Психо: глазами миллениала

Психо: глазами миллениала

Классическая картина Альфреда Хичкока по мотивам романа Роберта Блоха и поныне считается одной из самых часто цитируемых ( в том числе из-за музыкального сопровождения во время знаменитой "душевой" сцены). Я же хочу выразить впечатления о фильме с точки зрения человека, родившегося через сорок лет после его выхода. Своего рода взгляд миллениала.

С самого начала на зрителя начинает давить правильно выстроенный нагнетающий саундтрек вкупе с резким оформлением титров, идеально передающий атмосферу грядущего кошмара ( точнее - психоза). История хоть и начинается вполне обыденно, но с каждой новой сценой наращивает саспенс, заставляя зрителя обдумывать как не самое умное решение главной героини, так и строить теории о возможных последствиях. Абсолютно случайный заезд в мотель выглядит не чем иным, как роковым событием, благодаря убедительным декорациям и талантливой игре Энтони Перкинса, чей Норман Бейтс буквально олицетворяет собой среднестатистического закомплексованного сыча, боящегося внешнего мира. Вышеупомянутая ключевая сцена убийства в душе оставила у меня смешанные впечатления: режиссёр смог очень нетривиально обойти возможные проблемы с цензурой, не демонстрируя процесс напрямую, а совместив ритмичный "зверский" монтаж с шизофренической музыкой. Определённое чувство страха получившийся результат вселить способен, однако при повторных просмотрах почему - то пробивает на истерический смех.

Психо: глазами миллениала
Психо: глазами миллениала
Психо: глазами миллениала

Дальнейшие же события с поиском пропавшей Мэрион и раскрытием секрета раздвоенной личности антагониста несколько предсказуемы, однако постановка всё ещё держится на высочайшем уровне и критиковать изначально адаптированный материал не хочется. Концовка получилась в лучшем смысле слова зловещей, а знаменитая улыбка Нормана Бэйтса и по сей день считается одной из самых жутких в истории кинематографа.

Психо: глазами миллениала
Психо: глазами миллениала

По итогу хочется отметить, что данная лента даже сейчас воспринимается вполне неплохо, благодаря талантливейшей постановке и основная проблема для современного зрителя - налёт шестидесятых в виде предсказуемости фабулы и общей зацензуренности, которой грешат многие старые картины. К сожалению, не имею возможности сравнить адаптацию с первоисточником ввиду проблем с доступностью печатной версии. Тем не менее, даже сам Роберт Блох позже был под впечатлением. Это ли не показатель хорошей работы с материалом?

99
13 комментариев