Смотрите на Кинопоиске с подпиской 
Условия: clck.ru/FMQND Условия: clck.ru/FMQND. 18+
Кино и сериалы
watchtower

ЭССЕ. Вечное сияние MARVEL или режиссура первых фаз

Окей, сейчас все именитые режиссёры, кому не лень, критикуют MARVEL и совсем недавно свои пять копеек в Марвелгейт вставил Риддли Скотт, но я не хочу обсуждать это. Я хочу обсудить другое. Например, почему раньше фильмы MARVEL казались живее? Чем была богата режиссура первых фильмов? И, самое главное, почему чизбургер был круче тако?

Предыстория. Любовь и отчуждение.

2017-ый я считаю для себя реперной точкой в увлечении кинематографом. Тогда вышла куча классных фильмов: «Малыш на драйве» Райта, «Бегущий по лезвию 2049» Вильнёва, «Дюнкерк» Нолана, «Три билборда…» Макдоны и, чёрт, я могу продолжать вечно, потому что год был реально насыщенный и я ходил хотя бы раз в неделю в кинотеатр. Замечательное киноманское время…

Но были и не самые тёплые сеансы. Одним из таких я для себя считаю сеанс с фильмом «Человек-Паук: Возвращение домой».

Том Холланд (Человек-Паук) и Джон Уоттс (режиссёр) на съёмках "Человек-Паук"

Выражу не самое популярную оценку, но мне нравятся фильмы MARVEL и смотрю их с 11 лет. В какой-то степени эти фильмы часть моей юности и когда выходила первая часть «Мстителей» мне было не лень встать в 6 утра, чтобы раньше всех купить билеты в анапском кинотеатре. Я помню время, когда на сцены после титров оставался в одиночестве, а меня пытались выгнать уборщики. Короче, да, у меня тёплые чувства к этим историям.

Спустя пять лет мы вместе с племянником, Денисом, ходили на «Человека-Паука» с Холландом. Ден был в восторге от фильма, а я впервые в жизни не сидел на сцене после титров. Я получил зрелищность, веселье, интригу, но что-то мешало мне наслаждаться фильмом. Что-то, что раньше я чувствовал от фильмов MARVEL, но только сейчас понял, что это исчезло. Спустя четыре года нерегулярной рефлексии и небольшого марафона первых фаз киновселенной я, кажется, понял в чём дело.

Импровизация спасла недописанный сценарий

Тони Старк (Роберт Дауни-младший) и Хэппи Хоган (Джон Фавро, режиссёр) на съёмках "Железного человека"

Начнём с самого начала. История создания «Железного человека» полна сложностей в производстве, но примечательней всего то, что у режиссёра фильм, Джона Фавро, не было готового сценария, но уже была дата релиза фильма. Надо было как-то хитровы*бнуться, чтобы не просто снять фильм, а сделать реально что-то не плохое, потому что у Фавро было две причины почему нельзя обосраться.

  1. Это был первый фильм из цельной киновселенной и начинать с провала как-то не хочется;
  2. Прошлый фильм Фавро хорошечно провалился в прокате.

Решение, вызванное давление и проблемами со сценарием, оказалось простым: «Давайте дадим свободу актёрам? Даром у нас в касте три номинанта и одна обладательница «Оскара»?».

У Гвинет Пэлтроу уже был "Оскар" за "Влюблённого Шекспира", а у Роберта была номинация за "Чаплина".

Ну и понеслось. Доподлинно известно, что большинство диалогов были импровизацией актёров, как, например, разговор о проблемах компании и пицце в середине фильма.

Джефф Бриджес, исполнитель роли Обадаи Стейна, говорил, что не имел ни малейшего понятия чем они будут заниматься на съёмочной смене и тогда он себе сказал:

Джефф, расслабься, ты снимаешься в студенческом кино за $200 млн. Просто веселись, расслабься

Джефф Бриджес

Также надо учесть, что импровизация была не только актёрской, но и постановочной. Сам режиссёр рассказывал, что утром они садились писать экшен сцену, а вечером снимали.

