Серия Dirty Pair 1985-1996 годов

Dirty Pair - это цикл аниме в жанре фантастического комедийного боевика, выпускавшийся студией Sunrise с 1985 по 1996 год. В серию входят:

1) Dirty Pair, ТВ-сериал 1985 года. Изначально задумывался как 26-серийный, но был обрезан до 24 эпизодов.

2) WWWA Dirty Pair no Ooshoubu: Nolandia no Nazo, 55-минутная OVA, вышедшая в декабре 1985 года.

3) Dirty Pair: Lovely Angels yori Ai o Komete, двухсерийная OVA 1987 года, те самые эпизоды, отрезанные от сериала двумя годами ранее.

4) Dirty Pair: Project EDEN - также вышедший в 1987 году полнометражный фильм.

5) Dirty Pair (1987), десятисерийная OVA, выпускавшаяся с 1987 по 1988 года.

6) Dirty Pair: Bouryaku no 005-bin - OVA на 60 минут (1990 год).

7) Dirty Pair Flash, вольный ремейк первой части, 16-тисерийная OVA, выходившая с 1994 по 1996 год.

Серия Dirty Pair 1985-1996 годов

Про Sunrise я уже миллион раз писал в прошлых публикациях - компания известна в первую очередь как светоч анимешной фантастики, создавший такие известные sci-fi и не очень тайтлы, как Soukou Kihei Votoms, Aoki Ryuusei SPT Layzner, City Hunter, Kidou Senshi Gundam (революционер своего жанра), Juusenki L-Gaim (послужил вдохновением для создания Five Star Monogatari), La Seine no Hoshi, Cowboy Bebop, Seikai no Senki, Densetsu Kyojin Ideon (вдохновил Gainax на создание Shinseiki Evangelion), Sentou Mecha Xabungle (аналогично для Guren Lagan), Code Geass, Tenkuu no Escaflowne, Outlaw Star, Steamboy, Love Live, шонен-долгострои Gintama, Inuyasha, Keroro Gunsou. Список ни в коем случае не исчерпывающий, т.к. годноты среди работ Sunrise неисчеслимое множество (тех же составляющих цикла Gundam вышло бы на полтора-два таких перечня точно).

Лирическое отступление

Аниме Dirty Pair основано на одноимённой серии light novel за авторством Takachiho Haruka, известного по фантастическому боевику Crusher Joe (тоже экранизирован Sunrise и тоже годнота), с которым Dirty Pair делит общую вымышленную вселенную.

Takachiho является одним из основателей Studio Nue, где трудился в качестве сценариста и продюссера. Данная студия отметилась участием в создании известнейшей серии аниме Choujikuu Yousai Macross.

Немного предыстории: как мы знаем (нет), сюжет "Грязной парочки" крутится вокруг приключений команды Lovely Angels, в состав которой входят Yuri и Kei, две симпатичные решалы из организации World Welfare Works Association (3WA / WWWA).

Судя по открытым источникам, идеей создания сабжа Такачихо загорелся, когда в 1978 году в Японию решил прилететь Артур Бертрам Чендлер, знаменитый авcтралийский фантаст. В число объектов для посещения входила и вышеупомянутая студия Nue. Дабы развлечь гостя, Такачихо и две его коллеги, Tanaka Yuri и Otoguro Keiko, предложили Чендлеру сходить на турнир по женскому реслингу, организатор которого входил в World Women's Wrestling Association (3WA). Одним из участников соревнования была группа Beauty Pair, про которую по тем или иным причинам Чендлер высказался Такачихо следующим образом: "две дамы на ринге может быть и "прекрасная парочка", но вот те двое, что пришли с вами, стоило назвать "грязная парочка (dirty pair)". Идея дать дуэту позывной Lovely Angels также родилась из распространённых тогда названий реслерских групп вроде Queen Angels.

Мне особенно доставляет, что такую невероятно няшную вещь как Dirty Pair придумал человек с лицом серийного маньяка (простите меня, Takachiho-sensei). И это я даже не говорю о том, что под именем "Haruka", я ожидал увидеть вовсе не сурового мужчину. Понятно, что по одёжке не судят, но ничего с собой не могу поделать. Это напоминает мне случай, когда я полез узнавать, в честь какой няшки назвали линкор Andrea Doria...

В телеинтервью Такачихо предстаёт зрителю добрым и спокойным человеком, использующим мягкое местоимение boku; словом, его фото из world-art создаёт очень обманчивое первое впечатление.

В этой статье я бы хотел покрыть сразу все части цикла, дабы не плодить тонны копипасты из-за общей сюжетной схожести всех тайтлов франшизы.

Затравка

Серия Dirty Pair 1985-1996 годов

На дворе 23 век, человечество успешно покоряет космические просторы. Бурному развитию общества сопутствуют столь же активно возникающие проблемы разной степени серьёзности, решать которые призвано государственное агентство World Welfare Works Association (сокращённо 3WA). Организация охотно помогает страждущим выполнить любую их прихоть: от поисков пропавшей кошки до поимки опасных преступников, от выключения взбесившегося городского мейнфрейма до саботажа военных баз, от услуг телохранителей до помощи противоборствующим странам в заключении перемирия. Задачи могут быть вообще любые, поэтому отвечающие за их исполнение "trouble consultants" - мастера на все руки.

В роли таких решал выступают две очаровательные главные героини Kei и Yuri, они же команда №234 "Lovely Angels". Девицы - прямые противоположности друг другу: пацанка Kei - это рациональная и пробивная часть отряда, а жеманная Yuri - хитрая и пронырливая половина. Хоть дамы и постоянно грызутся друг с другом по любому поводу, дуэт из них вышел эффективный, что подтверждается их прекрасной статистикой по выполненным делам. Аналогичного мнения придерживается и центральный комьютер 3WA, с готовностью раздающий "очаровательным ангелам" всё новые задания. Помогают девчонкам два сайдкика - огромный бурый кот Mughi и миниатюрный робот Nanmo.

Но что же не так, почему "Грязная" парочка? Проблема в том, что каждая третья миссия Кеи и Юри сопровождается чудовищными разрушениями, тысячами пострадавших и миллионными убытками. "Ангелочки" специально дома не взрывают и людей целенаправленно не мочат - оно как-то так само собой выходит. Туповатый компьютер 3WA проблем с этим не видит, ведь "задание выдано -> задание выполнено -> шикарно"! Однако любой, кто может сопоставить два факта (например шеф конторы Gooley и его заместитель Calico), легко понимает, чем вскоре закончится очередная выданная красавицам миссия. И ладно бы речь шла "просто" о разбитых машинах и повреждённой инфраструктуре - после "успешной работы" Грязной парочки в руинах оказываются сразу города, взлетают на воздух космические станции, а порой разлетаются на кусочки даже целые планеты...

По этой причине пресса с готовностью повесила на "Очаровательных ангелов" ярлык "Грязной парочки". Надо ли говорить, что героинь это несказанно бесит?

Сценарий - общая концепция на примере первого сериала

Сабж принадлежит к почти позабытому нынче жанру "комедийного боевика", столь распространённому в своих различных ипостасях в 80х и 90х. Комедии могло быть больше или меньше, но одно не менялось - она всегда присутствовала. Второй особенностью данной концепции всегда была некоторая непринуждённость, с которой главные герои продирались через врагов - долгое бодание не на жизнь, а на смерть с каким-то определённым противником редко фигурировало в сюжетах комедийных боевиков.

В те времена подобная смесь являлась для киношников и анимешников тем, чем сейчас выступают разного рода слайсики про школьниц - универсальным развлекательным контентом, который можно включить в любой момент на любой серии и расслабить мозг после тяжёлого дня. Такие вещи засматривались до дыр и никогда не надоедали, ведь основной фокус был на картинке и действии, а не на нудных диалогах или замороченных сюжетах. Все мы помним первые боевики со Шварцем и Сталлоне, "Такси", старые шедевры Джеки Чана, а с анимешной стороны в этой роли полностью или частично выступали всякие Outlaw Star, Crusher Joe, Slayers, Lost Universe, Gunsmith Cats, Riding Bean, Space Cobra, сериал Patlabor, Dominion и т.д.

Сюжет DP носит эпизодический характер, т.е. на одну серию приходится 1 полностью завершённая история, а сами эпизоды связаны друг с другом общим сеттингом и персонажами. Из этого правила есть всего два исключения: Dirty Pair Flash, где сюжет расплывчато разделили на 3 арки и одна из историй первого сериала, длящаяся 2 эпизода. При этом тайтл не топчется на одном месте аки "Симпсоны", и начало каждой серии застаёт героинь в разных локациях за разными занятиями; аналогично и с пунктами назначения - все они различные и не повторяются. Из-за частой смены локаций не то что в рамках тайтла, а даже в пределах одной серии, сюжет воспринимается очень динамичным - зрителя никогда не будут каруселить по "трём знакомым местам", каждый раз ему подаётся всё более новый и точно не виденный ранее контент.

"Эй ты, мужик с красными волосами!.."

Многие серии основываются на современных тайтлу голливудских киноштампах, поэтому прошаренным кинокультистам будет приятно отметить, что вон та сцена с разрезанием человека лазером продольно, начиная с промежности взята из фильмов Джеймсе Бонде, сюжет с монстрами в канализации похож на характерные хорроры вроде "Генозавра 2" (думаю тут эксперты подберут более точную аналогию), умная лабораторная мышь фигурировала в "Цветах для Элджернона", а вестернообразная серия удивительно напоминает "Телохранителя" Куросавы. Таких моментов в каждой серии как грязи - вроде штамп штампом, но с такими колоритными главными героинями эпизоды буквально пролетают перед глазами, не давая заскучать ни на секунду.

Расписывать мини-сюжеты я не буду, ведь это будет эквивалентно пересказу эпизодов "Тома и Джерри" - фишка там в происходящем на экране действии, которое надо смотреть, а не читать.

Комедийная составляющая DP лёгкая и ненапряжная; ржать вы не будете, но улыбка на лице будет появляться регулярно. Юморные ситуации основываются на действиях / традиционных диалогах, а не на специфической игре слов или manzai, они будут понятны любому с первого взгляда, следовательно никакого "порога вхождения в японский хумор" в данном случае нет. Если не очень понятно, о чём речь - сравните какой-нибудь Bakatest и Neko no Ongaeshi. Для принятия юмора в первом нужны определённые знания анимешных клише и отсылок, отличный перевод (русик, мягка говоря, там далёк от совершенства), а вот со второго кайфанут даже ваши родители.

Грызни напарниц - некая особая фишка франшизы.

Вторая жанровая составляющая тайтла, боевик, реализована с рассчётом на максимальный расслабон: главные героини уже изначально крутые решалы, поэтому в сюжете не будет никаких прокачек, превозмоганий, неуловимых врагов, которых ГГ не могут достать несколько серий подряд. Если вы слышали про Space Cobra, то сразу узнаете его концепцию - в обоих тайтлах главные герои испытывают сложности ровно настолько, чтобы перед зрителем предстало увлекательное приключение, а происходящее не скатилось в глупый тир уровня "Неудержимых". Этому подходу способствует приятная черта большинства японских сценариев - абсолютная беспафосность титульного дуэта (опять же, как в Cobra). Зрителю не нужно in-the-face говорить, что героини круты - он поймёт это сам без всяких слов. Как говориться, show, don't tell.

Экшен достаточно вариативный и включает в себя перестрелки, драки, беготню, погони на машинах, частые смены локаций и оружия, красочное разрушение окружающей среды. Шок-контент находится на минимальном уровне, руки-ноги никому не отрывают, рек крови также нет (комедия всё-таки).

В подобных тайтлах часто бывает, что фантазия автора по использованию представленных ранее ярких персонажей быстро иссякает, поэтому сюжеты скатываются в раковую карусель под названием "вводится новый перс -> весь сюжет переходит на него -> при окончании арки вводится ещё один перс". Мне приятно отметить, что с Dirty Pair такого ни в одной её ипостаси не произошло: DP - это шоу двух персонажей, Кеи и Юри, и это неизменная аксиома. Даже сайдкики Mughi и Nanmo фигурируют в эпизодах чрезвычайно редко, а от последнего так вообще избавились сразу после Nolandia no Nazo.

Вместе с тем я не могу сказать, что эпизодические люди сделаны плоскими и неинтересными: шеф Гули и его секретарь Калико неимоверно забавляют своими истеричными реакциями на поведение Грязной парочки; не дают заскучать и всякие там галантные обманщики из 3 серии; карланы из 11, не поверившие что главные героини - это настоящая Грязная парочка; хитроумный старик из 15 эпизода, облапошивший девах; ржачный мужик в халате и ловелас BJ из 18 серии; мстительный мордоворот из 20ой и т.д.

Персонажи шикарные; жалко, что сейчас Sunrise больше интересует ганпла и проходняк про певичек.

Сами Юри и Кеи мне показались свежими и приятными персонажами даже в 2020 году, и я сейчас объясню почему. Обычно мы привыкли, что боевики с ГГ-дамами представляют из себя просто традиционные тайтлы с гендерсвапнутыми мужскими главными ролями. Т.е., грубо говоря, если мы возьмём условный Noir и заменим Миреи в мужика, сюжет совершенно не изменится, т.к. это роль плюс-минус и есть изначально мужская. Героини Dirty Pair, напротив, очень "бабские", мыслят соответственно и действуют не всегда так, как это бы делал мужской персонаж: жирный кусок метража включает их непрекращающиеся свары, походы за шмотьём, "наведение красоты", флирт, постоянные поиски бойфрендов (в этом отношении девицы напомнили эдакую женскую версию плейбоя Кобры из Space Cobra). Как я писал выше, характеры у героинь разные: Юри больше выступает в роли пронырливой наштукатуренной "блондинки" (косметика, искусственная красота и манерность), а Кеи - умудрённой жизненным опытом домохозяйки, которая и кондиционер починит, и в горящую избу войдёт (естественная красота, непосредственность). Эти различия отражаются и в методе решения возникающих проблем, и в реакциях на события, и в стиле одежды. Может я и не прав (эксперты поправят), но сие исполнение выглядит на удивление неклишейно.

Героини мне показались очень няшными, особенно во время ссор, но есть один мелкий момент, с которым, как мне думается, сценаристы немного перебарщивали - время от времени некая "общая ТПшность" дуэта переливает через край, когда девахи периодически называют любого встречного поперечного мужчину "слабаком и терпилой", т.к. условный сценарный кирпич, падающий ему на голову, его вырубает, а их нет. Любому смотрящему очевидно, что единственное объяснение, почему аналогичное не срабатывает на Кеи и Юри - это сценарная броня. Порой доходит до абсурда - нам представляют крутого 30летнего киллера, играючи спасшего Грязную парочку от целой банды; этот тип по сюжету хочет завалить местного олигарха, чтобы отомстить за убийство матери. Реакция героинь? "Жалкий маменькин сынок". Он только что не моргая глазом целый вертолёт взорвал! Благо такие моменты возникают лишь иногда, потому не сильно ездят по мозгам.

Пример вышесказанного.

Положительных моментов могу выделить целый ворох:

Сабж банально хорошо нарисован, его просто приятно смотреть. Моторика движения, позы персонажей, мелкие действия, техника, гаджеты - всё сделано как надо. Задники простоваты, но не настолько, чтобы явно бросаться в глаза. Чувства, что это какая-то дешёвка почти 40-летней давности у меня ни разу не возникало, благодаря стабильно хорошей ручной рисовке (никакой графики, естественно, здесь нет).

Хоть у героинь и есть стандартная "униформа", изображаемая на всех постерах сериала, меня приятно удивило, что большую часть времени они ходят в каких-то других гражданских шмотках, причём меняют они их постоянно - настолько часто, что чуть ли не в каждой серии у героинь какая-то новая одежда (даже скафандров есть несколько видов!). Я не помню другой такой тайтл, где у главных героев был бы настолько широкий гардероб (на ум приходят разве что Sailor Moon и Cardcaptor Sakura).

Приложенные ниже скрины не отражают даже половины показанной одежды:

В сериале потрясающе красиво и детально изображена массовка. Каждый человек, кто во время просмотра изучает кадр, а не врубает тайтлы как фоновое радио, наверняка заметил, что в 95% современного аниме (последние лет эдак 15) фоновых персонажей стали рисовать настолько через пень-колоду, что порой их вообще исключают из кадра, а в особо запущенных случаях даже копипастят в виде одинаковых 3D-моделей. Если смотришь много современного аниме, такие вещи не замечаешь - ну нет их и нет, даже не задумываешься, что должно быть иначе, покуда массовка не делается из графики. Но! Врубая старый тайтл, эта тема резко бросается в глаза: массовка нарисована настолько же подробно, а порой и лучше, чем даже главные героини! Забытые технологии древних! И это я ещё не коснулся всякого рода камео из толпы, которые в старом аниме встречаются в разы чаще, чем сейчас - в частности здесь есть отсылки на Crusher Joe, Sei Juushi Bismarck, Vampire Hunter D.

Почему момент с массовкой важен? Он создаёт больший эффект погружения в происходящее, демонстрируя, что авторы уделяли внимание всем визуальным аспектам произведения, не халтурили ради экономии трёх копеек.

Ну и до кучи присутствует так характерная для старых тайтлов тема - подробно прорисованные компьютеры, гаджеты, техника, оружие, самолёты-звездолёты, приборные панели, электронные замки. Там даже предвидели идиотский современный тренд - "умные" часы, которые перед просмотром времени надо дополнительно включать (не то что "тупые" часы):

Заканчивая тему графики хочется добавить, что Dirty Pair как для "дерьма из мезозоя" до жути фотогеничен на фразы, сцены и просто красивости: из 26 серий (включая те 2 эпизода, которые вышли через пару лет) у меня вышли 221 скриншот и 31 ролик.

Теперь что касается звука: я бы сказал, что местный ОСТ от Kimori Toshiyuki по большей части представляет из себя ненапряжную заглушку, т.к. в основном я музыку совершенно не замечал. Она вечно где-то играет на заднем фоне и ей нехватает какой-то искры, чтобы резко выделиться в хорошем смысле. Опенинг мне не зашёл в отличие от прекрасного эндинга, чей видеоряд можно смело пихать под ролик с любой электронной музыкой.

Laser Sailing.
Mysterious Zone.
Nakahara Meiko - Uchuu Renai (space fantasy).

Оригинальная озвучка как обычно хорошая. Кеи озвучила Tonguu Kyouko, известная нам по никаким тайтлам (серьёзно, её единственная более-менее крупная роль в мейнстримовом аниме - это паренёк в повязке из Makai Toshi Shinjuku). Данная VA выступала в роли красноволосой красавицы по всех тайтлах франшизы, кроме Flash.

Юри сыграла Shimazu Saeko, чьё творчество более широко известно: Rag из Sentou Mecha Xabungle, Miyake Shinobu (Urusei Yatsura), Oldna Poseidal и Miyama Lilin (Juusenki L-Gaim), Four Murasame (Zeta Gundam) и Kunou Kodachi (Ranma 1/2), Ayukawa Madoka (Kimagure Orange Road). Она тоже озвучивает Юри во всех аниме DP, окромя последнего.

Ансабов есть два: Zero-Raws (ну или как-то так) и некий второй, который я не идентифицировал по названию. Первые сабы - просто убожество: половина реплик не переведена, другая обобщена до одной строчки, короче мрак полный. Вторые субтитры - шикарные, всё тютелька в тютельку.

А теперь вопрос на триллиард: угадайте, какие субтитры переводили российские фансабберы? Барабанная дробь... Ну вы поняли :) Результат вышел откровенно ржачный в своей убогости, особенно раскрывающийся в озвучке группы с подходящим названием SHIZA Project: мужские роли исполнял небезызвестный Azazel, а женские - Oni. Качество перевода предлагаю оценить на следующем примере:

Литературность пиривота сносит голову. Достойная работа группы с названием "SHIZA". Они даже обсёр с "Moila" вместо "Moira" оставили. Они ещё имя "Pete" перевели как... "Пите" *facepalm*
Литературность пиривота сносит голову. Достойная работа группы с названием "SHIZA". Они даже обсёр с "Moila" вместо "Moira" оставили. Они ещё имя "Pete" перевели как... "Пите" *facepalm*
Не верите скрину выше? Включайте звук в ролике, оценивайте качество.
Тоже со звуком. ФрансИс? ФрансИс? ФрансИс? Дорогие Юри и Кеи. Дорогие Юри и Кеи. 

Вопрос с голосом Azazel мы опустим, вместо этого мне непонятно другое: вот вас там, ребята, было как минимум ТРИ!!! ТРИ ЧЕЛОВЕКА!!!! включая YuriM (переводчик субтитров) - неужели никто не заметил, что с пиривотом что-то не так? Вы там что, на метадоне сидели во время озвучки? Само аниме-то вообще смотрели?

Вот чтобы не жрать это УГ, я всем желающим рекомендую брать сабж с няшки: 720p весит 20.5 Gb, а 1080p - 34.2 Gb. Оба включают вообще все тайтлы DP и Crusher Joe заодно. Тамошний жёлтый ансаб содержит хороший перевод.

Возвращаемся к теме плюсов. Тайтл обладает на удивление широким репертуаром шуток. Сценарная фишка, что "азаза, героини пришли -> все узнали в них Грязную парочку и разбежались -> после миссии всё вокруг взорвалось" не превратилось в "26 раз повторим одно и то же". Большая часть серий как раз заканчивается нормально, потому сюжет не становится комедией одной шутки. Узнают парочку тоже далеко не в каждой подворотне. Даже темы срачей Кеи и Юри не повторяются.

При взгляде на постер может показаться, что фансервис будет литься через край, однако первое впечатление обманчиво, ведь эччи тут начинается и заканчивается на "откровенных" нарядах девиц, которые в 2020 году уже с большой натяжкой можно называть таковыми. В этом смысле сабж настолько целомудренный, насколько это в принципе возможно - его можно показывать даже родителям.

Классика жанра.

Хоть местные убийства не блещут кишками, читая между строк можно обнаружить, что киллкаунт на удивление высокий. В одной серии обрушили гигантский небоскрёб (явно с "начинкой"), в другой произошёл массовый потоп в крупном мегаполисе, а в третьей взорвали целую планету (никто вообще не эвакуировался). В ове Dirty Pair (1987) даже мельком привели статистику ущерба некоторых дел "очаровательных ангелов" - 148 ТЫСЯЧ убитых и раненных было зафиксировано лишь в одном из происшествий, которые решали героини.

Ещё любопытный момент - последняя, 24я, серия, повествующая об убивающем женщин маньяке, прямо поразила кровавостью на фоне общей безобидности всего остального сериала. Количество кетчупа и изображение убийства больше бы подошло какому-нибудь Hokuto no Ken, чем тайтлу про полуголых няшек. Впрочем мы тут все люди взрослые и искушённые, нас таким вряд ли испугаешь.

Универсальное оружие. Сразу же вспомнилась похожая сцена из L-Gaim, где этот финт... не прокатил, т.к. "оружие" было "недоразвитым". https://www.youtube.com/watch?v=t-iY5aCk97A

Порядок просмотра

В каком порядке смотреть сабж - не важно от слова совсем, т.к. сквозного сюжета между тайтлами нет. Можете смотреть в порядке выхода, я делал именно так. Единственный момент - не стоит перемешивать тайтлы про оригинальную Грязную парочку с Dirty Pair Flash; этот римейк кардинально отличается от более ранных произведений серии предысторией, персонажами, озвучкой, рисовкой и вообще всем, чем только можно, хотя и остаётся верен старым традициям.

Ниже я опишу, какие изменения происходили с устоявшейся формулой произведения в каждом следующем тайтле.

Dirty Pair: Lovely Angels yori Ai o Komete

Это просто два последних эпизода первого сериала, полностью идентичные ему по стилистике и содержанию. Мне кажется логичным было бы посмотреть эту ову прямо после ТВхи, тем более, что многие релизы по умолчанию добавляют недостающие серии к Dirty Pair 1985 года.

WWWA Dirty Pair no Ooshoubu: Nolandia no Nazo

Серия Dirty Pair 1985-1996 годов

Nolandia no Nazo вышла сразу за сериалом и содержит самое большое количество отступлений от формулы среди всей исходной франшизы (т.е. не считая Flash). Изменений вагон и маленькая тележка:

Лица Кеи и Юри - теперь героини выглядят так, словно бы им с лёгкой руки чардизайнера накинули 10 лет. После сериала этот момент вызвал у меня большое удивление, хотя ничего криминального в этом нет.

Психология героинь изменилась вместе с их визуальным возрастом - исчезли так доставляющие срачи по любому поводу, улетучилась некая девичья взбалмошность, присущая их прошлым ипостасям; их поведение стало выдержанным, спокойным и начало больше походить на статных детективш, чем на молодых сорвиголов-пофигисток из сериала. Абстрактно в вакууме - сойдёт. Как продолжение Dirty Pair - вызывает вопросы.

Изначальные амплуа героинь были таковы, что Кеи - это логика, навыки, "техническое образование", действия; Юри же олицетворяла эмоции, элегантную женственность, "гуманитарное образование", болталогию; инь и янь, полные противоположности, дополняющие друг друга. В Nolandia авторы словно из кожи вон лезли, чтобы перекроить устоявшиеся роли и сделать из Юри Yamato Nadeshiko, перенеся её персонажу все хорошие качества Кеи и оставив для последней роль поддакивающего безмозглого дуболома.

Таким образом мы получаем следующую картину: из равноправного дуэта Грязная парочка из Nolandia no Nazo превратилась в "главную героиню Юри и её шавку-телохранителя Кеи". Видеть это грустно, но есть способ исправить проблему - английская озвучка (о ней ниже).

По мелочи - поменяли дизайн корабля героинь. Теперь он выглядит современнее и более не напоминает мелкий редизайн звездолёта Кобры из Space Cobra.

Начало следующее: Грязной парочке поручают задание по защите маленькой девочки по имени Missnie, однако, прилетев на указанную в адресе планету, Юри и её телохранитель обнаруживают, что попечитель ребёнка убита, а её самолёт украден и замечен вылетающим из единственного города планеты. На этом небесном теле есть лишь два клочка земли, пригодных для человеческого существования, следовательно место, куда могли увести жертву, только одно - покрытая джунглями местность Nolandia.

Ролик со звуком; в субтитрах то, что персонажи реально говорят. 

Мой главный мой камень преткновения - сюжет и его подача. Авторы взяли изначально достаточно слабую историю про психодевочку-жертву экспериментов (о боже, опять это заунывное клише...), вытрясли из неё весь колорит титульных девах, подрезали комедию, приправили пустыми диалогами и получившийся занудный декокт умудрились растянуть на метраж аж ТРЁХ серий (~56 минут). Первые 15 минут вообще ничего не происходит, кроме диалогов, вгоняющих в сон своей серостью из-за того, что вступление, ранее занимавшее буквально одну-две минуты, вдруг вытянули раз в 7. Следующая четверть часа содержит какую-то сумбурную бессмысленную кашу из галлюцинаций, побегушек в джунгях, спасения зверушек, игрищ на озере. И лишь, спустя половину метража сюжет начинает вяло пропихивать свою тушу вперёд где-то между 30ой и 40й минутами.

Когда у авторов осталось на всё про всё 15 минут вместе с титрами, они неожиданно вспомнили, что надо бы наконец добавить движухи, поэтому оставшееся время было отведено затянутым погоням, дракам и перестрелкам. Даже концовка содержит какой-то левый ass-pull: Missnie, её карланы-прихлебатели, олень и утка (???) отчего-то озлобились и уничтожили психоабилками весь "остров" вместе с городом, лабораторией и... собой. Сразу после того, как главный злодей был убит...

Утка и олень-мутант приложили свои уродливые лапы к геноциду населения.
Утка и олень-мутант приложили свои уродливые лапы к геноциду населения.

Буквально всю ову меня не покидало впечатление, что это просто отвратительно раздутая в три раза одна стандартная серия. Если бы авторы выбросили всю эту беготню в лесу, спасения птичек, братания с оленями, заодно со всей этой чушью про личинок, оставив только злобные корпоративные делишки и мочилово, то получился бы неплохой двадцатиминутный эпизод.

Впрочем, огорчаться не надо, ведь на помощь приходит неожиданная палочка-выручалочка в виде шикарного андаба, фиксящего проблему с ватными диалогами. Да, вот он, тот самый случай, когда даб лучше оригинала!

