Вопросы Олег Чимде
4 099

Слухи о скорой «смерти» VR сильно преувеличены или всё-таки нет

Опрос сообщества DTF.

В закладки

В начале июля в сети появился отчёт о продажах шлемов виртуальной реальности, созданный по данным Amazon. Результаты неутешительные — VR-устройства продаются не очень хорошо.

Компания HTC, производящая очки серии Vive, конечно, поспешила выступить с объявлением, что данные трактуются неправильно, и на самом деле всё у VR-сектора нормально, а падение Vive вызвано, в первую очередь, тем, что шлемы быстро раскупили.

К тому же, компания говорит, что виртуальная реальность — всё ещё новая технология, и нужно время для того, чтобы она «разогналась».

Однако «больших» игр для виртуальной реальности, которые двигали бы платформу вперёд, толком нет. Даже в некотором роде революционная Star Trek: Bridge Crew, которую Ubisoft продолжает поддерживать дополнениями, теперь запускается и без гарнитуры виртуальной реальности.

В связи с этим мы решили устроить небольшой опрос.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Как давно вы последний раз играли в шлеме виртуальной реальности?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Я — счастливый обладатель PlayStation VR. Он подарил мне несколько десятков часов непередаваемых ощущений в Resident Evil 7, «Что скрывает тьма», Skyrim, Bridge Crew и ещё паре игр. Однако надевал я его последний раз в начале апреля, да и исключительно ради текста на DTF.

А вы? Технология может раскачиваться сколь угодно долго, но она будет бесполезной без крутых игр, которые раскрывают её в полной мере.

#дискуссии #vr

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438","vr"], "comments": 189, "likes": 71, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 23986, "is_wide": false }
{ "id": 23986, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23986\/get","add":"\/comments\/23986\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23986"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961 }

189 комментариев 189 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
41

Ненужные ВР шлемы присылать по адресу Часовая 3, Ростов-на-Дону, Евгению Кутилину почтовый индекс 344093, доставку оплачу

Ответить
63

Смотри, а то придёт тебе вот это

Ответить
16

От "любимых" фанатов с дтф я буду и такому раб.

Ответить
13

Ну ты смелый

Ответить
1

Юмор в том, что любой пожелающий отправить посылку тоже задеанонится, хехе. Хотя нормальным людям давно насрать, если только они порно с лолями не постили.

Ответить
0

Так зачем посылать?

Ответить
0

А чеб нет?

Ответить
0

Жду твою посылку с сюрпризом!

Ответить
1

Да я вроде не твой "любимый фанат" xD

Ответить
0

Так есть специальные "службы" которые и дилдосы могут сами отправить и под дверь насрать. И сам при этом не деанонишся.

Ответить
0

А ты много об этом знаешь, был опыт пользования?

Ответить
0

Хм. Об этом не думал.

Ответить
0

Зачем посылать, если можно покараулить подъезд и разжиться двумя-тремя vr-шлемами абсолютно бесплатно?

Ответить
0

Я есть Грут!

Ответить
19

Необходимо удешевление технологии, цена шлема с маячком и манипуляторами космическая даже по меркам развитых стран. В итоге для VR-игр просто нет аудитории, и все ограничивается в основном демками и посредственными проектами от небольших студий, которым нечего терять. Стоимость разработки и выпуска ААА-тайтлов зашкаливает, никто не будет рисковать ради столь ограниченного рынка.

Ответить
3

Стоимость разработки и выпуска ААА-тайтлов зашкаливает, никто не будет рисковать ради столь ограниченного рынка.

Нет игр, нет покупок шлема. Нет покупок шлема, нет игр.
Круговорот такой хороший.

Ответить
3

Да, в итоге, кому-то придется рискнуть, либо производителям шлемов, либо игр, иначе развития не будет. Я говорил об удешевлении технологий именно потому что в первую очередь в VR заинтересованы все же именно производители шлемов, геймдевелоперы и так свой хлеб имеют.

Ответить
1

Валв, вон, говорят "опять начала делать игры".

Ответить
2

Не знаю, что они там наделают в итоге, главное, что у них есть возможность продвигать тот же Vive посредством Steam. И вряд ли в итоге кто-то делает больше них для продвижения VR в игровой среде.

Ответить
0

Там слухи ходили еще при запуске Vive, что они делают три игры под VR. Ну и где эти игры? Видимо, все еще "делают" их.

Ответить
1

удешевлении наверное еще через пару лет только. Есть дешевые шлемы, но мы видим что из этого выходит. Страдает качество.

Ответить
1

За последние ~6 лет FHD мониторы на TN подешевели почти втрое, при этом качество едва ли пострадало, напротив, процент матриц с битыми пикселями стал куда меньше. Будем посмотреть.

Ответить
0

естественно. Поэтому консоли на запуске продают так дешево, себе в убыток. Главное набрать аудиторию, а отбить вложения можно и потом.

Ответить
0

Нет игр и конские цены на VR-шлемы и риг, который сможет VR потянуть, нет покупок шлема.
Вся надежда на абстрактную VR-специализированную консоль с железом топ ПК: да, в 1,5-2 раза дороже топовых консолей текущего поколения, но дешевле ПК с аналогичными характеристиками.
Вот бы была какая-нибудь известная IT-компания с популярным брендом и сетью магазинов, за чьими продуктами даже с конскими ценами за день до начала продаж собираются очереди...

Ответить
0

Вспомнил одну восточную мудрость. Приехали два разных производителя обуви в Африку, осмотрелись. Первый телеграфирует в офис: нас ждет провал, они тут ходят босиком. Второй телеграфирует: мы озолотимся, они тут ходят босиком!

