Как Unreal Engine использовался при съёмках «Мандалорца»
Светодиодные экраны со сценами на движке.
На конференции SIGGRAPH 2019 в июле автор «Мандалорца» Джон Фавро рассказал о том, как создали шоу использовали движок Unreal Engine при производстве своих фильмов и сериалов. Мы выбрали из его рассказа главное.
В титрах «Мандалорца» можно увидеть упоминание Epic Games. Всё потому, что создатель шоу, Джон Фавро, использовал Unreal Engine. Как правило этот движок применяется в видеоиграх, но технология становится все более распространена и в киноиндустрии.
Как рассказал Фавро на конференции, Unreal Engine помогал авторам с предвизуализацией — для этого создатели шоу снимали часть эпизодов в виртуальной реальности. По схожей технологии, например, снимался практически весь «Король лев». Однако движок также повлиял и на весь производственный процесс.
В основном это касается созданного на компьютере окружения. Его проецировали на светодиодные экраны. При этом у создателей оставалась возможность менять перспективу и характеристики окружения в зависимости от положения камеры и типа линз, которые они использовали. Впервые Фавро применил такой приём во время работы над «Книгой Джунглей», но там значительная часть сцен была снята в виртуальной реальности.
Таким образом, актёры прямо на площадке могли понять, как будет выглядеть сцена в итоге. Кроме того, это помогает художникам по спецэффектам с созданием финальной геометрии. Тем не менее последнее требуется не всегда. В частности в «Мандалорце» можно увидеть сцены, которые были просто сняты камерой, направленной на светодиодный экран, без дополнительной обработки.
У нас есть огромное количество кадров, на которых запечатлены рендеры в реальном времени. Я не думал, что Epic на такое способна. Во многих случаях это было связано не с бездействием актёров — всё зависело от фокусного расстояния и использования анаморфотного линзирования. Мы всё могли увидеть на камере: освещение, интерактивный свет, фон, горизонт. Нам не нужно было смешивать это всё воедино.
По словам автора шоу, такой подход порой мог обманывать даже людей на съёмочной площадке. Из-за параллакса некоторые воспринимали изображение на светодиодном экране как декорации и удивлялись тому, что создатели «Мандалорца» построили их.
Визуализация сцены на площадке не только позволяет снизить затраты на производство и сроки, но и помогает актёрам лучше почувствовать окружение. Как отмечает Фавро, даже если ты находишься близко к экрану, то всё равно периферийным зрением улавливаешь, где находится горизонт, какое используется освещение. «Для меня это большой прорыв», — резюмирует автор шоу.
Более того, если раньше актёрам было тяжело представить, как в итоге будет смотреться сцена на экране, то теперь это изменилось. Благодаря этому, они могут делиться своими идеями и импровизировать, что, в конечном итоге, положительно сказывается на качестве картины.
Ваш оператор не снимает что-то, что должно позднее появиться на зелёном экране. Они прямо здесь, рассказывают о своих маленьких хитростях. Благодаря этому, если судить по тому, что я наблюдал сам, происходят счастливые неожиданности — потому что кому-то что-то нравится, какие-то мелочи. Это магия кинопроизводства.
«Мандалорец» стартовал в онлайн-кинотеатре Disney+ 12 ноября. Новые эпизоды выходят по пятницам.
Комментарий недоступен
На гифке некоторые моменты прямо как настоящие выглядят, но в основном прям заметно, что это графика. От освещения похоже сильно зависит.
На гифке сильно чувствуется перепад между реальной сценой и фоновым экраном. Особенно бросается в глаза, если смотреть на камень за мотоциклом.
После просмотра второй серии, до сих пор сомневаюсь, что там играет Педро Паскаль
зависит не только от освещения(я даже и не заметил проблемы с ним, видимо моему мозгу пофиг на точнейший просчет лучей), сколько от детализации - на реальном камне прям чувствуется запас по деталям и мелким порам. А вот задник выглядит бедно. И микрогеометрии не хватает, и разнообразия и естественности текстурного покрытия.
Я каким-то макаром скачал первую серию со сбитыми цветовыми профилями. Там видны исходники графики, до светокора. Это полный треш! Интересно было посмотреть)
А то!