и фильмов по промокоду:
Как Unreal Engine использовался при съёмках «Мандалорца» Статьи редакции
Светодиодные экраны со сценами на движке.
На конференции SIGGRAPH 2019 в июле автор «Мандалорца» Джон Фавро рассказал о том, как создали шоу использовали движок Unreal Engine при производстве своих фильмов и сериалов. Мы выбрали из его рассказа главное.
В титрах «Мандалорца» можно увидеть упоминание Epic Games. Всё потому, что создатель шоу, Джон Фавро, использовал Unreal Engine. Как правило этот движок применяется в видеоиграх, но технология становится все более распространена и в киноиндустрии.
Как рассказал Фавро на конференции, Unreal Engine помогал авторам с предвизуализацией — для этого создатели шоу снимали часть эпизодов в виртуальной реальности. По схожей технологии, например, снимался практически весь «Король лев». Однако движок также повлиял и на весь производственный процесс.
В основном это касается созданного на компьютере окружения. Его проецировали на светодиодные экраны. При этом у создателей оставалась возможность менять перспективу и характеристики окружения в зависимости от положения камеры и типа линз, которые они использовали. Впервые Фавро применил такой приём во время работы над «Книгой Джунглей», но там значительная часть сцен была снята в виртуальной реальности.
Таким образом, актёры прямо на площадке могли понять, как будет выглядеть сцена в итоге. Кроме того, это помогает художникам по спецэффектам с созданием финальной геометрии. Тем не менее последнее требуется не всегда. В частности в «Мандалорце» можно увидеть сцены, которые были просто сняты камерой, направленной на светодиодный экран, без дополнительной обработки.
У нас есть огромное количество кадров, на которых запечатлены рендеры в реальном времени. Я не думал, что Epic на такое способна. Во многих случаях это было связано не с бездействием актёров — всё зависело от фокусного расстояния и использования анаморфотного линзирования. Мы всё могли увидеть на камере: освещение, интерактивный свет, фон, горизонт. Нам не нужно было смешивать это всё воедино.
По словам автора шоу, такой подход порой мог обманывать даже людей на съёмочной площадке. Из-за параллакса некоторые воспринимали изображение на светодиодном экране как декорации и удивлялись тому, что создатели «Мандалорца» построили их.
Визуализация сцены на площадке не только позволяет снизить затраты на производство и сроки, но и помогает актёрам лучше почувствовать окружение. Как отмечает Фавро, даже если ты находишься близко к экрану, то всё равно периферийным зрением улавливаешь, где находится горизонт, какое используется освещение. «Для меня это большой прорыв», — резюмирует автор шоу.
Более того, если раньше актёрам было тяжело представить, как в итоге будет смотреться сцена на экране, то теперь это изменилось. Благодаря этому, они могут делиться своими идеями и импровизировать, что, в конечном итоге, положительно сказывается на качестве картины.
Ваш оператор не снимает что-то, что должно позднее появиться на зелёном экране. Они прямо здесь, рассказывают о своих маленьких хитростях. Благодаря этому, если судить по тому, что я наблюдал сам, происходят счастливые неожиданности — потому что кому-то что-то нравится, какие-то мелочи. Это магия кинопроизводства.
«Мандалорец» стартовал в онлайн-кинотеатре Disney+ 12 ноября. Новые эпизоды выходят по пятницам.
На гифке некоторые моменты прямо как настоящие выглядят, но в основном прям заметно, что это графика. От освещения похоже сильно зависит.
На гифке сильно чувствуется перепад между реальной сценой и фоновым экраном. Особенно бросается в глаза, если смотреть на камень за мотоциклом.
Но в некоторых кадрах, где идеально подбирают освещение прям вообще хорошо смотрится. Легко можно не заметить если не знать про это и не смотреть специально.
После просмотра второй серии, до сих пор сомневаюсь, что там играет Педро Паскаль
Нет, ну в трейлере он шлем все-таки снял. Значит будет момент, но когда?) Надеюсь, не в последней серии)
Но-но, не надо. Педро играет плечами и вздохами, причем неплохо так, эмоции передаются.
зависит не только от освещения(я даже и не заметил проблемы с ним, видимо моему мозгу пофиг на точнейший просчет лучей), сколько от детализации - на реальном камне прям чувствуется запас по деталям и мелким порам. А вот задник выглядит бедно. И микрогеометрии не хватает, и разнообразия и естественности текстурного покрытия.
Это ты знаешь про все эти штуки, а обычный зритель ничего не заметит.
обычный зритель не сможет сформулировать в терминах, но фальш прекрасно заметит.
Мертвый Мика
Я каким-то макаром скачал первую серию со сбитыми цветовыми профилями. Там видны исходники графики, до светокора. Это полный треш! Интересно было посмотреть)
Один из самых хорошо снятых сериалов и выглядит как "фанатский". Ну да, ну да...
В Мандалорце есть несколько сцен которых графика прям сильно в глаза бросается, например ездовые животные и сцена где они на них идут на фоне горизонта
Вот оно что, а я думал почему там постоянно размытый фон и мало общих планов. Смотрится это все действительно пока не очень, но постепенно эту технологию разгонят безусловно.
Да, я в курсе. В данном случае мне кажется вынужденная мера. Заметно на что более менее широких планах, где ее не должно быть особо, она есть и смотрится это странно, отсюда такие выводы.
Вот оно что, значит проблема не в хромакее была, а в том что снимали на фоне таких экранов. Получилось херово.
В чём связь вообще? Серии короткие, чтобы не тянуть резину, как делают большинство сериалов.
Процессуальный браслет
Не тянуть резину? Там вся вторая серия филлер какой то, хоть и на 30 минут.
У серий скорее всего будет разный хронометраж и это говорит о некоторой творческой свободе, что хорошо
Мы храним память о подвигах, когда лица уже стираются из наших воспоминаний. Память остается, даже когда отбирают все остальное.
Раньше использовали Mate Painting, а теперь живые бэкграунды - и это здорово, выглядит отлично)
Вот раньше использовали камеры, теперь все на флешки снимают- и это здорово!
примерно это вы сейчас сказали. Такие беки используют для превиза. Вообще я не знаю, как можно сопоставить рекламный ролик превизов и сьемки мандалорца. Конечно световые экраны они использовали для того что бы поймать освещение (более менее) и рефлекшенов на шлемаке (что бы не рендерить металяшки). Мате как использовалось так и используется.
Сколько отлистали эпикам за такие чудеса? Анриал энжин берет же огромный процент
какой огромный? Там суммы весьма низкие по меркам индустрии. Причём выплачиваются с доходов, полученных уже после выхода финального продукта. В момент съёмок вообще никому ничего платить не надо. И если доход будет ниже определённых сумм, то и тогда ничего платить не надо. Все производители сколько-нибудь известных движков давно перешли на такую бизнес модель. Использование движка в процессе созданию любого продукта - не стоит ни копейки.
Платят лишь процент от уже полученных доходов значительно похже. Если сериал окупится и принесёт отличную прибыль, то процент эпикам вообще не будет проблемой. Да и процент идёт от конкретной прибыли, а не с потолка.
Согласно ЕУЛА, Эпики не претендуют на роялти с видео.
5. Royalty
...
However, no royalty is owed on the following forms of revenue:
...
4. Revenue from an Unrestricted Product, including for clarity, revenue from a Product which solely relies on the Licensed Technology for production of non-interactive linear media (e.g., broadcast or streamed video files, cartoons, or movies) and which is Distributed in a form that does not contain the Licensed Technology or, in order to deliver, rely on servers running the Licensed Technology;
То есть не светодиодный экран из анрила выводят вьюпорт, а на его виртуальную камеру (через который мы видим этот вьюпорт) от физической камеры передаются ее координаты и настройки?