На съёмках "Железного человека" (2008)

А между тем, руководство MARVEL было в тотальном ужасе из-за хаоса, происходящего на площадке, а Фавро был хоть и под сильным стрессом, но всё же мог спокойно креативить и снимать фильм. Как же так вышло?

И снова две причины.

Первая – истоки режиссёра. Джон Фавро вышел из комедийных фильмов и ему было привычно писать что-либо на лету. Особенно этому благоволил жанр «Железного человека» - политический триллер с элементами… комедии! Так что тут он себя чувствовал в своей тарелке.

Потом, в качестве релакса, Фавро снял комедию "Повар на колёсах"

Вторая – актёры. Да, как бы не тривиально это звучало, но благодаря актёрам импровизация чувствовалась не инородным действием, а чем-то действительно органичным и на основе этого фрагментами создавался образ главных героев, особенно первой скрипке этого проекта – Роберту Дауни-младшему.

Сначала ты на вершине
Потом ты падаешь
А потом возрождаешься, как Феникс

Имея за спиной багаж из актёрского успеха, полного провала в жизни из-за наркотиков, а потом снова возвращение в кино, он смог вложить свой опыт в персонажа и раскрыть его так, чтобы он чувствовался реальным для зриетелей. Чувствовался своим.

В будущем съёмочные группы MARVEL ещё ни раз прибегала к импровизации. От простых форм, по типу диалогов Капитана Америка и Чёрной вдовы в «Другой войне»…

Здесь начиная с 2:05

…до более сложных, по типу импровизации Энтонии Хопкинса в сцене изгнания Тора из Асгарда.

И давайте на чистоту, самая известная сцена импровизации в итоге стала самой знаковой для киновселенной. Да, я говорю про…

Самое главное во всём этом параде импровизации, то, что у актёров появлялось больше воздуха для раскрытия персонажей и выдачи интересных эмоций. Это краски, которые описывают того, кто перед нами и уже чувствуется не просто картонная болванка, а действительно кто-то, кому сопереживаешь.

Забавно, но краски может добавлять не только актёрская игра, но и небольшие детали.

Детали персонажей или почему я хочу чизбургер?

Меня всегда впечатляло, что в «Невероятном Халке» есть сцена занятий айкидо в самом начале. Мы видим, что Беннер учится управлять своим гневом и искренне не хочет допустить возвращение Халка. Поэтому, когда в будущем видим, как он пытается успокоить себя с помощью дыхательных упражнений, то чувствуется какой труд он вложил, чтобы защитить окружающих от его второго «Я».

Одна из удалённых сцен показывает, что тема работы с самоконтролем отражалась в практике Беннером медитации

Это деталь, которая не сильно важна для сюжета. Можно было бы вырезать эту сцену и выиграли бы только в хронометраже (как медитацию), но всё же эта сцена дополняет самого героя и даёт чуть больше простора. Это деталь, которая важна для персонажа.

На самом деле, подобными деталями может быть что угодно. В том числе и с едой. Всё же, как сказал классик эссеистики, если хочешь породнить персонажа со зрителем, то посади его за стол и дай еду. Тот же чизбургер во время пресс-конференции, на которой Тони говорит о своём отце и о том, что Старк Индастриз перестаёт создавать оружие. Фавро пришла идея добавить чизбургер, потому что это показывает заземлённость Старка и добавляет нотку пофигизма, которая близка персонажу.

Позднее, MARVEL ещё ни раз даст персонажам в руки еду, как, например, тако Скотта Лэнга в «Мстители: Финал», но это чувствуется уже не так живо, потому что чизбергер в той сцене был менее навязчивой деталью персонажа, а тут это уже объект для шутки, гэга.

