Неудивительно, что чуть ли не единственное заметное отступление от романа, которое позволяет себе Нил Гейман — это получасовой экскурс в прошлое, историческая хроника отношений центральной парочки, вместе побывавшей у Ноева Ковчега, в Древнем Риме, в разгар Французской Революции и в руинах атакованной нацистами Британии. Она никак не влияет на магистральный сюжет и с точки зрения сценария, в общем-то, не нужна — это один большой, но очень забавный филлер.
еще и "Уловка 22" в тени Чернобыля затерялась а сериал отличный, правда те кто читал книгу ругаются но мне как ньюфагу очень зашло, начинается все довольно легко и комедийно но чем дальше тем мрачнее, от некоторых событий до сих пор под впечатлением хотя не смотря на пиздец что порой происходит сериал все равно смотрится легко.
Уловка - классный, но она уже не так свежо смотрится на фоне "Поколения убийц", хотя по отношению к нему являете прародителем.
А где официально посмотреть?
Как экранизация для тех, кто уже прочитал книгу, сериал чертовски хорош. За то, как обыграли шутку об Элвисе я до сих пор мысленно аплодирую.
PS А "подруга Адама" и в оригинале с наклонностями феминистки. Даже не заметил какого-то осовременивания персонажа в этом вопросе. Не считая самого каста, конечно.
В книге был лёгкий флёр феминизма конца восьмидесятых, а не интерсекциональная херня. Осовременивать события вообще было ошибкой, возможно, упёрлись в бюджет.
Смотрели с другом, который книгу читал давно, а я - перечитывал года полтора назад. И, увы, нам обоим показалось крайне неровно. Центральный дуэт безусловно тащит, и к ним нет никаких претензий, кроме, разве что, излишней придурковатости Азирафаэля в некоторых моментах(он должен быть, как ни странно, слегка не от мира сего, а не просто дятлом, который тут первый день). Анафема и Ньют показаны вполне адекватно, но крайне мало. "Этих", если честно, запороли. Адам в книге был куда вменяемее, Пеппер(рыжую) по квоте сделали какой-то неудачно кастнутой пакистанкой(я уверен, что могли пакистанку и более талантливую найти, если уж так хотелось). Шэдвелл и мадам Трейси - нормальные, но не дотягивают до книжных.
Вот что действительно взбесило, так это работа с фабулой и окружением. Перенос действия в современность сильно ударил по целостности повествования(Адам, верящий в тысячу всяких разностей, имея под рукой интернет - им даже пришлось объяснять, почему он читал журналы Анафемы;абсолютно неуместные машины состоятельного бухгалтера мистера Янга и Ньюта, которые в девяностых ещё кое-как бы смотрелись, и так далее ). Пасхалка с Элвисом в "Бургер Лорде" неуместна, когда ему должно быть 84. Обрезанное пейнтбольное побоище и вообще удалённая история двух четвёрок Байкеров Апокалипсиса в пользу ненужных сцен в неизобретательных раю и аду с унылыми(и одинаково злыми, какое ж клише) клерками вместо ангелов и демонов - максимально тупое решение. Концовка более плоская.
Ну и Смерть. Режиссёр вообще Пратчетта читал? Местный Его образ очень похож на Смерть Плоского Мира.
С другом сошлись на условных 6.5 из 10. Хорошее перевешивает, но херни слишком уж много.