Раз в миллиард лет захожу помесить глины, раньше работал в zbrush, сейчас перешёл в blender, т.к это удобнее из за интерфейса и нормальной работы с полигонами. И кстати я до сих пор не могу понять почему в Zbrush, по моему мнению лучшей программе для скульпта, такой мерзкий интерфейс.
Но самое удивительное для меня, это то что я уже забыл работу в z…
Комментарий недоступен
плюс-минус хороший скульптинг, текстуры, свет и анимацию можно за пару месяцев выучить.
Смотря от потребностей, если делать простенькие low poly модели для мобилок, то в суть вникнуть можно за дня 3. Если делать работы от которых будет перехватывать дыхание, то можно потратить хоть всю жизнь.
Сильно зависит от тебя и ... твоей памяти. Если это твоя первая 3д программа, то лучше изучать с чего попроще: макса/ маи
Блендер силтно завязан на запоминании функций , + уроки по нему .... очень разнообразны.
В то время как для той же маи уроки как правило строятся по одной схеме : моделинг, и потом анимировнаие.
Или в максе : моделинг и рендер.
В то время как в уроках по блендеру... берем тор, и уходим в нодовую генерацию присыпки на пончик.
С нуля вкатиться в моделирование в принципе сложно. Пока нет понимания принципов, как это вообще делается нет разницы в чем учиться. Во всём будет сложно.
Блендер неплохой пакет но очень хаотичный. Т.е. если знаешь, что тебе надо - просто ищешь на ю-тьюбе тьюториал "как это сделать в блендере". А вот если не знаешь... хелп там абсолютно убогий, а интуитивно найти то что требуется не выйдет. )))
P.S. Думаю лучше начать с чего-то более дружелюбного к пользователю.