Азбука подземелий и прихвостней: "И" - инициатива
Мы добрались до самого первого броска в схватке. Неважно, насколько ты силен, если тебя убьют до того, как ты успеешь поднять свой меч. Это Инициатива, детка. Эта штука определяет порядок, в котором все участники боя (ты, твои союзники и враги) совершают свои ходы. Как только «Кидайте на Инициативу!» слышат игроки и бросают свои d20, а я предвкушаю вкус битвы!
«Инициатива — это не твоя скорость, это твои инстинкты»
К результату броска ты всегда добавляешь свой Модификатор Ловкости (я люблю эту характеристику), а тот, у кого самый высокий результат, ходит первым. Затем ходы идут по убыванию результата. Иногда у двух существ одинаковый результат Инициативы, тогда раньше ходит тот, у кого больше Ловкость (я уже говорил, что люблю эту характеристику?), а если все совсем уж одинаковое, то решать будут уже игроки (или Мастер, если спор возник с противниками).
Помни: Мастер часто использует Групповую Инициативу для монстров. Например, если ты дерешься с десятком гоблинов, Мастер бросает за всех гоблинов один раз. Все они ходят в один и тот же момент, но для нас в бою это может выглядеть как будто они действуют по очереди.
«Стабильность наше все»
Этот порядок сохраняется до конца боя.
Я тут научился одной штуке, когда повышал свой уровень, приобрёл черту вместо того чтобы прокачивать Силу. И вот моя черта «на чеку» дает постоянный бонус к Инициативе, а еще меня нельзя застать врасплох (если тебя застали врасплох, ты не сможешь двигаться или совершать Действие/Бонусное Действие в свой первый ход… Инициатива все равно бросается, но ты просто пропустишь свой ход).
Ловкость – Царица Боя (эта характеристика не только дает тебе бонус к Инициативе, но и повышает твой Класс Защиты), я обязательно расскажу про неё отдельно! Вот и все. Чем выше твоя Ловкость, тем чаще ты будешь ходить первым, контролируя поле боя.