Ответить
0

Именно. На самом деле VR технология очень интересна, но цены это просто космос. Я хотел себе купить VIVE , но узнал, что выходит VIVE PRO. Думаю ну а чо, и куплю прошку(или как там она зовется) . Но когда я увидел цену, я мягко говоря охерел. Цена со всеми приколами (которые в обычной версии идут по дефолту) раза в 3 больше , чем у обычной версии. Идите нахер с таким VR-gaming'ом

Ответить
19

Пробовал на работе Vive, Oculus и даже Hololens и считаю VR сейчас совершенно не нужной фигней, по крайней мере в имеющийся реализации. Конечно, интересно попробовать разные демки, но покупать однозначно не стоит. Мало того, что шлемы не особо удобные, так и нормальных игр для них считай нет.

Ответить
1

Если учесть что долго не играешь в игры в шлеме обычно, то те игры которые существует вполне хватает развлечь на пару месяцев. Т.ч. Игры нормальные есть и они выходят часто. Только вот крупных нормальных да нету особо.

Ответить
–48

ПУ БЫ ГЭ, и пр похожее дерьмо нужно играть, это крайне интересно для БЫДЛА всех цветов и оттенков.
не кудахтай, ыксперт с птичьего двора, шлемы вполне удобны, классные игры есть, та же
The Persistence для PSVR очень достойный экшен-хоррор, ты играл в неё, играл? а в Budget Cuts, играл, в Marvel Powers United? знаешь что такое ВР-механики, ВР дизайн и геймплей? очень вероятно что нет.
Вот к чему ты это вопишь, не нравится не пользуйся, тебя заставляет кто-то, а может тебе заплатили, или ты просто полезный дурачок?

Ответить
1

Кстати, откуда ты вообще взял пубг?

Ответить
1

Причем тут строение игр в VR? Мы тут вроде как о его смерти говорим.
Антон просто высказал довольно популярную позицию насчет того, что VR - технология, которая появилась раньше своего времени. И вопить, яро защищая свой шлем, начал только ты.
VR на данный момент - очень затратная технология. Сами шлемы стоят как консоль, да и под них нужно адаптировать игру, чем разработчики занимаются довольно неохотно, потому что из-за цены шлема ей мало кто пользуется, а потому и мало денег? Колесо Сансары в чистом виде.

Ответить
–2

если приглядеться - бред слабоумной базарной бабки нахватавшейся дебильных сплетен, которые умышленно раздуваются. Не стыдно нести подобное мракобесие, а ещё и современный, вероятно молодой. Что ты делаешь на подобных сайтах, или вы тут все такие?

Какая смерть, где смерть, с чего она вообще должна случиться, откуда подобная идиотская мысль возникла в дырявых головах дураков.

ВР это самая передовая технология которая только начала развиваться и захватывает мир, она растёт бешеными темпами. Или у вас уже время начало вспять двигаться, или денежная прибыль, вонючие бабки, свет затмили, на этом дерьме свет клином сошёлся.
Меркантильные престарелые душонки без будущего, что дальше будет, суицид?

Ответить
0

Смерть - потому что статья об этом. Может, читать разучился?
Конечно, горит у тебя знатно. Ты сейчас повторяешь мои же слова, написанные выше. Я как будто спорил, что VR это херня, а не технология. Просто она появилась слишком рано.
Еще и к деньгам прикопался. А то, что такие технологии двигают в начале в основном большие компании, не? Большинство достойных игр, которые, опять же, приносят что-то новое и необычное - игры ААА-класса, на которых, внезапно, издатели должны зарабатывать. На кой черт вообще игры EA разрабатывает, например? Думаешь, просто ради творчества?
Причем тут суицид, чел? У тебя совсем аргументы закончились?

Ответить
–2

хватит как твари паразитировать на этой теме, заниматься чёрным пиаром, оставьте ВР в покое, без вас разберёмся. Если зудит, лучше предрекай смерть онлановым играм, EA, всякой батле, колде, и пр ху-те, которая порядочных геймеров за-бла донемогу! Слабо, очко играет?

почему нет достойной аналитики, обзоров и превью на любопытные ВР игры, которых немало:

Red Matter
The Gallery
Lone Echo
Wilson's Heart
Budget Cuts
Vanishing Realms
The SoulKeeper
The Wizards
Robo Recall
Chronos
The Mage’s Tale
Edge of Nowhere
Apex Construct
FARPOINT
The Persistence
и ещё масса хороших игр.

почему нет, или очень мало, статей о ВР-геймдизайне, формах ВР-нарратива, интерактивных механиках, различных способах погружения в обстоятельства сюжета, в образы игровых героев, новых формах отыгрыша в играх, и тд

Почему их нет здесь, мозгов не хватает, фантазия иссякла, зато обмусоливаются всякие дебильные сплетни, на которые порядочный умный человек не будет обращать внимание.
Вы чё - дебилы, климаксные завистливые бабки, у которых на уме только и сидеть на лавках обсуждая недостатки прохожих

Ответить
0

Все ясно. В ход пошли оскорбления, на мои аргументы ты не ответил. Хотя на самом деле сразу было понятно, что спорить с тобой бесполезно, ухватился за свой маленький маня-мирок, и аргументы чужие вообще не воспринимаешь.

Ответить
0

Спасибо, рассмешил. Особенно мне нравится перечисленные игры - это проекты для разных шлемов. Видимо, что бы просто оценить VR мне надо купить все три шлема? Спасибо, нет.

Ответить
0

Попробовал демки на работе и уверен, что игр нет. Хмммм.

Ответить
0

Неудобные - это ещё пол беды. Не только моя проблема, вроде как, пишут люди в интернете, но меня люто мутит после 30-40 минут игры. А от думчика VR когда стрейфишь вообще голова кружится так, что можно со стула упасть.

Ответить
15

Добавьте пункт меню, нахер не всрались.

Ответить
1

Вам, возможно.
А вот людям с ограниченными возможностями в передвижении - это может действительно быть свежим глотком воздуха.

