Третий сезон «Сорвиголовы» — знак того, что Marvel и Netflix пора научиться слушать критику

Это, впрочем, не значит, что сериал плохой.

Фильмы и сериалы про супергероев Marvel вряд ли можно назвать площадкой для экспериментов. В кинематографической вселенной был большой кроссовер («Война бесконечности»), был нестандартный фильм («Тор: Рагнарёк»). В сериальной были «Защитники» и почти политический «Каратель». В остальном — у нас есть качественные, вылизанные, но временами стандартные работы. И с сериалами это заметно сильнее всего.

Третий сезон «Сорвиголовы» — сборник всего того, что мы уже видели раньше, но выкрученный на максимум. Это хорошо и плохо одновременно.

Третий сезон «Сорвиголовы» — знак того, что Marvel и Netflix пора научиться слушать критику

Знакомая картина

Мэтт Мёрдок выжил после того, как в финале «Защитников» на него упал небоскрёб, но повредил слух. Теперь герой восстанавливается и заново изобретает себя. В этом ему вновь помогает наставник, на этот раз не Стик, а монахиня — сестра Мэгги. Друзья Сорвиголовы — Фогги и Карен — опять пытаются понять, что происходит с Мёрдоком и что он скрывает. А Уилсон Фиск вновь замышляет что-то страшное. Если вы смотрели предыдущие сезоны, то сходства найдёте без проблем.

Но суть, на самом деле, не в том, что нам показывают, а как именно. Весь третий сезон можно описать двумя словами: мрачно и неожиданно. Предыдущие сезоны тоже были довольно серьёзными, но никогда настолько. Новый «Сорвиголова» — про то, что жизнь может стать хуже даже тогда, когда кажется, что хуже уже некуда.

Благодарить за это стоит Уилсона Фиска. Он — звезда сезона, его главная фишка. По сравнению с ним даже Танос как злодей отходит на второй план. Винсенту Д'Онофрио удалось сделать из своего персонажа настоящего дьявола. Временами Фиску даже сочувствуешь. Но потом понимаешь, что он водит тебя за нос. Тут сложно что-то пояснить без спойлеров, потому скажу просто: планы Фиска понимаешь далеко не сразу, а по жестокости они превосходят всё, что было раньше. Для сериала Marvel это хорошее достижение.

Третий сезон «Сорвиголовы» — знак того, что Marvel и Netflix пора научиться слушать критику

Нежелезный кулак

Конечно, «Сорвиголова» не был бы собой, если бы тут не было крутых драк. И в третьем сезоне они тоже выходят на новый уровень. Самый простой пример — сцена бунта из четвёртого эпизода, в которой Мёрдоку нужно пробить себе выход из тюрьмы. Это примерно десять минут безостановочного экшена, снятого одним кадром (если присмотреться, можно найти пару склеек, но замаскированы они филигранно).

В плане боёв это пока что вершина всего, что когда-либо делали Marvel и Netflix. Почти что уровень «Рейда» — уже показатель. А ещё сцена преображается, когда замечаешь детали: Мёрдок слепой, а потому и дерётся, не глядя на противника. Вроде бы незначительная вещь, но для «контактного» боевика очень важная.

Третий сезон «Сорвиголовы» — знак того, что Marvel и Netflix пора научиться слушать критику

Драк с ниндзя в третьем сезоне нет, а потому нужно было подобрать нового «особого» врага. Здесь, как было понятно из трейлеров, им стал Меченый — агент ФБР с психопатическим расстройством, умеющий метать предметы дьявольски точно. Каждый бой Сорвиголовы с ним — почти праздник. Один пытается победить противника, подойдя как можно ближе и используя муай-тай, второй метает в него ножи, дубинки, карандаши, ножницы — вообще всё. Постановка на высоте.

Бесконечная история

Я часто повторяю «опять» и «тоже» — без этого никуда. Даже недостатки у третьего «Сорвиголовы» ровно те же самые, что и раньше. Сериалы Marvel и Netflix каждый раз критикуют за затянутость. И вот у нас опять 13 эпизодов, которые можно было легко ужать до девяти или десяти. Ничего не значащие сцены, ненужные сюжетные линии — всё на месте.

Есть, например, целый эпизод, посвящённый прошлому Карен Пейдж. Он якобы должен объяснить мотивацию героини — и шоураннер им искренне гордится. Только вот Карен — не слишком интересный персонаж и такая подробная предыстория ей не нужна, эти события всё равно ничего не объясняют.

Третий сезон «Сорвиголовы» — знак того, что Marvel и Netflix пора научиться слушать критику

Недавно я увидел интересное мнение, что третий сезон «Сорвиголовы» научит вас смотреть сериалы на перемотке. Понятнее выразиться просто невозможно. Конечно, всегда есть шанс, что такое количество эпизодов обусловненно контрактами или ещё какими-то соглашениями — но с этим всё равно пора что-то делать.

Другая проблема — концовка. Это ещё не уровень «Железного кулака», но после тёмного и кровавого сезона ждёшь что-то действительно мощное. Здесь не так: проще сказать, что концовка у сериала «просто есть» — никакого отклика она не оставит. Даже в «Люке Кейдже» создатели умудрились как-то зацепить — превратили героя в злодея. Тут же всё до ужаса стандартно — и не в первый раз.

Третий сезон «Сорвиголовы» — знак того, что Marvel и Netflix пора научиться слушать критику

Последние недели выдались для сериалов Marvel и Netflix напряжёнными — «Люк Кейдж» и «Железный кулак» закрыли. Финн Джонс, конечно, уже тизерит у себя в Инстаграме что-то (вероятно, кроссовер «Герои по найму»), но пока ситуация непростая. У Disney будет свой стриминговый сервис, так что новых сериалов про супергероев Marvel на Netflix ждать не стоит, компания будет развивать то, что есть.

Третий «Сорвиголова» — отличный сериал, не подумайте плохого. Но он очень стандартный. Качественный, отлично поставленный — но основы всего этого мы уже видели раньше. Такое ощущение, что авторы просто не слышат критику. И если пока это ещё компенсируется качеством всего остального, то скоро может превратиться в проблему. У Netfliх тонны контента, так что факт того, что сериал — про героя Marvel, значит всё меньше и меньше. Выбирать есть из чего.

11K11K открытий
109 комментариев

"Недавно я увидел интересное мнение, что третий сезон «Сорвиголовы» научит вас смотреть сериалы на перемотке. Понятнее выразиться просто невозможно."
Не согласен. Мне сезона было мало. Впервые за все сезоны всех сериалов Марвел от Netflix. В эпизоде предыстории Карен я прослезился. Мне он не показался ненужным. И мне она интересна как персонаж.
Пост вообще выглядит как критика ради критики. Наконец спустя столько плохих сезонов других сериалов выдали что-то крутое, что показало что эта линейка сериалов еще может показать что то качественное. Но нет, опять нытье что опять не то сняли.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Плюсую. Эпизод с предысторией Карен Пейдж мне показался одним из лучших во всем сезоне. Очень атмосферный.

Ответить

Ну, на то этот текст и мнение :) Я не спорю, кому-то история Карен может зайти, но я так и не понял, что мне ей хотели сказать.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Поспорю насчет затянутости. Идеальный баланс, нет ничего лишнего, действо нигде не проседает. Есть пара сюжетных арок, которые выглядят незавершенными, но не являются лишними. Карен – прекрасный персонаж и в этом сезоне она еще более глубоко раскрыла свой драматический образ.

Ответить

Если бы не выходки Карен сериал закончился бы на 6 сериях, поэтому её и раскрыли глубже, показать что "У неё всегда так"

Ответить