Каждый человек, рано или поздно, сталкивается с проблемой самоопределения в своей жизни. Что не удивительно, ведь это довольно серьезная и сложная тема. Некоторые предпочитают просто плыть по течению занимаясь тем, что им вовсе не по душе. Впервые тема будущего всплывает ещё в школьные годы, когда от нас требуется принять столь сложное решение, которое повлияет на всю дальнейшую жизнь. И для незрелого юнца — это довольно нетривиальная задача.
Зачастую, подобные, вызывающие тревогу сложные темы, мы оставляем «на потом». Так поступала и Сидзуку Цукисима, ученица средних классов, обожающая проводить своё свободное время за книгой. Однако, за что бы она ни взялась в библиотеке, в формуляре книги всегда значилось имя Сэйдзи Амасавы. Общение с ним открывает для девушки её внутренний мир, она узнаёт много нового и о других, и о себе самой.
Сэйдзи создаёт скрипки. На хвалебные отзывы Сидзуку он отвечает, что всё ещё не достиг высокого уровня мастерства и его скрипки ничуть не лучше, чем у других учеников. Именно поэтому он мечтает уехать в Италию и продолжить обучение у тамошнего мастера. Ко всему прочему, Сэйдзи весьма недурно играет на скрипке.
Все эти события вгоняют Сидзуку в тоску: её ровесник и друг уже нашёл себя в этой жизни и уверенно шагает к своей мечте, а она никогда и не думала о своём будущем.
... Вроде бы одни книжки читали, но я где была, там и осталась, а он поставил в жизни цель и почти её достиг.
Однажды Сэйдзи хвалит стихи Сидзуку, а позже она решает написать повесть, чтобы проверить свои способности и испытать себя. Всё свое время она проводит за написанием повести, из-за чего начинает хромать её успеваемость в школе. Эта ситуация беспокоит её сестру и родителей. Отец, заметив усердие Сидзуку, даёт ей напутствие:
Делай, что считаешь нужным. Только имей в виду, что плыть против течения тяжело. За все ошибки придется отвечать самой.
При написании повести Сидзуку понимает: сюжет ужасно скомканный, а в финале и вовсе каша. Одного желания недостаточно, нужно упорно трудиться и совершенствоваться. Ведь, как говорил владелец антикварного магазина:
Если ты найдёшь в себе драгоценный камень, важно потратить время на его огранку.
Наверное, если бы я посмотрел эту картину в школьные годы — я был бы сильно мотивирован, ведь эта история — сплошной мотиватор, чтобы подняться с дивана, и начать заниматься своими увлечениями. Достать старые блокноты и стряхнуть с них пыль. Сейчас же произведение вызывает теплоту и, может, немного грусти по упущенным возможностям. Но ведь всё только впереди, правда?
Когда в 1990-х Миядзаки задумался о том, на кого они с Такахатой оставят студию, если уйдут на пенсию, то оказалось, что во всей компании лишь один подходящий человек – аниматор Ёсифуми Кондо, работавший с основателями Ghibli с конца 1960-х.
Чтобы проверить Кондо в «большом деле», Миядзаки придумал для него режиссерский проект — «Шёпот сердца»
К сожалению — это была последняя и единственная режиссерская работа Ёсифуми Кондо, Сценарий написал Хаяо Миядзаки основываясь на одноименной манге за авторством Аой Хираги. Это был первый фильм студии "Studio Ghibli", использовавший компьютерную графику. В 1998 году, в возрасте 47 лет Ёсифуми Кондо скончался от аневризмы.
едрить! я нашел эту девку из лоу фай стрима!
Это из «Волчьи дети Амэ и Юки»
Они там все чтоль похожие..а хотя это же японцы)
лол я думал я один говорю ЕДРИТЬ на что-нибудь!
я об этом же думал всю статью)
Вот вам полная подборочка гиблевских фильмов не от Миядзаки
https://dtf.ru/anime/23564-vne-meynstrima-anime-studio-ghibli-o-kotorom-vy-mogli-ne-znat
За что ни возьмись - Семен Костин уже всех опередил :)
Комментарий недоступен
К заголовку гораздо лучше подходит фильм «Еще вчера»
https://www.kinopoisk.ru/film/55502/?app=
Это да.
Комментарий недоступен
Недавно пересматривал, отличная и жизненная картина. А человека жаль, мог бы ещё много всего сделать.
Автору лайк, но читать не буду. Жду когда будет возможность пересмотреть в кинотеатре в оригинале.
https://www.google.com/amp/s/dtf.ru/amp/31634
У него есть атмосферный одноголосый перевод из 90-х)
Очень душевно написано, спасибо)