Начинается с 2:29

Также на этот счёт я вспоминаю сцену из «Мстителей», когда Стив Роджерс aka Капитан Америка херачит по груше, вспоминая эпизоды из войны. Мы видим, что он осознаёт высокий уровень своей силы и он привык запасаться грушами, которые неминуемо будут срываться с петель и отлетать от похоронного удара.

Её можно было разыграть как гэг как тот же эпизод в «Другой войне» во время пробежки, но режиссёр, Джосс Уидон, понимал, что эта сцена не должна быть гэгом, а должна описать то, что Кэп всё ещё живёт прошлым и ужасы той войны всё ещё мучают его. Небольшая деталь, но важная, особенно если учесть, что необходимо правильно раскрыть и других участников команды.

Подобные режиссёрские акценты и формируют восприятие, заставляя зрителей обращать внимание на то, что важно для них.

Кстати говоря о режиссёрах.

«Come and get you love» или вклад авторов

Не малую роль в первых фильмах MARVEL играли оригинальные авторские видения. Ранее я уже писал, как комедийное прошлое Фавро помогло работать над сценарием параллельно со съёмками, но есть важно помнить то, что и другие режиссёры добавляли идеи из своего режиссёрского арсенала.

Например, Кеннет Брана, режиссёр первого «Тора», имел за плечами огромный опыт в театре и особенно его интересовала тема Шекспира (именно он снял и сыграл главную роль в монументальном «Гамлете» 1996 года). Его любовь к Шекспиру перешла и в историю о двух наследниках Асгарда и даже сам режиссёр подчёркивал в интервью, что в Торе определённо много от работ английского драматурга.

Сэр Кеннет Брана раздаёт указания во время съёмок "Тора"

Но, вероятно, самый известный пример авторского влияния – это «Стражи Галлактики» Джеймса Ганна. История о команде космических преступников, объединившихся в одну команду для спасения галактики от обезумевшего судьи… вообще была не такой в комиксах.

Стражи Галактики в комиксах

В комиксах Звёздный Лорд создал команду из героев для постоянной защиты галактики, но только вербовал он героев с помощью Мантис, которая телепатически заставляла тех присоединиться. Узнав это, команда распадается. Короче, да, в комиксах Питер был всё же «стопроцентным засранцем».

Стражи Галактики в фильме

Первый вариант сценария был написан полностью на основе этой арки комиксов, а Ганн, когда только присоединился к проекту и увидел наработки, просто выпал в осадок и сказал, что итак дело не пойдёт, это не будет работать и надо всё менять.

Взяв свою любовь к историям про неудачников, вспомнив опыт работы над «Супер» (фильм о неудачнике, решившем стать супергероем), а также используя референсы к «Грязной дюжине», «Mass Effect», «Флешу Гордану» и «Звёздным воинам», Ганн переписывает сценарий, создав космооперу о побитых жизнью засранцах, но не «стопроцентных».

Джеймс Ганн на премьере "Стражей Галактики"

Яркие, но в то же время близкие зрителям, персонажи сами по себе стали захватывающей частью фильма, а необычных для фильмов MARVEL саундтрек в то время многих заставил слушать на репите «Come and get you love».

Короче говоря, подобный подход к истории выстрелил прямо в сердечко зрителям, кстати, что забавно, ту же схему, но поменяв бои в космосе на бои на пляже, Ганн применил и в «The Отряде самоубийц» (простите, но это не «Миссия навылет»).

Грех говорить что-то о MARVEL в плане авторов, но я не могу пройти мимо их «тёмной стороны»: контроля режиссёров. Я понимаю, что это вызвано конкретным стремлением к «единообразию» и необходимости иметь связную киновселенну, но в конечно счёте это приводит к казусам, когда режиссёр отказывается снимать фильм. Так было с моим любимы Эдгаром Райтом, когда он работал над «Человеком-муравьём».

