Наши любимые фильмы в жанре постапокалипсиса

Зомби, меланхолия и истории про дружбу.

В закладки

Олег Чимде — «Турбо пацан» (Turbo Kid)

«Турбо пацан» — это постмодернистская ода всему, что мы так любили и ценили в детстве. Полулюбительское кино, совмещающее сразу несколько жанров — и боевик класса «B», и комедия, и даже драма. Но главное здесь, конечно, ностальгия, в формировании которой важнейшую роль играет музыка великолепных Le Matos.

Лучший трек для летних прогулок

Мир рухнул, им правят банды. Бензина нет, поэтому по пустошам все гоняют на великах, а вода здесь — великая ценность. Главный герой — одинокий подросток, который вдруг встречает странноватую Эппл: девочка недавно потеряла старого друга (его труп лежит рядом) и теперь ищет нового. Она — главное украшение фильма: наивная, по-хорошему безумная, извечно жизнерадостная. Лучик света в тёмном царстве постапокалипсиса.

Turbo Kid — в первую очередь кино о дружбе. Простой, понятной и искренней, как в детстве. Фильм снят так, будто его придумал подросток: сюжетные ходы неочевидны настолько, насколько это вообще возможно, крови очень много (люди здесь буквально взрываются), а главный злодей устраивает гладиаторские поединки и перемалывает людей, извлекая из них драгоценную воду. Сюжет, достойный тетради подростка, предоставленного самому себе — и это замечательно, в этом вся соль.

О продолжении говорят давно, но новостей пока нет. Зато есть короткий клип-приквел, рассказывающий о прошлом Эппл. Это не самодостаточное произведение, но уже хотя бы что-то. Осторожно, спойлеры.

Алексей Сигабатулин — «28 дней спустя» (28 Days Later)

Если хотите почувствовать себя старым — просто вспомните, что «28 дней спустя» вышел 15 лет назад. И сразу же сделал две важные вещи: вернул интерес к фильмам про зомби, а заодно показал, что мертвецы умеют бегать — жуткий приём, который не раз потом использовался в поп-культуре.

Любопытно, что хотя фильм Дэнни Бойла и оказал огромнейшее влияние на жанр зомби-муви, сам автор не относит его к этому жанру. Действительно, в фильме показаны люди, заражённые вирусом бешенства: они не едят человеческую плоть, да и умирают не от выстрела в голову. Но восприятие изменить сложно, особенно спустя столько лет, так что пусть будет фильм про зомби.

Важнее не то, от кого спасаются герои «28 дней спустя», но то, как это показано. Вспомните, Ромеро ведь снял свои фильмы про зомби не просто для того, чтобы показать на экране какой-то треш, у него был чёткий посыл — расизм в «Ночи живых мертвецов», например. И тут Дэнни Бойл отлично вписался со своей историей: «28 дней спустя» одним из первых показал, что во время катастрофы самые страшные чудовища — не заражённые, а обычные люди. Те, которые понимают: на обломках мира можно построить что-угодно, каким бы извращённым и чудовищным оно ни было. А всех несогласных очень просто убить, никто ведь уже не осудит.

Ну а за сцену в опустевшем Лондоне Бойлу можно поставить отдельный памятник. Никто до сих пор не снял ничего лучше.

Илья Цуканов — «Безумный Макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road)

Прежде всего «Дорога ярости» поражает своей сумасшедшей динамикой: почти весь фильм представляет из себя одну огромную погоню, действие в которой не провисает ни на минуту.

Зачем начинаешь обращать внимание на огромное количество деталей — иногда почти незаметных, но очень важных. Каждая машина из фильма получила свою индивидуальность: от автомобиля Несмертного Джо, собранного из трёх разных машин, до грузовика с колонками, ордой барабанщиков и подвешенным на верёвках слепым гитаристом с огненной гитарой и в маске из высушенного человеческого лица.

Самое интересное, что сюжет, несмотря на кажущуюся простоту, в целом неплохо продуман. В отличие от «Воина дороги», возможность трат тонн бензина объяснена наличием городов, построенных вокруг нефтедобывающих предприятий. Построенная Несмертным Джо тирания жизнеспособна в условиях местного примитивного общества. Все действия персонажей фильма вполне закономерны.

