Instagram AR для настолок

Захотелось обсудить такой вопрос: как сейчас на рынке настолок экспериментируют с добавлением дополненной реальности в геймплей? У меня есть ряд AR-предложений и хотелось бы обсудить их с теми, кто настолки любит и играет.

Instagram AR для настолок

Всем привет, любители настолок. Так вышло, что я не самый большой фанат настольных игр — но безмерно их уважаю и иногда играю.

(и все еще морально готовлюсь к тому, чтобы начать читать 5-е издание днд)

С чего вообще такая тема?

Так вышло, что 2020 стал для меня переломным моментом. Пандемия? Безработица? Депрессия?

Не без этого, но дело серьезней: мне удалось превратиться из креатора-копирайтера в JavaScript разработчика AR-фильтров в Instagram!

И кажется одним из первых реализовал механику сайдскроллера в инстаграме.

И специализируюсь я преимущественно на игровых механиках. Например, игру выше можно опробовать лично. Искренне считаю, что игры в Instagram — ниша очень большая, но сейчас на ней довольно пусто.

То есть вроде бы рыночек потенциальный есть, но на деле — большинство пользователей и потребителей AR-фильтров о нем особо не подозревают еще. Это заставляет меня думать о том, куда пристроить свои навыки и поэтому мы вот тут с вами на этом абзаце.

Крч, если быть честным — я плох в продажах себя и своих возможностей. А деньги и работа мне нужны — и я ищу способы себя реализовать, чтобы идти к мечте.

Трекинг изображений = настолка с AR

Одна из главных киллер-фич Spark AR и фильтров в Instagram — это Target Tracker, простая в реализации и освоении технология трекинга изображения.

Проще один раз показать чем объяснять:

Данный фильтр реагирует на звук микрофона и превращает маску в AR-эквалайзер.

Сюжетов применения этой технологии можно придумать миллион. Также, очевидно, что технология считывания меток с нами уже давно и это не технологический вау. Главный вау тут продуктовый: возможность моментально получить доступ к маске и соответственно — к таргет трекеру.

Отсюда у меня появился ряд вопросов:

1. Насколько такой продукт как AR-фильтры в Instagram могут поддержать/разбавить/развить/преобразить такой продукт как настольная игра?

2. Насколько это может быть интересно игрокам?

3. Насколько это может навредить концепции настолок или наоборот?

Ведь мы держим в голове инсайт, что настолки все же для живого общения и присутствие смартфона во время игры чаще всего говорит о том, что кто-то отвлекся и не в общем потоке с друзьями.

Мои предложения по интеграции AR в настолки

Я к вам не с пустыми руками обсуждения пришел конечно, а с предложениями. Ведь главная суть этого поста: я могу и хочу сделать что-нибудь такое.

Сюжет №1: Твой личный сорт дайсов

Самый простой сюжет, с помощью которого можно разнообразить настолку и подарить игрокам необычный опыт — это сделать добавочный рандомайзер.
Допустим, в настолке есть кубики, игрок кидает их, делает ход, попадает на поле где... появляется бонусный AR-рандом! И для того, чтобы узнать, какой бафф или дебафф получает игрок — ему необходимо перейти по QR-коду и моментально попасть на экран AR-фильтра в инсте.
Все что останется сделать: навести камеру на карту, чтобы запустился рандомайзер и выбрал бонус игрока, который все увидят и учтут.

Сюжет №2: Доп.Челлендж за бонусы

Instagram AR для настолок

Игра это не только баланс, но и 3-4 кг добротного социального взамиодействия в лучших традициях "правды или действия". Соответственно AR-геймплей настолки может не ограничиваться погружением в мир игры.

Сам мир игры может вылезти наружу: после того, как игрок сделал ход и узнал результат, он может просканировать карту/карточку/метку своего хода. И AR-фильтр предложит игроку выбор!

Например, игрок какой-нибудь экономической настолки наступил на гоп-стоп и карта предлагает ему: а) либо ты продаешь акции б) либо через 5 ходов тебя гопанут и ты потратишься на больничку в) вариант б может не случиться, если ты решил отказаться
Все три варианта будут находиться в AR-фильтре. Если хотите, это усложненный рандомайзер с функцией выбора.

Еще одна вариация на эту тему: фильтр может и правда мотивировать на создание контента в духе правда или действие, если такой контекст есть у самой игры. Но это уже больше про сюжет №3.

Сюжет №3: Социальные интеракции

Instagram AR для настолок

Там где один игрок использует АR-фильтр — его используют и другие игроки в партии. Это позволяет создать целый мета-геймплей, происходящий в пределах взаимоотношений игроков и их сторис в инстаграме или любой другой соцсети. Вас же никто не заставляет постить результат маски именно в инсте? Или вообще его постить.

Но при этом, можно сделать цепочку событий из возможности людей упоминать друг друга в пределах одной соцсети. Допустим, игрок получил карту AR-квеста: если он выполнит этот квест (например, найти и принести тухлую рыбу великому волшебнику), то он и все его помощники получат бонусы в игру.

Однако, для того чтобы его пройти, игроку необходима поддержка других игроков. Например, внутри AR-фильтра заведомо заложены роли, которые можно легко выбрать переключая меню выбор в самом фильтре.

Игрок №1 заводит квест и убалтывает товарищей, чтобы они прошли его с ним вместе. Согласившийся игрок на момент своего хода может потратить ход на участие в AR-квесте. И вуаля — постят люди свои сторис или нет не суть важно, игроки вместе проходят мета-квест для общей игры.

Сюжет №4: Масштабирование геймплея (Социальные интеракции в перспективе)

This is my swamp

Есть такие настолки (вроде Крысиные бега) партия которых играется не день и не два. Игра занимает время в жизни игрока и он буквально пребывает в созданной с помощью игры вселенной совместных событий. Ему хочется быть в ней и не только когда он находится непосредственно за столом.

Эту потребность можно попробовать утолить дополнительным геймплеем. Допустим, всеми нами любимым гриндом! Да, почему бы не добавить гринд в настолку, ха-ха.

Но если серьезно, почему бы и нет? Представьте, допустим ваша команда после успешного рейда подземелья насобирала лут и ГМ всех отпустил по домам. Но вы понимаете, что хотели бы еще немного голды к следующему походу, и вуаля — вы просите карту гринда перед тем, как разойтись.

А вечерочком сканируете ее и майните себе валюту в какой-нибудь аркадной и сложной механике в пределах вселенной настолки. Конечно, тут можно подумать сразу за то, что это сломает иммерсив и баланс, но... мне кажется это настраиваемые категории, а не принципиальные. Главное, чтобы игра оставалась интересной для всех.

Например, в гринд-фильтре нужно будет отдаваться Шреку и чем больше раз отдашься, тем больше заработаешь шреклей (но допустим не больше 10 шреклей до следующей встречи в настолке).

Кстати, отдаться Шреку можно тут. Shrek is love, Shrek is life...

Сюжет №5 Награда визуализацией

Тоже очень простой сюжет: игрок хочет видеть награду не только в своей фантазии, мозгу будет очень приятно увидеть замок, к покупке которого игрок так долго и упорно шел. А что, если он захотел бы его кастомизировать? Почему бы и нет, это можно сделать в AR-фильтре.

Заключение

В общем, интеграция дополненной реальности в настольные игры вопрос открытый. И я абсолютно уверен — профессионалы и любители настолок задавались им не раз и не два.

Это старый билд одного уже вышедшего проекта, просто показать еще немного возможностей и заполонить полотно текста контентом)

У меня к вам всего три профита на эту тему:

1. Инстаграм сделал прорыв не технологический, а продуктовый — до AR-взаимодействия игрока с пространством игры два тапа. Я считал!

2. Технические возможности для создания и геймдизайнерских, и визуальных решений в пространстве настолки — есть. Все что я написал выше в формате сюжетов для размышления мне по силу сделать не за месяцы работы, а максимум за недели. Это не бахвальство, а комплимент движку и его возможностям.

3. У вас есть я, действующий разработчик в Spark AR с самого начала бета-тестирования движка. Мой путь к этому отдельная (полная слабоумия и отваги) история, но факт есть факт: я могу и хочу делать игры в AR и с использованием AR на одной из самых масштабных платформ нынче в интернетах.

И мне пригодилась бы ваша поддержка, т.к. при всей своей "инновационности", как я уже говорил — у меня финансовые проблемы в области продаж своих навыков. Прям, ну, я бы очень громко смеялся, если бы не хотелось плакать.

Instagram AR для настолок

Только плакать смысла мало, и я в любом случае буду экспериментировать в области AR и настолок. И у меня появилась мысль: если вдруг так случится, что вам понравится это обсуждение и мои мысли и вы меня подонатите — я сделаю победивший в опросе или в комментариях вариант реализации концепции AR для настолок!

P.S. И без донатов сделаю, просто мне правда пригодилась бы финансовая мотивация. Хотя признаюсь, даже в мире где все нормально относятся к донатам, мне очень неловко их просить, как ни странно(

Какой сюжет реализовать и показать вам тут?
Сюжет №1
Сюжет №2
Сюжет №3
Сюжет №4
Сюжет №5
Твой вариант в комментах!
1414 показов
1.3K1.3K открытий
34 комментария

AR на телефоне не пригоден для каких-либо продолжительных активностей - элементарно устаёшь держать телефон перед собой направленным на что-то. Именно поэтому он не так популярен. Разве что на уровне покемонов, где посветил камерой, поймал покемона и убрал телефон.

А вау эффект от "ух ты, оно у меня на столе" проходит очень быстро. С тем же успехом можно смотреть на поле настолки просто на экране сматрфона, без AR. Или на экране компьютера. Но в настолки ведь не за тем играют, чтобы в экраны пялиться нон-стоп.

Ответить

на тему продолжительного геймплея согласен, тут как раз вопрос в том, чтобы сделать это интересным и коротким промежуточным опытом не для галочки, а для углубления геймплея)

типа, твой ход, выпала АР-карта или АР-возможность - почему бы и нет, максимум история на несколько ходов.

Мне просто кажется что в ближайшем будущем это будет популярным тк будет простым в действии, достаточно одного QR-кода. Говорю ж, вау не в самом факте того что это есть, а в том что это доступно максимально быстро и не требует усилий особых)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

fair enough, но почему бы не попробовать, вопрос на обсуждение жи)

Ответить

Как человек много играющий в настолки, могу сказать что в данный момент телефон может быть интересен разве что в виде ИИ рассказчика, либо рандомайзера колоды (например), остальное - слишком много движений. Плойка могла бы предложить интересный вариант в виде PlayLink, когда общим полем выступает ТВ, а телефоны в виде контролеров, но к сожалению пошли куда то не в ту степь, и вряд ли к этой теме в обозримом будущем вернутся.

Ответить

На PS3 ещё была Eye of Judgement. Если мне не изменяет память, не сильно хорошо полетела, через год примерно после релиза у меня и вовсе перестала запускаться из-за отсутствия поддержки разработчиком. 

Ответить