Эссе «Игры-сервисы — это обман» в русской озвучке

Росс Скотт, автор машинимы "Разум Фримена" и канала Accursed Farms, выпустил в прошлом месяце большое эссе, посвящённое играм-сервисам. Это монументальная работа длительностью в 1:15:55, посвящённая разбору явления с юридической и культурного аспектов. Росс Скотт приводит юридические аргументы, дабы доказать, что игры-сервисы – это мошенничество и нарушение прав потребителя (на самом деле это товар, продающийся под видос услуги – сервиса). Кроме того, сервисная модель, по мнению автора, уничтожает и сами игры, мешая сохранению произведений искусства, коими игры и являются.

Текст читал Алексей Гнеушев

Перевод – Никита Коваль

Звукорежиссёр – Михаил Кринков

Подробную статью с переводом этого видео можно найти по этим ссылкам:
Часть 1

Эссе Росса Скотта вызвало ряд ответных видео с рассуждениями юристов о проблеме. Полностью осветить ход дискуссии мы постараемся в отдельном материале. Но стоит отметить, что Росс Скотт придерживается идеалистических взглядов на закон – т.е. закон должен способствовать развитию цивилизованного общества (что, как отмечают некоторые знакомые нам юристы, абсолютно верно, он так и должен работать, просто реальность не идеальна, однако стремиться к этому необходимо и именно исходя из этого должны работать законотворцы). Но общество, где одни уничтожают творческие продукты, за которые заплатили другие нельзя назвать цивилизованным.

Публикуем некоторые ответы Россу Скотту на английском языке.

Этот разбор сам Росс Скотт назвал лучшим. Его комментарий закреплён.
Видео Леонарда Френча. Основной посыл: Игры-сервисы не обман, но могут нарушать законы о защите прав потребителей
Видео Леонарда Френча. Расширенная версия.
Диалог с Россом Скоттом на тему игр-сервисов

На сей раз мы не будем публиковать оригинал видео, его можно найти в упомянутой выше статье от читателя DTF.

Игры-сервисы – обсуждаемая тема. Есть те, кто считает, что это формат настоящего, сервисная модель глубоко укоренилась в нашей жизни и в игровой индустрии. Подобной точки зрения, например, придерживается главный редактор DTF Вадим Елистратов в своей колонке "Эта бета будет вечной". Но несмотря на довольно высокую оценку статьи (+174), есть немало людей, стоящих на другой позиции. По их мнению, формат сервисов выгоден в первую очередь именно издателю, а не игроку. Он вовсе не обязателен. А аргументы, названные в колонке, можно назвать спорными. Подобной версии придерживается, к примеру, блоггер Андрей Хестанов, известный как The DRZJ, высказавший её на серии стримов. Мы не будем оставлять ссылку, но вы можете самостоятельно найти эти стримы в интернете по нику автора и датам 30.11.2018 и 03.12.2018.

Каким бы ни был ваш взгляд на проблему игр-сервисов, эссе Росса Скотта – монументальная работа, поднимающая важные проблемы, в частности вопрос о наших правах на приобретённый нами цифровой контент, проблему пользовательских соглашений, а также сохранение произведений искусства.

Мы перевели и озвучили это видео по просьбе наших подписчиков. Но надеемся, оно вам понравится и вам.

Напомню, что у нас, помимо YouTube-канала, есть паблик ВК:

Следующей озвученной нами работой станет документалка о Telltale производства NoClip.

P.S. Мы консультировались при переводе с юристами + лично мне помогал немаленький опыт работы над юридическими сериалами, однако мы могли налажать по IT-части, в особенности с выражением logic routines. Но в остальном всё должно быть хорошо. Будем благодарны любому фидбеку в личку группы, в личку автору нашего канала (контакт указан в группе), а также на почту [email protected].

22 показа
3.5K3.5K открытий
145 комментариев

Сервис сервису - рознь. И дело тут не в жанре самом, а в том как разработчики/издатели подходят к созданию игры. Например есть Warframe, а есть Anthem. Первая - бесплатная игра, с тонной постоянно обновляющегося оригинального контента, хорошо продуманной вселенной и даже вполне приличным сюжетом. Вторая - попытка большой компании зайти в эту нишу, потратив кучу бабосов на рекламную компанию, мало времени на разработку игры. Большой компании которая привыкла считать пользователей просто кошельками с ногами. Результат налицо - бессмысленная, недоделанная уже по сути мёртвая игра, проданная за довольно большие деньги огромному количеству обманутых (во всяком случае пока что выглядит именно так) людей.