Всё это создало ярчайший, динамичный и стильный фильм, который можно с большим удовольствием пересматривать не один десяток раз.

Аня Тоска — «Парень и его пёс» (A Boy and His Dog)

Восемнадцатилетний Вик и его пёс Блад путешествуют по опустошённой ядерной войной Америке, где грязные диковатые подростки непрерывно сражаются за скудные ресурсы и иногда собираются в небольших поселениях посмотреть чудом уцелевшие после катастрофы порнофильмы.

Всё, что интересует Вика, — еда, сон и секс. В первых двух недостаток возникает нечасто, но вот девушки в пустыне — большая редкость. Выслеживать их Вику помогает Блад в обмен на еду. Ещё пёс обладает телепатическими способностями, вот только общаться он может лишь с Виком. В поисках очередной партнёрши Вик и Блад находят необычную девушку — Куиллу Джин, поднявшуюся на поверхность Земли из бункера.

Блад не доверяет ей и просит Вика бросить девушку, но тот слишком возбуждён, чтобы прислушиваться к советам друга. Увлечённый Куиллой, Вик отправляется за ней в её родной подземный город в поисках лучшей жизни, оставив своего пса на поверхности. Конечно, жизнь под землёй совсем не такая, какой Вик её себе представлял.

«Парень и его пёс» — это микс постапокалиптических декораций, пугающего сюрреализма и чёрного юмора. И всё это снято с очень низким бюджетом. Гротескные образы героев и нарочито комичный тон повествования застают врасплох зрителя, привыкшего к совершенно другому образу постапокалиптического будущего.

Отдельного внимания заслуживает и история создания фильма. «Парень и его пёс» снят по одноимённому рассказу Харлана Эллисона, который наотрез отказывался давать право на его экранизацию, пока с ним не связался Л. К. Джонс — будущий режиссёр фильма. Эллисон был известен своим скандальным нравом и ревностно защищал собственные произведения от малейших изменений, когда дело касалось киноадаптаций.

Чтобы угодить писателю, Джонс сохранил почти все диалоги из рассказа. Однако избежать гнева автора постановщику всё-таки не удалось: режиссёр переписал последнюю сцену рассказа для киноадаптации, чем полностью изменил общий посыл оригинального произведения. Эллисон потребовал всё переснять, но это было уже невозможно. Получившийся фильм с его низкобюджетным шармом — это одновременно искренний комплимент и звонкая пощёчина для писателя.

Тимур Сафаров — «Плохая партия» (The Bad Batch)

В 2014 году Ана Лили Амирпур сняла, пожалуй, один из самых необычных фильмов про вампиров. В картине «Девушка возвращается одна ночью домой» ближневосточные кровососы ездят на старых машинах по чёрно-белому ночному иранскому городку, грустят, предаются греху, а сопровождается всё это инди-роком группы White Lies. Критики (и лично я) в полном восторге.

Прошло два года. White Lies всё еще в саундтреке, номинации на Венецианском кинофестивале тоже на месте. Но новый фильм Амирпур под названием The Bad Batch теперь совсем о другом.

В, очевидно, недалёком будущем особо провинившихся членов общества начинают выбрасывать в огромную (пусть и ограниченную) пустынную территорию, в которой полно других опасных преступников. Казалось бы, неплохой антураж для истории в стиле «Побега из Нью-Йорка», но нет — фильм рассказывает о девушке (её играет Сьюки Уотерхаус), которая заново учится жить в условиях полнейшей разрухи.

Не совсем понятно, произошел ли апокалипсис в этом странном мире, где общество почему-то вынуждено клеймить преступников и сбрасывать в пустыню. Однако в кадре — все фирменные атрибуты жанра.

Тут и пустыни, закиданные мусором, со слоняющимися туда-сюда рейдерами, и две новые маленькие цивилизации с принципиально разной философией: интеллигентные качки-каннибалы (с Джейсоном Момоа во главе) и праздные рейверы, поклоняющиеся человеку по имени Dream (его играет неприлично усатый Киану Ривз), словно Богу.

