Вообще, сейчас проблема "авторства" как будто неактуальна. Мысль о том, что режиссёр есть "автор" фильма, кажется сама собой разумеющейся. Но часто приводится сравнение кинематографического производства с автомобильным конвейером. Именно эта система производства фильмов, в первую очередь в Голливуде, система индустрии, и мешала пониманию того, что у фильма имеется один автор, а что это не просто "аттракцион", собранный безликой массой специалистов на большой киностудии. Фильм как коммерческий продукт воспринимался многими именно как результат работы некоего кинематографического завода. Вряд ли кто-то станет искать "автора" у линейки автомобилей. Не инженера или дизайнера, а именно автора в художественном смысле. Немного упрощённая аналогия, но тем не менее. Фильм далеко не всегда воспринимался как произведение искусства, как авторское произведение. Даже сейчас существует условное разделение на потоковое продюсерское кино и более штучное авторское. А к 1920-м годам как раз и возникает глобальная дискуссия о том, является ли кино искусством. Усилиями как кинематографистов, так и теоретиков, фильмы стремятся преодолеть свою изначальную "ярмарочную" или "балаганную" природу, которая была суть аттракцион диковинной технологической новинки, развлечением для низов общества. А если это искусство (что-то более серьёзное), то возникает вопрос, а кому отвечать за всё сказанное (и всю серьёзность)? Конечно, автору.