Лично я считаю, что сам по себе жанр ничего ужасного не несёт. Рушат всё кампании издателей построенные на том, чтобы гарантированно срубить бабла. Методы для них значения не имеют, в ход идёт всё, вплоть до подсаживания на "рулетку" лутбокосв и тд. Тут вопрос скорее законодательный - игровая индустрия очень слабо регулируется законами даже в развитых странах. Игроки по сути вообще не защищены от обмана и недобросовестных разработчиков/издателей. Вот где собака порылась.

Ну и конечно не стоит забывать что люди сами не хотят думать и не учатся на ошибках. Предзаказы, season-пассы все эти... Раз за разом одни и те же грабли.

Ответить

Но эссе совсем не об этом.
Даже самая лучшая игра-сервис, с идеальным геймплеем и щадящей монетизацией, рано или поздно закроется и все потраченные тобой на неё деньги, вылетят в трубу. Это и называется мошенничеством.
В тоже самое время, картриджи, выпущенные для Atari 2600, играбельны до сих пор.

Ответить

Мне не нужно смотреть это видео, чтобы знать, что ИС - это абсолютный спидорак индустрии, которому нет оправданий. Например, я до сих пор считаю, что совсем не SJW и даже не EA убили мою любимую серию Battlefield. Это сделали Юбики и Близзы со своими Овервоч и Сиджем и их "сезонной" ИС системой. Системой, в которой больше не нужно делать нормальный DLC контент, потому что хомячки и так жрут две "бесплатные" карты и четыре пушки в год, а издатель зарабатывет, отдавая китайцам на аутсорс рисовать тысячу попугайских скинов и шапок из лутбоксов.
Пока тупорылые журналисты и залетные хайповые хомячки (которые не играют в игры, а только обсуждают их в интернете неделю после выхода) годами вайнили на "Премиум" и "Сизон пассы", те кто на самом деле играли в Батлу получали за разумные деньги нормальный полноценный контент - два года каждые пару месяцев по 4-5 карт и десяток пушек, новую технику, новые фракции и классы, всё с высоким бюджетом и красивой музыкой. Сейчас - бувально одна карта за полгода, одна пушка в месяц и дохулиард донатных шапок в магазине. Зато "бесплатно", спасибо, блин, что спасли нас от "злобных премиумов", уроды, играйте теперь сами в это дерьмо с протезами и золотыми противогазами.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сейчас - бувально одна карта за полгода, одна пушка в месяц и дохулиард донатных шапок в магазине.

Шапок не дохулиард, с картами согласен, но пушки новые они дают стабильно каждую неделю-две

P.S. По поводу успеха ДЛЦ - если все так было хорошо, то почему к бф1 дополнения отдавали за бесплатно?

Ответить

Как раз таки баттлу и надо было делать ИС. Потому что можно было бы поиграть в любой эпохе какой ты хочешь, просто выбрав режим (ВВ или современные пострелушки), но нет, надо про каждую войну сделать отдельную игру за, теперь уже, 3к (это со скидкой она сейчас 1.5 и то никому не нужна). А то что игра не имеет популярности это говорит о подливе ЕА, а еще и DICE. Это именно они не смогли ничем привлечь по сути в тот же самый баттлфилд в другой обертке. + с каждым выходом растут требования, а большинство геймеров не сидит на таком железе. Да и зачем им баттла, когда есть ФИФА. По сути та же игра сервис, ну сирисли. Только еще и выпускают каждый год новую и просят денег. А без доната играть там это прожечь жопу. И что хуже после этого? ИС или монетизация у ЕА? Вот вам и получается, что серия умерла. ИМХО стрельбба и динамика в баттле хорошая была. БК2 и 3 были отличными, 4 тоже норм, но уже с нее можно понять, что идей нет у разрабов, а стричь деньги хочется. За ИС я могу не отдать и рубля, а за баттлу отвалить деньги. Можно взять на скидонах, но без дальнейшей покупки ДЛС играть вряд ли получится

Ответить

По сути игры-сервисы правильнее называть играми с длительным сроком поддержки, что само по себе в принципе не плохо и уж точно не .спидорак, проблема в реализации. Любые ммо, и киберспортивные дисциплины можно назвать играми сервисами.

Ответить