«Шёпот сердца»: взросление и поиск себя

Бетонные дороги...
Бетонные дороги...

Каждый человек, рано или поздно, сталкивается с проблемой самоопределения в своей жизни. Что не удивительно, ведь это довольно серьезная и сложная тема. Некоторые предпочитают просто плыть по течению занимаясь тем, что им вовсе не по душе. Впервые тема будущего всплывает ещё в школьные годы, когда от нас требуется принять столь сложное решение, которое повлияет на всю дальнейшую жизнь. И для незрелого юнца — это довольно нетривиальная задача.

Зачастую, подобные, вызывающие тревогу сложные темы, мы оставляем «на потом». Так поступала и Сидзуку Цукисима, ученица средних классов, обожающая проводить своё свободное время за книгой. Однако, за что бы она ни взялась в библиотеке, в формуляре книги всегда значилось имя Сэйдзи Амасавы. Общение с ним открывает для девушки её внутренний мир, она узнаёт много нового и о других, и о себе самой.

Сэйдзи создаёт скрипки. На хвалебные отзывы Сидзуку он отвечает, что всё ещё не достиг высокого уровня мастерства и его скрипки ничуть не лучше, чем у других учеников. Именно поэтому он мечтает уехать в Италию и продолжить обучение у тамошнего мастера. Ко всему прочему, Сэйдзи весьма недурно играет на скрипке.

Все эти события вгоняют Сидзуку в тоску: её ровесник и друг уже нашёл себя в этой жизни и уверенно шагает к своей мечте, а она никогда и не думала о своём будущем.

... Вроде бы одни книжки читали, но я где была, там и осталась, а он поставил в жизни цель и почти её достиг.

Сидзуку Цукисима
«Шёпот сердца»: взросление и поиск себя

Однажды Сэйдзи хвалит стихи Сидзуку, а позже она решает написать повесть, чтобы проверить свои способности и испытать себя. Всё свое время она проводит за написанием повести, из-за чего начинает хромать её успеваемость в школе. Эта ситуация беспокоит её сестру и родителей. Отец, заметив усердие Сидзуку, даёт ей напутствие:

Делай, что считаешь нужным. Только имей в виду, что плыть против течения тяжело. За все ошибки придется отвечать самой.

Сэйя Цукисима, Отец Сидзуку

При написании повести Сидзуку понимает: сюжет ужасно скомканный, а в финале и вовсе каша. Одного желания недостаточно, нужно упорно трудиться и совершенствоваться. Ведь, как говорил владелец антикварного магазина:

Если ты найдёшь в себе драгоценный камень, важно потратить время на его огранку.

Широ Ниши, Дедушка Сэйдзи
«Шёпот сердца»: взросление и поиск себя

Наверное, если бы я посмотрел эту картину в школьные годы — я был бы сильно мотивирован, ведь эта история — сплошной мотиватор, чтобы подняться с дивана, и начать заниматься своими увлечениями. Достать старые блокноты и стряхнуть с них пыль. Сейчас же произведение вызывает теплоту и, может, немного грусти по упущенным возможностям. Но ведь всё только впереди, правда?

Когда в 1990-х Миядзаки задумался о том, на кого они с Такахатой оставят студию, если уйдут на пенсию, то оказалось, что во всей компании лишь один подходящий человек – аниматор Ёсифуми Кондо, работавший с основателями Ghibli с конца 1960-х.

Чтобы проверить Кондо в «большом деле», Миядзаки придумал для него режиссерский проект — «Шёпот сердца»

К сожалению — это была последняя и единственная режиссерская работа Ёсифуми Кондо, Сценарий написал Хаяо Миядзаки основываясь на одноименной манге за авторством Аой Хираги. Это был первый фильм студии "Studio Ghibli", использовавший компьютерную графику. В 1998 году, в возрасте 47 лет Ёсифуми Кондо скончался от аневризмы.

9797
15 комментариев

едрить! я нашел эту девку из лоу фай стрима!

40
Ответить

Это из «Волчьи дети Амэ и Юки»

3
Ответить

лол я думал я один говорю ЕДРИТЬ на что-нибудь!

2
Ответить

я об этом же думал всю статью)

Ответить
Автор

За что ни возьмись - Семен Костин уже всех опередил :)

17
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить