Как появились актуальные навыки D&D
Система навыков 5-й редакции, благодаря простоте, стала чем-то большим, чем просто механика для решения задач: список навыков, которыми владеет персонаж, это краткое изложение его предыстории, личности и идентичности (Воин, владеющий Атлетикой, Запугиванием и Выживанием – это совершенно другой человек, нежели Воин, владеющий Историей, Убеждением и Выступлением). Система поощряет игроков задуматься о том, кем были их персонажи до того, как стали авантюристами, тем самым выполняя первоначальную цель системы неоружейных умений – дать персонажам «настоящую жизнь».
Не все навыки, правда, оказываются полезными на практике. Анализ игровой статистики показывает неравенство: навыки, связанные с исследованием и выживанием в опасной среде (Внимательность и Скрытность), доминируют, ведь исследование подземелий и преодоление скрытых угроз остаются центральными элементами D&D. С другой стороны, навыки, такие как Выступление, Уход за животными и Медицина, используются значительно реже (это связано с их избыточностью в мире, где магия решает те же проблемы более эффективно, или тем, что для их применения требуются специфические ситуации, которые не всегда возникают в ходе стандартного приключения).
Вот краткий анализ 10,398 бросков костей из двух кампаний Critical Role:
- Внимательность, 2,976 бросков (28.6%)
- Скрытность, 2,141 бросок (20.6%)
- Расследование, 1,296 бросков (12.5%)
- Атлетика, 656 бросков (6.3%)
- Проницательность, 543 броска (5.2%)
- Убеждение, 517 бросков (5.0%)
- Акробатика, 374 броска (3.6%)
- Обман, 366 бросков (3.5%)
- Магия, 257 бросков (2.5%)
- Выживание, 201 бросок (1.9%)
- История, 196 бросков (1.9%)
- Природа, 193 броска (1.9%)
- Религия, 169 бросков (1.6%)
- Запугивание, 141 бросок (1.4%)
- Ловкость рук, 133броска (1.3%)
- Медицина, 102 броска (1.0%)
- Уход за животными, 71 бросок (0.7%)
- Выступление, 66 бросков (0.6%)
Огромный разрыв между Внимательностью (28.6%) и Выступлением (0.6%) служит мощным инструментом для обсуждения: он помогает DM осознать, не пренебрегают ли их игры определенными навыками, и помогает игрокам понять механическую ценность своего выбора при создании персонажа.
В AD&D было около 70 (семидесяти, Карл!) навыков через NWP, в тройке – порядка 40, четвертая редакция сократила список до 17, а сейчас у нас 18 штук, которые связаны с характеристиками. О каждой группе мы расскажем до середины будущей недели.