Древний ужас (Eldritch Horror) - эмоции, впечатления

Миру и всему человечеству грозит опасность. Четверо смелых сыщиков взяли на себя ответственность остановить пробуждение Древнего Бога Азатота и победить зло которое хочет уничтожить все живое и расколоть мир на пополам.

<i><b>(Фото взято из интернета) Азатот (<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%2590%25D0%25BD%25D0%25B3%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B9%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9_%25D1%258F%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BA&postId=1321436" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">англ.</a> Azathoth) — вымышленное божество в произведениях американского писателя <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%259B%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2584%25D1%2582%2C_%25D0%2593%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B4_%25D0%25A4%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BF%25D1%2581&postId=1321436" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Говарда Филлипса Лавкрафта</a> и последователей «<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%259C%25D0%25B8%25D1%2584%25D1%258B_%25D0%259A%25D1%2582%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%2585%25D1%2583&postId=1321436" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Мифов Ктулху»</a>.</b></i>
(Фото взято из интернета) Азатот (англ. Azathoth) — вымышленное божество в произведениях американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта и последователей «Мифов Ктулху».

Всем привет! В этот раз я хочу поделиться своими впечатлениями от первой партии настольной игры "Древний Ужас" которая создана по мотивам мифов Г. Ф. Лавкрафта и вдохновлённая игрой «Ужас Аркхема». Так же как и в прошлой моей статье с которой вы можете ознакомиться пройдя по ссылке - Древний Ужас - как первая настолка, я разделю все на три фазы. И как говорится без лишних слов сразу перейду к делу.

<i><b>(Фото взято из интернета) Кооперативная игра для 1-8 человек.</b></i>
(Фото взято из интернета) Кооперативная игра для 1-8 человек.

1. Фаза знакомства

Пятница. Вечер. Где-то в республике Татарстан. Древнее зло хочет пробудиться, а у нас тем временем все приготовления к партии закончены. Так как среди нас все новички и вообще будут играть в эту игру первой раз, я заранее скинул друзьям правила что бы знакомство с игрой прошло более мягко. Потому как, запомнить все по началу очень тяжело, даже если и объяснить правила. От себя скажу что сами по себе правила легкие, но именно правильное взаимодействие с картами и самой игрой в целом требует хотя бы знание базовых механик. По ходу игры и до конца партии очень часто были моменты когда мы искали в правилах какие-то ответы на наши вопросы. Уверен что мы по любому где-то считерили и сыграли не правильно. Но для первых раз простительно я считаю.

<b><i>Самая важная часть игры - выбор персонажа. </i></b>
Самая важная часть игры - выбор персонажа. 

Ну а теперь начинается самое интересное. Ознакомившись с правилами игры, пришло время выбрать себе персонажей. Ведь исход победы в игре может зависеть не только от взаимодействий с картами контактов, но и от правильно выбранного сыщика тоже. Мы же решили этот вопрос отдав ее величеству случаю. Просто вытянули первых попавшихся из мешка в закрытую. Триш Скарборо, Марк Хэрриган, Лили Чен, Акачи Оньеле.

<b><i>Азатот. Это один из главных боссов этой игры. Всего в базовой коробке их четыре, так как это была первая партия, то выбрали конечно самого легкого, по мнению авторов игры.</i></b>
Азатот. Это один из главных боссов этой игры. Всего в базовой коробке их четыре, так как это была первая партия, то выбрали конечно самого легкого, по мнению авторов игры.

2. Фаза игры

Открываются врата. Монстры валят толпами. Безысходность повышается каждым не удачным случаем. А сыщики тем временем пытаются найти улики и разгадать три тайны Древнего, остановив тем самым пробуждение сил зла. Что на первый взгляд кажется совсем простым занятием, тогда как на самом деле, это сделать крайне сложно. Ведь даже придя в локацию с какой то активностью, можно ничего не получить, так еще и уйти с какой-нибудь травмой. Как было собственно у нас.

<b><i>Нахождение улик очень важный момент в игре. Ибо без них мы не сможем разгадать главные тайны Древнего.</i></b>
Нахождение улик очень важный момент в игре. Ибо без них мы не сможем разгадать главные тайны Древнего.

Тут чуть ли не половина карт контактов, да ещё некоторые монстры и карты Мифов завязаны на карточках состояния, постоянно калечащих персонажей. Идея двусторонних карт в игре разнообразит последствия этих увечий и добавляет интересности в момент розыгрыша заклинаний, как говорится у каждого действия есть свои последствия. Пришел здоровым, ушел с травмой ноги которая даст о себе знать в будущем. Амнезия, паранойя. Все партию игра тебя испытывает и изнуряет. А переброс кубов придавал игре накал страстей, потому что конечный ответ был всегда за ними. Даже если ты играешь круто и все идет по плану, эти шестигранные чертяги вносили свою лепту в ход событий.

<i><b>Когда смотришь на показатели монстров, думаешь хиляки. Но по факту размотать могут в два счета тебя.</b></i>
Когда смотришь на показатели монстров, думаешь хиляки. Но по факту размотать могут в два счета тебя.

Я лично играл за Акачи Оньеле. Она шаманка. Ее главная сила как я понял это заклинания. Но игра отобрала у меня все что было. И я на свой страх и риск шел закрывать порталы, надеясь что от туда не вылезет монстр с которым я даже не смогу схлеснуться в бою, просто тупо не чем будет отбиваться. Друг же играл за Марка Хэрригана, этот то вообще солдат. Заточен на битву с врагами, да еще и ветеран войны в прошлом. То есть воевать он не просто умеет, он создан для этого. Но сердце перестало его биться, на середине игры. Погиб смертью храбрых, так и не одолев до конца монстра который бегал за ним по земному шару. Другой друг играл за Триш Скарборо. Шпионка тайной организации Черная Комната. Ее удел это улики. Она их может генерировать чуть ли не из воздуха. Но все эти улики тратились на переброс кубика. И все равно все заканчивалось не удачно. Еще один друг играл за Лили Чен, она же Мастер боевых искусств. Тоже как Марк Хэрриган заточена биться с монстрами, но в битвах почти не участвовала. Да и способностью улучшить свои навыки тоже не воспользовалось. Да и вообще, все как в лучших фантастических голливудских фильмах, не было времени думать, нужно было спасать нашу планету=)

<b><i>Магазинчик вещей и редких артефактов - которым мало кто пользовался.</i></b>
Магазинчик вещей и редких артефактов - которым мало кто пользовался.

3.Фаза итогов.

Общее время битвы заняло около 5 часов. И я думаю это не предел, так как играло нас четверо. Будет компания больше и по времени думаю тоже будет больше. Будем ли мы еще играть - 100% да. Определенно игра стоит своего внимания. Конечно после игры, мы сидели обсуждали партию, свои эмоции и кому что понравилось. Даже спустя пару дней, у многих ребят да и у меня в том числе снова в голове мелькала мысль, круто поиграли. Игра действительно командная, ведь только сообща в этой игре можно добиться победы, которая кстати далась нам ну очень не легко. Зло до последнего противостояло нам в неравной битве. Знамения на небе давали понять что наши дни сочтены. А карты мифов, которые я оставил из легких и средник карт сложности, оставленные культистами заканчивались и вот вот должен был пробудится Азатот и уничтожить наш мир. Можно сказать были на волоске от смерти. Но в самый последний момент, мы таки смогли сделать это и раскрыть третью тайну и остановить пробуждение. Но врагов конечно в уголках нашей планеты оставалось еще слишком много и битва была не окончена. По всему миру пошли зачистки от монстров. Были закрыты врата в другой мир.

Но конечно же мы понимаем, что древнее зло не дремлет и еще вернется в наш мир, а значит снова смелая команда сыщиков будет противостоять этому, но это уже совсем другая история=)

Спасибо что прочитали до конца. А если оставите еще комментарий, буду еще больше Вам благодарен=)

3737
94 комментария

Душнилы набежали. Очень хорошая атмосферная настолка, играй еще.

10

мне нравится. компания в восторге. Уверен есть и лучше, да всегда есть что-то лучше)

2

Ох, эти первые настольные игры) Ох это приятное впечатление)

А потом бац и понимаешь что ДУ это дико душное, затянутое и бестолковое времяпрепровождение, вытянуть которое сможет только хороший и в какой то мере удачный состав участников. Хотя даже самые энергичные, задорные и весёлые участники игровой ячейки могут "кончиться" через 5 - 8 часов уныния.

ДУ это прекрасная игра если вы хотите чоб в вашу ячейку не влились какие то люди) Только самые упорные и целеустремлённые переживут партию на 5+ игроков, остальных ждёт сонный паралич и затекание ягодиц.

Даже стримы по ДУ это скучно)

5

Комментарий недоступен

3

Ну что опять за субъективщина, уважаемый? Кому-то нравится, кому-то нет. Смиритесь, что Ваша точка зрения не является единственной верной. ДУ не является моей любимой игрой, но в базу с "Забытими тайнами" и "Хребтами безумия" было сыграно очень много партий (более 50) с разным количеством людей. В большинстве случаев - людям дико заходило, и даже после 10-15 партий люди не жаловались на "духоту", как и мы с владельцем коробки. И да, никогда не играли 8 часов. 6 с копейками - это максимум и то с перекурами.

1

Что бы это понять, нужно тонну всего переиграть. Для меня это первый опыт, и я в восторге. Будем ли мы часто играть, скорее нет. Так как ведь нужно и людей собрать, и время для этого выделить. И игра интереса до того момента, когда все вовлечены в процесс, кто то ход обдумывает, кто то стратегии строит. Все относительно

1

Выскажу своё мнение, ибо игра у меня была (с двумя допами), но была продана спустя какое-то время.

Из плюсов:
- да, действительно, игра атмосферная, можно включить эмбиент на фон и зачитывать одному из игроков события, погружая в мир Лавкрафта;
- первое время увлекает разнообразие квестов и персонажей, стили игры заметно отличаются у разных архетипов.

По минусам:
- очень. очень. и очень долго. Это касается и времени партии, и часто даунтайма, из-за чего в конце игры (а это порядка 8 часов при фул-пати) люди просто молятся, чтобы игра закончилась (независимо от результата). Игроки уже не особо хотят выиграть, они просто хотят закончить;
- часто сталкивался с проблемой ведущего игрока, когда один из игроков оперирует ситуацией на поле. И это не всегда проблема пассивности других играющих, просто на поле редко бывает пространство для тактики, и ходы иногда очевидны;
- на самом деле квесты на изгнание богов не особо разнообразны (хотя могу ошибаться, так как играл только с двумя допами) - чаще всего убиваешь мобов, превращаешь их в улики, кидаешь на карту квеста. Либо убиваешь эпического моба. Либо просто бегаешь по карте в поисках улик. Первые 3-4 партии прикольно, потом превращается в рутину без погружения в эти самые квесты.

Может вспомню ещё что-то, но в принципе этих минусов мне хватило, чтобы продать игру и купить немного более конфликтный Серп (да-да, я в курсе что он не кооп и попса, но нам зашло больше Ужаса).

5