляться. А оспаривать твое мнение целым постом - слишком много чести. Тем более, что в графоманстве я тебе уступаю, признаю.

Ответить
0

Поздно, джихад начался. Монокума уже за твоей дверью :D Будешь участвовать в игре на правах супер-критика

Ответить
0

У меня хакерский инструмент есть. Мне Монокума не страшен.

Ответить
2

https://www.youtube.com/watch?v=tBcvo8Y2Gok&feature=youtu.be&t=53m52s - Очень интересные рассуждения о реальном финале третьей Данганронпы с Цилюриком.

От всей души рекомендую уделить время, и послушать подкаст с этого конкретного момента (первые 10 минут будут вводной частью).
Лично я изменил своё отношение к игре после услышанного, зауважав сценариста Данганроп сильнее.

Мысли не без доли субъективизма, но всё-же их определённо СТОИТ послушать.

Ответить
0

Рассуждения забавные (и блог автора я даже читал перед подготовкой материала), но проблема в том, что они рассуждают только в рамках V3, и не берут тот факт, что произошедшее в концовке V3 распространяется и на прошлые игры.

Ответить
0

произошедшее в концовке V3 распространяется и на прошлые игры.

Каким образом?

Ответить
0

Об этом я писал в спойлер зоне в конце статьи.

Ответить
1

А где конкретно в V3 сказано, что событий предыдущих частей не происходило? Я такого там не помню.

Ответить
0

Когда "кукловод" предлагает угадать "Что значит V3".

Ответить
0

Так и что? Во-первых слова мастермайнда это очевидная ложь, потому что они противоречат тому что происходило в прологе. Во-вторых даже если предположить, что мастермайнд говорит правду, то события предыдущих частей все равно имели место быть, хоть и не в том формате, в котором нам были показаны.

Ответить
0

Как раз таки "формат" имеет значения. Если истории первых частей были нереальны даже для самого мира, который показан в Danganronpa, то в чём ценность этих событий? Что меня должно заставлять хоть как-то втягиваться в процесс, зная, что это всё фикция даже по сторону экрана?

Ответить
0

Они реальны как бы. Герои там реальные, просто если верить словам мастермайнда им были вживлены поддельные личности, что делает их "вымышленными", но на самом деле это такие же люди из плоти и крови, как и остальные.

Ответить
0

Немного не в ту стороны мыслите. Я веду к тому, что если история обесценивает свои события сама, то читателю/игроку/зрителю это произведение/игра/фильм банально становится не интересным. Если ничего из событий DR1/2/AE не происходило взаправду в рамках их же мира, то почему нам - игрокам по ту сторону экрана/монитора должно быть это интересно. Всё, нас уже это не касается. Мы не вовлечены в эту историю полностью, а через "посредничество" игрового мира Danganronpa, для которого эти события тоже нереальны.

Ответить
1

Что значит нереальны? Они реальны. Это реальные люди, которым по словам мастермайнда заменили личности, чтобы они могли принять участие в телешоу. В рамках их вселенной это не игровые персонажи, а реальные люди, которые на самом деле убивали друг друга. Единственное, что в них "нереального" это их личности, и-то лишь по словам мастермайнда, в остальном это все самые настоящие люди.

Ответить
0

Однако, никаких "Самых ужасных событий в истории человечества" не было в мире Danganronpa, не было Апокалипсиса, не было... Событий первых игр и аниме. Даже если "люди реальны, кроме их личностей", то это не отменяет фиктивности игр как таковых, о чём я сколько уже пишу.

Ответить
2

никаких "Самых ужасных событий в истории человечества" не было

На это в V3 не дано четкого ответа и остается простор для интерпретации. Во-первых можно считать, что события этой части происходят вообще в другой вселенной, в которой события предыдущих частей не более чем фикция, во-вторых можно считать, что события предыдущих частей послужили в качестве вдохновения к созданию телешоу, в котором принимают участие персонажи V3, в-третьих слова мастермайнда могут быть ложью от начала и до конца (это подтверждается тем, что его слова противоречат тому что было показано в прологе) и тогда вообще не совсем ясно что произошло и остается место для сиквела.

Ответить
0

Не забудь ещё про косфлюкс, Вайлд Хант, фальшивого Монокуму с новым актёром озвучки, это вот всё.