Никакой чернухи или акцента на экшен в фильме нет — он очень нетороплив. Нам с помощью образов (прекрасный принцип «show, don’t tell» у Амирпур в почёте) рассказывают, кто есть кто, дают прочувствовать странную логику этого мирка и научиться понимать её вместе с героиней.

Фильм прекрасен и с эстетической точки зрения — начиная почти что комиксным дизайном (вы только посмотрите на Киану Ривза, на его хоромы, на его усища) и заканчивая великолепнейшим музыкальным сопровождением и картинкой.

Алексей Луцай — «Паника в нулевом году» (Panic in Year Zero!)

Семья Болдуинов встаёт перед фактом: началась Третья мировая, крупных городов больше нет. Гарри Болдуин, глава семейства, знает что делать. Он разворачивает машину в сторону ближайшего городка, где закупается всем необходимым, после чего организует в горной пещере оборону.

Тут никто не будет проповедовать о том, как человечество несётся сломя голову к апокалипсису, зато расскажут, что делать после. Люди борются за ресурсы, отказывают друг другу в помощи из-за взаимного недоверия. Никакого гуманизма, только эгоистичная философия выживания.

Фильм далёк от привычной эстетики с пустошами и дизель-панком, но зато в нём чуть ли не впервые показали взаимоотношения в пост-обществе с размытой моралью. Сеттинг минималистичен, художественные средства скупы и строги, а об армагеддоне можно что-то узнать из сообщений по радио. Главный герой — консерватор, имеет твердую гражданскую позицию и принципы, без которых в таких условиях не выжить. Пример правильной пропаганды, рождённый паранойей времён Холодной войны.

Елена Авдеева — «Меланхолия» (Melancholia)

Я бесконечно люблю творчество Ларса фон Триера и фильм «Меланхолия» в том числе. Он, как и большинство работ режиссёра, очень депрессивный, но при этом интересный и эстетически привлекательный. По сюжету, Земле грозит столкновение с другой планетой — Меланхолией, а главным героям нужно этот факт осознать и принять.

Смириться с приближающимся апокалипсисом проще всего удается Жюстин – героине Кирстен Данст, потому что она с подобным «концом света» уже встречалась. У себя в голове. Жюстин пребывает в состоянии глубокой депрессии, и ощущение безысходности для неё — повседневное состояние.

Сама планета в фильме — метафора на депрессию: она внушительная и всепоглощающая, от неё не скрыться и не убежать. Этот же образ подкрепляется тем, что в фильме нет ни сцен массовой паники, ни выпусков новостей, рассказывающих о конце света — зритель просто знает, что апокалипсис вот-вот настанет, и переживает эти события вместе с одной небольшой семьёй.

Кроме того, конец света у фон Триера пугающе живописный. Мрачную красоту момента передают интересные кадры и детали, большая часть которых сконцентрирована в начале фильма: в течение восьми минут режиссёр показывает сам момент апокалипсиса, используя slow motion-сцены, красивые пейзажные съёмки и цитирование художественных произведений, в том числе картины Джона Миллеса «Офелия».

Данил Свечков — «Кин-дза-дза!»

Советская трагикомедия от Георгия Данелия была если не первой, то одной из самых ярких отечественных картин на тему постапокалипсиса. И пусть действие там происходило не на выжженной войной Земле, свою пророческую функцию это кино выполняет не хуже, чем «Безумный Макс».

Планета Плюк галактики Кин-дза-дза, на которую случайно попадают два советских гражданина — это не абстрактный иноземный мир, а та же самая Земля, только постарше. Моря и океаны давно испарились, из-за чего куда ни глянь — тысячи километров одного лишь песка, а население наконец-то сбросило с себя предрассудки древних людей, которым ещё подвержены земляне, и разобралось, кто кому должен кланяться, ну или делать «ку», если на местном наречии. «Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин «ку» делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам… Никогда!»

КЦ — это местные деньги, по какой-то причине как две капли воды похожие на обыкновенные советские спички. Эцилопп — что-то вроде полицейского. А пацаки и чатлане — это то же самое, что «понаехавший» и «местный». Кто в гости пришел, тот и ниже статусом.

Умирающий мир Кин-дза-дзы состоит из песка, высокотехнологичного металлолома и немытого народа, который в принципе всё устраивает. Через весь фильм проходит идея о том, что случись реальный постапокалипсис — люди просто привыкнут к нему и не будут ничего менять, за исключением правил поведения в обществе. В крайнем случае, улетят на пепелаце, если гравицапу достанут, конечно, а менять что-то к лучшему... Зачем? Так можно и в железный эцех с гвоздями лечь.

Сергей Сабуров — «Письма мёртвого человека»

Постапокалипсис не обязательно должен быть боевиком или историей о выживании. Фильмы такого жанра — это ещё и прекрасный шанс рассказать и поразмыслить о том, что такое вообще жизнь после события, которые не должны были оставить после себя никакой жизни.

Это медленное мучительное и болезненное угасание при полном осознании того, что ты и вместе с тобой всё человечество на много поколений вперед лишены всех благ, всех планов, всех надежд. Лишены, потому что показали свою глупость и несостоятельность, взяв на себя роль, с которой не смогли справится.

«Письма мёртвого человека» — фильм, который позволяет в полной мере «пропитаться» размышлениями на эту невесёлую тему. Медитативное и медленное повествование о том, что Fallout может доставлять удовольствие только на экране.

Ефим Гугнин — «Дорога» (The Road)

Медленное, тяжёлое и невероятно мощное кино, снятое по ещё более тяжёлому и мощному роману Кормака Маккарти. «Дорога» — это фильм, который произносит вполне обычную и, возможно, даже примитивную мысль: «Мир не потерян, пока есть надежда. Пока есть люди, живущие с этой надеждой». Но дело не в том, что он пытается сказать, а в том, как он это делает. И вот тут с «Дорогой» мало что может сравниться.

Это немногословное кино безо всяких речей и нотаций доносит свою идею настолько убедительно, так глубоко проникает в сознание, что забыть его уже не получится никогда. Здесь прекрасно всё: антураж, талантливая режиссура, проникающий под кожу саундтрек Ника Кейва и, конечно, невероятный Вигго Мортенсен. Окажись фильм полной неудачей, его бы все равно стоило посмотреть хотя бы ради актёрской работы Мортенсена, настолько он тут хорош.

И пусть иногда герои произносят мораль вслух, их речи не кажутся вымученными, не выглядят как ленивый сценарный ход. Все нотации Отца — несколько снисходительные и упрощающие – идеально вписываются в контекст фильма. Ведь в центре «Дороги» — история отца и сына, а вся картина, по сути, лишь один большой урок. Урок отца для сына. Урок сына для отца. Урок Кормака Маккарти для всего человечества.

Семён Костин — «Водный мир» (Waterworld)

Действие «Водного мира» разворачивается спустя годы после глобальной экологической катастрофы. Из-за таяния ледников вся суша ушла под воду, а большинство населения Земли погибло. Выжившие люди живут в гигантских плавучих крепостях и периодически отбиваются от атак «курильщиков» — беспощадных разбойников на моторных лодках. Курильщики ищут легендарный и нетронутый клочок суши. Никто не знает, где он находится.

Главный герой — безымянный моряк и торговец. На собственном тримаране он бороздит просторы океана, торгует грязью и редкими артефактами прошлого. Его опасная, но размеренная жизнь меняется после встречи с женщиной Хелен и девочкой Энола. На спине маленькой Энолы вытатуирована схематичная карта легендарной суши. Вскоре об этом узнают «курильщики» — начинается погоня.

«Водный мир» считается одной из самых провальных картин в истории кинематографа. При производственном бюджете в 264 миллионов долларов она собрала только 175 миллионов. В этом отчасти виноват сырой сюжет (его постоянно переписывали), масштабные декорации и дорогостоящие съёмки на воде. Смешанные отзывы тоже повлияли на низкие сборы. Фильм критиковали за поверхностную актёрскую игру («Золотая малина» досталась Дэннису Хопперу) и наивный сюжет. «Водный мир» будто бы разрывается между развлекательным семейным фильмом и жестоким боевиком про постапокалипсис.