Ответить
1

А у нас тут перепись людей с ограниченными возможностями?

Ответить
0

Нет, но отвергать VR так категорично тоже не стоит.

Ответить
2

У нас как бы опрос и тут как бы личные мнения, технология уже как хуйнадцать лет не нашим ни вашим как и 3D например, пользоваться этим пиздецки не удобно

Ответить
1

Управлять они девайсами будут силой мысли?

Ответить
0

Да.
Уже есть такие технологии.
В купе с отслеживанием взгляда.

Ответить
0

А какая связь между VR и этим? Людям с ограниченными возможностями передвижения как раз проще на диване лежать и смотреть в одну точку, чем бегать с этими трекерами, не?

Ответить
0

Бегать не обязательно.
Достаточно возможности крутить головой.

Ответить
0

Не достаточно, это ломает иммерсивность.

Ответить
11

Просто нужно заметить , что ВР шлемы "изобретаются" можно так сказать каждые десять лет.

К тому же в отличие от стандартных мониторов. У них очень сильная нагрузка на глаза идёт. В них ты не просились сутки , как это можно сделать за обычным монитором.

Ответить
10

Шта, каждые десять лет? Двадцать лет назад нормальной потребительской 3Д графики не было. А сами по себе шлемы и так постоянно существовали. Но либо в виде всяких монохромных хреновин без трекинга с непонятной ЦА, как у Нинтенды; либо в виде продуктов для коммерческого использования, которые при этом проигрывали девайсам сегодняшнего поколения буквально во всём. Просто технологии только сейчас дошли до того, чтобы в условиях дома предоставить относительно лёгкий шлем со смотрибельными разрешением и частотой, резвым трекингом, контроллерами, стоящими не заоблачные суммы и ПК, способным для всего этого создать адекватную картинку.

А нагрузка на зрение в шлемах даже в какой-то степени меньше, чем у монитора, ибо фокусное расстояние в них составляет пару метров. У меня, например, скорее проблема в том, что в районе примерно часа игры линзы начинают запотевать и вестибулярный аппарат себя слегка некомфортно ощущать.

Ответить
0

человеческий организм приспосабливается к любому дискомфорту. Долго играть возможно, только вот устаешь сильно.
Никакие тренировки не нужно если хотите сбросить вес

Ответить
9

Если говорить о VR только в игровом плане, то главная проблема в том, что не во что играть. Можно по пальцам пересчитать действительно хорошие проекты. Так же низкое разрешение игр, куча проводов. Первые несколько раз было действительно в новинку, необычные ощущения и всё такое, но позже надоедает. Это как с кинектом, но тот умер, а у VR просто стагнация из-за недостатка игр и технологий

Ответить
0

а в целом современные эксы для ПК, четвёртой плойки и нинтендо, по пальцам нельзя пересчитать, их так много, можно список хотя бы классных эксклюзивов для PS4

Ответить
7

Умрет также как и кинект

Ответить
3

Может кинект и умер, но перед этим дал игрокам необычный экспириенс, а разработчикам - ценный опыт. Плюс сейчас сенсоры кинект - самые дешёвые 3д сенсоры с измерением глубины, люди определенного рода занятий их скупают со вторичных рынков как только увидят.

Ответить
5

Дорого, в компании выглядишь глупо(та е проблема что и у голосовых ассистентов, надо ждать деформации общества), в одиночку - страшно, можно и сломать что-нибудь (в том числе и себе). Ну еще долго толковых игр не было, тиры и горки одни, только последнее время начали появляться всякие RE7, Вульф2 и Beat Saber(ради него даже себе бы купил, возможно даже так и сделаю)

Ответить
2

когда играешь в вр в компании и выглядишь глупо это никому не мешает, скорее развлекает всех дополнительно) бОльшая проблема игры в компании в том что играет только один)

Ответить
0

ну у PSVR есть Playroom, в который играет не только человек со шлемом но и его друзья

Ответить
0

На пк так же есть такие игры

Ответить
1

в одиночку - страшно, можно и сломать что-нибудь (в том числе и себе)

Как ты с таким мышлением вообще из дома выходишь? Дорогу не страшно переходить? Там ведь не то что сломать, а умереть вообще можно.

Ответить
0

Как ты с таким мышлением вообще из дома выходишь

Открываю глаза и вижу путь перед собой. А ты часто дорогу с закрытыми глазами переходишь ?

Ответить
7

ВР это радость для энтузиастов, продажи вполне не плохие, для первой волны, так что очень вероятно, они и дальше получат свое развитие и большее комьюнити.

Ответить
7

Это не виртуальная реальность.
Это просто телевизор очень близкий к твоим глазам.

Ответить
4

Ну там же нормальных игр не так много. Обычные механики не всегда работают в vr как положено. Довольно сложная проблема - сделать хороший геймплей. Вот и получаются такие обрезки, как дум vr. На это же без слёз невозможно смотреть :)
А ещё шлемы тяжёлые, неудобные из-за проводов и голова/глаза от них болеть быстро начинают.
Честно говоря, при таком количестве недостатков и достаточно высокой цене, вообще удивительно ,что у них довольно-таки большое распространение

Ответить
0

В плане геймплея, советую глянуть уже легендарный ролик Counter Strike VR, жду удешевления и полноценного прихода на приставки.

Ответить
0

Можно ссылочку? По этому запросу можно много чего найти

Ответить
0

Как будто кто-то засунул в кантер страйк симулятор хирурга.

Ответить
0

какие же шлемы тяжелые? Ни разу не встретил тяжелых. Да когда надеваешь кажется тяжелый по не привычке, потом норм. Ну не по 12 часов же играть в них) За 12 часов даже мелкая вещь на голове даст о себе знать.

Ответить
0

Ну может дело привычки, да. Но все же это не самая удобная вещь. Я полноценно играл только в psvr,в нем меня минут на 40 хватало. Потом просто хотелось снять

Ответить
0

Почему не по 12? Я на телевизоре и дольше играю.