Я был готов снять фильм в стиле MARVEL, но MARVEL не был готов снять фильм в стиле Эдгара Райта!

Эдгар Райт

Короче, всё не так однозначно в плане работы с авторами, но в будущем заметно, что MARVEL больше доверяет к режиссёрам-ремеслинникам вроде Пейтона Рида или братьев Руссо.

И хотя можно смело возразить, что студия даёт свободу таким ребятам, как Куглер с «Чёрной Пантерой» или Вайтити с «Рагнарёком», но важно помнить, что эти режиссёры вполне лояльны к требованиям студии и не стремятся к каким-либо радикальным переменам, а если и предлагают что-то совсем другое, то, как правило, их решения не уходят за пределы общей концепции киновселенной.

На съёмках "Тор: Рагнарёк"

Вот только в последнее время я поймал себя на мысли, что после «Финала» в MARVEL, что-то хрустнуло.

- У нас не так, как у MARVEL!

- Подожди... но ты и есть MARVEL!

Вернёмся снова в 2017 год. Тогда же вышел и «Логан» Джеймса Мэнголда и по этому фильму Nerdwriter сделал видеоэссе, в котором рассказано как трансформируются жанры и почему «Логан» - это признак тех самых перемен.

То самое эссе

Новая точка перемен – это «Джокер» Тодда Филипса, в котором, все вышеназванных примера режиссуры объединились и доведены до максимума. Только есть одна деталь: «Джокер» на данный момент не имеет привязки к киновселенной, а работает как самодостаточное произведение.

Я не знаю, возможно в будущем увидим как DC настругает оригинальных фильмов, а потом организует кроссовер, но пока, если рассматривать перемены внутри какой-либо киновселенной, то, как ни странно, они есть в MARVEL.

Есть сотни контрастных мнение касательно «Вечных», но я совсем не могу пройти мимо них, потому что это тот фильм, в котором MARVEL возвращается к режиссёрским истокам первой фазы.

В десяти персонажах истории есть отчётливые детали, дополняющие их образ, а авторское виденье Хлои Чжао, режиссёрши фильма, можно явно увидеть в картине, как, например, её любовь к съёмке с натуральным освещением (Лондон, джунгли), а как говорил Кумэйл Нанджиани на съёмках поощрялось импровизировать в диалогах, в том числе и во время драматических сценах.

Ричард Мэдден (Икарис) и Хлоя Чжао (режиссёрша) на съёмках "Вечных" 

Я понимаю, к «Вечным» можно относиться по-разному, но мне нравится то, что этот фильм стремиться отойти от приевшейся формулы и возвращается к корням киновселенной.

Просто я на самом деле люблю эти фильмы и именно из-за своей любви я чувствую искусственность некоторых из них (привет, «Возвращение домой» и «Капитан Марвел»).

Я люблю эгоиста, который больше всех готов пожертвовать собой.

Люблю киллеров, ищущих искупление.

Люблю деда, который пытается привыкнуть к настоящему.

Люблю хитрожопого хирурга, готового пожертвовать здоровьем в обмен на спокойствие вселенной.

Они живые для меня. За ними интересно наблюдать и они именно такие из-за того, что Marvel была открыта к любым творческим решениям, которые помогли бы углубить общие идеи, но, перефразирую классика, прибавление зрителей приходится оплачивать смертью персонажа… и пускай не сюжетно, но чувственно.

Может быть я и в правду сильно постарел, я начал чувствовать то пресловутое «раньше трава была зеленее», но всё же ни одна битва стенка на стенку не заменить «общий сбор».

До сих пор мурашки…

Я Желез… Я всё сказал.

Эссе помогали подготовить:

  • Нилирия - главный редактор и душа эссе. Спасибо, что помогаешь привести их в приятный вид!
  • Тони Кладовщик - серый кардинал. Спасибо за марафон MARVEL! Обязательно продолжим.
  • Вы - читатели моих мыслей. Спасибо, что вы здесь и дочитали до сюда! Буду рад если оцените это эссе и ещё больше буду рад, если мы сможем обсудить эту тему в комментариях, потому что там реально много чего. Надеюсь, что станем видеться чаще с вами!

