Oyasumi Punpun — манга, которую тебе не стоит читать
Она подарила мне чувство настоящей скорби
Как-то делал видео по Пунпуну, решил перевести его в лонг
Однажды осенью я заскучал и решил раскрасить свои серые будни лёгкой повседневной мангой
Зашёл на MAL, открыл жанр "повседневность" и на первом месте увидел Oyasumi Punpun
Я решил не читать описание, открыть мангу, не зная о ней ничего, устроить себе сюрприз
И сюрприз действительно удался. Это оказалась одна из самых жестоких, деструктивных и страшных вещей, которые мне довелось найти и потребить в искусстве
Эта манга сфокусирована на тёмных сторонах человеческих жизней:
Сломанные страдающие люди, дети травящие своих одноклассников, абьюзивные родители, ломающие жизни своих детей и их самих. Трагические события, простая рутина и прочие подобные вещи критически преобладают над позитивными и недолговечными моментами
При этом история ощущается очень живой и пугающе реалистичной
Oyasumi Punpun стал для меня большим эмоциональным потрясением, дал опыт, которого искусство мне раньше не давало, — чувство настоящей скорби
А причиной является она:
Айко — главная героиня этой манги. Она вызвала у меня мощнейшую эмпатию, а её история эмоционально задела сильнее, чем чья-либо среди известных мне персонажей в искусстве
И пока что эта простая 10-летняя девочка, она не испытывает проблем с социализацией, кажется весёлой и уверенной, не стесняется своих чувств и желаний, верит в светлое будущее, мечтает об успешной карьере и переезде подальше
Даже моментально влюбляется в своего одноклассника, Пунпуна, и её влюблённость взаимна
Изначально Айко показана только с её публичной стороны и мы начинаем понимать, что у неё не всё так хорошо, когда появляется её родитель
Мать Айко — психически нестабильная сектантка. Она не сдерживает агрессии по отношению к своей дочери, подвергая её вербальному и физическому насилию
И ранее высказанное желание девочки уехать подальше, становится понятным
Айко даже берёт с Пунпуна обещание уехать в ближайшее время вместе, но 10-летний мальчик, естественно, его не исполняет
Из-за чего позже страдает сам и разрушает свои отношения с Айко
А это уже 20-летняя Айко
Всё ещё подверженая влиянию своей матери, она больше не похожа на жизнерадостную и открытую девочку с верой в лучшее будущее — таков результат долгих абьюзивных отношений
Но кое-что осталось неизменным — желание сбежать подальше и влечение к Пунпуну. Который, буквально с порога, принуждает сбижавшую к нему Айко, к сексу
У Пунпуна тоже набор психологических проблем и травм, его прошлое так же полно болезненных трагических событий. Но не на нём я хочу акцентировать внимание
Важно только выделить, что влечение к Айко у него тоже осталось неизменным, и он — эротоман
После секса Айко рассказывает, каково ей жить с матерью. Она устала от постоянных побоев и унижений со стороны своего родителя
На что Пунпун предлагает ей начать совместную жизнь при условии, что они объяснят всю ситуацию её матери
Ведь Пунпун не верит в существование родителей, не любящих своих детей
Прозвучит дико, но представьте себе ситуацию
Вашего близкого человека чуть не зарезали у вас на глазах, только за желание съехать от абьюзивного сумасшедшего агрессора
Вы защищаете своего партнёра, но, от злости и страха, убиваете нападавшего
На вас висит убийство, а дорогой вам человек серьёзно пострадал. И единственный, к кому можно обратиться за медицинской помощью, не попав под внимание полиции, находится за тысячи километров от вас
В этой ситуации оказывются герои и вынужденно отправляются исполнять обещание, нарушенное Пунпуном 10 лет назад
Дальнейший роуд-трип сильно ломает персонажей, ведь он сопровождается стрессом, страхом и уже знакомыми абьюзивными отношениями — только теперь между Айко и Пунпуном
Но изредка ребятам удаётся забыть о проблемах, слегка расслабиться и даже насладиться моментом спокойствия
Один из самых запоминающихся для меня эпизодов — как раз из таких
Айко и Пунпун бегают по пляжу, плещутся в морской воде и беззаботно радуются жизни. Этот эпизод запоминается не только своей позитивностью, но и контрастностью
Радостный момент резко обрывается. Пунпун решает убить Айко, а после — себя, ведь ноша убийства и страх перед законом слишком тяжелы
Убийства в итоге не случается, но ужас происходящего усиливается
Единственный, на кого могла полагаться Айко, — это Пунпун, обещавший её оберегать, но внезапно обратившийся смертельной угрозой
Позже Пунпун действительно снова пытается убить девушку, но уже от злости
Испуганная Айко ударяет его ножом, подозревая в желании снова её убить
Ведь теперь предложение уйти подальше от дороги и срезать путь через ночной лес, казалось ей, как минимум, подозрительным
Меня пугают абьюзивные отношения, ведь они ломают людей. И эта манга просто кишит подобным
Персонажи, которые в начале истории были невинными, верящими в светлое будущее детьми
Вырастают и ломаются, благодаря своему токсичному окружению, становясь на него похожи
В итоге, разрушая друг друга — трагически продолжая этот цикл
А попытки убить друг друга напоминают ссору в неблагополучной семье, итог которой можно описать фразой «я боялся худшего»
И «худшее» действительно может наступить, но, возможно, не так, как ты себе представлял
На утро пара выходит к деревне, где находится клиника дяди Айко. По дороге Пунпун находит соломенную шляпу и дарит её девушке
Остановившись у одного из пустующих домов этой деревни, они вместе мирно засыпают
Но, проснувшись, Пунпун не видит Айко рядом, он находит её соломенную шляпу
А потом — и её саму
Отрешённая реакция и монолог Пунпуна, с уже мёртвой Айко, которую он несёт на своей спине, навели меня на мысль, что он испытывал те же чувства, что и я — шок и неосознанность произошедшей ситуации
Он был бессилен, и всё, что ему оставалось, — продолжать жить и не забывать об Айко
Её жизнь была коротка, полна страха и боли. Девушка погибла, переполнившись отчаянием
У неё не было и уже не будет спокойной жизни, о которой она мечтала, и радости от её проживания с близкими людьми
В конце концов, последнее желание Айко — быть не забытой. И его сложно не исполнить
История Айко показалась мне до боли несправедливой и жестокой. Мне хотелось её защитить, ведь девушка была слаба, одинока и, по факту, сломана. Она не имела никакой поддержки
Такие персонажи, лично у меня, вызывают сильную эмпатию. Мне очень сложно им не сопереживать, и особенно больно думать, что истории, подобные Айко, происходят в нашем реальном мире
Oyasumi Punpun не выходил из моей головы около полугода после прочтения
Ежедневно большая, если не бОльшая, часть моих мыслей была об Айко и этой истории
Множество вещей не давали мне забыться и притупить сильную боль. Это чувство очень напоминало скорбь
Слушая lofi, который играл на фоне при чтении этой манги, меня будто резало ножом
The Passenger Игги Попа ранил не меньше, текст сильно напоминал последние главы истории
А Paint it Black и Crystal Ship эмоционально со мной резонировали, напоминая обо всех тёмных моментах, произошедших на пути героев
Даже играя в Yakuza, cпустя несколько месяцев после прочтения, я проходил через центр Сотенбори
И вспоминал вот этот кадр, а также все немногочисленные, скоротечные, но добрые моменты, пережитые Айко и Пунпуном, всё ещё чувствуя при этом боль
Вероятно, мои переживания кажутся жуткими и ненормальными, ведь если что-то не живёт, то и умереть не может
Зачем переживать из-за вещей, которые даже не реальны?
Понимаете, несмотря на вымышленность персонажей, их влияние на нас более чем реально
С их участием снимают рекламу, которая продаёт нам еду, одежду, другие различные вещи. Чем не селебрити?
Но персонажи влияют на нас не только коммерчески. В первую очередь, эмоционально и воспитательно
Проведя время с Сенуей из Hellblade, кто-то стал лучше понимать своего близкого человека, страдающего от психоза
Из-за крутости Джеймса Бонда некоторые начали курить
А кто-то, просто набил себе татуировку, как у любимого героя
Или самого героя, демонстрируя таким образом свою любовь и значимость этого персонажа
Мы ведь любим несуществующее и вымышленное. Часто оно бывает интереснее и насыщеннее реальности, позволяет нам от неё сбежать или хорошо её дополняет, даря реальные эмоции и опыт, пусть и не всегда позитивные
За это мы любим и ценим искусство. Оно разукрашивает нашу жизнь, позволяет нам лучше понять себя и становится в той или иной форме частью нас. А персонажи — часть искусства
Поэтому, несмотря на крайне болезненный опыт, который подарил мне Oyasumi Punpun, я дорожу этой мангой
Да, это жестокая, тёмная история, не оставляющая после себя приятных эмоций, и я никому не посоветовал бы её читать. Но при этом она умудряется быть красивой, редкими моментами даже воодушевляющей
Я бы не хотел забывать эту мангу, она слишком сильно на меня повлияла
Но в то же время хочется послать её к чёрту и навсегда выкинуть из своей жизни за то, что она, пусть и на время, тебя сломала
Очень много я слышал про серию Yakuza, и очень долго я ходил вокруг да около в раздумьях, стоит ли пробовать эту серию. Накручивая сотни кругов в раздумьях была приобретена паровая палуба, и Yakuza казалась одной из игр, которую с комфортом можно было на ней пройти. В интернете многие писали, что надо соблюдать хронологию выхода серий, и начать нуж…
Кто из нас не любит пугаться? . . . ааа нет, немного не так выразился, кто из нас не любит погружаться в интересные истории с густой атмосферой приправленные небольшим количеством мистики, оставляющие после себя пространство для раздумий?
«Оглянись» — самая нетипичная работа Тацуки Фудзимото. Здесь нет жестокости, демонов и библейских отсылок. На фоне «Огненного удара» ваншот ощущается более взрослым и саморефлексирующим произведением. О чем хочет рассказать безумный мангака и почему «Оглянись» стоит прочитать каждой творческой личности?
Иронично, что в списке главных разочарований года у меня оказалась классика и общепризнанная годнота, а в списке лучших – неоднозначные произведения, которые вызвали массу споров или просто сделаны для довольно узкой аудитории. Классика, впрочем, тоже есть – одна штука, но очень классическая.
Хоррор в аниме стилистике, выполненный парой русский парней и при этом залетевший в топы продаж Steam и на момент написания этого текста имеющий 20 тысяч человек онлайна там, что как бы больше чем пиковый онлайн у Индианы, хых. Заинтересовались, что же это за зверь такой?
Концентрированная тоска и приятное чувство грусти в одном небольшом лонгриде — вспоминаем истории Эдгара По, Макото Синкая и размышляем о том, как всё это повлияло на героев Dead Space, «Моста в Терабитию» и на нас самих.
"Oyasumi Punpun — манга, которую тебе не стоит читать"
Прочитаю.
Будет ещё, какой-то чел с ПДэФа мне указывать.
Бля
Комментарий недоступен
К ней нужно с определенным настроем подступать. А еще челы, которые про все говорят "душная миссия" "душный фильм" и прочее - соевые нытики
Было похожее состояние, когда читал арки Берсерка после затмения, "Потерянные дети" там и т.д. Когда Гатс ещё не сколотил свою команду мечты из лолей, эльфов с голыми письками и наглых шкетов с поехавшами бабцами, а ходил в соло и превозмогал весь этот пиздец на морально-волевых. Миура круто передал в этих главах ощущение тотальной безнадёги и полного депресняка, торкнуло тогда не по-детски, запомнил на всю жизнь.
Так что как по мне круто, что есть вещи, вызывающие такие сильные эмоции и западающие в душу, пусть и не весёлые нихуя.
Вау, это мы точно читает! Спасибо!
Соланин, кста, тоже не стоит. И Голограф не стоит, а то мало ли...
Читайте про девочку у моря, чё вам ещё надо в жизни?