Я обнаружил, что сейчас благодаря достаточно развитому научно-техническому прогрессу появляется всё больше возможностей у независимых аниматоров. Программы стали доступнее, аниматоры собираются в коллективы и выкладывают мультики в Newgrounds и YouTube. А у Helluva Boss появляются новые эпизоды. Особенно заметен контраст с инди-разработчиками, которые за несколько лет едва ли могут создать пиксельную игру. Ибо мультики делать легче.
в Японии всеми заправляют студииНет, не студии. Студии - там на рабских условиях, за редким исключением, вроде КеyAni. Главные в аниме индустрии - это "производственные комитеты", куда входят различные спонсоры, вроде телеканалов или издательств. Им же принадлежат и права на все, что делают студии.
мультики делать легчеНет, не легче, если речь не идет о короткометражке на флеше. Серьезные анимационные проекты очень трудоемкие и дорогостоящие предприятия с небольшим коммерческим выхлопом, в отличие от игр.
Тем не менее будущее у инди есть, в том числе благодаря доступному софту и народному краудфандингу. Как бы стоит посмотреть на различные фанатские ролики или несметное количество хентая.
Меня удивляет что инди-анимация куда больше развита, чем инди-гейминг. Например, у Touhou уже есть качественное фанатское аниме.
Флэш поднял независимую анимацию до приемлемого уровня.
В том числе, интерактивную - в историю вошли инди квесты и интерактивные музыкальные клипы.
Но флэш мёртв.
И на место Flash пришли другие программы для создания анимации. Они более продвинутые.
Да что уж там говорить про сложные программы, когда можно делать простецкие анимации даже с помощью Пейнта. с:
Ах, люблю ваши упоротые анимации по Undertale. Жалко, что Дельтаруну придётся тыщу лет ждать. Хотя казалось бы Тоби с лимонами денег мог бы создать крутую студию и ускорить процесс разработки.
которые за несколько лет едва ли могут создать пиксельную игру. Ибо мультики делать легче.Бабки, сука бабки
у индюшек нет денег на аниматоров - а у аниматоров они есть благодаря рекламе на ютубе