Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл

Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл

Чтож, мои ручонки наконец-то дошли до этого сериала и я залпом посмотрела все 8 серий нашумевшего сериала про жителей Ада. И у меня остались очень смешаные чувства. Хотя обо всем по порядку.

О чем этот аудиовизуальный продукт

Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл

История создания этого "шедевра"

много лет назад, еще учась в колледже Вивьен Медрано - автор этого проекта, начала придумывать персонажей и разные к ним истории. Тогда же она стала рисовать первые аниматики, которые позднее и легли в основу к созданию большой вселенной "Отеля Хазбин" и собственно в 2019 году свет увидел пилот проекта. Скорее всего вы его все видели, ведь в свое время он создал столько шума, что был просто везде и породил целый феномен популярной интернет анимации, став одним из первых интернет проектов телевизионного уровня. Тогда казалось, что буквально через годик мы все увидим полный сезон. Но мы увидели только спин-офф "Адский босс". Ну нормальный такой подгон фанатам, которые ждали Отель, а им дали другое. Я конечно понимаю, что Отель должен был стать полностью коммерческим проектом и что его должны выкупить крупные дядьки и вложиться. А вот Босс делали на деньги с продажи мерча и донаты фанатов. Пока спустя 5 лет не вышел полноценный сезон. И это было... Тихо. Да, удивительно, но такой нашумевший проект многие не заметили в день выхода, пока сеть наполинили вырезки и эдиты. А потом и клипы с песнями. И вот - снова интернет феномен - в сети Хазбин более популярен, чем за его пределами.

Почему это популярно?

Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл

Ну вообще о популярности какого-либо продукта порой говорить бывает трудно. Хотя и модно составить список того, почему именно Хазбин так зашел зрителям:

  • динамичная и довольно качественная анимация по сравнению с другими проектами тех лет
  • яркие персонажи
  • яркая цветопалитра (порой ее называли вырвиглазной)
  • идея о реабилитации для демонов
  • огромный фансервис
  • фанаты, которые тоже делают фанатский контент
  • классные песни
  • Аластор

Собственно, эти причины я бы выделила в основные. Хотя были и другие. Но о них я не вижу смысла глаголить.

Плюсы мультсериала

Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл

Ну а теперь стоит сказать о плюсах этого шедевра. Потому что я решила начать с чего-то хорошего. А потом перейти к тотально расхламлению этого сериала. Итак:

