{"id":3925,"url":"\/distributions\/3925\/click?bit=1&hash=5badfba16dff8df7ffb80fd933684893ca8d4b723f30ab388f2a0637a7cd19a4","title":"\u041b\u0438\u0434\u0435\u0440\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0431\u044b\u0442\u044c \u043b\u0438\u0434\u0435\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0432 \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u0433\u0434\u0435","imageUuid":"b21a2e96-c2cd-51bd-a6d9-39deeed48e3c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Вопросы
Иван Чернов

С чем мне лучше страдац?

В общем, пока резюмешка болтается в бездне хаха.вру, решил я допилить одну из своих индеек (подробности в посте):

Кого мне выстрадывать будет интереснее:
Публичная вычитка книги-атласа по разработке игр (от идеи до продажи студии)
Публичная разработка системы-убийцы ADnD, WarHammer и Манчкина
Пили убийцу, но строго по своей книге, а то нашёлся, умник!
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Что за книга?

Книга про то, на что опереться придумывая игру, как осознать бюджет, нанять недостающих спецов, дожить до релиза, получить 2-3 IP, 1 из них вышвырнуть в "общественное достояние" и продать студию, забыв об этом как о страшном сне.

Плюс, в книге будут затронуты темы психотерапии, внутренней работы и корпоративной борьбы - то есть всё то, что стыдливо обходится современными авторами геймдев литературы.

Готова почти полностью, только копирайтные переписывания и правки. Плюс ещё майнер архивов написать надо, он там как бонус должен идти.

Что за убийца систем?

Мне не нравятся современные настолки и компьютерные РПГ, на них основанные. Основная их проблема - плохие, запутанные правила. Вторая проблема - это то, что меньше чем за 2 часа ты не начнёшь, а 40 минут на ход - это норма.

Потому мне захотелось сварганить (да и чего скрывать, давно в голове катаю) систему, которая будет разделена на арки, без которых спокойно можно играть, а само обучение будет протекать в песочнице, в режиме текстового квеста с достаточно простыми выборами. При этом - полупошаговый режим, который не даст сидеть 40 минут на круг.

От Манчкина хочется унаследовать вариативность. Но иначе развить модульность.

От ADnD хочется унаследовать отыгрыш. Но сократить длительность хода и обучения, упростить менеджмент листа персонажа.

От Warhammer хочется унаследовать тактику и лор. Но добавить языковой барьер, чтобы некоторые вещи можно было понять, только полностью почитав Кодекс/Рулбук за расу.

От ООП унаследовать интерфейсы и наследование. Но обучение сделать простым и естественным.

Ролеплейной киллер-фичёй я считаю особый подход к кодексам и лорной литературе. Часть материала хочется написать в режиме "неправильного учебника": книга помогает вам освоить письменность и язык расы. Но часть информации даёт только на языке, причём для понимания нужно не просто читать, а понимать игру слов, выражения, нюансы перевода.

Это маленький, но очень вкусный нюанс для подчёркивания либо своей офигенной экспертности, которая поспорит со знанием всей хронологии Ереси Хоруса, либо просто эдакой элитарности, когда за игровым столом можешь перекинуться парочкой фраз, которые поймут только те, кто в теме.

Оба варианта для меня очень вкусные, но я не могу между ними выбрать!

Ну и третий вариант - это второй, но я каждое своё действие сопровождаю обоснованиями из своей книги, как по кодексу/цитатам Императора.

Бонус тем, кто дочитал - нейросетевая няшка от RuDall-e

0
4 комментария
Сознательный теркин30см
Мне не нравятся современные настолки и компьютерные РПГ, на них основанные. Основная их проблема - плохие, запутанные правила. Вторая проблема - это то, что меньше чем за 2 часа ты не начнёшь, а 40 минут на ход - это норма.

Это потому что ты не знаешь о существовании гигантского количества популярных настольных РПГ с другими механиками, кроме набивших оскомину дынды и пасфайндера (особые эстеты знают ещё что Vampire: the Masquerade - Bloodlines тоже по какой-то ролёвке сделан).

