Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Из новостей: Blender 4.5 LTS, глава Ubisoft назначил своего сына соруководить дочерней компанией, уволенные руководители Unknown Worlds обвинили Krafton в саботаже Subnautica 2, Valve начала удалять из Steam некоторые игры для взрослых.

Из интересностей: в наши дни почти не осталось разруливателей, история создания кампании Battlefield 3, геймиректор Expedition 33 раскрывает секрет повествования.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Обновления/релизы/новости

Aвторы The Muller-Powell Principle обвинили издателя в краже прав на игру

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Глава студии Three Dots Games Артем Перевоз написал объёмное (80 страниц) открытое письмо, в котором рассказал о недобросовестности издателя Take Aim Games. По его словам, компания не выполняла обязательства, месяцами не платила разработчикам и в итоге присвоила права на головоломку The Muller-Powell Principle. Вторая сторона с обвинениями не согласна.

Гейб Ньюэлл живёт на яхте, работает в своё удовольствие и занимается дайвингом каждый день

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Кайфует дед. Будьте все как Гейбушка. Осталось только заработать свой первый миллиард. Работаем над этим

В студии соавторов ремастера TES IV: Oblivion сократили 270 человек — это 7% от общего числа сотрудников

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

На Европу пришлось около 70 увольнений в Virtuos.

Глава Ubisoft Ив Гиймо назначил своего сына соруководить дочерней компанией, созданной совместно с Tencent

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Будет отвечать за Assassin’s Creed, Far Cry и Rainbow Six Siege, а у Ubisoft будет полный контроль.

Уволенные руководители Unknown Worlds обвинили Krafton в саботаже Subnautica 2 из-за нежелания выплачивать бонус — детали иска

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Тед Гилл, Чарли Кливлэнд и Макс МакГвайр обвинили Krafton в саботаже Subnautica 2 и намеренном переносе игры для того, чтобы избежать выплаты бонуса по договору.

Krafton об иске уволенных руководителей Unknown Worlds: «Ждём возможности защитить себя в суде»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

В компании вновь отметили, что принимают решения по Subnautica 2, думая о качестве игры.

Ubisoft: микротранзакции помогают игрокам «получать больше удовольствия»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Компания добавляет их в свои игры, потому что на них есть спрос.

Игорь Мацанюк обвинил судей и управляющего по делу о банкротстве Game Insight в противоправной деятельности

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Бывший управляющий приложил выписку из дела, где Мацанюк открыто обвиняет судей в противоправной деятельности

Парень чуть не пропустил свадьбу друга из-за очень редкой карты в Balatro

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

В видео парень показывает карту и спрашивает: «Вы когда-нибудь получали негативный чертеж на втором анте?» — и это вызвало бурную реакцию в комментариях.

Valve подтвердила, что начала удалять из Steam некоторые игры для взрослых в соответствии с правилами платёжных систем

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Довольно стрёмная ситуация, когда монополисты диктует такие требования.

Некоторых уволенных сотрудников King (якобы) заменят ИИ-инструментами, которые они же и помогли создали

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Портал MobileGamer узнал детали увольнений в King, проходящих в рамках масштабных сокращений в Microsoft. Для этого он поговорил с близкими к компании источниками.

Blender 4.5 LTS

Vulkan теперь как полная альтернатива OpenGL, новый импортер ускоряет импорт FBX до 15 раз.

Dogwalk от Blender Studio на Godot

В этом году Blender Studio решили сосредоточиться на небольших краткосрочных проектах. Они планировали по четыре месяца на каждый из них, Dogwalk один из списка.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Reallusion запускает бесплатный инструмент для риггинга AccuRIG 2.0

Генерирует ригги всего тела и пальцев для 3D-персонажей и экспортирует их в форматы FBX и USD для использования в приложениях и игровых движках.

Интересные статьи/видео

[EN] Тим Кейн: «В наши дни почти не осталось разруливателей». Большинство людей просто ожидают, что им скажут, что делать

Он рассказал про забавный баг с походкой в Fallout, на фикс которого они месяцы убили, но куда интересней был поинт про то, что в 80-90-х почти все были, как он их называет, figure-it-out разработчиками.

Не было туториалов, видео и даже книг, по которым ты мог бы выучиться. Почти всё приходилось выяснять и во всём разбираться самому. Сейчас мало таких людей, большинство ждут, когда им всё разжуют и распишут, дадут чёткую задачу.

[RU] Как «по-быстрому» сделанная игра затянула в геймдев на 20 лет и какие выводы сделаны

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Виталий Заборов решил рассказать про то, как вкатился в геймдев.

[EN] Сэм Лейк: «Найдите того, кто сделает вас лучше и даст вам энергию»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

На конференции Develop Brighton Лейк подчеркнул важность поиска единомышленников, которые выведут вас и вашу игру на творческие высоты.

