Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл

Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл

Чтож, мои ручонки наконец-то дошли до этого сериала и я залпом посмотрела все 8 серий нашумевшего сериала про жителей Ада. И у меня остались очень смешаные чувства. Хотя обо всем по порядку.

О чем этот аудиовизуальный продукт

Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл

История создания этого "шедевра"

много лет назад, еще учась в колледже Вивьен Медрано - автор этого проекта, начала придумывать персонажей и разные к ним истории. Тогда же она стала рисовать первые аниматики, которые позднее и легли в основу к созданию большой вселенной "Отеля Хазбин" и собственно в 2019 году свет увидел пилот проекта. Скорее всего вы его все видели, ведь в свое время он создал столько шума, что был просто везде и породил целый феномен популярной интернет анимации, став одним из первых интернет проектов телевизионного уровня. Тогда казалось, что буквально через годик мы все увидим полный сезон. Но мы увидели только спин-офф "Адский босс". Ну нормальный такой подгон фанатам, которые ждали Отель, а им дали другое. Я конечно понимаю, что Отель должен был стать полностью коммерческим проектом и что его должны выкупить крупные дядьки и вложиться. А вот Босс делали на деньги с продажи мерча и донаты фанатов. Пока спустя 5 лет не вышел полноценный сезон. И это было... Тихо. Да, удивительно, но такой нашумевший проект многие не заметили в день выхода, пока сеть наполинили вырезки и эдиты. А потом и клипы с песнями. И вот - снова интернет феномен - в сети Хазбин более популярен, чем за его пределами.

Почему это популярно?

Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл

Ну вообще о популярности какого-либо продукта порой говорить бывает трудно. Хотя и модно составить список того, почему именно Хазбин так зашел зрителям:

  • динамичная и довольно качественная анимация по сравнению с другими проектами тех лет
  • яркие персонажи
  • яркая цветопалитра (порой ее называли вырвиглазной)
  • идея о реабилитации для демонов
  • огромный фансервис
  • фанаты, которые тоже делают фанатский контент
  • классные песни
  • Аластор

Собственно, эти причины я бы выделила в основные. Хотя были и другие. Но о них я не вижу смысла глаголить.

Плюсы мультсериала

Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл

Ну а теперь стоит сказать о плюсах этого шедевра. Потому что я решила начать с чего-то хорошего. А потом перейти к тотально расхламлению этого сериала. Итак:

  • Очень хорошие песни. Вот это самый большой и сильный плюс данного произведения. Песни в нем правда отличные и очень цепляющие. А еще чертовски красивые. При этом - разные, что для классических мюзиклов немного непривычно, но в современных постановках активно используется. Так и здесь - есть классические джазовые композиции, жесткий электропоп, обычный поп и просто классические песни из мюзиклов - те, где все герои поют песню и танцуют в конце.
  • Отличная анимация на клипах с песнями. Это тоже сильная часть проекта. Вообще визуальные образы в песнях яркие и запоминающиеся. (Особенно яркими были песни Аластора и Люцифера и песня Кармилы. Это просто визуальный экстаз) Вообще, по закону жанра - мюзиклы должны быть яркими, пестрыми, запоминающимся. И это здесь как раз есть. Что создает сильный контраст с обычными действиями, о чем я скажу позже.
  • Некоторые персонажи довольно колоритны. Это относится не ко всем. Сразу говорю. Ибо с персонажами есть и косяки. А сейчас скажу о тех, кто мне запал: Алатстор - самый таинственный и харизматичный герой. (Полагаю, что еще и самый прописанный) Он радио демон и поклонник джаза, от чего каждая его песня - это просто торжество эпохи ревущих двадцатых и ярких красок. А так же разных вуду образов - не стоит забывать, что он пользуется древней магией, тоже популярной в 20 годы прошлого века. Его дизайн, анимация, голос, отдельный саунд - дизайн - все это создает определенный образ героя и очень ярко выделяет на фоне других. Хаск - этот котик мне понравился еще в пилоте. Хотя и было у него меньше всего экранного времени. Но чуйка моя сработала хорошо. В сериале он раскрылся, как травмированный персонаж, который просто смирился с обстоятельствами и стал тихо выполнять свою работу - наливать выпивку в баре. Хотя раньше был оверлордом, карточным демоном и владел душами. Но при этом он сохранил в себе немного человечности и он готов выслушивать всех и давать людям советы. Он этакий психолог за барной стойкой. При этом по дизайну можно понять, что он джентльмен, а голос выдает его истинный возраст и внутреннюю силу. Ну и поет он отлично. Кармила - эта прекрасная дама в пуантах и шикарными белыми волосами, которые она обычно собирает в подобие роже, чтобы казаться страшнее. Но с распущенными она шикарна. От нее исходит вайб испанской девушки, которая при жизни была танцовщицей, не зря же она танцует на ножах буквально. А еще она шикарно поет. Рози - оверлорд и настоящая леди. Она - женщина из начала 20 века. Судя по одежде годов так 00-10. И она прямо идеальное воплощение той эпохи: следит за модой (своего времени), любит чай, дружелюбна и готова угостить кого-то вкусностями. А ещё она может быть личным психологом и просто отличной подругой. (И она капец, как похожа на меня...)
  • Места действия изображены с детальной точностью. Вот это респект тем, кто занимался отрисовкой фонов. Они реально крутые и не такие убогие, как в пилоте, где все было схематично. А еще фоны отлично передают характер места и его предполагаемого хозяина: так бар Хаска, напоминающий дешевое питейное заведение у дороги, сильно контрастирует с уютным интерьеров Отеля в стилистике модерна и тяжелой классики.
  • Актерский каст. А вот это просто самый шикарный плюс сериала. Именно каст и голоса бродвейских артистов, которые исполняют песни. Серьезно, именно благодаря людям, которые мастерски озвучили героев и спели их песни, передовая характер каждого героя. И еще респект кастинг директорам, которые выбрали именно этих людей на каждую из ролей. Ведь найти хороший голос не проблема, а вот найти тот голос, который будет подходить персонажу - это настоящее искусство.
Аластор часто создает помехи для запугивания других демонов
Аластор часто создает помехи для запугивания других демонов
  • Спецэффекты. Здесь стоит сделать пояснение: сам сериал довольно спокойный и в нем нет каких-то резких спецэффектов. Только взрывы, по большей части отрисованные, редкие игры со светом и глитчи. Серьезно, мне кажется, что в том же "Адском Боссе" больше спецэффектов. По крайней мере там больше наложенных световых лучей и звезды красиво светятся. А еще трехмерка есть. А в Отеле такое есть только в первой и последней серии из сезона. Хотя и стоит сказать, что малое количество компенсируется хорошим качеством. Поэтому глаза не устают от глитчей и вспышек цвета.

Минусы сериала

А теперь пошла пора и говорить об очевидных и не очень минусах этого сериала, которые бросаются в глаза и мешают позитивно воспринимать это произведение. Либо вообще портят настроение от просмотра.

Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл
  • Очень хромает сценарий. Вот это тот самый минус, который может знатно подпортить просмотр. Серьезно, я знаю, что некоторые люди из-за этого и бросали его после пары серий. И осуждать их не смею. Реально, вот песни прописали хорошие для мюзикла. А вот сюжета, который в многочисленных анонсах обещали - не завезли. Все повествование рваное и очень быстрое, будто бы сначала придумали много крутых штук, а потом поняли, что экранного времени не хватит и стали просто все впихивать в серии. Реально, напихали много мемов и прикольных для шорт роликов кадров, а вот сшитого сюжета - нет. При чем стоит сказать. Я в курсе стиля повествования Вивьен - Адского боса и ее комиксные проекты смотрела - так вот, там такого нет. Даже все безумие боса и его ситкомность все равно не мешают линейному сюжету и раскрытию персонажей, а только скрашивают его. Ибо сюжет Боса можно описать и парой предложений и большим сочинением и все будет понятно. А сюжет Отеля - это что-то странное и очень мутное, пришитое к музыкальным номерам.
  • Слабоваты диалоги. Второй минус. И тоже жесткий. Я понимаю, что в мюзикле главное песни. Но... Диалоги же тоже важны. Тем более, что за 20 минутные эпизоды можно услышать 2-3 песни. А все остальное время - взаимодействие персонажей и толкучка сюжета вперед. И грамотные диалоги так же могут быть этим толчком, либо раскрывать героя. Но увы, в Хазбине раскрытие происходит целиком через песни, а они уже исполняются всеми героями: второстепенными и главными, в яркие моменты. (Даже не всегда ключевые) Поэтому логично было бы сделать ставку на общение персонажей между собой. Но нет.
  • Некоторые особо колоритные персонажи имеют слишком мало экранного времени и ими сложно проникнутся, если не погружаться в фансервис. А вот это, как говорится - Ред Флаг. Дело в том, что в больших вселенных наличие множества персонажей - круто. Но эти персонажи как правило появляются по ходу повествованию и развиваются в контексте произведения. То есть, зритель о них не знает до официального релиза. Либо его кормят коротенькими подсказками о герое - например показывают предмет, с ним связанный, тизерят его тень, силуэт или силу. Но никак не характер, историю и все такое. Ведь это должен узнавать зритель только из самого произведения. А такие заигрывания с аудиторией - как правило плохо кончаются в контексте самого произведения. Я понимаю, что фанаты ждали пилот 5 лет. Понимаю, что их интерес надо было кормить, иначе они бы ушли из фандома. Но не надо рассказывать историю героя, который появляется на 10 минут в 8 серии только ради шутки и совершенно ненужной сцены... Я сейчас о Мимзи, если что. Серьезно, я одна ожидала, что это будет супер-пупер героиня, которая будет тем самым воплощением эпохи Ревущих двадцатых и сыграет большую роль в сюжете? По факту Рози, которая сначала не сильно приглянулась фанатам, и то оказалась более важной по сюжету.
Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл
  • Слишком хаотичное и резкое повествование. Это я говорила уже в проблеме сценария. И повторю тут. Ибо сюжетка двигается пипец как быстро и без раскрытия героев в полной мере. Будто реально не хватало времени и просто все события за полгода в аду запихнули в 8 серий. Ведь за кадром, например, осталось очень многое.
  • Некоторые персонажи мягко говоря слабые. О да. Вы готовы к разговору об этом. Да, некоторые герои отеля - слабые. И вот примеры: Мимзи - героиня, которую тизерили, как подругу Аластора и супер милую и веселую девушку. А в итоге... Ее появление в отеле было ярким, но совершенно бестолковым. Серьезно, это были самые бестолковые 10 минут в сериале, где Ал тупо показал свою силу и порычал на котика Хаска. И без этого можно было обойтись. Да, я помню слова о том, что она будет играть большую роль во втором сезоне. Но пока меня терзают смутные сомнения. Вельвет - вот тут просто трешак. Дело в том, что эта героиня - это третий оверлорд в связке "три Ви": Вокс, Валентино, Вельвет. Каждый из них владеет своей территорией: Вокс - телевидением, Валентино - миром похоти, а вот Вельвет... Ну если только миром сосетей, где она вечно сидит и все выкладывает. Потому что пока что это самый странный оверлорд. Ведь даже другие ее не особо принимают, кроме той троицы. Она аутсайдер. Это ясно... Но как она стала оверлордом и почему тусит с теми двумя демонами? Ну не знаю. Хотя есть предположение: токскики любят держаться вместе.
Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл

Почему это хороший мюзикл и плохой мультфильм?

Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл

Чтож, вопрос риторический. Ибо у некоторых людей весьма субъективное понятие качества продукта. Но я все же попробую высказать мысль, отличную от личного мнения и критериев субъективной оченки.

