«Стальной Гигант»: выбор определяет личность

История создания, кинематография и посыл культового мультфильма.

В закладки
Аудио

Спустя двадцать лет после релиза можно говорить о том, что история дружбы юноши Хогарта и стального робота надёжно закрепилась в статусе культовой и уже стала неотъемлемой частью современной поп-культуры. Разберёмся, почему и за что мы так её полюбили.

Начало создания: первоисточник, сеттинг и тема

Истоки фильма берут свое начало в новелле «Железный человек», написанной поэтом Тедом Хьюзом для своих детей. Она также известна как «Железный человек: детская история в пять ночей».

В 80-х музыкант Пит Таунсенд, лидер и автор почти всех песен группы The Who, адаптировал рассказ Хьюза в один тематический альбом The Iron Man: A Musical. В 1991 году, после успешной премьеры мюзикла в Лондоне, режиссёр Дес Макануфф поверил, что эту историю можно перенести на большой экран. И вскоре Warner Bros. Entertainment купила права на экранизацию.

Студия изначально видела идеального кандидата на пост режиссёра в перспективном и тогда ещё молодом Брэде Бёрде. После прочтения оригинального рассказа недавно назначенный постановщик удивился богатой мифологии мира и творческой свободе, предоставленной продюсерами.

Бёрд использовал эту свободу сполна, изрядно изменив оригинал: он ввёл новых персонажей, сделал сеттингом картины США середины 50-х и отказался от музыки Таунсенда (который, получив свои деньги, особо и не возражал). Вот так Брэд объясняет свое решение перенести историю из Англии в США 50-х:

Снаружи обстановка в штате выглядит по-роквеллски идиллической, но внутри всё просто кипит; все боятся бомб, русских, спутника — даже рок-н-ролла. Стиснутая улыбка Уорда Кливера маскирует страх (что, на самом деле, характерно для персонажа Кента). Это идеальная среда для размещения робота 15-метровой высоты.

Брэд Бёрд
режиссёр

В начале работы Бёрд был недоволен наличием сценариста, — Тима МакКэнлиса — потому что хотел в одиночку работать над историей. Однако он быстро поменял своё мнение, прочитав версию МакКэнлиса. В ней была добавлена финальная сцена, в которой гигант оживает. Работа над сценарием была завершена в сжатые сроки, так что у боссов студии попросту не было времени на серьёзные замечания.

Брэд Бёрд до этого не работал над крупными проектами и поэтому использовал свой зрительский опыт. Стараясь избежать банальных сцен, он сделал акцент на характере героев, благодаря чему увеличил эмоциональную значимость каждого момента. Его взгляд на проблемы большинства блокбастеров актуален до сих пор.

Как будто бы всегда должны быть какие-то действия, звуковые эффекты, резкий монтаж или рёв музыки. Как если бы у аудитории был пульт, позволяющий переключить на другой канал.

Брэд Бёрд
режиссёр

Происхождение Гиганта было проигнорировано с целью сохранить фокус на отношении между ним и Хогартом. Это и многие другие решения пришлись по душе автору оригинала Теду Хьюзу. После прочтения сценария он даже написал авторам фильма письмо, в котором высказал своё мнение.

Хочу сказать, как сильно я рад тому, что сделал Брэд Бёрд. У него получилось нечто цельное, настолько, что финал показался мне величественным и неожиданным одновременно. Потрясающе!

Тед Хьюз
автор новеллы «Железный человек»
Норман Роквелл

Производство: анимация, дизайн и музыка

При производстве картины было дано множество творческих поблажек. Между продюсерами и командой аниматоров был условный договор: первые предоставляют необходимую свободу, вторые — принимают на себя повышенную ответственность за результат и сроки сдачи картины. Таким образом, несмотря на небольшой бюджет в сравнении с картинами Disney, команда получила необходимую творческую свободу. В итоге получилась картина, ничем не уступающая более дорогим проектам.

Бёрд вместе с командой тщательно планировал каждую сцену, чтобы быть уверенным, что на более поздних этапах не будет никаких проблем с бюджетом. Режиссёр стремился использовать передовые технологии, позволяющие детальнее прорабатывать движения камеры.