Английских озвучек две - одна из них идёт буква в букву с тем, что произносят персонажи, а другая сделана более творчески и с добавлением некоторой отсебятины. Вам нужна вторая, т.к. именно в ней Юри попытались "спустить с небес на землю", а Кеи наоборот подтянуть как персонажа, выравнивая её роль. Диалогам добавили искру, а стандартный набор фраз и междометий заменили на что-то более весёлое.

Тоже со звуком. "Отскочи-ка от этого!". Кстати в дабе изменили звуки стрельбы, сделав их более сочными.

Оригинал: «Это вы за нами послали?»
Даб: «Какой радушный приём! Эта помойка (планета) что, полицейское государство?»

Оригинал: «Скажите, зачем печально известная Грязная Парочка прилетела в такую глушь? Я вас вызвала, чтобы это узнать.» -> «Ну уж извини за дурную славу.»
Даб: «Перед тем, как я укажу вам на дверь, мне бы хотелось узнать цель вашего визита. К нам редко прилетают туристы.» -> «Не удивительно, у вас тут как в Гестапо.»

Оригинал: «Ты всё ещё жив?!» -> «У меня дьявольская удача, знаешь ли» -> «Твоя дьявольская удача только что закончилась!» -> *выстрел* -> «Это было быстро».
Даб: «Погодите-ка, я видела, как ты размазался о бетон!» -> «Фартово отскочил!» -> «Твой фарт подошёл к концу, говнюк!» -> *выстрел* -> «Отскочи-ка от этого!»

Там даже убрали некоторые лишние фразы! В Андабе! Убрали!!! ШОК!!! Помимо этого дубляж выполнен с оглядкой на лор Dirty Pair (т.е. андаб больше походит на DP, чем оригинал) и содержит массу колоритных фразочек-one-liner'ов, так характерных для боевиков 80-90х. Единственный минус этой озвучки - заглушенная музыка, впрочем она здесь и так довольно слаба, так что невелика потеря.

Длинноствольная лучевая пушка с дальностью стрельбы... 40 метров. Технический прогресс...

С русским переводом прямо раздолье: в наличии у нас субтитры от Offspring-BlackFox типичного качества (в общем норм, но есть кривые моменты по мелочам); по этим субтитрам есть аж два фандаба - от Persona99 (спасибо, не надо) и от Azazel & Oni. Забавно, что в одном тайтле сошлись оба обладателя самых ужасных голосов в ру-фандабе. С первой озвучкой всё и так понятно, а вот вторая на удивление неплохо получилась. В плюс сыграло то, что мужских персонажей в ове чрезвычайно мало, потому наигранный и вечно орущий голос Azazel зритель слышит редко. Oni я похвалю за старания - здесь она озвучила в разы лучше, чем в сериале. Увы, но упомянутые русские субтитры переводят серые и совершенно неинтересные оригинальные диалоги, а не креатив американцев, поэтому колорит тайтла в русской версии бесследно исчезает.

Если будете смотреть Nolandia no Nazo, то советую это делать только в андабе.

Графика вызвала смешанные чувства: с одной стороны тайтл традиционно красиво нарисован, а с другой - он полностью пресный. Снимать в нём нечего, ярких фразочек нет (либо ищите отдельные сабы для того андаба), каких-то любопытных предметов и красивых персов - тоже.

Не поймите неправильно, Nolandia, в принципе - неплохое аниме, но в нём нет чего-то оригинального, яркого и запоминающегося. В оригинальной озвучке ова получилась "середняком", а с дубляжом - "выше среднего", но общий статус "посмотрел и забыл" никуда не делся. Если у вас нет желания посмотреть все тайтлы Dirty Pair, то можете смело пропускать данную ову.

Dirty Pair: Project Eden

Серия Dirty Pair 1985-1996 годов

От самого убогого тайтла франшизы мы перешли к самому крутому: Project Eden. Если у Nolandia плюсы надо было судорожно вылавливать из болота уныния, то тут всё ровным счётом наоборот: претензия у меня лишь одна - героини вообще друг с другом не грызутся. В остальном, фильм состоит из сплошных плюсов.

Модная заставка.

Чардизайн опять сделали как надо, в традициях сериала. Рисовка - просто потрясающая, но особняком от всего стоит невероятно высокобюджетная анимация движения, не перестающая радовать зрителя на всём протяжении фильма. Все перечисленные мной выше графические фишечки сериала (за исключением гардероба) присутствуют, тайтл очень фотогеничен и выглядит как настоящая конфетка для глаз; его просто приятно смотреть. Красиво здесь вообще всё - от заставки до финального логотипа. Внимание к деталям, честно говоря, меня просто поразило.

В сабже от души применяется bullet time, но в характерном непафосном японском исполнении - просто с замедленным временем и без сопровождающих эффектов. В связке с плавной анимацией и под музыку это смотрится на 100 из 10.

Музыка от Shiguma Kenzou - это второй жирнейший плюс фильма. По сравнению со всей остальной франшизой, Project Eden больше напоминает музыкальный фильм; все треки без зазрения совести выводятся на передний план, они постоянно заметны, всегда формируют сцену. Количество музыки и песен настолько зашкаливает, что многие моменты даже исполняются без звуковых эффектов вообще, только под музыку (в одном из андабов звуки и междометия даже искусственно вернули). До кучи ещё есть креативный опенинг, навевающий воспоминания о Джеймсе Бонде и красивый эндинг с давно забытой фичей выводить фото персонажа с указанием имени озвучившего его VA. Это единственный такой музыкальный тайтл во всей франшизе - в остальных произведениях DP музыку лишь в лучшем случае "периодически замечаешь".

Это не АМВ, сцена взята как есть.

Оригинальная озвучка - шикарная (это самый предпочтительный вариант); как и в прошлом случае есть 2 андаба, один из которых верен тексту, а второй более литературно обработанный. Я бы сказал, что оба до уровня оригинала недотягивают, но литературный даб вполне ничего - если хочется для разнообразия посмотреть аниму без японских голосов, этот вариант как раз подойдёт.

Тайтл может похвастаться и вполне годными русскими субтитрами от RoRay: перевод достаточно качественный, сабы красиво оформлены разными цветами в зависимости от говорящего персонажа. Хорошая работа. По этим сабам выполнен фандаб в исполнении, к сожалению, Persona99. При всём моём уважении к её творчеству, мало того, что у неё, мягко говоря, не очень подходящий для озвучки голос, так она ещё и вещает так, словно бы приняла на грудь пару бутылок водки. Видно, что она старалась, но голос, скажем так, "на любителя".

Пример озвучки.

Сюжет начинается так: есть некая планета Agerna, на которой обосновались 2 полиса, экономически завязанных на работе с добываемым здесь минералом под названием Vizorium. Edia занимается выкапыванием руды, а за её дальнейшую обработку и превращение в топливо для звездолётов отвечает Uldas. Буквально недавно похожие на Чужих монстры напали и разрушили несколько секретных заводов Uldas'а, а вину, разумеется, пострадавшие свалили на Edia. Последние нанимают "очаровательных ангелов", чтобы очистить свою репутацию. Допросив обе стороны, Кеи и Юри пересекаются с обольстительным вором Carson и, вытряся из него информацию, втроём выходят на след таинственного генетика Wattsman, в лаборатории которого и кроется ключ к решению конфликта Edia и Uldas.

Сценарий простой, без заморочек и рюшечек, но как же он подаётся! Фильм идёт лишь на ~20 минут дольше Nolandia, но действия тут как на 5 таких ов.

Грязная парочка здесь всё такие же раздолбайки, но в них явно заметен "повышенный" градус профессионализма - они прилетели в Эдию, сразу всё порешали, прилетели в Ульдас, всё выслушали, всех заткнули, после чего приступили к решению проблемы. На фоне комичных инфодампов от генсека последней страны, реплики героинь кажутся чем-то из репертуара Шварценеггера или Сигала. Вместе с тем, ребяческая и непосредственная сторона героинь никуда не делась, что не дало превратить Кеи и Юри в своих аналогов из Nolandia.

Комедии в фильме предостаточно.

После короткой фазы вступления, фильм немедленно переходит в экшен с красивыми расстрелами полчищ "чужих", сопровождающийся красивейшей анимацией и сногсшибательной музыкой. Каждую секунду героини куда-то летят и что-то делают, постоянно происходят какие-то драки и перестрелки, перемежающеся вполне осмысленными диалогами и музыкальными сценами, добавляя разнообразия фильму. Любители чистого экшена обязательно оценят, что в кои-то веки мочилово не прерывается каждые 20 секунд на разговоры.

Ещё одно достоинство фильма - замечательный мужской персонаж по имени Карсон. Dirty Pair никогда в феминизм головного мозга не ударялся, но реально приятные мужики здесь встречаются нечасто - на вскидку вспоминаются лишь Danny из Bouryaku no 005-bin, старик-клаидоискатель / киллер / казиношный аферист / BJ из сериала. Карсон по сравнению с ними мне показался наиболее раскрытым персонажем - у него значительно более многогранный и не похожий на "коллег по цеху" характер, свои чёткие цели, которые он по сюжету достигает; тип активно флиртует с дуэтом, гадости от них не терпит и в обиду себя не даёт. В конце концов это единственный персонаж во франшизе, резко прекративший стандартный для жанра комедийный slapstick ударом в морду. Как и подобает качественно прописанному персу, у Карсона есть и свои сюжетные слабости, которые команда решает совместными усилиями; есть даже редкая для цикла любовная линия.

Начало является единственным местом Project Eden, где повествование может показаться малость затянутым из-за многочисленных диалогов с политическими лидерами. Не обращайте на это внимание, сабж очень скоро раскочегарится.