Культовый статус он получил после выхода на видеоносителях и релиза режиссёрской версии. Разница была колоссальная — в режиссёрской версии более 40 минут дополнительного хронометража, которые серьёзно изменили восприятие картины. Конечно, сейчас «Водный мир» выглядит несколько наивно, но одного у него не отнять — это шикарные съёмки, декорации и костюмы. Пусть и не идеальное, но любопытное приключенческое кино.

#топы #месяцпостапокалипсиса

{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u043f\u043e\u043a\u0430\u043b\u0438\u043f\u0441\u0438\u0441\u0430","\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 78, "likes": 163, "favorites": 209, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 22576, "is_wide": false }
{ "id": 22576, "author_id": 3240, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22576\/get","add":"\/comments\/22576\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22576"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

78 комментариев 78 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Никита Елсуков

52

"Дитя человеческое" - атмосферная вещь. Хотя формально апокалипсиса ещё не произошло, но предчувствие его там повсюду.

Ответить

Мария Чевычалова

35

Шестиструнный самурай.
Семейка людоедов, самураи, рок-н-ролльщики, рота Красной армии, Red Elvises.

Ответить

DeD Mitiay

Мария
1

Вот это, в отличии от Ровера, я в качестве не видел. Только рип с ДВД.

Ответить

Horoshevich

Мария
1

Nice shoes

Ответить

evilnw

Мария
0

Помню как в детстве смотрел фильм с мыслью "Что за хрень я смотрю?", но при этом не мог оторваться.

Ответить

Oleg Saturnine

27

Двенадцать обезьян.
Хоть это и не совсем типичный фильм про апокалипсис, но все-таки про него.

Ответить

REM1X

24

На счет любимого не знаю, но если не из списка
то вот еще например "Ровер" очень неплохой по своему фильм
https://www.kinopoisk.ru/film/rover-2013-677780/
Правда в качестве его не сыскать.

Ответить

Anachoret

REM1X
1

Как это не сыскать?

Ответить

Кирилл Герасимов

Anachoret
0

О, Анарочет, привет с Геймтека)

Ответить

Lazy P

REM1X
0

Я прямо на кинопоиске и посмотрел в качестве oO

Ответить

REM1X

Lazy
0

С оригинальной озвучкой и русскими субтитрами? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

Sergey Seleznev

26

А мне Книга Иллая нравится еще. Почему-то никто не вспомнил.

Почтальон еще , с К.Костнером - шикарен.

Ответить

Hr0ffT Xirrantos

Sergey
2

За оба плюс, с языка снял.

Ответить

Танька Капитан

Sergey
0

Тоже хотела отметить. Отличный фильм.

Ответить

Сергей Волков

Sergey
0

+1, один из лучших представителей жанра, и крайне недооцененное в свое время кино, отсутствие которого в списке, особенно на фоне наличия в нем такого откровенного куска треша, как The Bad Batch, несколько удивляет.

Ответить

ivdok

23

"Идиократию" ещё никто не упоминал? Не совсем постапокалипсис (он скорее в умах людей случился), но фильм настолько хорош, что даже дурно становится, насколько он предугадал сегодняшнюю повестку.

Ответить

Roman Rou

18

The Road - причина, по которой я не смог проходить TLOU, потому что все равно для себя понял что будет хуже и уже не то, а другого такого кино нет и больше нет. Эталонная экзистенциальная драма постапокалипсиса. Много фильмов про конец света и около него я смотрел, но такого атмосферного, погружающего в себя, мрачного, сжирающего своей безнадежностью и силой кино - не видел. А какой там Мортенсен..

Ответить

Вадимыч Уфимыч

Roman
1

Я в нём так же отмечаю, насколько худой Вигго в фильме, кожа и кости (как Бейл в "Машинисте"), пугающе худ.

Ответить

Ржём с конём

6

А Зомбиленд не назвали

Ответить

Ржём с конём

Ржём
9

Ламповый Тепло наших тел в списочек

Ответить

Денис Лисовски

9

За Турбо Кида просто автолайк. Фантастический фильм при своём бюджете.
А саундтрек от Le Matos до сих пор в плейлисте.

Ответить

Артем Сизко

Денис
0

Когда он только вышел и я начинал его смотреть, то особого ничего от него и не ждал, но какой же он оказался кайфовый, девушка играющую эпл топ, смотрел на англ и ее голос был просто музыкой для моих ушей, а музыка в фильме..ммм, кайф!

Ответить

Alexander Kuzevanov

11

Каждый раз, когда читаю вот эту фразу (а её как под копирку все вставляют в описание фильма)
Прежде всего «Дорога ярости» поражает своей сумасшедшей динамикой: почти весь фильм представляет из себя одну огромную погоню, действие в которой не провисает ни на минуту.

я задумываюсь о том, где все увидели эту бешеную динамику. 4 боевых сцены, некоторые дольше, некоторые короче, но их 4 на весь фильм! "Бешеная погоня" вообще 3 раза за фильм работает, остальное время отмечает себя лишь кучей машин на горизонте. Да и экшен этот, собственно, не сказать, что вызывает какой-то восторг или желание вдавиться в кресло. В общем, не столько фильм-загадка, сколько фанаты-загадка.

Ответить

Сергей Цыбенков

Alexander
0

Мне кажется, Дорогу ярости надо было смотреть в кино, чтобы от звука просто сносило с кресла, в нем чуть ли не вся прелесть фильма, жесткий музон и рычание V8 просто сказка. Пробовал пересматривать дома и вообще не вкатило, т.к. дома нет такого звука :)

Ответить

Spike

7

«Дорога» — это фильм, который произносит вполне обычную и, возможно, даже примитивную мысль: «Мир не потерян, пока есть надежда. Пока есть люди, живущие с этой надеждой».

Всегда думал, что именно безнадёжность - главная черта Дороги. "Нам не пережить ещё одну зиму на севере, надо идти на юг", океан, то-сё... Ну пришли и что там, на юге? Тоже самое: серое и беспросветное, свинцовый холодный океан, ничего живого, никакой надежды. Да и концовка не сказать, что прям хэппи энд.
Фильм отличный, though.

Ответить

Игорь Ишмуратов

5

Shaun of the dead это же по сути постапокалипсис? Или только последние две минуты?

Ответить

Алмаз Ахметзянов

Игорь
2

Меня скорее интересует Армагеддец (The World's End). Похожая ситуация

Ответить

Сарджъ Мадовски

Алмаз
0

Это не пост-апокалипсис, а пре-апокалипсис :)

Ответить

Алмаз Ахметзянов

Сарджъ
1

Если подумать - там и пре, и пост, и сам апокалипсис уместились)

Ответить

Кристина Самарцева

6

О да, как раз недавно задумалась, куда делась рубрика "планы на выходные". Надеюсь, вы её возродите

Ответить

Dekin Tim

6

Вспомните, Ромеро ведь снял свои фильмы про зомби не просто для того, чтобы показать на экране какой-то треш, у него был чёткий посыл — расизм в «Ночи живых мертвецов», например.

Справедливости ради. Это отСПГСили фанаты потом :) Ромеро рассказывал, что взял Дуэйна Джонса (не путать с рестлером) только потому, что тот играл лучше всех, так как "актерил" в театре, ему было все равно черный он или белый (вот это и есть настоящая толерантность). И уже после выхода, стали говорить об антирасистком подтексте, а он не стал сопротивляться :)

Ответить

Никита Елсуков

6

"Сталкер" Тарковского. Постапокалипсис человеческой души, поисков смысла и существования.

Ответить

IDK

4

Ох чтож вы делаете, мой лист фильмов для просмотра разбухает с каждым месяцем!

Ответить

Oleg Saturnine

3

Ну а за сцену в опустевшем Лондоне Бойлу можно поставить отдельный памятник. Никто до сих пор не снял ничего лучше.

Во много благодаря хорошо подходящей композиции GY!BE, которая играет на фоне.

Ответить

REM1X

Oleg
2

Heartbeat тоже неплоха.

Ответить

Mad Butcher

3

The War Game — псевдодокументальный фильм про последствия ядерной войны на примере маленького британского городка. Хаос перед бомбардировкой, ослепшие старики, расстрел мародёров — и бесстрастный комментатор за кадром.

https://www.imdb.com/title/tt0059894/?ref_=nv_sr_7

Ответить

Kliment Matveev

3

"Ну а за сцену в опустевшем Лондоне Бойлу можно поставить отдельный памятник. Никто до сих пор не снял ничего лучше." Полностью согласен. Очень атмосферный момент, который пробивает до мурашек!

Ответить

Woodrow

2

Из всех ранних "Максов" мне больше всех нравится первый фильм - очень атмосферный и без всяких меховых бронетрусов и стим-панка. Что-то похожее я встретил только в упоминавшимся выше фильме "Ровер".
"Snowpiercer" - интересная идея с поездом, хороший представитель жанра.
"Sueurs" - не пост-апокалипсис, но так-как действие происходит в пустыне и кроме пары грузовиков нам ничего не покажут, ощущение что в остальном мире что-то произошло очень сильное. Виды пустыни просто 10/10.

Ответить

Bogdan Sevryukov

2

"Письма мертвого человека" отлично дополняет британская картина "Threads", вышедшая двумя годами ранее. Кино суровое, гуманистическая мораль:
https://www.youtube.com/watch?v=OeQMy6lDscA

https://www.rottentomatoes.com/m/threads/

Ответить

Сергей Сабуров

Bogdan
0

Спасибо. Не слышал о нём раньше. Обязательно ознакомлюсь.

Ответить

Dekin Tim

1

Из новых постапов еще "The Survivalist" 2015 года - интересный. Там есть какой-то честный моральный реализм что-ли. Любопытный фильм.

И еще английский постап фильм про влюбленную пару, где у людей осталась только кратковременная память, но название вылетело из головы (вот ведь ирония) - может кто-то подскажет.

Ответить

Alex Serada

Dekin
1

английский постап фильм про влюбленную пару, где у людей осталась только кратковременная память

Описание несколько не совпадает с действительностью, но скорее всего вы имеете ввиду фильм "Последняя любовь на земле" / "Perfect Sense" (2011). https://www.imdb.com/title/tt1439572/

Кино не про постапокалипсис, а про наступление конца света, но оригинальный подход к реализации идеи отличный.

Ответить

Alex Serada

Dekin
1

Благодарю за "The Survivalist", по трейлеру понял, что уже заметил когда-то этот фильм, но посмотреть не успел.

Ответить

Даниил Власенко

1

Недавно глянул "Шестиструнный самурай" отличный треш-фильм. Выдержанный стиль и интересная интерпретация постапока в Америке.

Ответить

Александр Тищенко

1

Догма - апокалипсис может быть весьма веселым.

Ответить

Егор Сапожников

Александр
0

Догма все-таки про остановить апокалипсис, а не про жизнь после)

Ответить

Александр Тищенко

Егор
0

Да, я тоже подумал об этом, поэтому написал про апокалипсис, а не пост.

Ответить

Dekin Tim

1

Любимый треш-постап это "Рыцари" 1993 года, где киборги-вампиры охотятся на людей в пост-ап мире :) Прекрасен всем от постоянных отсылок к Шекспиру до лора который лишь проглядывает в фильме частями, так как была задумана трилогия.

https://www.kinopoisk.ru/film/2279/

Ответить

Líkið Geimfari

1

Чувак, которому нравится "Дорога", за хороший вкус.

Ответить

Dima Fog

1

Я - легенда

Ответить

Misha Torolchuk

Dima
0

Посмотрел после прочтения книги и был дико разочарован. Фильм хороший сам по себе, но по атмосфере очень сильно растерял в сравненнии с первоисточником. Ну и плюс несколько интересных мыслей вроде "почему вампиры боятся креста" тоже пропали, насколько я помню.

Ответить

Тимур Тимуров

1

Вот уж не знал, что «Кин-Дза-Дзу» можно отнести к постапокалипсису. То есть на Плюке, конечно, полное кю, но всё-таки не так плохо, раз с помощью «мамы» можно за месяц всю экономику перевернуть на уши :) А вот за «Письма мёртвого человека» — огромный плюс. Выть хочется при просмотре этой кинокартины, такая безнадёга сквозит в каждом кадре.