Ответить
0

В мире DRV3 - не было. В мире DR1 - было. Это просто разные миры.

Ответить
0

Простите, а какая разница между художественным произведением, существующем в нашей реальности, и художественным произведением, существующим в ином художественном произведении? Как бы все игры серии изначально - выдумка, это самоочевидно. И DRV3 не отменяет события первых двух частей, она происходит во вселенной, в которой эти самые части - видеоигры.

Ответить
0

не берут тот факт, что произошедшее в концовке V3 распространяется и на прошлые игры.

Нееет.
Не распространяется.
Если следовать точки зрения, изложенной в подкасте, то V3 полностью автономна по вполне объективным причинам.

Ответить
0

Однако момент с выяснением значения загадочного V3 как бы намекает.

Ответить
0

Там есть целый ряд моментов, встающих в суперпозицию друг другу. Как-то мимоходом вспоминаю свой старый отзыв от финале Umineko no Naku Koro ni:
Новелла отчаянно деканонизирует собственные события и сношает игроку мозг, даже после преодоления всех загадок. Даже после манги с расширенной концовкой. Принимая субъективность данной ему реальности как заданную точку отчёта - читатель сам решает, что возвести в ранг правды, а что отбросить. Это и радует и злит одновременно. Но никогда не приносит много чистой радости. Эмоции скорее ближе к тем, что дарит очередной роман Пелевина.

Ответить
0

Это самое паршивое, что может сделать сценарист - обнулить прогресс.

Ответить
0

Ну смотри. Если ты следуешь своей старой точке зрения - то да, однозначное обнуление. Щелчок по носам фанатов, сочинявших нелепые пейринги и требовавших больше фансервиса.
Если ты следуешь точке зрения подкаста, то сам выбираешь, верить Мастермайнду или нет. Цумуги, как не крути, выдавала очень загадочные проколы и двусмысленности.

Ответить
0

И всё же чуть больше конкретики сценаристу не помешало бы. Тем более что за 2 года до этого, сингл CoD BO3 разматали именно за то, что там нет особой конкретики и без глубокого анализа невозможно понять "А что там вообще произошло?".

Ответить
0

С конкретикой нельзя было-бы выдать например такой хороший СПГС, от которого мурраши по спишне бегают - https://youtu.be/tBcvo8Y2Gok?t=1h7m8s
В этом до определённой степени шарм Данганронпы. Которая, даже на последнем издыхании старается набирать почву для определённого мета-детектива. Во основе первых двух частей лежала интрига. Интрига раскрытия мира. В первый раз более очевидная...затем менее. А к третьей части уже едва-ли не криптота.

Ответить
0

ты написал, что лично тебе все не то, чувак, не надо так.

Ответить
2

А теперь расшифруйте чуть более подробно, поскольку этот набор слов смотрится крайне странно.

Ответить
–2

в твоем "обзоре" кроме тебя самого нет ничего))0

Ответить
1

И снова какие-то загадки. Вполне себе в традиционном для себя стиле написано. Люди читают. Проблем не вижу. =/

Ответить
–1

ты даже в себе самом проблем не видишь, а до данганронпы доебался, ну
вот зачем?

Ответить
0

я так понимаю, фанату Ace Attorney (прошёл основную серию до Dual Destinies, сейчас потихоньку прохожу Investigations) серия зайдёт. Есть ли какие-то отличия/улучшения у версий игр для ПК или можно спокойно проходить на старушке PSP?

Ответить
2

На PSP нету доп режима с возможностью допройти все Social Lin... кхе-кхе докачать отношения с персонажами и заромансить всех девушек в игре. А так не отличия не особо значительные.

Ответить
1

На PSP нету доп режима с возможностью допройти все Social Lin...

да как так-то, я уже на P3P таким образом споткнулся, пришлось на ютубе досматривать.

а вообще, на первую часть на PSP, судя по всему, только фанатский патч. лучше и вправду всё на ПК пройти.

Ответить
0

Мне не зашла. По сути, единственное что у них общее - это судебная механика, которая в Ронпе выполнена слабее. Кроме того, судебных разбирательств меньше и они короче. Все "вердикты" выносятся в течении одной сессии, в противовес двух в АА. В общем-то сами загадки проще, зато тут есть миниигры, таймер, автопрокрутка и ещё куча раздражающей мишуры.
Ещё, конкретно в первой части сильно раздражало, что главного героя фактически водят за ручку более умные персонажи и говорят ему, на что стоит обратить внимание и какую улику стоит собрать.

Ответить
2

Судебные процессы раз от раза к каждой части всё сложнее и комплексней. Третья игра, с её веером нетривиальных нововведений вообще оставляет суды АА далеко позади. Кстати о сессиях. Финальный суд Goodbye Despair, ЕНИМП, проходился час за три. Миниигры - это вкусовщина. А вот таймер придаёт динамики и напряжения процессу.
В целом-же, Ace Attorney и Ронпа - немного про разное. Я не стал-бы их сравнивать "в лоб", это не имеет смысла.

Ответить
0

Почему? Обе игры визуальные новеллы где надо решать простенькие детективные задачки. Разве что в Феникс Райте судебные заседания - это центральная точка сюжета игры. В то время как в Ронпе, судебные процессы прикручены сверху на совершенно другую сюжетную линию. И этим можно объяснить пожалуй все проблемы Ронпы в данном плане. А миниигры, таймер и прочая мишура служат как компенсация небольшой проработанности дел.

Ответить
1

Разделение на отдельные сессии в АА мне действительно понравилось, и в целом стадия расследования там поинтересней сделана чем в Ронпе, но суды и загадки в Ронпе более изобретательные и сложные.
Кроме того, судебных разбирательств меньше и они короче.

В оригинальной трилогии АА 5 дел в первой части, 4 дела во второй и 5 в третьей, так что по количеству они даже проигрывают ронпе, где 6 судов в каждой части. По продолжительности даже самые продолжительные дела АА примерно на уровне с делами 2й и 3й части (в первой они немного короче), а ведь в АА есть еще и довольно короткие дела (вводные например).
Ещё, конкретно в первой части сильно раздражало, что главного героя фактически водят за ручку более умные персонажи

Да, есть такое, но это поправили в последующих частях.

Ответить
1

На PSP из английских версий только первая. Т.е. тут выбор больше стоит или играть на ПК, или на PS4, или на Vita.

Ответить
1

Я фанат AA, но DR мне не особо понравилась. Прошёл первую часть DR1, и дальше уже как-то не затянуло.
Но попробовать однозначно стоит.

Ответить
0

Тот случай когда из текста я понял сюжет игры, но абсолютно непонятно в чём заключается геймплей. Видимо текст заточен на людей в теме.

Ответить
2

Можно добавить к сказанному Арлекином, что в режиме визуальной новеллы ты не просто общаешься - но и собираешь доказательства (после убийства). Как вещественные (предметные) так и устные (факты, полученные во время опросов).
Плюс, в свободное время ты можешь подружится с интересующимися тебя персонажами, узнать о них что-то новое, и даже своего рода заромансить (в очень условной форме). Для этого игра предусматривает систему подарков.

Ответить
0

А потом перса, с которым ты выстраивал дружбу убьют, и ты расстроишься :( У меня так несколько раз было.

Ответить
1

Половина игры - визуальная новелла, половина - миниигровый детектив. Основная миниигра - найди ложь и опровергни ее нужным доказательством за ограниченное время. Остальные миниигры встречаются куда как реже, в целом ничего сложного с аркадной точки зрения из себя не представляют. Сложнее именно найти ложь.

Ответить
1

Искренне благодарен, именно что то подобное я искал в стене текста.

Ответить
2

DR, как и Ace attorney, не столько про механический геймплей, сколько про стимуляцию мозга на уровне "реши головоломку". Это скорее как книга-детектив, в котором читающему задают вопросы, на которые он должен дать правильные ответы для продолжения. А форма вопросов не так уж и важна.
В любом случае, серию советую, именно номерные игровые части - 1, 2, V3. если, конечно, у вас нет острой непереносимости анимешности, доведенной до абсурда.

Ответить
1

Ну блядь! Я прошёл 3 игры и посмотрел всё аниме. Потом вышла V3, и я чёт заскучал играя в неё. Подумал, что просто надоела эта серия и надо отдохнуть, а оно вон оно как... Эхх... Не буду допроходить V3. Спасибо за статью!