Савага, *W хаки, FATE и производные, нарратив-ориентированные, специализированные, множество очень крутых инди-проектов. Их тысячи!

Вот тебе совет. Для начала зайди, например, на rpg.fandom.com и пройдись по статьям. Загугли после этого Power 19, потом скачай какой-нибудь сборник ролёвок на торрентах. Чисто для примера, все совпадения случайны, "НРИ на русском языке" гиг на 16 и мельком пройдись по ним.

После этого думай, а надо ли тебе делать ещё одну игру, которая, якобы, решит проблемы, которые и так решены уже в десятке-другом систем.

От ADnD хочется унаследовать отыгрыш.

Только вот дында на уровне системы практически не поощряет отыгрыш, лол! Разве что если ты играешь паладином или друидом и вынужден оставаться в рамках элайнмента. Всё!

В том же VtM у вампиров есть Маска, Натура и Архетип, за соответствие которым игрок получает экспу. В Dungeon World есть узы с напарниками, за разрешение которых ты получаешь экспу. А в дынде всего этого просто нет.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чернов
Автор

О, а можно попросить вас написать подробнее про то, что вам нравится в плане отыгрыша? Ну или хотя бы ваш ТОП-лист (что и откуда стоило бы стырить).

В том же VtM у вампиров есть Маска, Натура и Архетип, за соответствие которым игрок получает экспу.

Я это хотел бы разрешить через механику стресса, либо синхронизации с аватаром. Типа "ты добрый, но делаешь зло - просто набухайся!". Да, это чит, но кто сказал что алкоголь не должен накладывать свои "благославения" и "дары"? Ой, "проклятия" и "мутации".
С другой стороны, имитация расколотого, комплексного сознания - это тоже интересно.
Но я бы это вывел в расширение, чтобы новички могли "просто вкатиться", а уже опытные добирали жесть по вкусу.

В Dungeon World есть узы с напарниками, за разрешение которых ты получаешь экспу.

А вот это надо почитать.

За наводочку спасибо!

Но вот в нюансах есть нюансы: Конкретно от ADnD меня интересует только алайментно-классовая база, которую я и назвал "отыгрышем", каюсь.
Модификации хочется унаследовать от Манчкина (и использовать их везде: от мутации персонажа, до магии и генерации истории), хотя вот тот же "Mansion of Madness" штука интересная как создатель истории.

Но лично я больше хочу отталкиваться в историях от компьютерных, чем от настольных систем. Наилучший вариант - Interactive Fiction, так что думаю больше как прикрутить Имаджинариум-подобное.

Ответить
Развернуть ветку
Сознательный теркин30см
Я это хотел бы разрешить через механику стресса, либо синхронизации с аватаром. Типа "ты добрый, но делаешь зло - просто набухайся!"

Смотри на "Клинки во тьме" :) Там каждый персонаж выбирает себе любимый порок, которому предаётся между миссиями для снятия стресса.

С другой стороны, имитация расколотого, комплексного сознания - это тоже интересно.

А вот это точно в Мир Тьмы. Вампиры, Призраки, Куэй-Дзин, Гейсты - это всё туда.

Я бы с удовольствием пообщался больше, но прямо сейчас времени нет. Может, попозже получится :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чернов
Автор
Смотри на "Клинки во тьме" :) Там каждый персонаж выбирает себе любимый порок, которому предаётся между миссиями для снятия стресса.

М... у меня пока для пороков база маловата.
Так что я пока пытаюсь вырастить дерево решений из "Имаджинариума". Пока что этот "упоротариум" выглядит как жестокий треш, так что может отползу на более обычные решения.

Суть идеи: персонаж имеет мышление основанное на мемах. Мемы формируют поведение.
Чем умнее персонаж - тем больше разных мемов есть на выбор, а вернее тем быстрее он может добраться до подходящего. То есть эдакий отыгрыш через упоринго.

А вот это точно в Мир Тьмы. Вампиры, Призраки, Куэй-Дзин, Гейсты - это всё туда.

Спасибо за наводку)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null