Ответить

Дмитрий Шориков

1

Не могу сказать что любимый фильм, но в качестве классики рекомендую всем любителям жанра. Мир, плоть и дьявол /
The World, the Flesh and the Devil (1959)

Ответить

Mareg Tebiev

1

Странно, что с "Водным миром" никто про "Почтальона" не вспомнил. Он, конечно, не про безысходность, но вполне такой посТАПОКалипсис.

Ответить

Сергей Лихоманов

0

"28 дней спустя" посмотрел первый раз в прошлом году, шедевральный фильм. Думаю на "Ласт оф Ас" он сильно повлиял, хотя создатели игры часто упоминали другие два фильма в качестве вдохновения

Ответить

Вадимыч Уфимыч

Сергей
2

Мне кстати, больше понравился "28 недель спустя". Хотя и первый хорош.

Ответить

Ivan Ivanoff

0

Неплохо заходит в этом жанре русская чернуха: "Жмурки", "Бубен-барабан", "Счастье мое". Просто представляешь, что за 20 лет до событий фильма страна пережила ядерный аппокалипсис. Честно говорю, пересмотрите эти фильмы с таким бекграундом

Ответить

Eugene Girin

0

Вспомните, Ромеро ведь снял свои фильмы про зомби не просто для того, чтобы показать на экране какой-то треш, у него был чёткий посыл — расизм в «Ночи живых мертвецов», например.

Это очень распространённое заблуждение. Сам Ромеро заявлял в интервью, что выбрал Дуэйна Джонсона из-за того, что тот, в первую очередь, понравился ему на прослушивании.

Все последующие интерпретации сюжета и финала наложились в силу времени и исторического контекста вокруг выхода фильма.

Ответить

Eugene Girin

Мимокрокодил
0

Да, опечаточка. Тут просто после 5 мин. (или сколько там), уже не исправить.

Ответить

Комментарий удален

Ахмедъ Висхановъ

0

И ничего нового для себя не нашел, печаль.

Ответить

DeD Mitiay

0

Спасибо, хорошая подборка. Пару вещей не знал. Взял на карандаш.

Ответить

Сергей Иванов

0

Сериал Пули справедливости :) Как я понял, дальше пилотной серии, не пошло пока. Но и саму серию я не видел, только этот ролик. Сразу скажу, не для беременных и детей.

Ответить

Степан Корельский

0

У Бессона есть хороший фильм на данную тематику - "Последняя битва", где после неизвестной катастрофы многие погибли, а те кто, остался в живых, лишились голоса и не могут разговаривать.

Ну и "Тихая земля" - про апокалипсис, как последствия от научного эксперимента, где все люди исчезли, кроме гг.

Ответить

Жора Жугор

0

Отличные фильмы, не смотрел только "письма мертвого человека"
почему в подборку вносят мало фильмов которые не сильно знакомы публике

Ответить

Шах-Рукх Кхан

0

Несколько фильмов заинтересовали, до этого не видел, посмотрю, спасибо за статью.

Ответить

vOi Shaman

0

Помню меня порадовала "2016: Конец ночи". Как бы да - треш. Но посмотрел с тем чуть противным удовольствием, когда удается найти что-то, что вроде объективно глупо, но вполне доставляет (но не говорю что доставит вам... на всякий случай бегите, голубцы!).

А еще извините конечно за аниме-спам, но "Из Нового Мира" и "Эрго-прокси" на эту тему порадовали.

p.s.: и да - разумеется все то о чем написали выше - это круто, но я повторяться не хотел.

Ответить

Vladimir Noskov

0

Это, конечно, короткометражка, но в свое время пересматривал несколько раз - очень атмосферно получилось, до сих пор хочу такой полный метр.
Silent City с Киллианом Мёрфи
https://www.youtube.com/watch?v=cvY5aOcTihI

Ответить

Alex Kay

0

Та подборочка от рандомного пользователя о фильмах про Космос была получше, если честно.

Ответить

MrZlydnya .

–1

В Меланхолии показали сиськи Кирстен. Это все, что я помню из этого фильма. Хороший фильм.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]