  • Очень хорошие песни. Вот это самый большой и сильный плюс данного произведения. Песни в нем правда отличные и очень цепляющие. А еще чертовски красивые. При этом - разные, что для классических мюзиклов немного непривычно, но в современных постановках активно используется. Так и здесь - есть классические джазовые композиции, жесткий электропоп, обычный поп и просто классические песни из мюзиклов - те, где все герои поют песню и танцуют в конце.
  • Отличная анимация на клипах с песнями. Это тоже сильная часть проекта. Вообще визуальные образы в песнях яркие и запоминающиеся. (Особенно яркими были песни Аластора и Люцифера и песня Кармилы. Это просто визуальный экстаз) Вообще, по закону жанра - мюзиклы должны быть яркими, пестрыми, запоминающимся. И это здесь как раз есть. Что создает сильный контраст с обычными действиями, о чем я скажу позже.
  • Некоторые персонажи довольно колоритны. Это относится не ко всем. Сразу говорю. Ибо с персонажами есть и косяки. А сейчас скажу о тех, кто мне запал: Алатстор - самый таинственный и харизматичный герой. (Полагаю, что еще и самый прописанный) Он радио демон и поклонник джаза, от чего каждая его песня - это просто торжество эпохи ревущих двадцатых и ярких красок. А так же разных вуду образов - не стоит забывать, что он пользуется древней магией, тоже популярной в 20 годы прошлого века. Его дизайн, анимация, голос, отдельный саунд - дизайн - все это создает определенный образ героя и очень ярко выделяет на фоне других. Хаск - этот котик мне понравился еще в пилоте. Хотя и было у него меньше всего экранного времени. Но чуйка моя сработала хорошо. В сериале он раскрылся, как травмированный персонаж, который просто смирился с обстоятельствами и стал тихо выполнять свою работу - наливать выпивку в баре. Хотя раньше был оверлордом, карточным демоном и владел душами. Но при этом он сохранил в себе немного человечности и он готов выслушивать всех и давать людям советы. Он этакий психолог за барной стойкой. При этом по дизайну можно понять, что он джентльмен, а голос выдает его истинный возраст и внутреннюю силу. Ну и поет он отлично. Кармила - эта прекрасная дама в пуантах и шикарными белыми волосами, которые она обычно собирает в подобие роже, чтобы казаться страшнее. Но с распущенными она шикарна. От нее исходит вайб испанской девушки, которая при жизни была танцовщицей, не зря же она танцует на ножах буквально. А еще она шикарно поет. Рози - оверлорд и настоящая леди. Она - женщина из начала 20 века. Судя по одежде годов так 00-10. И она прямо идеальное воплощение той эпохи: следит за модой (своего времени), любит чай, дружелюбна и готова угостить кого-то вкусностями. А ещё она может быть личным психологом и просто отличной подругой. (И она капец, как похожа на меня...)
  • Места действия изображены с детальной точностью. Вот это респект тем, кто занимался отрисовкой фонов. Они реально крутые и не такие убогие, как в пилоте, где все было схематично. А еще фоны отлично передают характер места и его предполагаемого хозяина: так бар Хаска, напоминающий дешевое питейное заведение у дороги, сильно контрастирует с уютным интерьеров Отеля в стилистике модерна и тяжелой классики.
  • Актерский каст. А вот это просто самый шикарный плюс сериала. Именно каст и голоса бродвейских артистов, которые исполняют песни. Серьезно, именно благодаря людям, которые мастерски озвучили героев и спели их песни, передовая характер каждого героя. И еще респект кастинг директорам, которые выбрали именно этих людей на каждую из ролей. Ведь найти хороший голос не проблема, а вот найти тот голос, который будет подходить персонажу - это настоящее искусство.
Аластор часто создает помехи для запугивания других демонов
Аластор часто создает помехи для запугивания других демонов
  • Спецэффекты. Здесь стоит сделать пояснение: сам сериал довольно спокойный и в нем нет каких-то резких спецэффектов. Только взрывы, по большей части отрисованные, редкие игры со светом и глитчи. Серьезно, мне кажется, что в том же "Адском Боссе" больше спецэффектов. По крайней мере там больше наложенных световых лучей и звезды красиво светятся. А еще трехмерка есть. А в Отеле такое есть только в первой и последней серии из сезона. Хотя и стоит сказать, что малое количество компенсируется хорошим качеством. Поэтому глаза не устают от глитчей и вспышек цвета.

Минусы сериала

А теперь пошла пора и говорить об очевидных и не очень минусах этого сериала, которые бросаются в глаза и мешают позитивно воспринимать это произведение. Либо вообще портят настроение от просмотра.

Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл
  • Очень хромает сценарий. Вот это тот самый минус, который может знатно подпортить просмотр. Серьезно, я знаю, что некоторые люди из-за этого и бросали его после пары серий. И осуждать их не смею. Реально, вот песни прописали хорошие для мюзикла. А вот сюжета, который в многочисленных анонсах обещали - не завезли. Все повествование рваное и очень быстрое, будто бы сначала придумали много крутых штук, а потом поняли, что экранного времени не хватит и стали просто все впихивать в серии. Реально, напихали много мемов и прикольных для шорт роликов кадров, а вот сшитого сюжета - нет. При чем стоит сказать. Я в курсе стиля повествования Вивьен - Адского боса и ее комиксные проекты смотрела - так вот, там такого нет. Даже все безумие боса и его ситкомность все равно не мешают линейному сюжету и раскрытию персонажей, а только скрашивают его. Ибо сюжет Боса можно описать и парой предложений и большим сочинением и все будет понятно. А сюжет Отеля - это что-то странное и очень мутное, пришитое к музыкальным номерам.
  • Слабоваты диалоги. Второй минус. И тоже жесткий. Я понимаю, что в мюзикле главное песни. Но... Диалоги же тоже важны. Тем более, что за 20 минутные эпизоды можно услышать 2-3 песни. А все остальное время - взаимодействие персонажей и толкучка сюжета вперед. И грамотные диалоги так же могут быть этим толчком, либо раскрывать героя. Но увы, в Хазбине раскрытие происходит целиком через песни, а они уже исполняются всеми героями: второстепенными и главными, в яркие моменты. (Даже не всегда ключевые) Поэтому логично было бы сделать ставку на общение персонажей между собой. Но нет.
  • Некоторые особо колоритные персонажи имеют слишком мало экранного времени и ими сложно проникнутся, если не погружаться в фансервис. А вот это, как говорится - Ред Флаг. Дело в том, что в больших вселенных наличие множества персонажей - круто. Но эти персонажи как правило появляются по ходу повествованию и развиваются в контексте произведения. То есть, зритель о них не знает до официального релиза. Либо его кормят коротенькими подсказками о герое - например показывают предмет, с ним связанный, тизерят его тень, силуэт или силу. Но никак не характер, историю и все такое. Ведь это должен узнавать зритель только из самого произведения. А такие заигрывания с аудиторией - как правило плохо кончаются в контексте самого произведения. Я понимаю, что фанаты ждали пилот 5 лет. Понимаю, что их интерес надо было кормить, иначе они бы ушли из фандома. Но не надо рассказывать историю героя, который появляется на 10 минут в 8 серии только ради шутки и совершенно ненужной сцены... Я сейчас о Мимзи, если что. Серьезно, я одна ожидала, что это будет супер-пупер героиня, которая будет тем самым воплощением эпохи Ревущих двадцатых и сыграет большую роль в сюжете? По факту Рози, которая сначала не сильно приглянулась фанатам, и то оказалась более важной по сюжету.
Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл
  • Слишком хаотичное и резкое повествование. Это я говорила уже в проблеме сценария. И повторю тут. Ибо сюжетка двигается пипец как быстро и без раскрытия героев в полной мере. Будто реально не хватало времени и просто все события за полгода в аду запихнули в 8 серий. Ведь за кадром, например, осталось очень многое.
  • Некоторые персонажи мягко говоря слабые. О да. Вы готовы к разговору об этом. Да, некоторые герои отеля - слабые. И вот примеры: Мимзи - героиня, которую тизерили, как подругу Аластора и супер милую и веселую девушку. А в итоге... Ее появление в отеле было ярким, но совершенно бестолковым. Серьезно, это были самые бестолковые 10 минут в сериале, где Ал тупо показал свою силу и порычал на котика Хаска. И без этого можно было обойтись. Да, я помню слова о том, что она будет играть большую роль во втором сезоне. Но пока меня терзают смутные сомнения. Вельвет - вот тут просто трешак. Дело в том, что эта героиня - это третий оверлорд в связке "три Ви": Вокс, Валентино, Вельвет. Каждый из них владеет своей территорией: Вокс - телевидением, Валентино - миром похоти, а вот Вельвет... Ну если только миром сосетей, где она вечно сидит и все выкладывает. Потому что пока что это самый странный оверлорд. Ведь даже другие ее не особо принимают, кроме той троицы. Она аутсайдер. Это ясно... Но как она стала оверлордом и почему тусит с теми двумя демонами? Ну не знаю. Хотя есть предположение: токскики любят держаться вместе.
Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл

Почему это хороший мюзикл и плохой мультфильм?

Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл

Чтож, вопрос риторический. Ибо у некоторых людей весьма субъективное понятие качества продукта. Но я все же попробую высказать мысль, отличную от личного мнения и критериев субъективной оченки.

Отель - отличный мюзикл, потому что песни там исполняют бродвейские артисты и эти треки уже обрели свою популярность. А вот плохой мультфильм по сказанным выше причинам. Серьезно, плохой сюжет и порой странные герои сильно перекрывают восторг от песенок. Их можно и отдельно послушать и глянуть. А вот смотреть весь сериал, который не изобилует стройным сюжетом - ну такое.

Почему спин-офф лучше самого сериала?

Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл

Говоря об Отеле нельзя не вспомнить Спин-офф, который появился раньше самого мультсериала. (Иронично) Так вот, Адский Босс - это отличный пример проекта из интернета, который набрал себе аудиторию, как развлекательный ситком про бесов в аду и после стал рассказывать трагичные истории героев и поднимать довольно тяжелые темы: развод, смерть близких, потеря семьи, лишение будущего и сломанные мечты. Эти темы проникают в сериал и формируют его сюжет об Адском боссе - Блитце, который пытается справляться с трудностями жизни и хочет получить свой шанс быть счастливым после потери родных, дома и смысла своей жизни.

Стоит ли ждать 2 сезон?

Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл

Ну... На этот вопрос каждый должен сам дать ответ. Ибо указывать людям, что им смотреть - не имею по этическим соображениям. Каждый человек имеет свой вкус и волен сам распоряжаться своим временем.

Ну а что касается меня? Ну буду. Правда без фанатизма. Я не фанатка данного сериала уже давно. Остыла к нему быстро, хоть и оставила приятные воспоминания. Мне интересно уже другое. Хотя и посмотреть мюзикл я не прочь. Люблю этот жанр аудиовизуального искусства. А вот песни некоторые буду слушать и уже поселила их своем плейлисте. Хотя и второй сезон скорее всего просто посмотрю на досуге, как развлечение и чтобы вспомнить крутой для меня 2019 год.

4.4K4.4K показов
7.8K7.8K открытий
43 комментария

Люди зажрались в край. Хлебом не корми, дай только на сюжет поругаться. Он там, безусловно, не на высочайшем уровне, но его вполне достаточно, чтобы обрамить песни и задавать ситуации. Сильная сторона этого мульта - ебейший стиль, качественная анимация и музыка/песни. И ради этого его стоит глянуть и получить удовольствие, а не высасывать из пальца претензии к сюжету в мюзикле

Ответить

Высасывать из пальца... Мда, фанючкам Хазбина лишь бы облизать говно со всех сторон и, причмокивая, говорить "Как же вкусно". Какие-то аргументы будут против того, что написал автор? У неё, в отличие от вас, они хотя бы есть.

Ответить

Как по мне у сериала ровно один недостаток, это крайне мало экранного времени. 8 серий это крайне мало добили бы хотя бы до 12-и сезон получился бы более целостным

Ответить

Согласен

Ответить

Афтар выпей йаду! Мульт шикарный! Музло ваще отвал башки! Персонаж няшки!

Ответить

Как интересно, да в сериале не самый сильный сюжет, но при этом довольно заметно, что первый сезон в первую очередь вводный (учитывая что пилот для него полу-канон), за 8 серий довольно успешно расставляют всех персонажей на доску, (Неуязвимый кстати делал то же самое) чтобы использовать дальше, но при этом эти персонажи в целом достаточно понятны, та же Вельвет как раз вполне объясняется - она аутсайдер потому что она сама себя так ставит и отделяет от других, при этом её влияние существует в рамках троицы, и в целом по отдельности вероятно уступают другим оверлордам. Мимзи (при том что персонаж мне не нравится), может быть заготовкой на будущее, но в этом сезоне она персонаж-функция, однако необходимая - она нужна чтобы прервать песню Аластора и Люцифера, потому что закончить её по другому нельзя, а из присутствующих персонажей никто не рискнул бы туда вмешаться, кроме Чарли, а это бы означало "победу" Аластора, что нарушило бы баланс этих персонажей.

Ответить

Автор статьи получил бы за своё высказывание неуд, даже если бы рассказывал его на уроке физкультуры.
Я не ярый фанат Отеля Хазбин, мне просто понравилось произведение и не понавился этот обзор.
По полочкам:
[Очень хромает сценарий.]
"Серьезно, я знаю, что некоторые люди из-за этого и бросали его после пары серий."
Из-за чего "этого", автор? Все эпизоды филлерные? В них ничего не происходит? У сериала нету завязки, кульминации и развязки? "сюжета, который в многочисленных анонсах обещали - не завезли". В трейлере наглядно показали (и пропели), что первый сезон будет посвящён "Against the angels and their deadly threat" (Цитата из песни, использованной в трейлере. Досл.: против ангелов и их смертельной угрозы). В сериале есть арка рая: нам представляют антагониста Адама и его желания, которые противопоставлены целям и даже жизням действующих лиц. [Спойлер: в последней серии конфликт с раем частично разрешается]. "Все повествование рваное и очень быстрое" – если считать сюжетом линию конфликта с раем, то нифига повествование не быстрое. Вся 4 серия, насколько я помню, целиком посвящена раскрытию Энджела Даста, жильца отеля и Хаска, бармена, с которым у постояльца развиваются тёплые отношения. Эпизод даже не является филлерным, он хорошо раскрывает почему Энджел сейчас в аду и его внутренний и внешние конфликты, которые явно будут связано с линией противостояния раю, потому что грешнику нужно будет исправить свои ошибки для искупления, что является главной задачей отеля. "Сшитого сюжета - нет." – в 1 серии зрителя знакомят с Адамом, главным антагонистом 1 сезона (завязка), постепенно герои пытаются решить проблему рая мирным путём – Чарли занимается с постояльцаии отеля и "чинит" их. Девушка даёт бывшим злодеям второй шанс, учит хорошему. [Далее спойлер.] Постепенно, ситуация ухудшается: исстребление переносится на ранний срок, переговоры с раем проваливаются и Адам решает напасть на Отель первым делом, как спустится в ад. Кульминацией является финальная битва с экзорцистами, во главе которых стоит первый человек, развязкой – победа сил Отеля в битве и искуплением Сера Пентиуса. [Спойлер окончен]. Сериал имеет структуру, чёткое начало и конец. Про адского босса говорить не буду, тут обзор на Отель.
[Слабоваты диалоги.]
Мне уже тяжело было писать этот отзыв на моменте с сюжетом, но тут я вовсе разбит. Слабоваты диалоги, а в каком месте? Не приведено ни одного примера из сериала, как будто автор его не смотрел. Насчёт того, что персонажи раскрываются песнями, могу сказать, что автор (возможно) смотрел МЮЗИКЛ. Это ровно тоеж самое, что говорить, что в немом кине отсутствие диалогов мешает понять персонажей. Хотя в Хазбине диалоги прописаны хорошо, персонажи говорят в соответствии с тем, чего хотят добиться и с кем ведут беседу.
[Некоторые особо колоритные персонажи имеют слишком мало экранного времени и ими сложно проникнутся, если не погружаться в фансервис.]
Я опять не понял о каких персонажах идёт речь. Мимзи – эпизодический персонаж, задача которого была прояснить, что у Аластора другой мотив на пребывание в отеле – девушка хорошо знает радио демона и открыто говорит, что ему эта чушь про искупление и прочее не может быть интересна.
[Отель Хазбин - провальный сериал, хороший мюзикл]
"Слишком хаотичное и резкое повествование. Это я говорила уже в проблеме сценария." Это я уже говорил в обсуждении "проблемы" сценария. [Некоторые персонажи мягко говоря слабые.]
"Мимзи - героиня, которую тизерили, как подругу Аластора и супер милую и веселую девушку. А в итоге... Ее появление в отеле было ярким, но совершенно бестолковым." 1. Она не подруга Аластора и не милая девушка что ли? 2. Бестолковое появление? Отнюдь, раскрыла мотивацию Аластора. О да, те самые бесполезные 10 минут, в которых нам раскрыли главную загадку одно из главных героев и, возможно, то, что будет показано во втором сезоне.

Ответить