Кино Александр Баженов
1 603

Ральф Бакши и рождение анимации для взрослых часть 2

В первом посте мы поговорили об мультфильмах над которыми Ральф Бакши работал на протяжении семидесятых годов. Сейчас же мы обсудим его ленты срежиссированные в восьмидесятых-девяностых годах.

В закладки

American Pop

Поп Америка» по моему мнению стал самой сильной и необычной работой автора. Впрочем, в момент выхода критики довольно равнодушно отнеслись к этой ленте. «Поп Америка» рассказывает нам историю одной семьи, все члены которой так или иначе связаны с музыкой. Именно их глазами мы и видим развитие американской музыки, и у каждого поколения вполне ожидаемо свои кумиры. Так, что у нас есть все шансы услышать самые известные и значимые хиты начиная где-то с тридцатых и заканчивая семидесятыми годами. Тут правда стоит оговориться, что выбранные песни являются важными вехами в развитии музыки именно по мнению авторов, и если ваш вкус кардинально не совпадёт с их, то саундтрек вызовет скорее разочарование. Впрочем, подборка песен довольно разносторонняя, да и состоит в основном из признанных хитов.

Главный сюжет последовательно показывает нам историю четырёх разных по характеру мужчин. Всех их помимо того, что они родственники, объединяет любовь к музыке. Ну и конечно же несчастная судьба, ведь жизнь ни одного из них не была лёгкой. Мы видим историю эмигранта пытающегося построить свою жизнь с нуля. Ощущаем тяжесть лишений на которые ему придётся идти, и радуемся когда он наконец то приходит к успеху. Мы переживаем за судьбу его сына оказавшегося в нескончаемой мясорубке Второй мировой войны. Путешествуем по провинциальной Америке и опускаемся на социальное дно вместе с его внуком. И напоследок видим начало успешной карьеры его правнука, всё таки воплотившего в реальность семейную мечту. Сами по себе истории могут показаться слишком простыми, но вместе они превращаются в цельное полотно, прямо пропитанное сильными эмоциями.

«Поп Америка» наверно первый фильм Ральфа Бакши который просто приятно смотреть. Работа с ротоскопией в предыдущих лентах не прошла даром, и здесь данная техника улучшилась и пришлась как никогда к месту. Лица персонажей действительно похожи на человеческие, а их движения невероятно естественные и плавные. При этом режиссёр не ограничивается лишь ротоскопией, он смешивает различные техники создавая по-настоящему уникальное полотно. Я никогда не видел настолько талантливого и уместного использования архивных кадров не только в мультипликации, но и в кинематографе в целом. Кадры реальных выступлений известных музыкантов переплетаются со сценами из жизни героев картины, порождая поистине завораживающее зрелище. «Поп Америка» невероятно сильная и самобытная лента, способная как просто принести удовольствие от просмотра, так и рассказать зрителю о великих песнях, а может и заставить его заинтересоваться судьбой их исполнителей.

Hey Good Lookin

«Эй, хорошо выглядишь» отчасти выглядит возвращением режиссёра к началу творческого пути. Снова нас ждёт сатира, чёрный юмор и повышенная объективированность персонажей. Вот только заметно, что Ральф Бакши с одной стороны сильно вырос как профессионал, а с другой всё-таки лишился юношеского задора и абсолютной бескомпромиссности. Теперь это не набор сцен высмеивающих и обличающих американское общество, а цельная история лишь изредка позволяющая себе уйти в отрыв. Хотя тему автор выбрал серьёзную и непростую, столкновения уличных банд оказывали влияние на американскую жизнь, чуть ли не на протяжении всей истории штатов. Если судить по американским источникам, впервые фильм был показан, аж за семь лет до официального релиза, но провал ленты «Чернокожие» заставил руководство убрать и эту картину в долгий ящик. Изначальная версия совмещала классическую анимацию и съёмку живых актёров, и по слухам имела куда более откровенное содержание. Получившую же широкий прокат версию, по режиссёрским меркам можно считать целомудренной, да и выполнена она целиком при помощи анимации.

Визуальный ряд ожидаемо излишне карикатурен. Главным приёмом при создании уникального образа персонажей стала непропорциональность тел. Правда не все герои вышли одинаково уродливыми, напротив красивые по сюжету персонажи обзавелись гипертрофированной сексуальностью. А вот не красивым героем совсем не повезло, ведь все их дефекты внешности были доведены до абсурда. Основной сюжет ленты имеет интересную форму подачи, благодаря которой и становится возможным финальный поворот сюжета. В отличие от большинства других мультфильмов режиссёра мы успеваем неплохо узнать героев. Поэтому их поступки и воспринимаются как единственно верные в сложившийся ситуации. Между главными героями постоянно чувствуется химия, в их дружбу или любовь просто хочется верить. Правда это касается лишь основных персонажей, действия же второстепенных героев не слишком осознаны. Между тем «Эй, хорошо выглядишь» наверно самая не запоминающаяся работа Бакши. В ней слишком мало необычных сцен или эпатажных моментов, что бы удивить зрителя по-настоящему. А так это крепкий мультфильм, лишённый как серьёзных недостатков, так и неоспоримых достоинств.

Fire and Ice

«Огонь и лёд» стал квинтэссенцией героического фэнтези как жанра, притом не только в мультипликации, но и в кинематографе в целом. Далеко не каждое произведение способно воплотить на экране почти все клише присущие жанру в целом, но всё равно выглядеть свежим и самобытным. В целом фэнтези, невероятно популярному в литературе, как правило, не слишком везёт с появлениями на экранах. Фильмы вроде бы и выходят, и их даже не слишком мало, но сильные работы очень редки. Именно героическому фэнтези, как правило сфокусированному на подвигах конкретного персонажа, везло обычно чуть сильнее. Одних только вольных экранизаций произведений Роберта Говарда было не меньше семи-восьми. «Огонь и лёд», кстати больше всего и похож на качественную экранизацию произведений о Конане варваре или Кулле завоевателе.

Действие фильма происходит в альтернативном наполненным магией прошлом Земли. Во время медного века уже существовали крупные государства и их правители уже тогда грызлись между собой за власть. Но сюжет повествует нам о пришествии в мир нового зла, правитель по имени Некрон пытается начать внеочередной ледниковый период попутно завоевывая все соседние страны. Некрон как впрочем и его мать, представляет собой карикатурного злодея желающего захватить власть, просто ради удовольствия. На стороне же условного добра находится огненная страна и её правитель сумевший приручить драконов. Главными же героями этой истории оказываются принцесса Тигра-дочь правителя страны огня, влюблённый в неё юноша-Ларн и загадочный старый воин. Да каждый из них сам по себе довольно стереотипный и скучный персонаж, но при взаимодействии друг с другом они постепенно раскрываются с неожиданных сторон.

Визуальное исполнение картины просто восхитительно, это просто высшая точка в развитии ротоскопии. Особенно заметно всё мастерство создателей становится при отрисовке поединков персонажей. Казалось бы с момента выходы ленты прошло больше тридцати лет, а фехтование в ней смотрится более продуманным и естественным чем в большинстве работ выходящих в наши дни. В этот раз удачным вышел и дизайн персонажей, идеально соответствующий представлениям людей о фэнтезийных героях. Огромные, но пропорциональные мышцы у мужских персонажах, стройные тела с выдающимися формами у женских и самый минимум одежды и на тех и на других. Представители же сил зла традиционно уродливы и в этот раз похожи на неандертальцев, наверно для того что бы подчеркнуть в насколько далёком прошлом происходит действие мультфильма.

«Огонь и лёд» не способен предложит зрителю глубокий сюжет, но смотрят его в основном не ради сюжетных поворотов. Но он способен принести зрителю эстетическое удовольствие благодаря прекрасному визуальному ряду, да и простые истории всегда пользовались спросом.

Cool World

«Параллельный мир» стал для Ральфа Бакши первым полноценным опытом работы с живыми актёрами. Так же картина является одним из не столь уж многих фильмов удачно совмещающих анимацию и игровой кинематограф. Такие ленты стали появляться ещё в сороковые годы, но популярными они не были никогда. Правда за четыре года до выхода Параллельного мира вышла невероятно культовая лента выполненная при помощи этой техники, и я конечно же говорю о картине «Кто подставил кролика Роджера». Схожи эти ленты не только в техническом плане, но и из-за похожей стилистики, а главное концепции. Но я ни в коем случае, не обвиняю ни кого в плагиате, ведь по духу картины действительно разные, и это не говоря о сюжетной составляющей.

«Параллельный мир», хотя возможно его будет правильнее называть Крутой мир, в первую очередь история художника сумевшего погрузиться в созданный им же мир. Думаю многие авторы мечтают встретиться со своими творениями, особенно с настолько красивыми и сексуальными как Холли Вуд. Но созданный художником мир комикса населён не только сногсшибательными красотками, но и множеством куда более неприятных личностей. Поэтому не удивительно, что большинство героев норовит сбежать из столь неуютного местечка. Дальнейшая же история расскажет нам, что за красивой внешностью не всегда скрывается ангельский характер, а истинная сила творца в его стремлении изменять мир к лучшему. Впрочем, не сценарий является самой сильной стороной картины, очаровывает по большей части сам сеттинг. Взаимодействие живых людей и персонажей комикса постоянно обыгрывается, начиная от банального запрета заниматься сексом с представителями другого вида, и заканчивая различающимися законами физики. К тому же в финале фильм радует зрителя наверно самой милой вариацией на тему апокалипсиса, как вам вторжение нарисованных монстров?

В фильме играют отличные актёры, такие как Ким Бэйсингер, Брэд Питт и Гэбриэл Бирн. Правда их роли не дают уж слишком большого простора для разноплановой актёрской игры. Хотя нельзя не отметить, что манеры, мимика и даже пластика движений живой и нарисованной Ким Бэйсингер полностью совпадают. Мультипликационная часть ленты выглядит довольно традиционно для поздних работ режиссёра. Да и качество непосредственно анимации находится на высоте, притом настолько что нарисованные герои и живые актёры естественно смотрятся в одном кадре. Конечно, как и любой другой фильм Ральфа Бакши «Параллельный мир» произведение как минимум спорное и неоднозначное, впрочем почти каждая его лента способно вызвать нешуточную дискуссию. Так что можно сказать, что он до конца остался верен самому себе.

Ну и напоследок, любить или ненавидеть творчество Ральфа Бакши это личный выбор каждого человека, как вариант можно и остаться равнодушным. Но знать о самом существовании этого режиссёра и значимости его работ, наверно стоит каждому любителю кинематографа. Тем более его творчество довольно сильно менялось в течении жизни, и ранние работы не похожи на поздние не только по визуальному стилю, но и по смысловому наполнению.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Баженов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 45, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 26163, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 01 Sep 2018 11:57:26 +0300" }
{ "id": 26163, "author_id": 80843, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26163\/get","add":"\/comments\/26163\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26163"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Так что можно сказать, что он до конца остался верен самому себе.

Рекомендую автору посмотреть обзор Ностальгирующего Критика - в том-то и штука что фильм является очень сильно уцензуренной, урезанной и неадекватно приукрашенной версией того, что изначально должно было быть снято. Причем до такой степени, что заявление "остался верен самому себе" тут звучит как издевательство над Ральфом Бакши, насколько его авторский замысел скрутили в бараний рог и заставили прогнуться под чужое мнение ради того, чтобы фильм вообще вышел на экраны...

Ответить
0

Спасибо за наводку на обзор, обязательно посмотрю.

Ответить
1

Собственно, основной изначальной идеей Бакши было то, что после секса Холли Вуд по-быстрому рожает эдакого мутанта, наполовину человека, наполовину мультяшку, которому нет места ни в одном из миров, в итоге он доставляет всем серьезные проблемы и его приходится умертвить. Именно поэтому секс реальных людей с мультяшками был под запретом, а всё это нелепое превращение мультяшек в реальных людей и последующую клоунаду было по-быстрому вкручено в качестве залипухи уже после того, как вышестоящее руководство завернуло слишком мрачный оригинальный сценарий - оттого и финальный сценарий фильма выглядит каким-то вымученным и бессвязным.

Ответить
1

Имхо, исходный вариант чем то похож, на историю с гибридом из Чужого Воскрешение, который вышел лет через пять, и был тем ещё провалом. Хотя в Параллельном мире, можно было бы отлично обыграть, как подобное дитя играючи игнорирует законы обоих миров.

Ответить
1

Проблема Бакши, как любого инноватора, в том, что он опережал время и продюсеры тупо не понимали его замыслов.

Про неточность в тексте относительно Cool World уже написали. В сети можно найти массу оригинальных раскадровок и общее описанию сюжета и атмосферу. По сути, если бы Бакши снял то, что задумывал изначально, то получился бы предтеча тому, что в 90-х делали MTV Animation и сейчас делают Adult Swim и другие каналы со взрослой анимацией.

Про Hey Good Lookin' тоже написано не совсем корректно. Изначально (1975) это был полнометражный фильм, в котором нарисованными были только главные герои, а взаимодействовали на экране они с реальными актерами. Это хорошо заметно по ракурсам камеры и сценам в мультфильме, видно что все задумано на взаимодействие с реальными людьми.
И это за 13(!) лет до Кролика Роджера. Продюсеры, видимо, испугались новизны и заставили все переделать в обычный мультфильм. Поэтому очень тщательная и детальная (в передаче характеров) анимация главных героев выбивается на фоне героев второго плана, нарисованных наспех.

Ответить
0

Огонь и лед рисовал Фрэнк Фразетта, что как бы знающему люду сразу должно сказать о многом и там во всю ивановскую использовалась ротоскопия. Мульт – отличный.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления