С самого начала на зрителя начинает давить правильно выстроенный нагнетающий саундтрек вкупе с резким оформлением титров, идеально передающий атмосферу грядущего кошмара ( точнее - психоза). История хоть и начинается вполне обыденно, но с каждой новой сценой наращивает саспенс, заставляя зрителя обдумывать как не самое умное решение главной героини, так и строить теории о возможных последствиях. Абсолютно случайный заезд в мотель выглядит не чем иным, как роковым событием, благодаря убедительным декорациям и талантливой игре Энтони Перкинса, чей Норман Бейтс буквально олицетворяет собой среднестатистического закомплексованного сыча, боящегося внешнего мира. Вышеупомянутая ключевая сцена убийства в душе оставила у меня смешанные впечатления: режиссёр смог очень нетривиально обойти возможные проблемы с цензурой, не демонстрируя процесс напрямую, а совместив ритмичный "зверский" монтаж с шизофренической музыкой. Определённое чувство страха получившийся результат вселить способен, однако при повторных просмотрах почему - то пробивает на истерический смех.