Мой Паблик: https://vk.com/nvboss

P.S.: И всё же, не могу выкинуть из головы Райта...

0
160 комментариев
Написать комментарий...
Принятый Женя

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анонимный Анон
Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Oleg A

По развитию точно не больше 20

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
watchtower
Автор

Процитирую Владислава Тыкающего из "Реальных упырей":
"Житие у нас тяжкое было в 16 лет"

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Первые мстители 2012 год, он пишет что ему было 11 лет. Несложно посчитать.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий

Время сейчас тяжёлое...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Чистяк

Очень наивно и романтизированно, очень. Очевидно, человек понятия не имеет, как снимают кино.
Кто-то действительно верит в то, что: "...утром написали сцену, а вечером сняли..."?! Серьезно?! И декорации за полдня собрали, и реквизит, и свет подобрали?!
Позволить актёру в паре сцен отойти от сценария, а потом в последующих сценах переписать диалоги, чтобы не терялась логика, и спустя 10 лет в опусах юных блогеров это превращается в "...они вообще снимали без сценария, прикиньте...".
Забавляет подобная наивность) К остальному написанному следует относиться с такой же серьезностью

Ответить
Развернуть ветку
f10

Да, посмеялся от того что кто-то считает признание Тони Старка импровизацией.

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Бальтазар

Иногда так и происходит. Погуглите интервью режиссера Бонда "Не время умирать" Фукунаги (бюджет 250 млн). Там ужас:)
Декорации не строятся заранее, но не только импровизируют в кадре без сценария, но и перерабатывают целые эпизоды в процессе съемок. Именно так было с Железным человеком. Имеющиеся сценарии не устраивали, из проекта уходили люди, а дата релиза уже была. Обычная "блокбастерная ловушка" при которой сценарий именно дописывается на ходу. Дауни собирал свою роль сам, делали многочисленные варианты ракурсов, чтобы удобнее собрать на монтаже, очень много импровизировали. "Студенческий фильм" - не выдумка автора, а прямая цитата Джеффа Бриджеса, который подписывал контракт на одно, а увидел совершенно другое.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jmann

Называть Руссо ремесленниками - ну это кощунство! Мужики пришли из телевизионных сериалов, снимая полную дичь в разных жанрах и каждый раз выдавая что-то уникальное, и их дебют в Зимнем Солдате показал абсолютно уникальный взгляд на MCU - политичесуий триллер с упором на рукопашные экшн сцены с макимальной хореографией и ориентирами на азиатские боевики - то, чего никто не ждал от Марвел. Эт не ремесленники, это как раз уникальное режиссёрское видение, которое они привнесли в MCU. Другое дело, что многим не понравился Финал из-за того, как поступили с Таносом, но тут вопросы к сценарию, а не режиссуре.
При всей моей любви к MCU и ее ранним фазам - ремесленником был Уиддон, ибо вторые Мстители стали бездушной подделкой род Людей Икс (а Уидон всегда во всех интервью говорил, что мечтает снять Иксменов) с Альтроном/Магнето и его двумя детьми 😆 Первый фильм ранней фазы MCU, разочаровавший меня, рад, что Марвел дали шанс таким ноунеймвс как Руссо с Капитаном и то, что именно они завершили 3 фазу, а Уиддон ушел.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Hustle

Недавно пересматривал Финал 2 части, и эти два фильма можно поставить в один ряд с Гарри Поттером и Властелином Колец. Братья Руссо пожалуй единственные кто снял что-то действительно интересное в Марвел

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Я бы сказал, что во времена "Сообщества" и "Другой войны" у них действительно был определённый подчеркнул и я согласен, что они многое принесли своими идеями, но с годами идей становилось меньше и они потихоньку блекли. С Уидоном та же история. Слишком много выложил в первой части "Мстителей", чтобы соответствовать позднее.
Я люблю и уважаю фильмы этих ребят, но им определённо нужно было больше времени, чтобы творить.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
watchtower
Автор

Но отмечу, что мне нравится твой конструктивный и обширный комментарий.
Спасибо за это!!! Я бы хотел ещё обсудить эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
Склонный Петя

Да в принципе ничего с тех пор не изменилось.
Люди пресытились + спецэффектами сейчас уже никого не удивишь.
Ну и зумерки любят хейтить все популярное.

Мстители Финал (хотя я считаю финалом Войну бесконечности) поставили жирную точку во франшизе.

И вся 4-я фаза теперь опять десяток лет будет неспешно разгоняться.

Ответить
Развернуть ветку
Анонимный Анон
Да в принципе ничего с тех пор не изменилось.

Изменилось. Если в начале создатели фильмов MCU хоть как-то старались, то теперь они быстро клепают большое количество контента просто на отвали, поскольку какой смысл стараться если пипл всё равно радостно схавает всё, что хорошо разрекламировано.

спецэффектами сейчас уже никого не удивишь

Да, спецэффектами сейчас не удивишь. Но вот их стремительная деградация, которая происходит у Marvel, сильно поражает в самом плохом смысле слова. Фильмы становятся всё более халтурными, фальшивыми и пустыми и скатываются в мультики опять же в самом плохом смысле слова. Вот хоть для сравнения: как выглядят костюмы ЖЧ в первом фильме и как в "Войне бесконечности".

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Автоматический паркур

ты ошибся, зумерки, как раз и писаются от марвел, т.к. ничего другого в жизни не видели )))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Hustle

Какую то выжимку без разбора режиссерских работ прочитал. Еще и себя рекламирует, было бы что.

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Моя цель была разобрать не все фильмы режиссёров, которые сняты ранее, а именно то, что они сделали внутри КВМ и какие идеи моменты их объединяют.
Но если кажется, что это выжимка, то можем продолжить обсуждение здесь.

Ответить
Развернуть ветку
Султан Исматуллаев

Пост ни о чём, куча грамматических и пунктуационных ошибок. И эти наивные вбросы по типу: "У них не было сценария, утром они писали, а вечером снимали". Просто🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Это не наивно, у них действительно не было конкретного сценария. Только скелет сюжета и некоторые сцены.

Ответить
Развернуть ветку
Bigtiger

Таааак. А где размышления нужны ли подобные фильмы вообще ?

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

А нужны ли вестерны? А нужны ли гангстерские фильмы? А нужны ли космооперы?
Это вопрос моды. Наступит момент и супергероика уступит место другим жанрам, которые будут слышны везде.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Внимательный космос

Были жвачкой и остались ей.
Хотя если б я с 11 лет их смотрел то может тоже бы проникся.

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Вопрос времени и восприятия. Не всё может лечь на душу. Это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Автономный кофе
Железный человек - политический триллер

Спасибо, посмеялся. Это явно от создателей маркетинговых высеров типа "Тор - шекспировская драма".

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Ну, таков путь, значит.

Ответить
Развернуть ветку
Adore

Первые две части Железного Человека действительно выделяются на фоне всех остальных, и по сей день мои самые любимые из всей линейки

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

То же самое с "Первым Мстителем"

Ответить
Развернуть ветку
Оперативный кавалер

Блин, киновселенной Марвел уже столько лет, что дети успели вырасти на них и пишут рецензии о том, как было раньше лучше (без негатива), а я как считал хорошими лишь пару фильмов и так хожу:-))