Ответить
0

ну во первых таких игр особо нет чтобы по 12 часов. Во вторых устаешь из-за движении. С перерывами да можно. Имелось ввиду именно надел и играй 12 часов пока голова не отвалиться.

Ответить
0

Я понял. Я об этом и говорю: если девайс не позволяет по 12 часов играть, он хуже стандартного телевизора.

Ответить
4

Когда начинали про vr говорить, я предвкушал, как буду с офигенным погружением играть в battlefield 3. А в итоге super hot получает награду как лучшая vr игра) Она конечно неплохая, но не совсем то, что я ожидал)

Ответить
4

Странный опрос, подавляющее большинство не имеет шлемов из-за безумно большой цены, а не потому что VR никому не нужен.

Ответить
3

Постоянно пользуюсь мобильным VR, смотрю Ютуб в 360°, порно, панорамы на Гугл картах.

Ответить
0

порно

плюс за честность! а то все такие только в игры играют типа

Ответить
0

Пока что это самое развитое направление в ВР индустрии.

Ответить
3

Немного инфы по теме. Вчера, на волне обсуждения ВР, полез почитать за решение проблемы перемещения в ВР. Собственно, все грустненько, если обобщить, то предложений ровно 3:
1. Чашка с кольцом. Ты скользишь внутри, кольцо сковывает движения, но не даёт упасть
2. Всенаправленная дорожка - очень шумная, да еще и с инерцией - сделал 3 быстрых шага, она набрала инерцию и ты сместился назад до упора, попытка быстро идти и повернуться на 90 градусов, как если бы ты свернул за угол - скорее всего приведет к тому, что ты упадешь, т.к. инерция продолжится и ты рухнешь на бок.
3. Тарелка под ноги, с 2 кнопками под каждую ногу - тоже хрень, т.к. это такой "симулятор езды в кресле", ни тактильной отдачи, ни регулировки скорости через уровень "прилагаемых усилий", ни присесть в игре, ни подпрыгнуть.
Каждое из решений имеет как свои собственные "болячки", так и общие, такие как перепрыгивание/запрыгивание, а также ходьба по ступенькам - никак не реализованы, а о веселье уровня "открыть дверь в игре с ноги, с криком ЭТО ЗАКОН!!!" - я вообще молчу. А еще, все эти решения ЧУДОВИЩНО дорогие, ценники в пару-тройку СОТЕН ТЫСЯЧ рубликов за платформу отсеят "ВР-энтузиастов" на раз-два.
Погрустив с этих новостей, я наткнулся на статьи о том, как ВР, которой аналитиками "положено умереть" - не умирает, при конских ценниках, сложностях в настройке и обслуживании. А всё просто оказалось, как божий день. Бизнес видит, что тема горячая, а еще он видит, что инженеры за несколько лет, так и не придумали нормального решения для перемещения на своих двух в мире ВР - решили проблему просто и гениально - они стали клепать ВР-парки рядом/внутри с большими ТРЦ, где высокая проходимость. Снимают помещение под 200м2, строят там локацию для игры, натурально возводя стены, перегородки, ставят двери итд - без косметики, она ни к чему. Далее в игре, в 3д, воссоздается эта локация, на двери вешаются датчики, отслеживающие их положение в пространстве. Игрокам дают ВР-паки - рюкзаки с компами внутри, которые крутят игру и выводят картинку на шлем ВР, звук само собой. Итого, несколько игроков, в коопе, попадают в цветастый уровень, мочат врагов, прорываются по локации и офигивают от реализма - ходишь сам, в руках контроллер в виде автомата, которым надо целиться самому, видишь стену - можешь на нее облокотиться, видишь дверь - руками берешься за ручку и открываешь её/пинаешь с ноги - ощущаешь ногой эту самую дверь, и дверь открывается и ты слышишь хлопок этой двери о стену - ощущения зашкаливают. А далее, в локации например стоит "лифт" - просто комната, в которую игроки заходят и стоят "пока едут на лифте", далее проходят уровень в обратную сторону, возможно, стены перекрашены в другой цвет, еще что, лишь бы создать ощущение, что это "другой уровень игры".
Короче, вот такой тренд взяла ВР, чтобы не "помереть" как ей прочат каждый год. К тому же, через такие парки виртуальной реальности - можно легче и мягче внедрять в сознание общества идею, что ВР это нормально и не только для гиков. Эти парки дадут технологии время и деньги, чтобы прокачаться и удешевиться достаточно, для превращения в доступный массовому покупателю продукт.
p.s. Ссылки, на всякий случай (инглиш, разумеется)
Об играх, как двигателе ВР
https://teslasuit.io/blog/virtual-reality/vr-entertainment-from-fun-to-deep-fascination
О парках ВР, как главном тренде проникновения ВР в массы
https://teslasuit.io/blog/virtual-reality/location-based-entertainment-leads-vr-to-mass-adoption

Ответить
2

Пока не уберут провода и не сократят вдвое процессы загрузки и калибровки (мелкие, но всё равно неприятные), качество игр вообще не будет иметь никакого значения.

Хороших игр без VR дохрена и больше.
Зачем мне тратить время и терпеть неудобства от шлема даже ради таких же хороших игр?

В итоге свой PS VR уже три месяца не надевал.

Ответить
1

Зачем мне тратить время и терпеть неудобства от шлема даже ради таких же хороших игр?

Ну потому что погружение мощнее гораздо. RE7 с виаром и без — две разные игры. Я уже молчу о Bridge Crew, которая вообще революционная в плане экспириенса.

Ответить
2

Вот когда придумают как нормально перемещаться в играх, вот тогда уже и можно будет говорить о полноценном ВР.
А то пока только либо телепортация, либо по старинке стиками, либо беговые дорожки стоимостью как 10 виаров и занимающие любую комнату целиком.

