То, что вы можете эффективно сымпровизировать, зависит от вашей силы как ДМа. Оно будет меняться с течением времени, а также будет различаться в зависимости от используемой системы. Я рассуждал об этом вопросе в другой своей статье, однако оно применимо и в остальных случаях. Возможно, что у вас есть проблемы с проведением динамичных сражений и использованием хитрой тактики, так что вы тратите некоторые усилия, готовя «Кобольдов Такера». Или же вам проще использовать монстров из Pathfinder, когда вы выделяете цветом их трюки и умения, с которыми вы незнакомы, попутно перенося их описание на листочек для использования на игре. Если говорить обо мне лично, то я знаю, что становлюсь немногословным, когда отыгрываю мастерских персонажей, раскрывающих глубочайшие секреты и заговоры в моей кампании (так как один раз я разрушил свою игру, разболтав слишком много секретов, и это стало «ящиком Пандоры», который невозможно закрыть – если персонажи чего-то не знают, они всегда могут узнать об этом позже; если же они узнают слишком много, то никогда об этом не забудут), так что я стараюсь вложить определенное количество своих усилий, готовя то, что знают мои персонажи и какими зацепками они могут снабдить игроков.
Текст перевода что первой, что второй части просто ужасен, читать невозможно, а жаль - материал очень и очень полезен.