18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
DTF45
Активировать

Как Unreal Engine использовался при съёмках «Мандалорца» Статьи редакции

Светодиодные экраны со сценами на движке.

На конференции SIGGRAPH 2019 в июле автор «Мандалорца» Джон Фавро рассказал о том, как создали шоу использовали движок Unreal Engine при производстве своих фильмов и сериалов. Мы выбрали из его рассказа главное.

В титрах «Мандалорца» можно увидеть упоминание Epic Games. Всё потому, что создатель шоу, Джон Фавро, использовал Unreal Engine. Как правило этот движок применяется в видеоиграх, но технология становится все более распространена и в киноиндустрии.

Как рассказал Фавро на конференции, Unreal Engine помогал авторам с предвизуализацией — для этого создатели шоу снимали часть эпизодов в виртуальной реальности. По схожей технологии, например, снимался практически весь «Король лев». Однако движок также повлиял и на весь производственный процесс.

В основном это касается созданного на компьютере окружения. Его проецировали на светодиодные экраны. При этом у создателей оставалась возможность менять перспективу и характеристики окружения в зависимости от положения камеры и типа линз, которые они использовали. Впервые Фавро применил такой приём во время работы над «Книгой Джунглей», но там значительная часть сцен была снята в виртуальной реальности.

В ролике от Epic можно увидеть, как работает эта технология

Таким образом, актёры прямо на площадке могли понять, как будет выглядеть сцена в итоге. Кроме того, это помогает художникам по спецэффектам с созданием финальной геометрии. Тем не менее последнее требуется не всегда. В частности в «Мандалорце» можно увидеть сцены, которые были просто сняты камерой, направленной на светодиодный экран, без дополнительной обработки.

У нас есть огромное количество кадров, на которых запечатлены рендеры в реальном времени. Я не думал, что Epic на такое способна. Во многих случаях это было связано не с бездействием актёров — всё зависело от фокусного расстояния и использования анаморфотного линзирования. Мы всё могли увидеть на камере: освещение, интерактивный свет, фон, горизонт. Нам не нужно было смешивать это всё воедино.

Джон Фавро
автор «Мандалорца»

По словам автора шоу, такой подход порой мог обманывать даже людей на съёмочной площадке. Из-за параллакса некоторые воспринимали изображение на светодиодном экране как декорации и удивлялись тому, что создатели «Мандалорца» построили их.

Визуализация сцены на площадке не только позволяет снизить затраты на производство и сроки, но и помогает актёрам лучше почувствовать окружение. Как отмечает Фавро, даже если ты находишься близко к экрану, то всё равно периферийным зрением улавливаешь, где находится горизонт, какое используется освещение. «Для меня это большой прорыв», — резюмирует автор шоу.

Более того, если раньше актёрам было тяжело представить, как в итоге будет смотреться сцена на экране, то теперь это изменилось. Благодаря этому, они могут делиться своими идеями и импровизировать, что, в конечном итоге, положительно сказывается на качестве картины.

Ваш оператор не снимает что-то, что должно позднее появиться на зелёном экране. Они прямо здесь, рассказывают о своих маленьких хитростях. Благодаря этому, если судить по тому, что я наблюдал сам, происходят счастливые неожиданности — потому что кому-то что-то нравится, какие-то мелочи. Это магия кинопроизводства.

Джон Фавро
автор «Мандалорца»

«Мандалорец» стартовал в онлайн-кинотеатре Disney+ 12 ноября. Новые эпизоды выходят по пятницам.

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b\u043e\u0440\u0435\u0446","unrealengine"], "comments": 60, "likes": 218, "favorites": 125, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 82923, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 20 Nov 2019 13:13:32 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду DTF45
Активировать
0
60 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
27

На гифке некоторые моменты прямо как настоящие выглядят, но в основном прям заметно, что это графика. От освещения похоже сильно зависит.

Ответить
6

На гифке сильно чувствуется перепад между реальной сценой и фоновым экраном. Особенно бросается в глаза, если смотреть на камень за мотоциклом.

Ответить
21

Но в некоторых кадрах, где идеально подбирают освещение прям вообще хорошо смотрится. Легко можно не заметить если не знать про это и не смотреть специально.

Ответить
0

Камень как влитой, а вот задник

Ответить
37

Камень как влитой

Удивительно, учитывая что он настоящий

Ответить
1

Сук))

Ответить
0

как раз этот камень и выдаёт всю картину, думаю, без него было бы не так заметно 

Ответить
1

Всю картину выдает переход, который тупо отличается цветом.

Ответить
0

соглы

Ответить
1

После просмотра второй серии, до сих пор сомневаюсь, что там играет Педро Паскаль

Ответить
9

играет

Ну он там говорит по паре фраз и все. Так что трудно вообще его с кем-то из актеров сопоставить, но голос его точно узнается ┐( ͡° ʖ̯ ͡°)┌
В том же Дредде Урбан аж умудрялся переигрывать своим подбородком, а тут даже эта часть закрыта.

Ответить
0

Нет, ну в трейлере он шлем все-таки снял. Значит будет момент, но когда?) Надеюсь, не в последней серии)

Ответить
0

Но-но, не надо. Педро играет плечами и вздохами, причем неплохо так, эмоции передаются. 

Ответить
5

Не сомневайтесь) 

Ответить

Желающий франт

Даниил
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Да, он там вообще почти не говорит. Очень молчаливая серия.

Ответить
0

зависит не  только  от освещения(я  даже  и не заметил проблемы с ним,  видимо моему мозгу пофиг   на    точнейший просчет  лучей),  сколько от детализации  - на реальном камне прям чувствуется  запас  по деталям и мелким  порам.  А вот    задник выглядит бедно. И  микрогеометрии не хватает,  и   разнообразия и естественности текстурного покрытия.

Ответить
1

Это ты знаешь про все эти штуки, а обычный зритель ничего не заметит.

Ответить
3

обычный зритель не сможет сформулировать в терминах, но фальш прекрасно заметит.

Ответить

Мертвый Мика

REM1X
0

Я каким-то макаром скачал первую серию со сбитыми цветовыми профилями. Там видны исходники графики, до светокора. Это полный треш! Интересно было посмотреть)

Ответить
0

А то!

Ответить

Предыдущий калькулятор

5

Ну кстати когда смотрел не покидало ощущение что это фанатский сериал с большим количеством графики
Теперь понятно почему.

Ответить
29

Один из самых хорошо снятых сериалов и выглядит как "фанатский". Ну да, ну да...

Ответить
–6

Ты просто не смотрел

Ответить
15

В Мандалорце есть несколько сцен которых графика прям сильно в глаза бросается,  например ездовые животные и сцена где они на них идут на фоне горизонта

Ответить
0

"Парящие" предметы тоже сильно выделяются (транспорт, коляска и гробы с преступниками из первой серии)

Ответить
9

Вот оно что, а я думал почему там постоянно размытый фон и мало общих планов. Смотрится это все действительно пока не очень, но постепенно эту технологию разгонят безусловно.

Ответить
4

"Размытый фон" называется малая глубина резкости, это художественный приём.

Ответить
1

Да, я в курсе. В данном случае мне кажется вынужденная мера. Заметно на что более менее широких планах, где ее не должно быть особо, она есть и смотрится это странно, отсюда такие выводы.

Ответить
0

Вот оно что, значит проблема не в хромакее была, а в том что снимали на фоне таких экранов. Получилось херово.

Ответить
1

Ждал твой комментарий)

Ответить
3

@Denis Shiryaev почему теперь нет переходов из уведомлений? Опять все сломал?

Ответить
3

Уже починил!

Ответить
0

Полюбому специально сломал чтоб тебя поупоминали.

Ответить
0

Я заметил, стоило только написать и уже починили.