Команда аниматоров собиралась в небольшом кинозале, отсматривая готовый материал, что для многих стало ключевым моментом, создавшим нужную атмосферу в коллективе. Показательным моментом стал тестовый показ сцены, где Гигант узнаёт, что такое душа.

Люди в комнате плакали. Это было ключевым моментом; было неоспоримое ощущение, что мы действительно задели за что-то.

Брэд Бёрд
режиссёр

Дизайн мультфильма был создан под вдохновением от таких художников, как Норман Роквелл, Эдвард Хоппер и Ньюэлл Конверс Уайет.

В свою очередь, аниматоры вдохновлялись мультипликацией конца 50-х начала 60-х. Например, оригинальным мультфильмом «101 далматинец».

Команда, отвечающая за визуальный дизайн, стремилась передать эпоху и эмоциональный фон через цветовую гамму. Например, внешний вид комнаты Хогарта подчеркивает его чувство прекрасного и ребячливость. А ближе к развязке истории погода меняется, начинает идти снег, что подчеркивает смену эмоционального фона.

Партитуру к фильму написал композитор Майкл Кэймен. Ему не понравилась изначальная идея режиссёра сделать саундтрек, «подобный сай-фай фильмам 50-х».

Кэймен верил, что эту историю важно передать через оркестровую музыку, поэтому он создал комбинацию из восточноевропейской академической музыки, записанной оркестром из Чехии. Решение оказалось настолько удачным, что саундтрек Кэймена выиграл премию «Энни».

Кинематография: движения камеры и акцент на взаимоотношениях

Несмотря на очевидную схожесть визуального стиля мультфильма с картинами середины XX века, динамика в кадре достаточная, чтобы сохранить зрительский интерес.

Через движение камеры подчёркивается не столько живость мира, сколько перспектива, с которой мы за этим миром наблюдаем. А наблюдаем мы глазами юноши. В то же время умелое движение камеры создает достаточное напряжение, чтобы зритель не только смотрел вместе с мальчиком, но и переживал.

Эмоциональная привязанность рождается в том числе благодаря умело воссозданной атмосфере. Начиная с уже упомянутых деталей интерьера, мелькающих в комнате Хогарта, и заканчивая карикатурными персонажами (вроде старика, рассказывающего непонятные байки, которые, на самом деле, вовсе и не байки). Из этого рождается уникальная стилистика, которая рассказывает об этом мире не меньше, чем детектив Кент Мэнсли, когда доказывает школьнику опасность угрозы со стороны СССР.

Тем интереснее наблюдать за изменениями в этой слегка вычурной ретро картинке с появлением в ней чего-то необычного. Нарисованный с помощью CGI металлический робот ещё сильнее создает контраст на фоне классических пейзажей Роквелла и Хоппера.

На данном контрасте строится визуальный стиль и, в каком-то смысле, даже идея всего мультфильма. Но подобный стиль так и остался бы не более чем набором красивых картин, если бы не акцентированное движение внутри него.

Для создателей было важно показать мир так, чтобы это был не просто банальный взгляд со стороны, а необычный рассказ с позиции ребёнка, с которой зрителю будет гораздо проще себя ассоциировать. Поэтому и камера тут следует именно за движением Хогарта: это может быть просто зарисовка в журнале — когда мы наблюдаем будто из-за плеча героя. Но моя любимая сцена — с огромной рукой робота на кухне, когда мы следуем за желанием мальчика быстрее вытолкнуть руку к хозяину, да так, чтобы мама не заметила!

Таким образом создается ощущение близости с героями, а значит и сопереживания. Здесь не работают правила стандартного блокбастера, против которых изначально был режиссёр — взамен череде действий предложен акцент на взаимоотношении.

Тематика: антивоенный посыл и экзистенциальный вопрос

Идея мультфильма сформулирована достаточно лаконично и просто: «что если у оружия будет душа и оно больше не захочет быть оружием?».

Однако столь ясная мысль раскрывается с другой стороны, если учитывать оригинальную задумку Теда Хьюза — после того, как его жена покончила жизнь самоубийством, он решил помочь своим детям пережить столь страшное событие. Хьюз написал для них сказку с простой метафорой: робот, несмотря на полученные повреждения, собирается вновь и вновь, таким образом победив огромного дракона.

Получается, что концовка мультфильма более чем соответствует задумке Хьюза о том, как надо пережить «распад». Экранизация пошла дальше оригинальной новеллы, одновременно и не изменив ей, и добавив нечто свое.

Сменив эпоху на 50-е, Бёрд получил нужный конфликт: в условиях тотальной военной паранойи «оружию» будет сложнее найти мирный способ к существованию. В том, как Стальной Гигант во что бы то ни стало решает стать хорошим, как Супермен, а не злым, как похожий на него робот Атомо, проявляется главный мотив картины — не происхождение определяет, кем тебе быть, а ты сам.

В сущности Гиганта раскрывается также и антивоенный посыл. Он — это сплав технологий, которые могут служить совершенно разным целям: начиная от спасения детей и заканчивая уничтожением кораблей.

Иронично то, что человек, который больше всех выступает за защиту своей страны — и есть главный виновник всех бед, угрожающих безопасности города. Абсолютный уровень паранойи и боязни за себя любимого делают из детектива Кента Мэнсли яркий пример того, как мысли о насилии порождают насилие. Через его карикатурный образ ярче всего видна абсурдность большинства сторонников «жёстких» мер.

Тем интереснее выбор главного героя картины, с перспективы которого и разворачивается история. Взгляд Хогарта во многом пересекается с мнением зрителя, который также не подвластен общему настроению и которому также интересно взаимоотношение с роботом. Звучит странно, но именно через субъективный взгляд мальчишки мы получаем самый объективный взгляд на окружающий его мир, ведь он чуть ли не единственный, кому не страшно честно взглянуть вокруг.

Символично, что живя в столь неоднозначное время, Хогарт находит друга в Стальном Гиганте — оружии с сознанием, благодаря которому он стал «самым счастливым мальчиком в США». И так получается, что формируя из оружия Супермена, Хогарт сам изменился — вот он уже играет с друзьями и является частью счастливой семьи.

Конечно, для детей и для меня лично «Стальной Гигант» никогда не был антимилитаристским или экзистенциальным посланием. Это была классная история о том, как, несмотря на все трудности, можно найти себе друга и в конце концов самому решить, кем ты хочешь быть.

Пост написан участником Сообщества Независимых Авторов DTF

Присоединяйся, если хочешь делать интересный контент

#СтальнойГигант #dtf_gang #лонг

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Тимофей Мишаков", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439\u0433\u0438\u0433\u0430\u043d\u0442","long","dtf_gang","\u043b\u043e\u043d\u0433"], "comments": 60, "likes": 237, "favorites": 261, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 45277, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 09 Apr 2019 12:21:28 +0300" }
{ "id": 45277, "author_id": 63565, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45277\/get","add":"\/comments\/45277\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45277"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }

60 комментариев 60 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
47

Я помню как купил кассету с мультфильмом на вещевом рынке... И там был отличный перевод, помню как посмотрел, а потом прошёл слух, что есть вторая часть, я пошёл на тот же рынок, но второй части не было.

Отличный мультфильм конечно, всё в нём сделано потрясающе, один из лучших мультфильмов детства.

Ответить
19

я пошёл на тот же рынок, но второй части не было.

Обида. Отчаяние. Разочарование.

Ответить
1

лучшая концовка -заставляет подумать

Ответить
0

К такому мнению приходишь только с возрастом, конечно

Ответить
0

"а потом прошёл слух, что есть вторая часть, я пошёл на тот же рынок, но второй части не было." классика конца 90-х - начала 2000х. "Васек из соседнего двора видел на базаре вторую часть (название фильма)!" и ты как дибил бегаешь по всем видео-прокатам/магазинам с кассетами, ищешь то чего нет)

Ответить
38

"Супермен"

Ответить
11

Пересматривал недавно и рыдал как побитая шлюха на этом моменте. Хотя когда был младше такого не было

Ответить
4

Зарыдал

Ответить
19

Редактура:
Павел Бокаец - https://dtf.ru/u/12334-pavel-bokaec
Валентин Шакун - https://dtf.ru/u/3248-valentin-shakun
Jemma Jenkins - https://dtf.ru/u/88525-jemma-jenkins
Спасибо за помощь!

Ответить
1

"Сцена после титров"

Ответить
10

Как ни парадоксально, «выбор определяет личность» — ложный и очень нехороший посыл, который принес обществу множество бед.

Общество определяет личность, которая делает выбор. Уверенность в обратном породило чудище в сознании людей, зовущееся «сам виноват». Сам виноват, что нищий, что болен, что за Путина, что вор, что террорист и так далее. Абстрактная «вселенская справедливость» и миф о свободе выбора дают возможность обществу не задумываться о последствиях своих решений и поступков, особенно косвенных. Не важно, какая экономика, не важно, какое образование, есть моральный императив, извольте ему следовать. А потом все очень удивляются пиздецу вокруг.

Ответить
2

ну вообще-то нет. Нищий - потому что не работаешь, потому что не учишься, потому что терпишь отвратные условия труда и не пытаешься их изменить. Ок, я согласен, что в Северной Корее и Конго с этим проблемы, но для всех остальных стран какие оправдания? Страшно переезжать в другой город/страну?
Болен, потому что не следишь за здоровьем, потому что пьешь на ночь пиво и жрешь чипсы, потому что не занимаешься спортом, потому что играешь до 4х утра в доту, а не потому что Путин.
У людей в современных странах есть выбор и есть его свобода, но за эту свободу приходится отрывать свою жопу от дивана и ебошить, как проклятый.

Ответить
15

Отличный пример того, о чем выше. Ты принимаешь набор условий, в которых находишься, и возможности, которыми обладаешь, за константу, считая, что у тебя и у всех есть свобода выбора относительно этих условий. Но это заблуждение.

Начнем с простого. Возьмем за константы личный самолет, 100 метров за 9,7 секунд и кандидатскую диссертацию по математике. Я считаю, что все эти вещи определяют человека как личность, и любой, не достигший их, личностью не является. У тебя нет своего самолета? Сам виноват, не работаешь. Нет диссертации — не учишься. Не выбегаешь сотку? Не следишь за здоровьем. И так далее.
Ты можешь возразить, что мои запросы абсурдны, но сын алкоголика из Череповца, инвалид 2 группы, живущий в хибаре без туалета, просто плюнет тебе в лицо, если услышит предложение оторвать жопу от дивана.

Идем дальше. Берем противоположенную ситуацию — мажор-южанин в красных мокасинах на спортивном автомобиле 95 региона. Казалось бы, он обладает огромными возможностями в самореализации и созидании, у него есть деньги, есть физическая сила, есть власть, в конце-концов. Но на что это все тратится? Правильно, на флекс на парковке возле Европейского. И он точно так же плюнет тебе в лицо, если ты предложишь ему поучить математику. Понимание добродетели и поведения были заложены в нем тем обществом, которым он был сформирован, и понимания эти могут серьезно отличаться от твоих.

Вот и получается, что общество определяет ресурсы, которыми ты оперируешь, и определяет твои ценности, которыми ты руководствуешься, а дальше есть только иллюзия выбора, ведь ты выбираешь между тем, что попадает в твою парадигму, и тем, что находится за ее пределами. Выбор как бы очевиден, правда? Как и очевидно то, откуда парадигма появилась.