Ответить
0

А я так и не стал играть в 3 часть. Потому что уж очень двоякое отношение к серии. С одной стороны нравятся запутанные убийства, эмоциональные дебаты и залипательные мини-игры. С другой - не нравятся чрезмерная "анимешность" многих персонажей и самого сценария в целом. Читаешь все эти пафосные речи и думаешь - ну что за цирк тут происходит?
Лучше уж Zero Escape: Virtue's Last Reward поиграю, давно хотел.

Ответить
0

А меня это отношение ZE как к такому антиподу DR как раз подвело ко второй части. Запустил VLR, а тебе в лицо тычут злодеем аля Монокума. Дропнул с мыслями "ааа, только не снова" :D

Ответить
2

злодеем

Нуууу кааааааакбы...играйте дальше ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
2

Да я еще вернусь как-нибудь обязательно, уж очень понравилась первая часть. Кролик и еще плюс спорное решение не дублировать гг меня отвадили начать сразу после прохождения оригинала, но потом, как будет настроение...
И да, спасибо, что без подробностей :)

Ответить
2

Кролик исчезает после первой трети игры, так что советую перетерпеть, оно того стоит.

Ответить
0

Я бы назвал ZE и DR довольно похожими сериями абсолютно нечеловеческими богами из машины в конце.

Особенно VLR. Там твист такой, что я до сих пор не верю в него.

Ответить
0

В VLR твист конечно немного натянутый, но то что было в ZTD это вообще за гранью понимания.

Ответить
0

Нет, ну там хотя бы мотивы Зеро были подробно объяснены :^)

Ответить
0

Жаль, что они оказались слишком комплексными для понимания.

Ответить
0

И правда, после V3, ронпа для меня умерла. Если в следующей части, они не изменят мнения на счёт канонизма V3... Даже проходить не стану

Ответить
0

Ну положим изменят мнение. Как конкретно это повлияет на ВАШЕ восприятие первых игр? Вы перестанете считать их fiction и начнете считать их события real?

Ответить
0

Изменят и хорошо. Моё мнение - это всё же моё мнение.

Ответить
1

"Дважды два - семь" - это не мнение.
Я повторю вопрос - как факт того, что из V3 уберут упоминание "DR1 и 2 - fiction" изменит факт того, что DR1 и 2 - действительно fiction?

Ответить
0

Также, как если из концовки Sonic The Hedgehog 2006 уберут сцену, где Элис задувает пламя Соляриса, просто переходя сразу к фестивалю. Т.е. в рамках вселенной все произошедшие события будут действительными и не будет ощущения "А на кой чёрт я тогда всё это смотрел/играл?".

Ответить
2

Я не знаком с Соником и понятия не имею, о чем говорит ваша метафора.
Вернемся обратно к Danganronpa. Я в третий раз задам тот же самый вопрос: в нашей вселенной события DR1 и 2 - вымысел, во вселенной V3 события DR1 и 2 - вымысел. Почему же в первом случае вымысел у вас не вызывает "А на кой чёрт я тогда всё это смотрел/играл?", а во втором вызывает? Что изменилось после V3?

Во вселенной Темной Башни Кинга "Гарри Поттер" - вымысел. Обесценивает ли это события книжной серии Роулинг? Вызовет ли это у вас такой же эффект
"А на кой чёрт я тогда всё это читал"?

Ответить
–1

А я в третий раз отвечаю, что лишая игрока накопленного процесса таким бездарным образом - грех.

Не, ну с таким же примером я могу заявить и то, что наша планета смысла не имеет в рамках взгляда на неё других обитателей космоса. Когда мы погружаемся в мир произведения/фильма/игры, происходит некий "иммёрсив", из которого хороший писатель/сценарист не должен нас выпускать, чтобы воспринимать произведение/фильм/игру как то, что реально, но и нереально одновременно. Но когда этот иммёрсив рушиться таким вот идиотским способом, это обесценивает как само произведение/фильм/игру, так и весь прогресс читателя/зрителя/игрока.

Моё погружение было прервано, мой прогресс был уничтожен. Думаю, я высказал всё.

Ответить
3

Простите, видимо, вы не совсем понимаете суть игр серии.
События DR1 и 2 и события V3 происходят в РАЗНЫХ ВСЕЛЕННЫХ. И ни DR1и2 ни разу не рушит СВОЕ погружение, равно как и V3 не рушит СВОЕ погружение. Это разные игры, а не одна.
Судя по всему, вы по какой-то причине не можете принять то, что действие V3 происходит НЕ в той же вселенной, что DR1и2. Не надо так.

Ответить
0

Тогда, будьте, добры ответить на два вопроса:
-Где прямым текстом говориться, что это разные вселенные?
-Почему первые три игры и аниме были началом того шоу про "убийственные игры"?

Ответить
2

Эм, тот самый момент, когда "It`s all fictional"? Там целая секвенция посвящена этому, от обсуждения сыпи до поддельности воспоминаний. Вы точно уверены, что поняли игру или это "концовки Mass Effect и Lost" all over again?
И в чем смысл вопроса "Почему первые три игры и аниме были началом того шоу про "убийственные игры"? Ибо ответ на него - потому что людям нравится такая фигня, успех этих же самых игр и аниме в НАШЕЙ вселенной это подтверждает.

Ответить
0

Ну т.е. решили перекинуть свою задачу на меня. Окей, пойду перечитывать этот секвенс, но я бы запомнил про "разные вселенные" уж точно.

Ответить
0

Уж извините, что не буду вам кидать сюда полчаса-час игры.
Даю еще подсказку. Переодетая в Каэде - покрывается сыпью, переодетая в любого персонажа DR1и2 - не покрывается сыпью. Почему сказать или сами уже догадались?

Ответить
0

Потому что события V3 нереальны в рамках их же вселенной и поэтому можно вертеть шоу как угодно тем людям, которые его делают, не?

Ответить
1

Эм, нет. Как раз наоборот. Каэде - персонаж V3 - воспринимается мозгом Тсумуги как реальный человек, в то время как все персонажи DR1и2 - как художественные персонажи. Так что в рамках V3 все события и люди - реальны, об обратном ничего не свидетельствует.
Собстно, как и в рамках DR1и2 их персонажи - реальны, а вот о существовании V3 им вообще не известно, так это вселенная более высокого уровня.

Ответить
0

Однако это можно воспринять и как тот факт, что мастермайнд имеет гораздо более высокие права, чем участники, в результате чего и может иметь любую внешность по щелчку пальца, тем самым внося рандомность в каждую из "убийственных игр".

Ответить
0

А еще можно придумать, что все персонажи - на самом деле пони под метадоном, мутировавшие после ядерной войны в Fallout. И?
Давайте не плодить лишние сущности и не придумывать сложные объяснения взамен простых.

Ответить
0

Как раз таки объяснение, что все четыре игры и аниме - просто крайне крутое шоу очень простое и лёгкое.

Ответить
2

Нет, в V3 прямо говорится, что Ultra Real Fiction, то бишь то реалити-шоу, которое представляет игра, закономерный итог развития серии Danganronpa. Так что первые выпуски точно не были шоу. Чем конкретно они были в игре не говорится, самая простая гипотеза: их воплощение совпадает с реальным миром - видеоигры и аниме.
Но вы уже начали признавать, что события первых игр - художественное произведение, это хорошо. Осталось понять, почему до V3 вам это не мешало ими наслаждаться, а после - мешает.

Ответить
0

Признаю только в рамках этого диалога. Тем временем, пока перечитываю шестую главу и вариант с неким компьютезированным шоу более ложится в то, что сейчас у меня происходит на экране, особенно когда появляется Джунко.

Ответить
0

Не знаю, что вы подразумеваете под компьютеризированным шоу, но если имеете ввиду, что персонажи игры нереальны в рамках игры - нет, это не так. Дальше будет сцена, в которой покажут видео с "Каэде", "Шуичи" и "Кайто", в которых они просят выбрать их для участия шоу. Что-то типа домашнего видео "Привет, хочу участвовать в вашей игре, спасибо", не знаю, как они называются в реальности.
Удачи вам в дальнейшем постижении игры.

Ответить
0

Будет, но и это можно воспринять как то, что их внешность будет использована и создана с помощью графики в этом шоу.