Экшен-сцены, где действо не рвётся на трепотню каждые 5 секунд, сейчас смотрятся так вырвиглазно необычно.

Режиссёром этого фильма выступил Mashimo Kouichi, основатель студии Bee Train и режиссёр таких популярных в своё время тайтлов как Tsubasa Chronicle, Noir, Madlax, .hack// Sign. С творчеством этого товарища я был знаком в основном по его поздним работам, характеризующимся весьма "размеренной" (читай нудной) подачей сюжета. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что Project Eden тоже режиссировал Mashimo, ведь фильм по своей структуре ну вообще не похож на его поздние тайтлы, т.к. местный сюжет вообще не имеет провисаний. А вот где сразу чувствуется его почерк - это в музыке. Машимо верно догадался, что она должна играть ключевую роль в произведении, ведь крутой музыкой можно вытянуть вообще любую сцену, даже самую занудную! Напомню, именно Машимо "пустил Kajiura Yuki в массы", популяризовав этого прекрасного композитора.

Кеи и Юри снова няшные, снова женственные; их роли плюс-минус равны, но чувствуется, что больше внимания уделили Кеи. В то же время разделение выполнено грамотно - Юри играет важную роль, не ощущается балластом со словарём Эллочки-людоедки. Единственно, подкумарило, что теперь Кеи считается более толстой, чем Юри, хотя всю жизнь было наоборот. Даже сама логика, что Кеи более пацанка-комсомолка-мордоворот этому способствовала.

Боевик без оговорок крутой - статичных сцен нет вообще, все действия сопровождаются постоянным движением; мочилово не прерывают на диалоги / параллельные события, не растягивают. Экшену аккомпанирует удивительно атмосферная музыка и аналогичная по качеству постановка.

После 1:30 СПОЙЛЕР!!!!!

Конец сделан чисто в стиле Dirty Pair - внезапно, сурово и неотвратимо :)

Напоследок добавлю, что сюжет PE настолько легко подаётся, что сабж мало того, что с полпинка смотрится залпом, так его ещё и немедленно тянет пересмотреть, причём, в какой-угодно компании - хоть с друзьями, хоть с родственниками, т.к. формат произведения зайдёт любому. Очень рекомендую к просмотру Project Eden: если хочется вкратце узнать, что такое Dirty Pair, но глубоко погружаться нет желания, этот фильм для вас must-see.

Dirty Pair (1987)

Серия Dirty Pair 1985-1996 годов

Следующим по очереди идёт десятисерийная ова Dirty Pair 1987 года. Во всех отношениях это капельку разбодяженная Грязная парочка 85 года. Из положительных моментов сразу отмечу прекрасную рисовку (традиционная черта франшизы). Хоть основным прикидом дуэта на этот раз выступает их стандартная форма с изменённой палитрой (теперь оба наряда просто белые, как в новеллах), но вариативный гардероб всё ещё присутствует. Гаджеты-оружие-техника также на месте. К визуальной части у меня претензий нет.

Музыка, как и в сериале, не очень заметна и бренчит где-то на заднем фоне. Не раздражает, ну и ладно. Озвучек две - оригинальная (отличная) и весьма неплохой андаб. Последний, увы, до уровня оригинала не дотягивает, но если хочется чего-то новенького, то можно переключиться на него.

Если вы не спеакер, то у вас есть возможность полакомиться обычного качестве субтитрами от Utena или изнасиловать свои уши фандабом Persona99. На ваш выбор.

В этой ове продолжили изгаляться, превращая Юри в уберменша - на этот раз и крутой хакер, и мозг команды уже она, а не Кеи. Характеры девиц избавили от лишней "бабскости", поэтому перебранки между девицами станут редкостью; споры, кто из них симпатичнее, канули в лету; а на мужиков девицы обращают внимание гораздо меньше.

Сторонних персов тоже изменили: убрали ржачного зама Calico, заменив его абстрактной секретаршей (кстати, очень реалистичный шаг :) ); добавили дебильного учёного и бабку-ветераншу, низвели роль Гули до уровня амёбы,

Другая фишка франшизы, дурная слава героинь, также почти исчезла - никто о них не знает и не ужасается их появлению.

Сами серии как и прежде обладают своим индивидуальным сюжетом, почти все они достаточно юморные и увлекательные, набитые экшеном под завязку. Кое-где вновь всплывает кишочная тема (3я серия с сектантами и откручивающимися головами или 9я со спецотрядом), в 5ом эпизоде нам покажут доставляющие ссоры героинь, а в 7ом можно вспомнить "реслерское" прошлое Dirty Pair; последняя серия напомнила фильм о космических дальнобойщиках. Остальные эпизоды по большей части составляли добротную смесь экшена и комедии.

Часть врагов удивила прошаренностью - я давно нигде не видел, чтобы злодей расстреливал выброшенное ГГ оружие, дабы тот не смог его вновь подобрать.

Из общего высокого уровня выбиваются только два эпизода: второй и четвёртый, и это та самая ложка дёгтя, подсирающая в высококачественный продукт. Вторая серия повествует о погоне за сбежавшим боевым роботом. Звучит круто, но на деле это вовсе не Black Magic M-66: побегушки моментально превращаются в дебильное шоу Бенни Хилла, где робот-шут просто полсерии по-идиотски улепётывает от героинь. Негатива ещё добавляют ТПшные комментарии Юри о том, что робот "ОМГ какой противный и похож на скелет". Аналогично и с четвёртым эпизодом: там сюжет уже сходу напоминает какой-то бред - личинки местных депутатов в количестве шести харь просто заваливаются на военную базу и... Захватывают её. По приколу. Вшестером. Что же они делают после захвата военного объекта? Хммм... Рисуют каракули на лице командира базы, хвостики ему делают на голове, снимают с него штаны (слава богу зайти дальше им фантазии не хватило), фоткают обсёры Грязной парочки. Требования у них соответствующие возрасту - чтобы по телеку показывали только мультики, чтобы хавку вкусную принесли.

Ссоры героинь встречаются реже, чем хотелось бы.

Решение проблемы движется к закономерному и желаемому результату - армия нагоняет солдат и бронетехнику, чтобы пристрелить карликов, т.к. сдаваться те отказываются, да ещё и угрожают применить мощное орудие, расположенное на базе. Разумеется, если бы их замочили, серия бы не попала под шквал негатива. Естественно, под эгидой "нУ эТа жИ дИтИшКи" спасать малолетних уголовников кидается Грязная парочка, которая, напомню, в первом сериале НЕНАВИДЕЛА детей всеми фибрами души. Их полсерии избивают как свиней, после чего, спустя тонны превозмогания, они таки одолевают кучку... младшеклассников.

Я понимаю, DP всегда была комедией "на грани", но эту грань она никогда не переступала, не скатывалась в фарс, что мы явно наблюдаем в этих двух эпизодах. С другой стороны 4ю серию можно рассматривать как реалистичное изображение бесящихся с жиру личинок богачей. В принципе в реале им бы тоже ничего не сделали за подобную выходку, так что серия отчасти очень жизненная. Да и глупо было ожидать, что их замочат - это же не Ideon.

Ну да ладно, две плохие серии (если серьёзно, то они не настолько ужасные, как я описал) не должны испортить впечатление от прекрасной овы, ведь это всё ещё отличный боевик с прекрасной технической составляющей и приятными героинями.

Dirty Pair: Bouryaku no 005-bin

Серия Dirty Pair 1985-1996 годов

Тайтлы Dirty Pair выпускались словно по синусоиде: топ (DP) -> середняк (Nolandia) -> топ (Eden) -> хороший (DP '87) ->... Что у нас по такой логике должно быть? Правильно!

60-тиминутная ова Bouryaku no 005-bin по своему оформлению получилась самым близким произведением к оригинальной Dirty Pair: нам вернули и старую раскраску шмоток героинь, и обратно подкрутили градус их женственности (здесь они вновь заглядываются на мужиков), ввели для них диаметрально разные амплуа, не принижая до отупения чью-то конкретную роль. Также создатели вернулись две другие старые фишки серии: руководство 3WA снова не в восторге от перспективы получить выполненное задание заодно с тотальным разрушением, а первое, что встречают Кеи и Юри на новой планете - свою дурную репутацию.

Флирт снова на месте.

Сюжет начинается вот как: средь бела дня в космосе по неизвестной причине взрывается пассажирский астролайнер, перевозящий 300 пассажиров между тремя планетами. Сильно удивляет, что окружающим на это плевать, ведь никто не подал иск на возмещение ущерба, а родственники жертв изображают рыбу. До кучи ещё пропал известный учёный-перебежчик, в исследованиях которого заинтересованы сразу две планеты из тех трёх. Решить эти два явно как-то связанные друг с другом дела под крики рвущего на голове волосы Gooley компьютер назначает "очаровательных ангелов".

Сценарий здесь тоже в стиле сериала. Локации сменяются прямо с ураганной скоростью: за тот же метраж Nolandia нам успевают показать несколько аэропортов, фабрику, ресторан, парочку отелей, офис 3WA, военную базу и космическую станцию. Контраст с данной овой немедленно бросается в глаза.

Сабж богат на няшные сцены.

Повествование получилось очень энергичное, поскольку героини никогда в одном месте надолго не задерживаются; где-то няшные, а где-то серьёзные диалоги реактивно перемежаются со сценами экшена и комедийными вставками. В отличие от постоянно упоминаемой Ноландии (овы одного формата всё-таки), конфликтные ситуации здесь искусственно не затягиваются, а зрителю всегда представляют всё более новых врагов. Сам экшен на удивление вариативен - в наличии захваты заложников, допросы, автомобильные погони, перестрелки, стандартная беготня тоже на месте. Как показала практика, такой подход больше соотвествует духу франшизы, чем 15 минут нудного бодания с неубиваемым истуканом из Nolandia.

