Интервью с Хадзимэ Комото
Представляем вашему вниманию интервью с мангакой Хадзимэ Комото – автором «Магии и мускулы». Больше контента вы можете найти в нашем телеграм-канале «За чашкой чая с горным Нэкомата» - https://t.me/nekomatawithtea
-Когда вы впервые прочитали мангу?
Комото: Впервые я увидел «Бобобо-бо Бо-бобо» в магазине подержанных книг, когда учился в первом классе начальной школы. С тех пор я подсел на эту мангу и начал коллекционировать тома.
- Была ли ещё какая-нибудь манга, которая вам нравилась?
Комото: Мне нравилось читать «Гинтаму» и «Айшилд 21». Я был любителем «Jump» все годы учёбы в начальной школе.
- Знали ли вы в то время о профессии мангаки?
Комото: Думаю, я знал об этом. Мне нравилось рисовать ещё с того времени, и я постоянно рисовал в свободной форме, как в комиксе, без ограничений.
- Вы показывали рисунки своим друзьям?
Комото: Мы с друзьями (которые любили рисовать) показывали друг другу свои рисунки. Кажется, это было, когда я учился во втором или третьем классе начальной школы.
- С тех пор вы рисуете и читаете мангу?
Комото: Я всю жизнь читаю мангу, когда я учился в старших классах начальной школы, я срисовывал «Наруто».
- Что вы помните о том, когда впервые нарисовали мангу?
Комото: Помню, что во время учёбы в начальной школе, мама отвела меня в Сэкайдо, магазин, специализирующийся на товарах для творчества и канцелярских товарах, в Мэгуро, там мне впервые купили рукописную бумагу. Моя мама окончила художественную школу, поэтому она научила меня всему, что нужно для рисования. Я также купил G-pen ручки и линеры и делал срисовки.
- Вы уже тогда начали рисовать мангу?
Комото: Это всё ещё были копии. Когда я учился в начальной школе, мне казалось, что дизайн «Бобобо-бо Бо-бобо» очень крут, поэтому я копировал его. Свои истории я начал создавать уже в средней школе.
- Что заставило вас в то время серьёзно заняться рисованием манги?
Комото: Я считал, что должен создать историю для участия в конкурсе манги. Вроде как, я начал с подражания сюжетам того времени. Например, «спасение деревни от нападения» (смеётся).
- Манга была о сражениях?
Комото: Баттлсёнэн, что-то вроде «Ванпанчмена». Главный герой похож на Сайтаму, а атмосфера манги похожа на ваншот «Ночной парад одного демона» Оды-сэнсэя. Я нарисовал и подал заявку, когда учился в первом классе средней школы.
- Почему вы решили стать мангакой?
Комото: Я думал, что мне будет трудно стать офисным работником. С юных лет я всегда был довольно застенчивым человеком и в свободное от учёбы время играл в игры, когда мне хотелось. С тех пор у меня появилось смутное ощущение, что мне не достаёт социальных навыков. Поэтому я посчитал, что, возможно, я не смогу стать обычным членом общества...
-Почему тогда именно мангакой, ведь есть и другие профессии?
Комото: Я выбрал эту профессию, потому что люблю мангу. Я также думал о том, чтобы стать комиком.
- Вы участвовали в конкурсе манги, когда учились в первом классе средней школы, и тогда же получили своего первого редактора.
Комото: Да, я участвовал. После подачи двух работ на конкурс манги я был в одном шаге от финала. Редактор, к которому меня приставили, сказал, чтобы я нарисовал сюжетную мангу. Но в то время я рисовал комиксы объемом около 15 страниц, поэтому мне казалось, что нарисовать 30-страничный комикс будет невозможно. С того момента я начал жить обычной школьной жизнью.
- Я слышал, что вы тогда чувствовали отчаяние, потому что в вашем поколении были высококлассные новички.
Комото: Это из-за Мики-сэнсэя (Ю Мики), получившего премию за мангу. Он, наверное, на год старше меня. «Киборг Рогги» была просто потрясающей, и я подумал: «Это качество для человека моего поколения!? Это невозможно».
- Именно поэтому вы отказались от идеи стать мангакой и вернулись к обычной школьной жизни.
Комото: Верно. Я присоединился к клубу в старшей школе, начал нормально учиться, завёл себе девушку и так далее... (смеётся). Я решил, что если я не могу стать мангакой, то продолжать в том же духе будет нехорошо, решив вернуться к нормальной жизни. В общем, я пытался быть нормальным.
- В какой клуб вступили?
Комото: В клуб лёгкой атлетики. До этого я всё время рисовал картинки и играл в игры дома, так что было довольно тяжёло (смеётся).
- Вы совсем тогда забросили рисовать мангу?
Комото: Иногда я что-то рисовал. Не с целью получить премию за мангу, а как хобби. Примерно в то время я начал пользоваться графическим планшетом, а во время учёбы в университете, я уже отправлял свои работы на независимые сайты манги и получал комментарии от читателей
- Это был первый раз, когда вы получили отзывы от читателей?
Комото: Это был первый раз, не считая моего руководителя и друзей. Тогда я почувствовал, что мои собственные идеи и реакция читателей отличаются. Когда я рисовал что-то серьёзное, реакция была гораздо лучше, чем когда я рисовал комедию, которая, как я думал, будет популярнее.
- Это был манга-сериал?
Комото: Да. Но каждая глава занимала шесть или семь страниц, а всего было около восьми глав.
- Вы рисовали мангу с учётом на реакцию читателей?
Комото: В то время – нет. Это было просто хобби. Но это был хороший опыт.
- В школе придерживались позиции: «Если нужно что-то нарисовать, то это к Комото-сэнсэю»?
Комото: Я нарисовал несколько картинок для вывески на школьном фестивале, но на этом всё.
- После успешного обучения в средней школе вы почувствовали уверенность в том, что сможете стать нормальным членом общества?
Комото: Я постепенно развивал свои социальные навыки, но когда пришло время поступать в университет, я не был уверен. Я размышлял, стоит ли мне поступать в художественный колледж и делать такую карьеру, или же лучше пойти в обычный университет. Однако, я тогда не выбрал художественный колледж, вероятно, я решил, что в будущем буду жить как обычный член общества.
- Ваша мама закончила художественный университет, верно? Советовались ли вы с родителями по поводу своего карьерного пути?
Комото: Я поговорил об этом с родителями, но они говорили, что я могу делать всё, что захочу. Когда вы достигаете этого возраста, вы понимаете, что не очень-то хорошо рисуете. В начальной школе, если у тебя что-то получается, тебя хвалят окружающие, но когда ты переходишь в старшую школу, те, кто хорошо рисует, оказываются на другом уровне. Когда я посетил художественную школу, там было много таких людей, и я подумал: «О, ясненько...».
- Компания, в которой вы работали после университета, тоже не была связана с мангой?
Комото: Нет, не имела никакого отношения к ней. Это была работа по продаже рекламных услуг.
- Когда вы искали работу, рассматривали ли вы возможность стать мангакой?
Комото: Сначала я хотел устроиться в «белую» компанию по производству одежды, но из этого ничего не вышло. Я просто не мог сказать, чем хочу заниматься (смеётся). Я сменил направление на рекламную индустрию и себе говорил: «Я хочу что-то делать», и дела пошли на лад. Однако рекламная индустрия не давала стабильной жизни, и я начал думать, что, возможно, хочу стать мангакой.
- Продолжали ли вы рисовать после получения предложения от компании?
Комото: Я рисовал, но при этом готовился к работе. Поэтому после поиска работы я всегда шёл в библиотеку.
- Что вы изучали?
Комото: Я изучал маркетинг, психологию и нейробиологию. Я также читал другие книги, например, о том, как придумывать новые идеи. Я прочитал почти все книги по этим темам.
- Почему вы решили снова стать мангакой после работы в рекламной компании?
Комото: Моё воображение и реальность оказались не такими, как я ожидал. Я думал, что в рекламной индустрии будет веселее... Пока есть клиенты, я не могу делать всё, что хочу, а поскольку я пришёл в компанию в качестве продавца, я не мог заниматься созданием идей в качестве основной работы... Что ж, ничего удивительного, с самого начала это была «чёрная» компания.
- После увольнения вы могли бы выбрать другую профессию, но почему вы решили стать мангакой?
Комото: В то время как раз закончился выпуск «Гинтамы» и «Ох уж этот экстрасенс Сайки Кусуо!», поэтому я подумал: «А есть ли новые комедийные манги?»
- Это было примерно в 2017 году, верно? Вы хотели попасть именно в «Shonen Jump»?
Комото: Нет, в то время я также подавал заявку на участие в «Shonen Sunday». Я хотел нарисовать мангу вроде: «С сегодняшнего дня!» за авторством Хироюки Нисимори. Поэтому я решил, что будет лучше подать заявку в издание, которое подходит мне по стилю.