Ответить

Желающий франт

Dozaemon
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

В частности в «Мандалорце» можно увидеть сцены, которые были просто сняты камерой, направленной на светодиодный экран, без дополнительной обработки

Время почитать статью

Ответить

Желающий франт

Dozaemon
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Процессуальный браслет

0

Снимают в комнатке на фоне мыльных моделек и серии по 30 минут :(

Ответить
6

В чём связь вообще? Серии короткие, чтобы не тянуть резину, как делают большинство сериалов. 

Ответить

Процессуальный браслет

Farrier
7

Не тянуть резину? Там вся вторая серия филлер какой то, хоть и на 30 минут.

Ответить
1

Жиза, даже Ван Пис себе такого не позволяет

Ответить
0

Сравнивать Мандалорца с филлерами к Ван Пису, аха-ха-ха, комментарии на ДТФ не перестают пробивать новое дно.

Ответить
0

Ему табличку с подписью "шутка" приделать что ли, лол?

Ответить

Желающий франт

Процесс…
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

У серий скорее всего будет разный хронометраж и это говорит о некоторой творческой свободе, что хорошо

Ответить
4

Никогда бы не подумал, что смотрю экранку.

Ответить

Экологический звук

1

На гифке Бари Слоун? Актер ,давший внешность капитану Прайсу из MW.

Ответить
1

Мы храним память о подвигах, когда лица уже стираются из наших воспоминаний. Память остается, даже когда отбирают все остальное.

Ответить
1

Раньше использовали Mate Painting, а теперь живые бэкграунды - и это здорово, выглядит отлично)

Ответить
0

Вот раньше использовали камеры, теперь все на флешки снимают- и это здорово!  
примерно это вы сейчас сказали. Такие беки используют для превиза. Вообще я не знаю, как можно сопоставить рекламный ролик превизов и сьемки мандалорца. Конечно световые экраны они использовали для того что бы поймать освещение (более менее) и рефлекшенов на шлемаке (что бы не рендерить металяшки).  Мате как использовалось так и используется. 

Ответить
0

Сколько отлистали эпикам за такие чудеса? Анриал энжин берет же огромный процент

Ответить
3

какой огромный? Там суммы весьма низкие по меркам индустрии. Причём выплачиваются с доходов, полученных уже после выхода финального продукта. В момент съёмок вообще никому ничего платить не надо. И если доход будет ниже определённых сумм, то и тогда ничего платить не надо.  Все производители сколько-нибудь известных движков давно перешли на такую бизнес модель. Использование движка в процессе созданию любого продукта - не стоит ни копейки.
Платят лишь процент от уже полученных доходов значительно похже. Если сериал окупится и принесёт отличную прибыль, то процент эпикам вообще не будет проблемой. Да и процент идёт от конкретной прибыли, а не с потолка.

Ответить
0

Согласно ЕУЛА, Эпики не претендуют на роялти с видео.

5. Royalty

...
However, no royalty is owed on the following forms of revenue:
...
4. Revenue from an Unrestricted Product, including for clarity, revenue from a Product which solely relies on the Licensed Technology for production of non-interactive linear media (e.g., broadcast or streamed video files, cartoons, or movies) and which is Distributed in a form that does not contain the Licensed Technology or, in order to deliver, rely on servers running the Licensed Technology;

Ответить
0

Эпики берут 5 процентов только с игр. А если ты выпускаешься на epic game store то берут только процент магазина. Фильмы, парки развлечений могут использовать движок бесплатно. Вообще у них условия классные.

Ответить
1

Эхх, а где-то в сторонке плачет CryEngine for cinema...

Ответить
0

В общем-то продвинутый параллакс.

Ответить
0

То есть не светодиодный экран из анрила выводят вьюпорт, а на его виртуальную камеру (через который мы видим этот вьюпорт) от физической камеры передаются ее координаты и настройки?

Ответить
0

Ларца чего?

Ответить
0

Что за модель Индиана? 

Ответить
0

Воробушки!
Очень круто.

Ответить

Комментарии

null