Я не его противник и считаю что вместо того, чтобы ныть об отнятых нейросетью профессиях, нужно проявлять гибкость. Осваивать и использовать технологии. Однако... В случае с SORA совершенно не понятно когда технологии будут "разрешены" простым смертным режиссёрам.Скорее всего сначала монополистами в этой технологии побудут компании-гиганты.
в кино (в широком смысле), как и на "замену" программистам, нейронки вероятно прийдут в последнюю очередь. есть две ключевые проблемы:
а) стабильность и максимальная точность следования задумке режа
б) консистентность кадров. очевидно, для создания даже короткометражки придется склеивать множество отрывков из нескольких кадров. Еще даже для фото проблема не так уж близка к решению (появляются всякие character consistency, style transfer. и тд. но это скорее пока костыли), а с видео будет помножена на несколько порядков
в общем, все, что появится сразу с SORA - это новая волна таких заголовков, основанные на вере в экспоненциальное развитие LLM
Думаю, фильм, полностью сделанный нейросеткой, — это дело ближайших лет 5-10.
Нтн со времен универа
Ладно первый фильм на минуту, с натяжкой окей, но второй...если это лучшие представители, что в худших
Учитывайте скорость развития технологий
Тут всплыла новость, что результаты работы нейронки пришлось очень нехило дорабатывать в видеоредакторе.
https://futurism.com/the-byte/openai-sora-demo
https://twitter.com/bilawalsidhu/status/1783544598259794046/photo/2