Ответить
0

Я не говорю, что экспириенс одинаковый. Я говорю, что игр с крутым экспириенсом и так выше крыши.

Ответить
0

VR нужен свой WoW или Lineage 2.
Я честно не понимаю, почему до сих пор никто не сделал ММО заточенное под VR. Большинство относится к этому как к ненужной херне, как к Google glass в свое время. А ведь всего-то нужно рискнуть. В Зельду на свиче тоже мало кто верил, но игра вытащила консоль.

Ответить
6

"В Зельду на свиче тоже мало кто верил"
действительно, кто мог верить в одну из наиболее высоко оценённых и достаточно популярную серию игр...

Ответить
0

У нее было свое сообщество фанатов, но никто не мог спланировать, что она станет таким хитом. Это как если бы STALKER 2 выстрелил как GTA.

Ответить
4

Ты правда не видишь разницы между тезисами в своих сообщениях?
Никто не сомневался, что Zelda сделает несколько миллионов.
Она изначально выглядела более актуальной и ориентированной на широкую аудиторию, чем прежние выпуски, бравшие недостижимые для многих игр 3 миллиона копий. Плюс статус единственного крупного эксклюзива в день выхода консоли.

С тем, что она превзошла ожидания, я не спорю. Но это именно что "превзошла и без того высокие ожидания".

Ответить
1

Сейчас перепроверил сборы, действительно, Зельды на 3DS неплохо продавались.
Но в случае со свитч игра сильно зависела от продаж консоли, а на 3DS рынок был уже налажен, поэтому риски все же были большие.
Хотя это, пожалуй, не говорит против того, что я написал. Можно было бы взять известную франшизу и рискнуть выпустить под VR.

Ответить
3

А вот не факт. На 3DS не было ни одной по-настоящему новой Zelda, но было четыре релиза (два ремейка, один идейный наследник и один кооп) способных вызвать чувство пресыщения у фанатов и отобрать аудиторию друг у друга. Новую же большую Zelda для домашней консоли ждали 6 лет. На мой взгляд, она была обречена на 5+ миллионов.

Ответить
2

VR Chat же есть.

Ответить
0

Ради чата покупать очки за 30к? В нем можно и без VR посидеть.

Ответить
1

Боюсь, VR подразумевает короткие сессии. Я, по крайней мере, больше 1,5 часа не могу в нём просидеть, а MMORPG — это, всё-таки, серьёзнее.

Ответить
0

Мне вот ближе конструкция microsoft hololens, как мне кажется они намного удобнее и от них меньше устаешь, но они именно под AR заточены. Только если в темной комнате играть.

Ответить
0

ММО делают, по крайне мере пытаются. Но есть Rec Room там весело)

Ответить
2

Я думаю всё будет как фантастических книгах, ведь книги это взгляд в будущее подлодки, самолёты и тд это сначал фантастика, а потом реальность.

Так вот что нам говорят фантасты по поводу ВР, что бы ВР стало популярно должна появится игра в которой будет сильный искусственный интелект, который будет создавать вселенные сам и эти вселенные должны затягивать людей, как таковая технология шлем или капсула не так важны, как только к таким играм начнут стягиваться деньги и люди, так вр и захватит мир. Примерно такой игрой был ворлд оф варкрафт, это игра которая изменила многие людские жизни, люди разводились, увольнялись, бросали учёбу лишь бы играть в вов. Из современных примеров это фортнайт и пубг, то беж батл рояли, если верить прессе некоторые люди ходят под себя, потому что не могут оторваться от игры. В целом это совпадает с описанными фантастами событиями, в общем как только появится такая мморпг игра, которая затянет планету и сконцентрирует в себе бизнес, так и народ подтянется к вр. Пока таких игр нет, в вр и палками не загонишь даже если шлемы станут дешевле и даже если появятся капсулы, это всё фигня, главное игра. Кто может создать такую игру? Ну если только близзард или ccp, но они не спешат.

Сейчас же вр это как атракцион как в кино есть пятиминутки 5д 10д, но очередей туда нет это лишь атракцион на пять минут, а вот на фильмы марвел и зв очереди. Да есть там и шлемы и кресла и запах и звук, но нет самого контента который может затянуть человека на 2-3 часа минимум.

Ответить
1

что бы ВР стало популярно должна появится игра в которой будет сильный искусственный интелект, который будет создавать вселенные сам и эти вселенные должны затягивать людей

А еще... в этой игре... можно будет...

Ответить
1

Эльфы и охрана дворца

Ответить
2

Варианты для дальнейшего развития.
1) Разработчики напрягутся и сделают пару систем селлеров, ради которых люди будут брать шлемы. Пока таких игр нет или их так мало, что это развлечение на месяц максимум. Маловероятно, т.к. по-моему мало кто хочет рисковать и создавать полноценную ААА игру под ВР. Получаем обрезки и "адаптированные" левой пяткой на фрилансе игры.
2) Разработчики ВР продолжат себе в убыток улучшать и удешевлять устройства. Но пока этого не видать, от Окулус давно вестей не слышно, Вайв выпустили улучшенную версию, но она дороже предыдущей. Сони так вообще на прошедшей Е3 даже не заикнулась про свой шлем, или они готовят вторую версию под новое поколение, что вероятнее всего.
Получается нет игр потому что нет достаточного количества потребителей, нет потребителей потому что нет игр. Кто-то разрубит этот Гордиев узел или эта технология так и останется лежать на следующие годы, пока не появится очередной технологический прорыв способный сделать это все доступным для масс и вкусным для разработчиков.

Ответить
0

2) Разработчики ВР продолжат себе в убыток улучшать и удешевлять устройства

Это как? Откуда убыток? Для той же HTC ее VR-подразделение является самым прибыльным. Шлемы Microsoft, которые самые дешевые, тоже не в минус продаются.

Ответить
2

3D и VR - всего лишь аттракцион. Быстро приедается, но никаких значительных впечатлений не дает.

Этот пузырь рерулярно надувают еще с 1990-х годов, а потом он благополучно сдувается.

Хорошие фильм и игра заставляют погрузиться полностью в происходящее даже на маленьком экране планшета, а плохому ничто не может в 3D и VR.

Ответить
2

Олег, это ты украл наши колёса? Верни наши колёса, Олег

Ответить
1

читайте здесь о ВР и делайте выводы, хватит разбирать сплетни в стиле: мне так кажется

http://psvr.hu
https://www.vrheads.com
https://vr-j.ru
https://www.vrnerds.de
http://vrvision.ru
https://holographica.space
https://uploadvr.com
https://vrgeek.ru
https://www.roadtovr.com

Ответить
1

uploadvr на первом месте должен быть

Ответить
1

А почему шлем, потому что защищает от удара о мебель?

Ответить
1

Вр стоит в офисе в конгрессе выставочных целях, но часто играем с коллегами. Такж вр лабу психофизиологии открыли для исследования влияния вр на человека. Так что пока плотно с этим связян.
Написал бы пост, да мне лень.
Пс: beat saber & fancy skiing лучшие игры на вр

Ответить
1

Они специально сделаны под VR...Без VR они унылые..
В них нет перемещения, нет стрельбы..минимум графики...
Все думали что будут играть "battlefield в VR". Ожидали AAA игр но в VR.
А получили аналог fruit ninja и endless runner...

Ответить
1

Из-за их цены очень многие люди, которым очень понравился бы VR, даже не знают об этом.

Ответить
1

Как что-то может умереть, когда оно и не родилось то ещё толком. Я думаю вр вернётся в следующем поколении, пока почву прощупали и получилось, что текущее железо ещё не совсем готово, да и ценник высокий. Ну может я не прав и это тупиковая ветвь развития, но мне в это слабо верится

Ответить
1

VR еще и живым-то не был. Что мертво умереть не может.

Ответить
–3

зачем вообще разводить подобное, ну не нравится тебе ВР, это твои проблемы, иди лесом, пользуйся тем что тебе интересно, а кому-то ВР нравится, мне например.
Вот я что должен идти вслед за большинством, если проанализировать вся откровенная параша любима большинством, я не могу играть в игры в которые играет большинство, не понимаю как в это блевотное дерьмо вообще можно играть, как можно слушать попсу, смотреть всё это популярное кино, эти дебильные телепередачи

Понятно же, большинство и крупные финансовые магнаты друг друга находят, это очень обоюдный союз, определёнными профессионалам анализируется общество, вычисляется самый примитивный потребитель, его вкусы, и под это всё фигачат фильмы, попсу, онлайновые казуальные игры, технологии. Формируются массовое сознание, информационное поле, эти механизмы везде и всюду, пронизывают всё, внешний враг давно уже не СССР и коммунизм, а сознание потребителя, его карман, армии и спецслужбы работают именно на это, бабки бабки бабки

вот почему в той же РФ, при всей нынешней многолетней стабильности, никаких тебе крупных войн (после ВОВ уровень жизни рос, снижались цены) ни эпидемий ни катастроф, не глупом достаточно образованном населении, богатстве на природные ресурсы и пр, постоянная - жопа, которая либо большая, либо чуть поменьше, но жопа. Ну не искусственно ли всё это делается разве кем-то

Ответить
0

Поигрываю в PS VR, когда в основном релизном графике затишье, и иногда вожу его с собой по гостям (гости в восторге). Для VR у меня свой отдельный бэклог на физических носителях.
Очень хочу Vive, чтоб играть во всякие дикие батл-рояли, но это очень в дальней перспективе (топовая машина ж нужна)

Ответить
1

За цену Вайв и ПК необходимого можно реально машину купить.

Ответить
1

купил оку на запчасти за 15т.р.=)

Ответить
0

У ВР, на мой скромный взгляд, есть серьезная проблема.
ВР чудо как хорош, когда игрок находится в зале с контроллерами и пр. добром. При этом совершенно не ясно как в таких условиях играть в какую-нибудь "Байонетту", я не могу стоять на одной ноге и стрелять другой ногой, при всем желании не могу (хочу было бы круто).

Но ВР в виде просто шлема не очень то нужен. Нет погружения без возможности использовать руки и тело. А дома нормально юзать можно чисто шлем.

Ответить
1

А ты уверен, что хочешь использовать руки и тело, вместо простого и точного нажатия кнопки на контроллере?

Ответить
0

В рамках борьбы за атмосферность - конечно. Функций больше получается. Хочешь - воюй лёжа на полу, хочешь - стрелять в две разные цели, хочешь - одной рукой руби, а другой стреляй, хочешь - стреляй из-за угла. Ну и так далее. И все это интуитивно и весело.

Ответить
1

Самому повторять игровые выкрутасы?
Человек с такой физической подготовкой просто пойдет в зал на спарринг вместо этого.

Ответить
0

Ну в ютубе есть ролики где так играют в игры=)

Ответить
0

Ну фиг знает. Я активно играл в клон ДДР одно время. Первые пару тройку месяцев было очень весело, но потом просто надоело.

Ответить
0

Смотря какие. Повторять игровые выкрутасы классического экшен-героя совершенно не сложно, учитывая что у вас в руках невесомое оружие, а реакция и скорость противников серьезно зарезана. В SuperHot вообще божественно играть.
Повторять игровые выкрутасы какого-нибудь Данте конечно не получится. С прыжками и кувырками тоже беда. Но вот все что касается размахиваний руками реализуется просто и очень круто.

Ответить
0

Ну Gorn этим занимается. Геймплей, правда, показался мне очень примитивным.

Ответить
0

ээээ как бы контролеры и есть руки. Для ног отдельно нету, но можно сделать с другим устройством(тут вопрос а есть ли такие игры которые ноги отслеживают). И да вот вам https://youtu.be/IVQOcx2aM0g?t=389

Ответить
0

Я имею ввиду что юзать руки-контроллеры полноценно в квартире не особо удобно то.

Ответить
0

живу в маленьком однокомнатной, всё удобно. Не, ну бывает что удариться об стену или стол очень просто. Но это не так страшно как казалось бы. У меня стол разобьется чем контролеры. На столе вмятины есть, а контролерам vive хоть мы что.

Ответить
0

Ну так это нормально разве если вам реальный стол ограничивает возможность махать руками в VR?

Ответить
0

Она не ограничивает, она стоит на пути. Когда играешь всегда хочется двинуться самому, а не контролерами. Хоть как бы большой не было пространство, всегда будешь двигаться пока не упрешься куда нить. Не, если комната на 2х2 конечно не поиграть в таком пространстве.

Ответить
0

Все шлемы продаются с контроллерами для рук в комплекте. Все.

Ответить
0

Посмотри, как выглядит геймплей в Sairento.

Ответить
0

я не могу стоять на одной ноге и стрелять другой ногой

Я бы посмотрел на это.

Ответить
–2

Ну в Рашке оно и не возрозжалось)

Ответить
0

Что за страна такая - Рашка?

Ответить
1

Мистическая страна, которую презирают некоторые жители России. Говорят, там живут сплошь неотесанные хамы, пьянь, бомжи, наркоманы и проститутки. Осень там все 4 сезона, все смотрят Смехопанораму и Аншлаг, а об интернете слышали только в заграничных новостях. И правит этой страной царь-горох, тиран каких еще поискать. Говорят, детьми питается.
К счастью или к сожалению, но такое место не встречал. Хотя, до на, деревенских, новости медленно доходят. Вдруг, уже нашли то место. Наверняка в африке где-нибудь.

Ответить
0

Пользовался бы чаще, но из-за длинных волос мне так лень его надевать, так что раза 3-4 в месяц играю.

Ответить
0

Хера, я руль свой использую реже. Хотя считаю, что играю в гонки "часто".

Ответить
0

У меня нет длинных волос, но купленный в декабре PS VR мне лень надеть уже месяца три.

Ответить
0

А в чем проблема? У меня вот тоже длинные, но т.к. я в нем извините потею, то собираю все в пучок, заодно и на голове лучше держится за этот самый пучок)

Ответить
0

Пучок мешает нормальной посадке, нужно его делать сбоку немного, а если на распущенные, то они об наушники окулуса путаются.

Ответить
0

это ты еще очки не носишь....
Шлем плохо сидит, нет нормального фокуса, очки запотевают в шлеме..

Ответить
0

В пс вр в очках норм, да, я тоже очкарик)

Ответить
0

Сейчас вр это игрушка для гиков, да и все кто хотел уже купили

Ответить
0

Быть может Valve исправят ситуацию с VR-играми

Ответить
0

Я бы на это не рассчитывал. Судя по последней демке Knuckles, у них все еще нет четкого понимания того, как разрабатывать игры для VR.

Ответить
0

Залез только что на DNS, смотрю vr-ы на соньку 20к (соответственно без motion контроллеров), а ведь так бы хотелось ещё и пушку для vr(для которого по сути сегодня существует только одна игра), на ПК HTC базовая 45к (с контроллерами), порошка 60к(без таковых) и как бэээ... Посидел, подумал и подумалось, что ещё подожду потому что пока собственно ничего особо не теряю. Такими темпами (без проектов которые реально бы продавали vr) можно дождаться следующешо поколения консолей, на которое по слухам и сливам, по крайней мере на Соньке будет серьезный упор на vr..

Ответить
0

WMR шлемы есть дешевые. Недавно даже скидка была на одну за 10тыс р. можно было забрать.
Минусы этих шлемов мы тут задевать не будем только=)

Ответить
0

О, а расскажите, пожалуйста. Ну или ссылочку, откуда читать начать.

Ответить
0

У каждого WMR шлема свои недостатки, есть и общие такие как контролеры и нету в комплекте блютуз адаптеров

Ответить
0

Эх, и на амазоне всё равно все дорогие, собака

Ответить
0

Я думаю еслиб приблуда для компа БЕЗ ЖЕЛЕЗА стоила не в районе 40(окулус на момент покупки мною) а в районе 20-15, то дела шли бы гору.

Ответить
0

Брала пс вр прямо на релизе даже по предзаказу. Опыт новый конечно, это далеко не экран.
Играла давно последний раз, на соньке лежит... Резидент не мое, драйвклуб пробовала, забавно, когда можешь высунуться из машины. Полет орла очень понравился, прошла, но 100% выбивать не буду, сложно и геморно, из остального особо ниче не запомнилось.
Фарпойнт неплох, но мне сложноват и стремноват, хотя я ужастей всяких не боюсь, но когда тебе в лицо летит лицехват, это знаете ли сложно пережить с покерфейсом, да и место под него надо, а с этим траблы, близко камера плохо ловит. Не так давно взяла-таки по скидкам робинзона, солус и скайрим. Пока ничего не пробовала, но планирую.
Долго играть в шлеме сложно и лучше на свежую голову, а то может укачать или башка заболеть. Соответственно это не в рабочие будни. И да, мозги на такую нагрузку не очень реагируют, слишком сильная и необычная, потом такое впечатление, что моск кипит и только что кросс пробежал)

Ответить
0

Почти такая же ситуация,как у автора текста. За единственным исключением - часто использую VR в компании друзей, сам - все реже и реже.

Ответить
0

Это да, люди постоянно просят им «включить ужастик какой-нибудь». Невыносимо) Подключать всё это, настраивать каждый раз.

Ответить
0

Слышал, что в них кино на большом экране смотреть удобно. Так, чтобы не разбудить никого.

Ответить
0

Разрешение плохое. На Vive Pro уже более-менее, но он дорогой, как конь.

Ответить
0

Для этого наушники придумали

Ответить
0

Регулярно (один-два раза в месяц) собираемся с друзьями и шпилим в Окулус. Постоянно выходят какие-то новые интересные игрули. Год назад рубились в keep talking, потом в serious sam и mass Exodus. Ща жёстко по beat saber угараем.

Но все же я думаю, что на oculus/vive не достаточно контента, для того чтобы каждый день играть. Если играть часто, то вся эта тема быстро себя исчерпает и придется месяцами ждать выход очередной игры-концепта на 30 минут геймплея.

Ответить
0

Пока что шлемы точно не для широкой аудитории, но хотелось бы, чтоб их разработку не забрасывали. А то сейчас для них одна японщина из стима.

Ответить
0

Крч, будет дешёвый ВР (я бы точно себе что-нибудь купил по цене до 15к деревянных) , который все будут раскупать, тут же появится спрос на игры, их нам и подвезут, вот как я всю ситуацию вижу сейчас. А пока на разработке игр под ВР не заработаешь, какой толк разработчикам на них тратить силы, время и деньги?

Ответить
0

А есть ли вообще под VR полноценные игры, кроме нишевой Elite: Dangerous (в которую и без шлема можно играть) и всяких гоночек с поддержкой шлема, да никому неизвестного Soulkeeper VR?

Ответить
0

Умрет, ИМХО.
Лет 10 назад была такая штука Nvidia 3D Vision, ей тоже предрекали большое будущее как и VR. Только все уперлось в необходимость 120Гц мониторов и соответствующего железа, да и глаза быстро уставали, особенно при игре в активные игры. В итоге технология быстро сдулась и о ней забыли.

Ответить
0

Я тут значит жду пока из технологии что то интересное выйдет, а ей уже смерть пророчат.

Ответить
0

Самый лучший мой подарок себе за последние лет 10, наверное. Использую каждый день.

Ответить
0

То что мертво, умереть не может!

Ответить
0

Ну, у меня рифт есть с марта прошлого года.
Там есть крутые игры, но если честно, они быстро надоедают.
То есть, не поймите меня неправильно, я до сих пор время от времени запускаю какой-нибудь Robo Recall, From other Suns, In Death или Beat Saber, но это лишь потому что в них играть кайфово в любое время. А множество игр там просто выдыхаются быстро, от них есть стойкое ощущение, что всё понял и удивлять авторам тебя особо нечем.
Ну, и я уж не говорю про игры, которые говно сами по себе. Их тоже много.

Ответить
0

А в subnautica пробовали играть со шлемом? Очень интересует, хочу организовать это.

Ответить
0

Неа, не пробовал. Я вообще не понимаю виара с клавомышью. Я даже Hellblade хвалёный так и не удосужился запустить с VR-режиме.

Ответить
0

Проблема вр в том, что нет надежного конвейера продукции под него, который будет оправдывать его покупку. На данный момент, крупные компании боятся браться за крупные проекты, так как риск не окупиться слишком велик.
В дополнение ко всему технология немного непривычна целевой аудитории, и если часть пользователей может купить консоль ради эксклюзива, то процент таких людей для вр будет значительно ниже.
Самым вероятным путем развития будет удешевление технологии и дальнейшее зарождение более крупных компаний именно в нише вр проектов.

Ответить
0

VR имхо штука хорошая. Вау-эффект и всякое такое. Но эта штука более атракционная нежели для постоянного личного использования.

Ответить
0

1. Про большой спад продаж говорят лето каждого года начиная с 2016-го, когда продажи и начались.

2. А я с 2015 года говорил, что на распространение VR потребуется 5-10 лет.

3. VR не умрет по той причине, что она уже достаточно активно используется бизнесом. Отсутствие интереса со стороны геймеров уже не смертельно опасная проблема.

Ответить
0

ps vr, в кладовке больше года лежит, последний раз в нем прошел почти весь резидент 7 на релизе. Но очень тяжело, глаза режет после получаса игры, голова кружится, играл через силу, просто из-за того, что купил шлем :) Однако, удлвольствие все равно получил, было реально крипово, иногда делал паузы, чтобы простл снять напряжение. Если резюмировать, то технология, на мой взгляд, не умирает, а требует эволюции (провода, объем девайса и т.д., все это превращает игру в какой-то полет на марс с кучей операций по включению разнолбразных кнопочек, приготовлений и т.д.) Когда vr шлем будет удобно запускать также, как нинтендо свич - все наладится, возможно когда технология дойдет до обычных очков глухих немассивных без проводов. Забыл добавить, игр нет полноценных нормальных, не подделок аттракционных.

Ответить
0

Взял себе вариант от Playstation буквально неделю назад. Контента сейчас накопилось действительно много, а вот полноценных игр, увы, не очень. Например, Farpoint - это очень даже хороший работающий шутер, требующий от игрока хорошо реагировать в зависимости от ситуации. Сам опыт волшебный и крутой, но когда к нему привыкаешь, остается либо искать концептуально интересные штуки (Batman VR, скажем), либо тешить себя играми, адаптированными под VR, но не сделанными под него изначально. Спойлер: заходить в Скайрим опасно - пару раз залип очень сильно=)

Ответить
0

Буквально в субботу купил вайв, хз что там пророчат, но эффект лично для меня цену окупает. Те же gunheart и pavlov vr прям погчамп

Ответить
0

Да нормально все с виаром. Просто пару лет назад оверхайп вокруг него был, из чего многие сделали вывод, что вот прям через годик-другой "Первому игроку приготовится" будет.

Ответить