Ответить
0

Фраза "Шуичи" про "Я придумаю самые жестокие и кровавые убийства". Следовательно, он думает, что будет лично принимать участие в игре и принимать решения. Если будет использована только его внешность - он узнает, что шоу нереально, и это будет конец для всей затеи, ведь данное шоу подается как реальное. Значит, надо "убирать" его в любом случае. Но если и так - то не проще ли действительно сделать реально шоу?
Так что вряд ли, ваша гипотеза в данном случае уж очень много лишний телодвижений будет требовать от авторов шоу. Проще делать то, что они и так обещают.

Ответить
0

"Я буду придумывать самые жестокие и кровываые убийства".
Однако, это не вяжется с тем, что происходит в игре. Хоть они и обещают это, но по итогу происходит не так, как они хотели. А значит, всё же, личности за них продумывают авторы шоу.

Ответить
0

Да, точно, совсем забыл, что их личности полностью затираются, а придуманные ими убийства и наказания, скорее всего, "вшиваются" уже сценаристами. С другой стороны, эти сценаристы уж точно не абсолютные кукловоды, руководить отдельными конкретными действиями они не могут, иначе игра бы не вышла из-под контроля по определению.

Ответить
0

Именно поэтому и вводится некий мастермайнд-И.И., позволяющий творить шоу без лишних телодвижений.

Ответить
0

Лишняя сущность. Или вы под ИИ подразумеваете Монокуму/Мамакуму? Тогда да, ИИ помощник там однозначно есть.
Кстати, вы обратили на это внимание? В отличие от DR1и2 в V3 Монокума автономен, продолжает действовать после появления Мастера.

Ответить
0

Ну он "автономен" был и в первой части в сцене после титров.

Ответить
1

Тут сказать не могу, сцену после титров не помню. Но в игре он явно был управляемой куклой, отдельной от Джунко личности у него не было.

Ответить
0

А вряд ли она будет. История закончена.

Ответить
0

Не позволяй себе кануть в отчаянии, надежда всегда будет у руля

Ответить
0

Или отринуть и отчаяние, и надежду, смотря на жизнь реалистично, как это сделала Комару. Всегда есть третий вариант.

Ответить
0

Спасибо за статью, но играть в это я, конечно, не буду)

Ответить
0

Ого, персонажей убивают их же талантами? Это игра еще жестче чем я думал.
Страшновато в такое играть.

Ответить
0

Для тех, у кого плохо с английским (но есть много свободного времени) существует полное русскоязычное прохождение второй и третьей части.
Конечно, без игрового опыта, Ронпа воспринимается иначе. Но даже на правах созерцательной детективной адвенчуры, заходит некоторым людям.

Ответить

Комментарий удален

0

Наткнулся на пост слушая саунд первой данганронпы. Спасибо автору, отличное чтиво

Ответить
0

Я прошел и посмотрел все ровно до V3, на нее просто нет сил, ибо ну это реально уже одно и тоже.

Да и честно сказать что серии уже тесно в тех рамках, в которые она сама себя загоняет с этой бесконечной убийственной игрой школьников в закрытом пространстве.
Чисто даже с сюжетной точки зрения ей нужен какой-то разбавляющий элемент, типа, ну ладно вы умеете делает сюжет про запертых школьников. Оставьте его, но добавьте альтернативный сюжет с одной или двумя новыми механиками например про события вне "школы". Например в школе мы решаем кто кого убил и пытаемся выбраться оттуда (как обычно короче), а снаружи пытаемся понять как пробраться внутрь и поймать злодея\спасти школяров. Это хотя бы внесло в происходящее динамику.

Кстати, может кто-то более менее детально пересказать сюжет последней части? Прямо со всеми спойлерами и прочим. А то ну совсем сил нет проходить все это.

Ответить
0

Если нет сил проходить - посмотрите прохождение. А пересказ сюжета мало что даст, игра про процесс, а не результат. Единственное скажу: основная тема игры - правда и ложь, в отличие от предыдущих "надежда-отчаяние".

Ответить
0

Немного спойлерну, но все же:

По поводу Джунко - вы не совсем правильно поняли что она сделала в DR3. Её особенность - она быстро учится другим способностям. Собственна откуда и зомби анимешка, и то как персонажи теряли память, и её ИИ взялось - этим вещам она научилась. По этому она таки весь мир прозомбировала своими способностями, хотя и изученными.

Ответить
0

Тупость хода с промывкой мозгов и реткон это не отменяет.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления