Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Из новостей: правительство США ведёт переговоры о покупке доли в Intel, Unity 6.2, Nvidia DLSS денойзер для Blender, цирк с участием Krafton и разработчиков Subnautica 2 продолжается.

Из интересностей: посиделки с инди с Владимиром Белецким, expression Templates, GPT-5 в GitHub Copilot: как создать игру за 60 секунд, визуализация нашей Галактики в Blender.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Обновления/релизы/новости

Bloomberg: правительство США ведёт переговоры о покупке доли в Intel

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Администрация президента США Дональда Трампа ведёт переговоры о покупке доли в производителе микросхем, что должно помочь компании в расширении внутреннего производства

Krafton обвинила бывших разработчиков Subnautica 2 в «потере интереса к созданию игры»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

В компании заявили, что бывшие разработчики занимались чем угодно, но не проектом.

СМИ: NVIDIA и AMD обяжут платить в бюджет США 15% выручки от продажи чипов для ИИ в Китае

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Такая сделка стала условием возобновления продаж процессоров на китайском рынке.

Глава Take-Two заявил, что Civilization VII показывает себя «в рамках ожиданий»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Несмотря на все проблемы.

Отчёт Remedy: пять миллионов копий Control, рост выручки и недовольство продажами FBC Firebreak

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Положение никому ненужного шутера пока спасают сделки с Microsoft и Sony.

Исследование: создатели читов зарабатывают десятки миллионов долларов ежегодно

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Их продукты покупают тысячи человек, а некоторые даже оформляют подписку, чтобы мошенническое ПО оперативно обновлялось.

СМИ: AppsFlyer готовится к продаже. Компанию оценили в сумму до 4,5 млрд долларов

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Руководство AppsFlyer собирается продать компанию, сообщает Calcalist со ссылкой на источники. По информации портала, менеджеры уже ведут переговоры с некой частной инвестиционной фирмой, чьё название не раскрывается.

Экс-глава PlayStation Шон Лейден заявил, что игровая индустрия подошла к «переломному моменту» — из-за роста стоимости разработки

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Увеличение цен неминуемо в том или ином формате, уверен специалист.

Valve начала тестировать крупное обновление Steam — с более широкими страницами

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

И с возможностью встраивать видео в описание игр.

Discord запускает social SDK для интеграции голосовух и обмена сообщениями в игре

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

SDK предоставляет разработчикам доступ к 200 миллионам пользователей Discord.

Sensor Tower: за пять дней с релиза Mafia The Old Country разошлась тиражом в 800 тысяч копий

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Почти 50% из них пришлись на PlayStation.

Обновленный Stack-O-Bot для Unreal Engine 5.6 — уже доступен

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

В обновлении добавили множество новых игровых функций, включая динамические камеры и NPC с ИИ, управляемым StateTree, а также расширили набор продвинутых систем, таких как процедурная генерация контента (PCG) и физика.

Вышел Unity 6.2

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Из основных изменений — Unity AI (слияние Unity Muse и Sentis). Среди других новых функций Unity 6.2 — автоматическая генерация уровней детализации, Graph Toolkit, несколько улучшений XR и другое.

На Siggraph показали Nvidia DLSS денойзер для Blender

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Cycles теперь работает практически в режиме реального времени

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Scrutable Objects

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Добавляет новое меню свойств, которое может отображать свойства ScriptableObject в месте, где назначена ссылка на объект.

Интересные статьи/видео

[RU] Посиделки с инди #4: Владимир Белецкий, кузнец в овечьей шкуре и Лихо одноглазое

После долгого перерыва подкаст возвращается к жизни. Сегодня в гостях Владимир Белецкий, и поговорим с ним про Лихо одноглазое! Обсудим не самый удачный запуск, отсутствие интереса у издателей. Заодно поговорим про команду и прошлые проекты студии Мортёшка.

[EN] Концепт интерьера бара в стиле дизельпанка с помощью Blender и Photoshop

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Никита Грицун продемонстрировал рабочий процесс создания интерьера бара в стиле дизельпанка, обсудив проектирование высокого треугольного здания с системой подачи еды и напитков и объединив быстрое 3D-моделирование с минимальным китбашингом, пропсами и многослойным текстурированием в Blender и Photoshop.

[RU] Expression Templates

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

В статье автор рассказывает о технике «Expression Templates» и её применении в библиотеке simstr.

[EN] Graphic Design in New Games — Good Design, Bad Design 17

В видео речь идёт о намеренно громоздких интерфейсах, магических камерах, жёстко запрограммированных ошибках локализации и о многом другом.

[RU] Бутылка вина, 4 часа жизни и убитые нервы — как заставить ChatGPT-5 сделать игру

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Не всё так просто оказалось, даже для матёрого геймдизайнера.

[EN] Что делать, если CPU не вывозит — Оптимизация игры — Эпизод 5

В видео показаны возможные решениях, которые можно применить, если ваш проект потребляет больше ресурсов проца, чем видеокарты. Большинство из них направлены на сокращение количества вызовов отрисовки.

[RU] Игровая экономика: на стыке геймдизайна и кода

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

В статье автор поделился опытом пересечения игровой и программной логики, который помогает геймдизайнерам развиваться и лучше понимать как их идеи и документы будут реализованы на практике.

[EN] Inside Doom: The Dark Ages’ Path Tracing Upgrade — The id Software Interview

Сразу после Quakecon Алекс Батталья из Digital Foundry получил возможность поговорить с разработчиками об обновлении трассировки пути в Doom: The Dark Ages.

[RU] Как игре общаться с игроком

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Александр, разработчик, преподаватель геймдизайна и исследователь художественного языка видеоигр коротко рассказал про общение с игроком.

[EN] Developing with DOTS — Custom Tools, Voxel Physics & Massive Worlds in Dawn Apart

Тони и Тило из Dawn Apart присоединяются к Лорену из Unity, чтобы подробно изучить разработку с DOTS. Рассмотрели создание инструментов пользовательского редактора, воксельные материалы и разрушение, терраформинг и многое другое, реализованное на ECS.

[RU] Почему мы до сих пор используем пиксели: графика в играх и UI

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Пиксели пережили всё — от рассвета 8-битных приставок до эпохи 4K-мониторов. Их пытались заменить вектором, 3D-моделями и бесконечным количеством сглаживающих фильтров, но они всё ещё с нами — в играх, иконках и даже модных UI-дизайнах.

[EN] Raymarching для создания чёрной дыры

От базы до реализации.

[RU] От симуляции природы до обучения автопилотов: как Rockstar добились такой реалистичности в своих играх

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Этот реализм не случайность и не маркетинговый трюк — это результат многолетнего наращивания симуляционных систем.

[EN] GPT-5 в GitHub Copilot: как создать игру за 60 секунд

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Но это не точно.

[EN] Drip Fit for a King: реалистичный игровой персонаж, созданный в UE5.5

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Айтцибер Азкуе рассказала о проекте Henry V – Drip Fit for a King, обсудив процесс создания индивидуального MetaHuman с помощью Unreal Engine 5.5, достижение реалистичного вида цифрового персонажа, а также скульптинг и текстурирование тканей и доспехов с помощью ZBrush, Maya, Marvelous Designer и Substance 3D Painter.

[EN] Gnomes: Tower Defense 10 месяцев разработки, принесла $370к

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Всего 15к вишлистов на релизе и только английский язык.

[EN] Создание реалистичной текстуры состаренного винилового проигрывателя

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Андрей Череута рассказал о проекте Radiola, объяснив, как он использовал Substance 3D Painter для реалистичного текстурирования 3D-версии старого винилового проигрывателя.

[EN] Композитор Towerborne Остин Уинтори выбирает надежду

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Композитор, номинированный на премию «Грэмми», объясняет, как его музыка к Towerborne стала светом во тьме.

[EN] История разработки пошаговой JRPG, вдохновлённой Hollow Knight

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Gawehold, один из разработчиков предстоящей пошаговой тактической JRPG Soul Dier, рассказал о том, как команда из двух человек создала сюжетно-ориентированную игру с созданными вручную уровнями, пользовательскими инструментами, созданными в Godot, и сложной боевой системой.

[EN] Вишлисты в Steam: общее количество имеет значение, но «проверенная» играбельность важнее

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Анализ на основе Топ-10 самых желаемых невыпущенных игр Steam.

[EN] Как в Blender была создана потрясающая сцена природы

Макс Хей поделился подробным видео-разбором.

[EN] Воссоздание горного святилища в 3D по мотивам путешествия по Японии

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

Дэвид Сцибер подробно рассказал о проекте Mountain Shrine, в рамках которого он воссоздал в 3D потрясающий реальный храм, вдохновлённый своей поездкой в Японию.

[EN] 5 способов создать потрясающий скайбокс в Unity

В видео рассмотрено, как отойти от скучного стандартного скайбокса Unity и создать тут, что гармонично впишется в визуальный стиль вашей игры и дополнит её.

[EN] Создание портрета по мотивам фильма Тарковского с помощью Blender

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 239

VVXIE продемонстрировал рабочий процесс создания и текстурирования нежного и поэтичного портрета с птицами и цветами, вдохновлённого фильмом Андрея Тарковского, с использованием Blender, Substance 3D Painter и Marmoset Toolbag.

Разное

Как вам механика для потенциальной игры?

А вообще просто люблю такие прикольные анимации

Комбухи

Визуализация нашей Галактики, созданная в Blender

На создание ушло 7 месяцев.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

22
1
1
1
5 комментариев