[RU] Выпустил ремастер своей игры спустя много лет после релиза

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Игра — дань уважения всем тем, кто играл в первые части в детстве, кто писал отзывы и был неравнодушен к серии в частности и к flash-играм вообще. В статье автор рассказывает как шла разработка и с какими сложностями он столкнулся.

[EN] История создания кампании Battlefield 3

Дэвид Голдфарб (ведущим дизайнером одиночной игры) на подкасте рассказал о процессе создания противоречивой кампании Battlefield 3.

[RU] Как сделать игру для Яндекс Игр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Автор выпустил свою первую игру, и решил рассказать про свой опыт.

[EN] Актриса озвучки Джесси рассказывает о своём опыте работы над Control и Alan Wake 2

Кортни Хоуп рассказывает о своём опыте работы над играми Remedy: о том, как получила роль в Quantum Break, о своей первой видеоигре, о съёмках вместе с Шоном Эшмором и о желании узнать больше об истории Бет и Джека.

[RU] Как создавать нарратив через механику — истории без текста

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Если же игрок сам ощутил эту грусть, просто потому что кнопка «атаковать» больше не работает, или герой стал спотыкаться на ровном месте — вот тогда эмоция зарождается.

[EN] Переосмысление офиса клоунского агентства Джокера

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Джихак Чон рассказал про свою интерпретацию офиса из фильма «Джокер» (2019) как кинематографического окружения, сосредоточившись на текстурировании и освещении для улучшения повествования через пространство и настроение.

[EN] Once Upon a Pixel: How Crysis Changed Real-Time Lighting Forever

Хорошее видео с объяснение того, как самим Screen Space Ambient Occlusion реализовать. Понятно теория объяснена и автор по шагам по всей реализации проходит.

Все исходники из этого тутора лежат на Гитхабе. Ну и в целом рекомендую подписаться на канал, дядька много технической годноты рассказывает понятным языком.

[EN] Создание металлической лампы с эффектом износа с помощью Substance 3D Painter

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Дмитрий Белый рассказал о проекте Industrial Lamp, обсудив моделирование состаренной промышленной лампы и текстурирование металла и стекла с помощью Blender, ZBrush и Substance 3D Painter.

[RU] «До 30 лет на разработку игр я вообще не смотрел как на бизнес», — Дмитрий Морозов из Rightsoft Labs о своём пути в индустрии

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Дмитрий Морозов, работавший над такими играми как «Вангеры», «Периметр», «Санитары подземелий», «Бойцовский клуб» рассказал о том, как в 90-х привлекались деньги на разработку, почему у авторов Combats.ru так и не получился свой World of Warcraft, а также, что не так с паблишерами.

[EN] Стилизованный японский храм с дневным и ночным освещением в UE5

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Никита Кабрал поделился своим процессом создания стилизованного окружения старого японского храма, подчеркнув процесс создания материалов в Substance 3D Designer и их использования в Unreal Engine 5.

[EN] Как обстоят дела с Godot, спустя 2 года после скандала с Unity

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Ошибки Unity в 2023 году вызвали волну интереса к движку Godot. К чему же это привело.

[EN] Создание жуткого существа, не используя концептов

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Христиан Иванов рассказал о работе над своим ужасающим существом Dread, объяснил, как создавались сложные формы панциря и оружия, и показал, как экспериментальное текстурирование сделало персонажа таким ужасающим.

[EN] Геймиректор Expedition 33 раскрывает секрет повествования

Гийом Брош раскрывает все секреты создания сюжета игры. От начальной сцены гоммажа до персонажей, реалистичных диалогов, воспоминаний Маэль, важных поворотов сюжета и концовок.

[EN] Как Parcel Simulator добился более 50к продаж

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Разбираемся вместе с gamediscover.

[EN] Padding Transparent Textures for MIPs and Game Engines

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Устраняем визуальные артефакты, возникающие при использовании прозрачных текстур с непреднамеренными значениями RGB в прозрачных областях во время MIP-текстурирования.

[EN] Silicone Heart. Разработка игры наоборот. Евгений Гришаков. Выжить в Буэнос-Айресе

Евгений Гришаков создаёт игру Silicone Heart на свои средства, и понимает цену малейшей ошибки и очень не хочет её совершить. В данный момент он проживает в Аргентине, так что немного рассказывает и о Буэнос-Айресе.

[EN] Алгоритмы для создания интересных органических симуляций

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Подробное объяснение алгоритмов, вдохновлённых физарумом, для создания органически выглядящих симуляций и визуальных эффектов.

[EN] Искусство упаковки данных

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 235

Руководство по эффективной упаковке различных типов данных, обычно используемых в программировании графики.

Разное

Анимешная сцена созданная в Blender

Стильная 3D-модель Хорнет из Hollow Knight

А ты хорни?

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

25
3
2
1
4 комментария