«Кто ты?»

Последнее время пишу стихи и периодически они создаются под прямым или косвенным влиянием какой-то игры, фильма или иного культурного контента. Кажется тут им самое место. Для данной работы вдохновением послужило очередное перепрохождение Disco Elysium и сама по себе личность главного героя.

Archetype portraits for Disco Elysium. <a href="https://rostovjanka.artstation.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Aleksander Rostov</a>
Archetype portraits for Disco Elysium. Aleksander Rostov

Проснись...
Ты помнишь, кто ты есть?
Ты - человек, а не бесформенная слизь,
Однако же поставил на себе ты крест.

Подумай, собери куски
Большой головоломки, что подкинули
Тебе, пока ты гнил от безнадёги и тоски;
Подумай над возможными причинами

Того, из-за чего завален грудой
Бессвязных фактов, из которых большинство
Взялись, ты сам не можешь распознать, откуда,
Но в то же время о себе не знаешь ничего.

Попробуй диалог вести -
Ты сразу же поймёшь, что ты - великий полемист;
Ты знаешь, как любую правду соскрести,
Продав за чистую монету голый свист

Переломав комедию на мелкие куски;
Ты сам не знаешь — врёшь ты или нет
И все стоят как дураки,
Не зная, где живут, и как сказать: "Привет".

Но ложь ведь может правду рассказать,
Если мы вдруг за ней признаем смысл:
И ложь плоды нам может дать
Исторгнув новую, поистине большую, мысль.

Как что устроено вовне
И изнутри как протекает весь процесс:
Какой тут винтик по какой цене
И что сломать, чтоб обеспечить стресс.

ДЕРЖИ СЕБЯ В РУКАХ!
Не смей ломаться, потому что можешь быть уже поломан.
Забудь про то, что задохнулся в собственных глазных мешках,
Ты нужен собственному внутреннему дому!

Своей зарытой сущности,
Своему внутреннему "Я",
Которое без всякой смутности
Способно предсказать: победа, поражение или ничья.

Но стой, стой, стой...
Не думай, что ты лишь один,
Ты должен свой быть, не чужой,
Чтоб душ чужих пробить хитин;

Пробить и снова бить,
Чтоб показать: "Я ЗДЕСЬ ЗАКОН!", -
Но так, чтоб никого не злить,
А дать понять, что он уже сражён;

Что за тобой гора,
Как призрак веющая порохом и грохотом сирен.
Что оппонент твой проиграл уже вчера.
Что он - плебей, а ты тут - суверен.

Но сам ты и скала,
И тихий чуткий ручеёк,
А до врага и мысль не дошла,
Что по течению плывёт, попавшись на крючок,

Тянущий его силой рыбака,
Способного поднять со дна себя,
Пока несёт его река;
Ударами в могилу торопя.

Но держит он удар.
Он столь силён, что просто не признал
Тот холод или адский жар;
Он для него был слишком мал.

Он переломит прут преграды,
Он вскроет неизвестности замок,
Но не получит от тебя за это он награды.
Тебе, что сам на всё это способен, невдомёк.

Ты всё забыл, ведь продолжаешь поглощать
Токсины, грязь и серость, приближающие смерть.
Не сможешь обернуть всё это вспять;
Теперь от этого не сможешь протрезветь,

Но вместе с тем, ты чувствуешь нутром
Ту дрожь, что улицам принадлежит:
Как будто молотящий душу гром,
Благодаря которому простор открыт.

Простор, способный дать ответ
На жизненный вопрос: бежать,
Боясь кому-нибудь сказать "Привет",
Или же бить и догонять?

Но это схватишь на лету;
Ты мастер в том, чтобы ловить
Монеты, мысли или пустоту,
Реализуя ловкость рук и прыть,

Прочувствовав всё то,
Что окружает и границы раздаёт,
Которые, на самом деле - решето,
С которого ты соберёшь богатый мёд,

Не дав себя ужалить никому;
Исподтишка и остроумно отвергая
Весь рой, мешающий покою твоему,
Сжигая, уклоняясь, убегая

И проноситься в ритме диско,
Ни на секунду не теряя ритм и такт,
Между провалами лавируя на рисках
Со стилем заключаешь пакт.

Воздействуя на мир,
Взаимодействуя с собой.
Теперь ты - ориентир,
Способный управлять толпой

Лица не потеряв,
Показывая волю и значительную силу.
Насколько можешь быть ты величав
И неподвижен, словно вечное светило.

И всё-таки, скажи:
Ты понял, кто ты есть?..
А ты не мог понять... Ты жив...
Ты можешь кем угодно быть, пока не надоест...

22 показа
200200 открытий
2 комментария

Слишком много, опустил с части: "И все стоят как дураки,
Не зная, где живут, и как сказать: "Привет".".

Ответить

Возможно, действительно, с объёмом переборщил; меня просто очень зацепила структура навыков в игре, где каждый, по сути - отдельная сторона личности, которая комментирует и направляет главного героя, поэтому концепт был в том, чтобы каждое четверостишье, помимо условных "вступления" и "заключения" принадлежало одному из навыков. Собственно, их тут как раз 26 - по одному на каждый из 24х навыков и начальный с финальным, чтобы задать и подытожить некоторую мысль.

Ответить