На фоне суперскоростной подачи, местом, где сюжет немного ударил по тормозам, может показаться последняя четверть овы, описывающая визит героинь на космическую станцию для вызволения заложников. Там авторы самую малость перемудрили с количеством дополнительных персонажей, из-за чего случился некоторый перегруз сюжетно неважной информацией. В то же время должен отметить, что эта сцена разбавляется очень даже годным экшеном и моментами в духе концовки Blue Gender.

Сами можете сравнить: https://www.youtube.com/watch?v=UT5Bzjd7YDM&t=1m37s (!!!!СПОЙЛЕРЫ!!!!! и всё такое).

Запоминающихся сцен вагон и маленькая тележка: посещение фабрики и вскрытие конверта понравятся всем любителям няшных моментов; взрывы бошек в баре и допрос агентов, заканчивающийся тем, что враг вышибает мозги соседу и с каменным лицом падает в пропасть точно зайдёт обожателем шок-контента. Ну и конечно надо отметить сцену спасения Юри из лап врагов, комнату с которыми Кеи взрывает вертолётной ракетой вместе с находящейся внутри напарницей :) . Мочилово на космостанции в принципе получилось прикольным, хотя и мальца затянутым.

К тому же тайтл украшает традиционно качественная графа со всеми перечисленными в аналогичных разделах выше достоинствами. Музыка не выделяется и органично играет на фоне; озвучек две - оригинал и андаб; выбирать нужно, естественно, только оригинал, т.к. даб проходной и читается без выражения.

Из отечественного есть субтитры от Utena; общий смысл там передан нормально, а вот на мелочах идилия рассыпалась: простецкие реплики переводятся неправильно, культизм с системой Поливанова зашкаливает - её применяют даже к... немецким словам... но почему-то не ко всем сразу.

"ДолДЗ", "ДЗал", но не "Дорненстэрн" вместо "Дорненштерн". Intelligence Agency = Информационное Агентство. В общем понятно.
"ДолДЗ", "ДЗал", но не "Дорненстэрн" вместо "Дорненштерн". Intelligence Agency = Информационное Агентство. В общем понятно.

Также в сети можно откопать озвучку Persona99. К сожалению мне не удалось её опробовать в деле (не качается), но и не очень-то хотелось. Не сомневаюсь, что планка качества в данном случае также выдержана на достойном для Персоны уровне.

Этот грузовик фигурировал в Crusher Joe.
Вот он, даже номера совпадают.
Вот он, даже номера совпадают.

В общем, в ове определённо есть, на что взглянуть, об этом потраченном часе вы опредённо жалеть не будете. Смело рекомендую сабж к просмотру!

Dirty Pair Flash

Серия Dirty Pair 1985-1996 годов

Изначально Flash собирались сделать продолжением старой франшизы, но к этому времени VA Кеи, Tonguu Kyouko, закончила свою карьеру и перебралась в США; её коллега по "парочке", Shimazu Saeko отказалась озвучивать персонажей без Tonguu. Sunrise пожали плечами и решили переделать Flash в 16-тисерийный ремейк оригинального сериала, в котором из прежнего остались только имена героинь и их типаж, 3WA, а также общая жанровая канва.

Мотив опенинга почему-то сильно напоминает Trigun. Первый опенинг Kagirinai Answer, исполненный Mana.

Первым, что бросится в глаза, будет фирменный чардизайн Kimura Takahiro, который мы уже видели в Betterman, Godannar, Gun x Sword, Code Geass и Gaogaigar. По сравнению с предшественником (делал Dokite Tsukasa) он более современен девяностым и тоже весьма няшен. Фича с частой сменой шмоток осталась на месте - в ряде серий даже панцу с купальниками показаны в миллионе вариаций. Старый дизайн формы агентов мне нравился больше, но и этот не сказать чтобы совсем плох.

Новый дизайн Кеи и Юри.

Роль героинь в 3WA слегка изменилась: раньше они выступали прожжёнными ветеранами, а здесь, напротив, Кеи и Юри - недавно зачисленные новички, которым повезло унаследовать козырной позывной lovely angels. В прошлых частях урон окружающей среде причинялся в основном случайно, а во Flash уже проскакивают случаи уничтожения целых аэропортов из-за того, что дамы не совладали с управлением своего корабля.

Заодно с главными героинями поменяли и сторонних персонажей. Муги сильно уменьшили в размерах до габаритов обычного кота и переделали ему внешний вид (теперь он напоминает маленькую рысь с двумя няшными хвостиками на спине, т.е. более похож на кошака из новеллы); к моему большому сожалению его вклад этой милашки в сюжет теперь ещё более незначительный, чем во всех предыдущих тайтлах. Шефов 3WA стало аж два: белый на первые 6 серий, и сменивший его негр на все остальные.

Структуру сюжета изменили, и теперь он представляет из себя три условные арки по 6, 5 и 5 серий соответственно; первые две связывают свои эпизоды общей локацией и сквозным сюжетом, а третья просто содержит разношёрстный набор мини-историй. У каждой из арок есть собственные опенинг и эндинг. По качеству содержимого эпизоды разнятся от "прямо шедевр эпох" до "увлекательных", что полностью соответствует содержанию первого сериала; откровенно возмутительных историй я там не увидел, а вот чрезвычайно весёлых и ржачных в наличии целая куча. Например вся первая арка, серия про школьных призраков, погоня за галантным обманщиком Caldy, воллейбольная серия.

Озвучка очень няшная; чувствуется, что этому аспекту уделили внимание.

Наряды у героинь стали более закрытыми, но пусть это вас не обманывает, ведь градус фансервиса сильно возрос. В Green Green сабж не превратился, но обнажёнки и эччатины стало в разы больше, культурным личностям точно будет на что поглядеть. Для них даже сделали отдельный эпизод, где Грязной парочке надо арестовать богача, появляющегося на публике лишь во время награждения победителей матча по пляжному воллейболу, который он сам "по определённым причинам" и спонсирует. Количество разных купальников и панцу в этой одной 28-минутной серии с лёгкостью опозорит даже целые тематические сериалы на подобную тематику вроде Keijo. Вместе с тем, фансервис креативный и не состоит из банальных "сиськи ин зе фейс". Я бы даже сказал, что это идеальный вариант фансервиса: чем-то даже напомнило Hikari to Mizu no Daphne и Space Cobra - в обоих тайтлах "фансервис" вездесущ, но абсолютно ненавязчив: он есть везде, но не является сюжетным фокусом. Стоит также добавить, что почти все его объёмы сконцентрированы именно в этой серии, и за её пределами эччатина встречается не часто.

Как и в сериале, юмора во Flash хоть отбавляй - им пресыщен буквально каждый эпизод; шутки остались в тех же рамках, что и в предыдущих частях франшизы, т.е. "для широкой аудитории" и не требующие каких-то знаний по "анимешной японистике".

Одних только гримас Юри можно насобирать целую коллекцию:

Весь Flash и вообще Dirty Pair за 30 секунд.

В кои-то веки в сюжет вернули ссоры героинь - при просмотре прямо ностальгия разобрала, настолько часто они здесь ругаются по поводу и без. Даже одна из сюжетных линий первой арки идёт о том, как девахи настолько пересрались, что Кеи, утомлённая пофигизмом своей напарницы, сваливает из 3WA. Юри же получает в пару новую ровно такую же отбитую девицу, похожую на неё как две капли воды, от чего истерика уже начинается у неё самой. Вдобавок "красивую" половинку пары сделали чрезвычайно едкой, хитрой и не стесняющейся на выражениях.

Как боевик, ова в хорошем смысле мало чем отличается от DP '85 - это всё тот же добротный экшен, просто в современной обёртке.

В сабже есть масса отсылок к предшественнику: наряды из прошлых частей, совпадающая техника, там даже по сюжету подразумевается, что прошлая команда "очаровательных ангелов" - это были те самые Кеи и Юри, хоть и с другими именами в этот раз.

Похвалы традиционно заслуживает офигенная рисовка. Всё, за что вам могла бы понравится франшиза здесь на своём законном месте: задники отпадные, анимация персонажей невозбранно радует качеством (вы уже, наверное, позабыли, как это выглядит, когда персонаж уворачивается ДО выстрела, а не "враг заранее целится не туда"), в каждом кадре присутствует что-то симпатичное, что хочется заскринить на память - одежда, барахло, бытовая техника, приборы, крутые фразочки, смешные выражения лиц или какие-то необычные позы; в общем, вся та дребедень, за которую мы так любим старые тайтлы (вышло 192 скрина и 26 роликов). Забавно расписывать одно и то же уже который раз, но почему бы не воздать хорошему продукту причитающуюся похвалу?

Из музыки могу отметить все опенинги, первый эндинг и несколько приложенных ниже ярких треков. Flash - не особенно известный в сети тайтл, а его ОСТ так вообще неуловим. Может там есть и другая хорошая музыка, но проверить это не представляется возможным, т.к. саундтрек фиг найдёшь.

Thrill ni Koishite от Matsumoto Rika (второй опенинг). Песня напомнила опенинг из Fushigi no Umi no Nadia.
Honki ni Shinai de (Kouda Mariko); опенинг №3.
Первый эндинг Dai 2 Shou от исполнительницы первого опенинга Mana.
Классный трек, который я отдельно от видеоряда не нашёл.

Оригинальный войсовер на этот раз сделан другими VA. Юри озвучивает Kouda Mariko, обладательница очень няшного голоса, известная нам по таким персонажам, как Minase Nayuki из Kanon, Cure Mirage из Happiness Charge Precure! и Herajika / лось из Kemono Friends.

В роли Кеи выступила Matsumoto Rika; её голос мы слышали у Futaba Aoi (Taiho Shichau zo), Satoshi (вся франшиза Pokemon), Rumi (Perfect Blue), Gon (Hunter x Hunter) и Bakura (Yuugiou).

Также есть стандартная порожняковая английская озвучка, про которую навсегда забываешь спустя минуту тестирования.

Русик представлен субтитрами от Utena, неплохой, но до боли отечественной работой, в которой переводчики смогли вменяемо перевести сюжетно-важные моменты, а вот с элементарными репликами по неизвестной причине не справились. Как всегда. Почему такое происходит для меня до сих пор загадка, на факт на лицо: пара случайных кликов в простейшие диалоги и перед нами предстаёт вот это:

Зато с оформлением проблем нет, у каждого перса свой цвет сабов, всё очень симпатично. Если бы ещё перевод достиг такого уже уровня...
Зато с оформлением проблем нет, у каждого перса свой цвет сабов, всё очень симпатично. Если бы ещё перевод достиг такого уже уровня...

Для DPF существует русикоозвучка от Haruka по указанным выше субтитрам. Презентую даме плюс за старание и минус за режущий уши голос. Это не легенда фандаба Персона99, но от этого не лучше. В общем ансаб - наше всё.

По итогу скажу, что ремейк вышел отличный - в нём новое абсолютно всё, что нужно, поэтому не возникает никаких поводов проводить негативные параллели с прошлой экранизацией, свежий сюжет не позволяет выискивать, в чьём исполнении такая-то сцена вышла лучше, а ровно достаточный набор прежних условностей немедленно ассоциирует ову с франшизой. Очень рекомендую к просмотру.

Ещё немного красивостей:

Всякие мелочи

В отличие от новелл, телесериал Dirty Pair (да и вообще вся анимационная франшиза) стала более комедийной и получила модный на тот момент чардизайн (сравните с обложками новелл - там дизайн как в фильме Crusher Joe и первых Гандамах). Может из-за этого, а может по иным причинам, но факт есть факт - зрителям сериал не понравился и его отменили на 24ом эпизоде.

Серия Dirty Pair 1985-1996 годов

Излюбленная тачка главных героинь - летающий родстер Volkswagen (на... механике!), фигурирующий во многих тайтлах франшизы.

В DP есть какая-то негласная фича, что Юри во время акробатических манёвров постоянно бьётся обо что-то задницей или ей туда прилетает вражеская плюха. То в сериале в неё попадали из оружия, то она, падала пятой точкой на что-то острое и жёсткое :), то её туда коцали зарядом электрошока.

В Dirty Pair присутствует масса отсылок ко всякой всячине и к Crusher Joe в частности. В свою очередь последний также постоянно ссылается на DP.

Часть статьи, отведённая анимационным версиям Dirty Pair, подошла к концу. Дальше я опишу бумажные тайтлы - все, кроме ранобэ. Для уважаемых господ, прочитавших оригинальные LN, я сделаю дисклеймер: я знаю, что аниме сильно отличается от новелл; к моему большому сожалению я не имел возможности с ними ознакомиться, а если бы к этому приступил, то статья бы вышла не сейчас, а через бог знаеть сколько месяцев / лет. К тому же это раздел про мангу и аниме, поэтому я хотел сконцентрироваться именно на данной тематике. Если среди читателей вдруг окажутся знатоки исходника, я бы с удовольствием почитал в комментариях, что они думают об экранизациях относительно первоисточника.

Манга Dirty Pair no Daibouken

Серия Dirty Pair 1985-1996 годов

В 2010 году Tamaki Hisao нарисовал мангу, описывающую события первой light novel с аналогичным названием. Состоит она из трёх объёмных глав и насчитает под 300 страниц. В первой главе героини расследуют смерть учёного, во второй изучают чёрную дыру, а в третьей борятся с могущественной владелицей игорного бизнеса.

При чтении у меня были смешанные чувства - вроде сюжет и любопытный, но повествование кажется сильно затянутым, вроде бы манга неплохо нарисована, но тошнотворно-гротескный чардизайн героинь вызывает желание продавить Ctrl+W. Самый главный момент - нет какой-то такой искры, когда ты понимаешь, что "Да! Это оно!", чего-то такого, что немедленно притягивает зрителя к экрану, ввязывает в сюжет и не даёт отцепиться. Я думаю вы должны понять мою мысль: это как в своё время мы все смотрели Мадоку в онгоинге, и это было просто прикольное mahou shoujo с понтовым экшеном, а потом, БАХ, и наступал конец третьего эпизода. У меня тогда резко проснулось внимание, появился внезапный интерес к сюжету, возникло желание пересмотреть прошлые сцены.

Что-то немного похожее возникает под конец, когда нам красочно и без стен текста показывают мрачное прошлое главной злодейки, но происходит оно поздно, когда уже засыпаешь за мангой, а конец будет через пару десятков страниц.

В сюжете слишком много неинтересной болтовни, мало экшена и засилье чересчур низкокачественного фансервиса. Я не против самого факта наличия эччи в разных формах, но то, как нарисовали Кеи и Юри - это перебор; они выглядят словно силиконовые куклы из какого-то хентая (да что там, в половине хентаев чардизайн лучше), что ещё сильнее убавляет энтуазиазм при ознакомлении.

Самая лучшая сцена из манги - прошлое антагониста:

Во время чтения постоянно возникала мысль, что это абсолютно ненужный продукт, который никто не просил. Проводя аналогии c игровой индустрией, манга Dirty Pair - очередная убогая "игра по фильму", последняя попытка хоть немного навариться на мёртвом бренде. Про данную мангу гораздо приятнее читать описание сюжета, чем вгрызаться в само произведение.

Помимо Dirty Pair no Daibouken свет увидели ещё две манги: Dirty Pair Flash от Makihara Hisao (1995-1996 года) и Dirty Pair Flash DX за авторством Ouno Takemaru (1996 год) - каждая насчитывает лишь однин том. Информации о них в сети - ноль целых ноль десятых (ничего кроме обложек не нашёл), что наталкивает меня на мысль о потенциальной вторичности этих двух продуктов. Внешний вид персонажей также не внушает уверенности:

Комикс The Dirty Pair

Серия Dirty Pair 1985-1996 годов

Во время изучения доступной в сети информации по Dirty Pair, я натолкнулся на забавный момент: оказывается по Dirty Pair в своё время даже выпускали одноимённые комиксы! Перечень следующий:

1) The Dirty Pair (кое-где проходит как Biohazards);

2) The Dirty Pair II (Dangerous Acquaintances);

3) The Dirty Pair: a Plague of Angels;

4) The Dirty Pair: Sim Hell;

5) The Dirty Pair: I Honestly Hate You - короткая восьмистраничная история;

6) The Dirty Pair: Fatal but not Serious;

7) The Dirty Pair: Start the Violence - короткая история на 26 страниц;

8) The Dirty Pair: Run from the Future;

9) The Dirty Pair: a Big 'Merci Beaucoup' - шестистраничная история.

В 1988 (по другим источникам - 1989) году контора Studio Proteus, промышлявшая выпуском комиксов и переводом манги, покупает у японцев права на производство собственного комикса по франшизе. Авторами выступали Toren Smith (основатель студии) и Adam Warren, вместе создавшие три комикса по Dirty Pair (оба писали сюжет, а рисовал Warren). В 2004 году Смит отошёл от дел, права на производство комикса были проданы Dark Horse, а написанием сюжета / рисовкой Адам Уоррен стал заниматься в одиночку.

Судя по википедии данный товарищ является одним из первых западных художников, подражающих визуальному стилю японцев в своих работах, и это заметно: первый комикс по франшизе, The Dirty Pair (Biohazards), выполнен в чёрно-белом стиле, а чардизайн похож на виденное ранее в сериале. По мере выхода комиксов явно видно, как художественный стиль постепенно улучшается, достигая своего пика в районе A Plague of Angels и Sim Hell. Однако, как мы знаем, всё хорошее должно со временем заканчиваться, что и произошло в нашем случае: начиная с Fatal but not Serious Уоррен упрощает рисовку и вводит полностью цветные страницы. Комикс всё ещё выглядит по-своему привлекательно, но часть шарма он однозначно теряет, потихоньку забрасывая японские "корни" и американизируясь. Дальше - хуже: на Start the Violence и далее рисовка уже напоминает какую-то дешёвую пародию на первые выпуски The Dirty Pair.

Начали за здравие:

Точно такая же динамика наблюдается и с сюжетом. Начну издалека: я честно не ожидал, но комиксы вышли на удивление симпатичными, словно бы ровно настолько "японизироваными", чтобы даже такой комиксохейтер как я мог с удовольствием почитать результат. А казалось бы, всего-то требовалось - поменять чардизайн со амерского фабричного стандарта на что-то импортное, свежее и прикольное, в главную роль посадить двух (не двадцать, а ДВУХ) приятных персонажей, приправив это краткой, связной и приземлённой историей без всяких дебильных супергероев, спасений мира и прочего детского сада. Да, читая TDP, прошаренный читатель явно увидит, что это не манга, но оно, при этом, и не чистый амерский комикс, а некая амальгамация положительных моментов из обоих лагерей: годной задумки и визуала японцев, нарисованного на американский детальный манер и с крутым американским же экшеном.

Середина была ещё туда-сюда, в какой-то степени "анимешная":

Первые истории, которые Уоррен и Смит делали вместе вышли замечательно, т.к. сюжеты там не замороченные, пустых диалогов почти нет, а сама история занимает 4-5 книжек по ~37 страниц каждая. Мне думается, что такой формат идеален для кратких историй франшизы. По общему оформлению сюжеты весьма близки по духу к десятисерийной ове 87 года с той лишь разницей, что няшных вещей показано меньше, а простреленных голов - больше.

Когда ушёл Смит, его коллега, как мне кажется, слишком ударился в фантастику во время ваяния Sim Hell, забыв, что это просто фон для историй главных героинь; результат вышел мало напоминающий тайтл из DP, но всё ещё съедобный. Sim Hell выходил и в чёрно белом варианте, и в цветном - последний, кстати, прямо до жути красиво раскрашен. C FBТS градус фантастики умерили, а в RFTF пошла уже какая-то трэшовая дребедень. Как обычно, начали за здравие, а закончили за "как всегда":

Я не особенно комиксоэксперт, но первые 4 комикса вполне можно глянуть; остальные я бы советовать не стал.

Мелочи из комикса

В первых комиксах как грязи отсылок к аниме и разнообразным Dirty Pair'овским особенностям, например:

Ещё один удивительный момент: вы хотели бы узнать, что думали тогдашние анимешники по поводу этих комиксов? Вот, получите и распишитесь - настоящее окно в историю! Чуть ниже присутствует мнение американских казуалов по поводу креакловских изысков Уоррена. Ну и до кучи няшный и аутентичный косплей Грязной парочки. Красиво, мило, олдскульно - словом, 1989 год.

Поразительно, сколько смелости было у издательств и авторов прошлой закалки! Они не просто не постеснялись подтверждать свои мелкие обсёры, а даже публиковали откровенное обливание помоями своей работы. Я с трудом могу представить, чтобы сейчас допустили подобное.

Мысли в воздух

Когда я начинал после средних (2000-2010) и современных (2011-2020) тайтлов активно погружаться в старьё, первым культурным шоком для меня стало изображение. Дело в том, что среди анимешников бытует расхожий миф о говнянности графона и анимации в старом аниме - его можно увидеть вообще везде, он воспринимается как данность, неоспоримый факт. Близкое знакомство с "дерьмом из мезозоя" словно бы раскрывает глаза на забытые технологии древних: анимация движения почему-то удивляет широким спектром поз, детальной моторикой (легко проверяется наблюдением за движением ног персонажей при ходьбе); поразительного внимания удостаиваются такие вроде как неважные элементы кадра как бытовая электроника, оружие, машины (цветовая палитра не всегда широкая, зато детализация прямо шокирует); массовка, одежда и причёски рисуются в своём совершенно неповторимом олдскульном стиле. Приятным бонусом выступает полное отсутствие опостылевшего 3D и невероятная фотогеничность большинства "реликтов" - во время просмотра палец натурально не отлегает с PrtSc.

Я не хочу сказать, что раньше графика была топ, а сейчас она вот прямо УГ - это не совсем так. Каждый сезон выходит 2-3 онгоинга, действительно поражающих качеством рисовки, где во время впросмтра буквально тащишься от каждого кадра и восклицаешь "Да! Вот он, технический прогресс!". Стандартные аргументы в данном случае включают продукцию KyoAni и Ufotable, всякие там Shingeki no Kyojin или Jujutsu Kaisen с Majo no Tabitabi в этом сезоне. К сожалению эти "2-3 тайтла" не отражают общую картину - с каждым следующим просмотренным старьём у меня укрепляется впечатление, что некий средний уровень изображения по больнице был ранее значительно выше. Опять же, позорные тайтлы были и тогда, и сейчас, это же касается и красоты. Абстрактно в вакууме современные технологии позволяют создать просто космического качества рисовку, и всякие там UBW (2014) / Heaven's feel - тому явные доказательства; жаль, что применяется она не так часто, как хотелось бы.

Возьмите этот скрин и спросите своих знакомых "Из какого *ФИЛЬМА* он взят?"
Возьмите этот скрин и спросите своих знакомых "Из какого *ФИЛЬМА* он взят?"

Далее в дело вступает самое главное в любом произведении: сюжеты / концепции / идеи. Как ни странно, сценарный прогресс не особо далеко продвинулся за эти годы; ударяться в абсурд, сравнивая сценарии Мадоки и Спиди Гонщика мы не будем по понятным причинам; также хочу заметить, что речь не идёт вообще о любом старом тайтле - только о "годноте". Так вот, старая "годнота" могла бы быть выпущена с минимальными доработками сейчас и всё равно смотреться свержо. Та же Ева или ГитС совершенно не убавили в популярности, хотя с момента их выхода прошло уже 25 лет! Старьё, о котором я вам пишу - это такие же тайтлы на века, как условные Ева и ГитС в рамках своих жанровых шаблонов.

Так вот, старое аниме совершенно не перестало быть актуальным даже сейчас. Нет, особенно сейчас; это в первую очередь касается фантастики вообще и космической фантастики в частности. Не секрет, что последние лет у народа популярны только фентези да слайсики, следовательно любителям фантастики остаётся либо скулить в комментах на очередной исекай, либо лезть в дебри веков за старой годнотой. Спешу заметить, что второй вариант очень продуктивный и позволяет выкопать массу шедевров, о которых я стараюсь по возможности писать вам, ребята. Хоть редакция ДТФ с готовностью заявляет, что старое УГ не будет интересно "массовому казуалу"-любителю онгоингов, я тешу в сердечке скромную надежду, что люди, оценивающие художественное произведение не по году выпуска, всё же существуют.

40 лет прогресса не прошли даром :)
40 лет прогресса не прошли даром :)

О серии в целом

К просмотру Dirty Pair я шёл уже давно; о потраченном времени ни разу не пожалел (Project Eden так вообще за 2 недели дважды посмотрел). Всё франшиза оказалась компактной, где-то суммарно на 62 эпизода контента. Пускай вас не смущает эта цифра - народ сейчас с упоением поедает *gatari, в котором можно насчитать аж 107 серий или SAO с его 128 эпизодами; в Higurashi серий аж 84 (вместе с Gou). И это я ещё не касаюсь долгостроев вроде Gintama или One Piece. На фоне них что такое DP? Мелочь натуральная. Тем более, что аниме получилось хорошее, а чем большего хорошего аниме - тем лучше!

Просмотр сабжа помимо очевидных положительных впечатлений, которыми я всеми силами старался вас заразить в этой статье, принёс уверенность, что, копая в глубь истории, я двигаюсь в верном направлении.

К сожалению, осведомлённость анимешников о франшизе Dirty Pair оставляет желать лучшего: про тайтлы нигде не говорят, никогда в списках они не фигурируют, упоминания о них в интернете встречаются чуть реже, чем никогда. Даже арта на DP чрезвычайно мало. Давайте же исправим эту несправедливость!

Несмотря на не первую свежесть, я считаю, что франшиза совсем не устарела. Да и что тут может не понравится? Изображение буквально у всех тайтлов просто отличное (достало про это одно и то же писать), исходники доступны в превосходном BD-качестве; персонажи узнаваемые и няшные; комедийные сцены придутся по душе каждому, а экшен никогда не заставит заскучать.

Немного арта на тему:

Как самостоятельные произведения тайтлы Грязной парочки я бы оценил следующим образом:

Project Eden > Dirty Pair + мелкая OVA = Bouryaku no 005-bin >= Flash > Dirty Pair (1987) > Nolandia no Nazo

А по соответствию духу франшизы вот так:

Dirty Pair + мелкая OVA >= Flash = Project Eden = Bouryaku no 005-bin > Dirty Pair (1987) > Nolandia no Nazo

Стоит ли смотреть этот цикл сейчас? Спешу опять напомнить, что хорошее аниме не измеряется годом выпуска или соотношением сторон, как почему-то считает часть современных зрителей; хорошие тайтлы на популярные тематики бывают и двадцатилетней давности, и тридцати-, и даже сорокалетние. Заранее отвергать их потому, что они "априори устарели" означает сужать свой кругозор безо всякой адекватной причины. То же самое касается и идеи "новое всегда лучше" - мы здесь говорим о художественных произведениях, а не о бытовой технике, которая в каждом следующем году будет больше-лучше-мощнее.

Люди, бросающие аниме из-за современных исекайных трендов, часто забывают, что они, во-первых, могут смотреть не только онгоинги, и, во-вторых, существуют ещё какие-то другие произведения, не являющиеся исекаями. Если вам не нравится курс большинства современных тайтлов, то вот он ваш шанс! Грех отказывать себе в удовольствии из-за каких-то придуманных на пустом месте предрассудков, поэтому на вопрос "Стоит ли смотреть?" я однозначно отвечаю "Да, обязательно смотрите Dirty Pair!".

Серия Dirty Pair 1985-1996 годов
Серия Dirty Pair 1985-1996 годов
231231 показ
13K13K открытий
11 репост
224 комментария

Пасиба!
Было очень приятно читать. Пойду качать теперь.

Ответить

Мужик я устал скроллить

Ответить

Ты просто сюда сразу дави крестиком))

Ответить

Братишка, ты не устал так много писать?) 

Ответить

Я устал от двух вещей:
1) Ебаться с той гифкой. Часа 3 ебли по выбору длины, фреймрейта, подгону под ограничения на фреймы и делание её такой, чтобы она автоиграла без клика.
2) Перепроверять на ошибки.

Ответить

Почитал там абзац, тут абзац. Поскроллил туда, сюда. И вернулся смотреть гифку в начале. Столько деталей все анимированы, и без подмоги современных всемогущик компутеров. Как же так получается, что технологии идут вперед, а качество продукта назад?

Ответить