Азбука подземелий и прихвостней: "Т" - толчок
Мы говорили о том, как убивать и спасаться, но победа – не только результат качественных ударов по противникам, это про контроль на поле битвы и тактику… Толчок – это особый вид рукопашной атаки, только цель должна быть не больше, чем на один размер крупнее тебя (я могу толкнуть Огра, но не Великана), а ты должен заранее выбрать, что именно ты хочешь сделать:
1) Опрокинуть (Knock Prone). Ты пытаешься сбить врага с ног.
2) Отбросить (Push Away). Ты пытаешься оттолкнуть врага на 5 футов от себя.
«Я бью, но вместо того, чтобы разрубить его доспехи, я вкладываю всю силу в толчок щитом и целюсь в его ноги. Если я побеждаю, этот гоблин падает на землю в состояние ничком (Prone)»
Любая рукопашная атака (моя или моего союзника) по лежащей цели получает Преимущество! Ты делаешь врага уязвимым для всех ближних бойцов. Встать с земли стоит врагу половины его перемещения, поэтому ты еще и маневренность ему усложнишь. Хорошая штука.
«Я не хочу, чтобы этот враг стоял рядом с нашим магом: отталкиваю на 5 футов назад, освобождаю своего чародея, или, что еще лучше, сбрасываю огра со скалы!»
Ты можешь создать 5 футов пространства, чтобы выбежать из ближнего боя (хотя это все равно может спровоцировать атаку от других противников, но еще ты можешь отбросить врага в ловушку, в стену огня, в лужу кислоты или в толпу твоих союзников, готовых к хорошей драке.
«Огр, будучи не глупым, выбирает, чем он будет сопротивляться»
Цель толчка может решить использовать свою грубую Силу (Атлетика) или свою проворную, внезапную Ловкость (Акробатика). Он сам выбирает лучший вариант! Но не использует класс защиты: толчок это состязание, а не атака.
Не забудь добавить к своему броску Силу (Атлетика), но если враг победит в состязании – ничего не происходит.
Толчок – это инструмент для тех, кто мыслит стратегически и способ использовать поле боя против своего врага.