Ответить
1

вы априори полагаете, что человек заперт внутри своей парадигмы навсегда и не имеет никаких возможностей к изменению своей жизни, поэтому у вас и выбор его очевиден и навязан извне

хотя в большинстве случаев это так и есть, но я думаю, что это совершенно не обязательно всегда так

у многих в жизни есть примеры тому, когда человек вроде бы живет по накатанной, а потом все радикально меняет
не хочу сказать, что это часто но и не так уж невозможно

фишка в том, что те выборы, которые главные, которые и определяют личность, они как раз таки ведут наружу и позволяют сменить парадигму

эти выборы позволяют либо отрефлексировать и реализовать это понимание через действия, условно снять мокасины и двинуть в матан, либо, если ситуация совсем печальна и возможностей нет никаких, через осознанное бездействие а-ля плыть по течению

собственно, даже выбор не делать этого выбора, не менять навязанную парадигму он тоже выбор, главное тут - осознанность решений

я бы даже зашел так далеко, что посчитал осознанное совершение таких выборов в некотором смысле предназначением человека, или хотя бы ступеньками, если бы не анекдот про смысл жизни и ложечку

Ответить
5

Статья отличная, но ваш коммент ещё лучше и должен быть первым по рейтингу, а у него всего 4 плюса (и +1 мой). Всё правильно, человек на 50% - это гены, и на оставшиеся 50% окружающая его среда. Если проанализировать поступки человек исходя из его ситуации и зная все переменные, то резко начинаешь понимать, что и другой бы на его месте поступил не лучше.

Ответить
11

Легендарный мультфильм :*)

Ответить
7

Память определяет личность, личность определяет выбор.

Ответить
5

личность это лишь набор алгоритмов, выбора не существует

Ответить
3

Личность - это совокупность воспоминаний (=набор алгоритмов), решения принимаются на основе предыдущего опыта либо интуиции (подсознательный выбор на основе предыдущего опыта без осознания этого).

выбора не существует

Зависит от взгляда на мир, потому что истину можно узнать только тогда, когда уже не сможешь ей поделиться.

Ответить
5

Вспомнились Невидимки, Чака Паланика:
"Во мне нет ничего первоначального. Я — совместное усилие всех тех, кого я когда-то знал."

Ответить
1

Бытие определяет сознание.

Ответить
–9

Запомни все что писал Маркс это псевдоэкономика, псевдофилософия, и псевдосоциология.

Ответить
16

ммм, а нельзя просто рассматривать Маркса как этап в развитии экономики, философии и социологии? Действительно ли важна эта приставка псевдо? Вы тем самым заявляется, что как будто есть истинная философия, истинная социология и истинная экономика. Но их нет.

Ответить
–14

Его вообще нельзя рассматривать. Все работы пометить как экстремистские.

Ответить
15

Категоричные и безапелляционные суждения — бич 21 века.

Ответить
–9

Пфф, этот человек написал Манифест коммунистической партии этого достаточно что бы поставить его на уровень Гилтера и объявить врагом всего человечества.

Ответить
7

То есть бесправное положение рабочего класса, отчуждённый труд и концентрация капитала вас не очень интересуют? Я сам не люблю лозунги и популизм, который есть в том же Манифесте, но просто так взять и запретить? Вы либо троллите, либо ничем не отличаетесь от Фломастера, который также бросает лозунг «Бытие определяет сознание», как будто это доказывает его точку зрения. Не доказывает, в общем-то.

Ответить
0

Фломастера, который также бросает лозунг «Бытие определяет сознание», как будто это доказывает его точку зрения.

Нет, это просто результат уравнения.

Если есть сомнения в достоверности этого результата - добро пожаловать в труды Маркса.

Ответить
0

Я читал и Маркса, и Энгельса, и Плеханова, и ревизионистов, и неомарксистов. Разберусь.

Ответить
0

неутихающий манямирок.

Ответить

Комментарий удален

0

Да что ты?

Ответить
0

ЖД + рандомайзер.

Ответить
7

«Стальной гигант»,хотя не мегаблокбастер,не хоррор-триллер,но тонкая,душевная, и душещипательная история!!

Ответить
0

Могу посоветовать мульт в почти таком духе, называется "Титан, после гибели земли" очень советую, но возможно вы смотрели его

Ответить
4

Шикарный мультфильм. Один из любимых. Как минимум топ-10

Ответить
–3

Ни разу не смотрел этот мультфильм.

Ответить

Комментарий удален

0

Завидую. Первый просмотр.

Ответить
2

спасибо за прекрасный материал

Ответить
2

Настолько люблю этот мультфильм, что пошел на "Первому игроку приготовиться" ради нескольких секунд со стальным гигантом. Жертвует собой и там - настоящий супергерой.

Ответить
0

Сударь + вам, испытывал те же самые чувства)))

Ответить
0

Мало кто видел его полную версию.

Ответить
3

Ту, в которой показывают прошлое Гиганта? Ну так она вышла прау лет назад, неудивительно.

Ответить
1

В детстве так тряслось сердце в конце, когда я думал, что гигант погиб навсегда. И было нереально обидно не увидеть продолжение, когда дали прямую надежду на то, что в итоге мальчик и робот снова встретяться.

Ответить
1

Присоединяйся, если хочешь делать интересный контент для DTF.

Есть еще один малоизвестный способ делать интересный контент на DTF — кнопка НАПИСАТЬ вверху, никому не говорите.

Ответить
1

Как и со многими культовыми вещами в пору отсутствия какого бы то ни было интернета, с Гигантом познакомился на чистом рандоме, в чем есть своя особая магия. Один из самых обожаемых мультфильмов, наряду с Песнь моря и Унесенными призраками, есть в нем особое очарование и душевность, благой посыл. И все еще, спустя уж страшно представить, лет 20 наверное, остается проводником настроения и эмоций, спасающих от хандры. Из недавнего Хильда, кстати, радует примерно также.
P.S. Любителям анимации и мультипликации, а в особенности тем, кто их НЕ переносит, срочно ознакомиться с Love, Death + Robots. Антология из 18 короткометражек продолжительностью по 10-15 минут буквально. Не все понравится, но что-нибудь зайдет точно, причем сильно. Жанр почти переосмысляют, вернее, даже игнорируют, это пачка артхауса с чернухой и не только. Тут на DTF, насколько помню, несколько статей уже было, но напомнить лишний раз стоит. 7 человек в возрасте 25+ из ближайшего окружения осталось под крайне положительным и сильным впечатлением. Вот что-то подсказывает, что Cyberpunk 2077 будет чем-то подобным

Ответить
0

Статья далеко не полная, не написал про самое интересное: из-за чего этот мультфильм провалился в прокате.

Ответить
1

Спустя двадцать лет, это, конечно, самое интересное.

Ответить
0

Мои глубочайшие извинения сударь. У вас и у ваши товарищей есть ли возможность сделать анализ /обзор по схожему мультфильмы, называется "Титан, после гибели земли"?

Ответить
0

Я не смотрел его, но всё возможно.

Ответить
0

Банально плохая рекламная кампания, он еще вышел в тот момент, когда у Ворнеров начались какие-то кадровые перестановки в студии, и всем было уже не до Гиганта

Ответить
0

Мое детство *

Ответить
0

Сколько лет я его не смотрел...

Ответить
0

Я про этот мульт число случайно узнал. Захотелось мне посмотреть что-то на видеомагнитофоне (я тогда называл его просто видик). Так как своего видеомагнитофона у нас в семье не было, я напросился к соседям. Они были не против, и отправили меня и своего сына (который был в несколько раз старше меня) в видеосалон, чтоб мы выбрали кассету. Ну так как я тогда был малой и совершенно не разбирался в кино и мультах, я обычно выбирал то, что на 100% выстреливает — Тома и Джерри. Но в тот раз кассету выбирал сын соседей, ну он и выбрал этот мульт — Стальной гигант, хотя я просил Тома и Джерри. Странно, что я не разнылся в тот момент, ну в общем , всё нормально прошло))
Мульт очень понравился, мы оба смеялись. И я ни чуть не пожалел, что сосед выбрал его, а не то что я просил.

Ответить
0

Помню ещё мульт очень похожий и один из моих любимых, назвается "титан, после гибели земли". Он довольно серьёзный. Эх ждал продолжения, но с каждым разом пересматривая понимал что оно не нужно.

Ответить
0

Спасибо за статью. Пойду пересмотрю

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления