Сценарий "Носферату" сделан неплохо, художник Грау придумал запоминающегося вампира, но вот работа режиссера Мурнау, которую принято превозносить до небес, не кажется мне настолько интересной. Он не стремится сделать сценарий динамичнее или меланхоличнее, убрав дикую сцену охоты за Кноком или гротескный эпизод, в котором Орлок бредет по улицам со своим гробом в руках. Мизансцены заслуживают внимания, но не удивляют зрителя, видевшего спецэффекты поинтереснее у Шёстрема и более тщательную работу с композицией кадра у Ланга. Облик графа Орлока нельзя забыть, но остальные решения оформителей не всегда выглядят убедительными: битника Керуака, например, повеселил выложенный плиткой пол в замке вампира. "Носферату" - отличный пример того, что фильм создается коллективом, а не талантливым творцом-одиночкой. Художник-декадент, специализирующийся на сказочных историях сценарист, малоизвестный актер с выразительной внешностью и начинающий режиссер неожиданно смогли запечатлеть то, что русский поклонник "Дракулы" называл "туманным ходом иных миров".