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Таков путь. И, без шуток, время очень быстро идет.
Мне 23 и я чувствую ностальгию по временам, когда Марвел было чем-то сокральным. Как клуб по интересам, где таких, как ты единицы.
Безумие. Сегодня такое невозможно уже представить. Фандомы иной раз рождаются по щелчку пальцев, иногда даде до выхода какого-то произведения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Хм, но там была не только йога и медитация, там была и отработка приёмов.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Древний вентилятор

Проблема в том, что новая фаза - словно первая, мягкий ребут, а люди сравнивают с пиком, к которому шли 10 лет
И это их проблема

Ответить
Развернуть ветку
Автономный кофе

Это проблема исключительно самого Марвел.
У людей есть выбор, что смотреть, а что - нет. Вот Вечных, судя по сборам что в Штатах, что в России, смотрят не слишком активно по сравнению с фильмами предыдущей фазы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аркадий Акакиевич
первой скрипке этого проекта – Роберту Дауни-младшему.

Почему скрипка первая, но Роберт все еще младший?

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Вопрос к его отцу

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Chebotov
а как говорил Кумэйл Нанджиани на съёмках поощрялось импровизировать в диалогах, в том числе и во время драматических сценах.

Видимо, поэтому, все сцены с ним дико кринжовые, рушащие всю драматургию фильма. Люблю юмор в фильмах Марвел, но в Вечных просто пиздец какой перебор был

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Но не только ведь он импровизировал. Остальной каст тоже.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Император Человечества

Раньше мне нравились фильмы Марвел, потому что они связаны. Сейчас мне не нравятся фильмы Марвел, потому что... они связаны. Один и тот же персонаж в рамках "вселенной" в зависимости от фильма ведет себя слишком по-разному.
И шутки. Как они заебали их вставлять вообще везде, где уместно и где нет.
Так что какие-то отдельные фильмы ещё более-менее интересны, но в целом сейчас - meh

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

На самом деле, похожее было и ранее. Все же тут ещё вопрос режиссуры и разных задач актеру

Ответить
Развернуть ветку
kagey bee

Для меня такой условный, ироничный "рубикон" прочерчен по моменту, когда в фильмах Марвел перестали показывать секс. Вообще. Исключили как явление. Помните "развороты" Старка с мисс Эверхард? Помните сальные намеки в сторону Вдовы? Помните нелепую попытку Брюса и Бетти уединиться? Или горячую Натали Дормер, которая почти залезла Кэпу в ширинку?
Вот, как только пришел Дисней - Файги повыбивали зубы. Строго фэмили-френдли. Легкие поцелуйчики и ребячески-неловкие ханжеские намеки. Попытки Уидона пролавировать между прутьями "новой метлы" и показать что-то между Наташей и Бэннером вылились в апофеозно кринжовую недолюбовную недолинию.
Конечно, факторов "скатывания" Марвел-кинематорафа в Марвел-аттракцион "13-" можно перечислить немало. Но это один из особенно примечательных.

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Ну, если так обозначать, то в "Вечных" секс вернулся, но я рад, что все понимают, что это не первый секс в КВМ.

Ответить
Развернуть ветку
Lindolion

Невозможно смотреть фильмы Марвел. Пытался пару раз. Бездушные, безыдейные напичканные спецэффектами картины. Хотя я не противник фильмов-комиксов. Например обожаю первые три части Людей-Х Брайана Сингера и Трилогию Сэма Рэйме о Человеке-Пауке. В них есть идея, мораль, душа и атмосфера. Жаль фильмы такого жанра превратились в конвейер пошатнув весь кинематограф

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shkradziuk

Спасибо. Только где пруфы, что именно импровизация актёров и режиссерские приёмы спасали фильмы? Сага бесконечности создавалась как сериал. Роль видения Файги как шоуранера - нельзя сбрасывать. А сценаристы? Та же сцена с грушами не была прописана сценаристами? Так ли велика роль импровизаций, когда сценарист заложил нужный контекст и подтекст, чтобы можно было импровизировать без потери смысла и задачи сцены. Тем более, что сценаристы работают и на площадке.

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Не буду спорить, есть моменты, которые Вы описали, но про ту же сцену с грушами я не писал, что это импровизация.
А по поводу импровизаций я считаю, что они добавляют конкретно жизнь персонажам и делают историю богаче.
Это немного иное.
А если требуются пруфы про большую роль импровизации, то есть множество источников, которые могут пояснить за это.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мельник

Хорошо написал 👏

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Первый "Железный Человек" и первый "Тор" были реально хороши - а дальше началась доильня и штамповка разной степени проходняковости, можно разве что "Человек-Муравей и Оса" выделить за хорошую комедийную составляющую и креативную зрелищность.

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Ну, с ними тоже не все так однозначно...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Щербаков

"Прошлый фильм Фавро хорошечно провалился в прокате с прошлым фильмом."
Исправь побыстрее :)

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Спасибо! Чуть инфаркт не взял. Прозевал немного.

Ответить
Развернуть ветку
Anti-Air Cardinal

Годнота, спасибо! С удовольствием прочитал.

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Рад, что понравилось!!!
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Герман

Крутая статья, спасибо! Читал не отрываясь) и за вставки (особенно с моментами хронометража) отдельно спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Спасибо за оценку! Рад, что понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
dsa dsa

мне халк первый и второй понравился, само собой ЖЧ, и пауки рейми
их я пересматривал, остальные фильмы марвел смотрел по разу
наверно это возраст, когда я был мельче мне это было интереснее
вот кстати самый лучший халк был Эрик Бана, жаль что не получилось с ним продолжения
Нортон тоже неплох, но уже не то
возможно, я посмотрю вечных, когда выйдут на носителях, а может и нет, думаю что ничего не потеряю

Ответить
Развернуть ветку
Cergey Hreenevich

сойдет, но, продолжите это!

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Обязательно продолжим. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Valiahmed Popov

Очень милый текстик!)

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Преподобный паук например

Кхм кхм, фильмы марвел добротно так деграднули, и из просто прикольненьких фильмецов первой фазы, стали на 70% идиотией

Ответить
Развернуть ветку
Tilda

Фильмы Марвел просто стали другими. Это вам и не нравится.
А этот текст - попытка оправдания самого себя. Ведь не может же быть так, что мне перестало что-то нравится только потому что это изменилось?
Но это тоже нормально, через это все проходят. И я в том числе. В том числе и по Марвелу загонялся, но теперь научился отфильтровывать внутреннего утёнка и мысли "раньше было лучше"

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Да не, я понимаю, что они изменились, потому и разобрал тот период который мне был ближе. Наступит момент и кто-то расскажет почему режиссура фильмов третьей фазы интереснее, но это будет уже другой автор.
Как бы, у меня нет цели оправдаться, у меня есть цель изучить то, что мне нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Мирослав Златоустов

Спасибо за длиннопост.
На мой взгляд, все гораздо проще. История вселенной закончилась в Финале. Дальше смотреть пиздострадания персонажей не интересно. Все воспринимается как поделка по мотивам. Ничего интересного уже не будет, главный враг повержен.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
MadMax

Самая знаковая сцена заблокирована на ютубе

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шимякин

Черная вдова скучная.Шан Чи имеет отличную постановку боев, но фильм очень предсказуем, детям понравится больше чем взрослым. Вечных боюсь смотреть. Насчет паука опасения большие, хотя фильм самый ожидаемый для меня

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Вечные самые любопытные пока что, подождём Паука.

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

UPD: Хорошие люди сказали, что будет лучше указывать ссылки на фильмы, а не просто выделять. Мне идея понравилась.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Правильно режиссер_ка, а не режиссер_ша! Берегите корни русского языка

Ответить
Развернуть ветку
watchtower
Автор

Правильно "директриса by"!
С корнями языка всë ok.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 160 комментариев
null