Азбука подземелий и прихвостней: "Г" - грузоподъемность

это и другие изображения можно <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fboosty.to%2Fshakerdnd&postId=4140857" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">скачать тут</a>: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект
это и другие изображения можно скачать тут: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект

Ты, может, и герой, но ты не бессмертный бог, законы гравитации и силы тяжести никто не отменял: когда мы говорим о Грузоподъемности, мы говорим о холодной, жесткой реальности: сколько барахла ты можешь унести, пока не начнешь ползать, как улитка.

«Мой меч — моя сила. Но если я обвешаю себя стальными слитками, то даже мой меч станет бесполезным камнем.»

В отличие от атаки или мастерства, где нужно учитывать много всего, грузоподъемность зависит только от одной вещи: твоей Силы: твоя максимальная грузоподъемность – это вес (в фунтах, которые мы используем в расчетах), который ты можешь нести, не замедляясь и не испытывая неудобств. Формула проста:

{Грузоподъемность} = (значение Силы) х 15

Пример: моя Сила 16, значит, моя грузоподъемность =16 х 15 = 240 фунтов (это около 108 кг). Пока я несу меньше этого веса (включая доспехи, оружие и сокровища), я двигаюсь свободно.

Если тебе нужно сдвинуть огромный валун, или тащить повозку, или поднять поверженного врага, ты можешь оперировать весом в два раза больше твоей Грузоподъемности, но если ты тащишь вес, превышающий твою базовую Грузоподъемность, твоя скорость падает до 5 футов (да, это очень медленно 🐢).

Когда жадность губит героя, или вот где начинаются настоящие проблемы: в D&D 5e есть дополнительное (вариативное) правило, которое Мастера могут использовать, чтобы наказать тебя за жадность: для этого ввели перегрузку и сильную перегрузку, вот как она, например, рассчитывается у нас в приложении в зависимости от характеристики Силы:

не обращайте внимание на английские слова в заголовках, это временно для фильтрации, скоро скроем
не обращайте внимание на английские слова в заголовках, это временно для фильтрации, скоро скроем

1. Многие игроки придумывают свои правила, чтобы заменить счет фунтов (например, играют по системе «ячеек обременения», где каждый предмет занимает 1, 2 или 3 «ячейки» независимо от точного веса.

2. Большинство Мастеров и игроков игнорируют детальное правило Обременения и просто используют базовую Грузоподъемность. Зачем? Потому что постоянно считать вес каждого факела и каждой монеты очень замедляет игру! Ведь игроки все чаще выбирают не просто минимаксить, а фокусироваться на получении удовольствия от других аспектов игры.

3. А вот про это забывать не стоит: если ты не Среднего (Medium) или Малого (Small) размера (как гоблины или люди), твоя грузоподъемность меняется (для размеров меньше – делится пополам, а для существ крупнее – растет вдвое для каждой категории размера).

Теперь ты знаешь, что, если увидишь меня, ползущего, как черепаха, я, вероятно, подобрал слишком много золота.

4
2 комментария