Отель - отличный мюзикл, потому что песни там исполняют бродвейские артисты и эти треки уже обрели свою популярность. А вот плохой мультфильм по сказанным выше причинам. Серьезно, плохой сюжет и порой странные герои сильно перекрывают восторг от песенок. Их можно и отдельно послушать и глянуть. А вот смотреть весь сериал, который не изобилует стройным сюжетом - ну такое.

Почему спин-офф лучше самого сериала?

Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл

Говоря об Отеле нельзя не вспомнить Спин-офф, который появился раньше самого мультсериала. (Иронично) Так вот, Адский Босс - это отличный пример проекта из интернета, который набрал себе аудиторию, как развлекательный ситком про бесов в аду и после стал рассказывать трагичные истории героев и поднимать довольно тяжелые темы: развод, смерть близких, потеря семьи, лишение будущего и сломанные мечты. Эти темы проникают в сериал и формируют его сюжет об Адском боссе - Блитце, который пытается справляться с трудностями жизни и хочет получить свой шанс быть счастливым после потери родных, дома и смысла своей жизни.

Стоит ли ждать 2 сезон?

Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл

Ну... На этот вопрос каждый должен сам дать ответ. Ибо указывать людям, что им смотреть - не имею по этическим соображениям. Каждый человек имеет свой вкус и волен сам распоряжаться своим временем.

Ну а что касается меня? Ну буду. Правда без фанатизма. Я не фанатка данного сериала уже давно. Остыла к нему быстро, хоть и оставила приятные воспоминания. Мне интересно уже другое. Хотя и посмотреть мюзикл я не прочь. Люблю этот жанр аудиовизуального искусства. А вот песни некоторые буду слушать и уже поселила их своем плейлисте. Хотя и второй сезон скорее всего просто посмотрю на досуге, как развлечение и чтобы вспомнить крутой для меня 2019 год.

2424
48 комментариев

Люди зажрались в край. Хлебом не корми, дай только на сюжет поругаться. Он там, безусловно, не на высочайшем уровне, но его вполне достаточно, чтобы обрамить песни и задавать ситуации. Сильная сторона этого мульта - ебейший стиль, качественная анимация и музыка/песни. И ради этого его стоит глянуть и получить удовольствие, а не высасывать из пальца претензии к сюжету в мюзикле

28

Высасывать из пальца... Мда, фанючкам Хазбина лишь бы облизать говно со всех сторон и, причмокивая, говорить "Как же вкусно". Какие-то аргументы будут против того, что написал автор? У неё, в отличие от вас, они хотя бы есть.

2

Как по мне у сериала ровно один недостаток, это крайне мало экранного времени. 8 серий это крайне мало добили бы хотя бы до 12-и сезон получился бы более целостным

14

Афтар выпей йаду! Мульт шикарный! Музло ваще отвал башки! Персонаж няшки!

14

Писать научись фанатик

Как интересно, да в сериале не самый сильный сюжет, но при этом довольно заметно, что первый сезон в первую очередь вводный (учитывая что пилот для него полу-канон), за 8 серий довольно успешно расставляют всех персонажей на доску, (Неуязвимый кстати делал то же самое) чтобы использовать дальше, но при этом эти персонажи в целом достаточно понятны, та же Вельвет как раз вполне объясняется - она аутсайдер потому что она сама себя так ставит и отделяет от других, при этом её влияние существует в рамках троицы, и в целом по отдельности вероятно уступают другим оверлордам. Мимзи (при том что персонаж мне не нравится), может быть заготовкой на будущее, но в этом сезоне она персонаж-функция, однако необходимая - она нужна чтобы прервать песню Аластора и Люцифера, потому что закончить её по другому нельзя, а из присутствующих персонажей никто не рискнул бы туда вмешаться, кроме Чарли, а это бы означало "победу" Аластора, что нарушило бы баланс этих персонажей.

10