Уровень интереса к Shadow of War за неделю до релиза

Хорошая игра против сомнительных маркетинговых практик.

В закладки

С самого начала маркетинговой кампании сиквел к Shadow of Mordor страдал от спорных решений Monolith и WB Games: Шелоб превратили в человека, в игру добавили лутбоксы, а за DLC в честь погибшего разработчика собирались получать деньги.

Всё это заметно подпортило репутацию проекта: форумы Steam заполнены саркастическими обсуждениями вроде «А сколько лутбоксов собираетесь купить вы?» и отчаянными призывами «не отдавать деньги мошенникам», а на Reddit и многих других площадках можно найти огромные темы, в которых пользователи рассуждают об уместности микротранзакций в одиночной игре.

Одна из самых показательных дискуссий развернулась на NeoGAF. Пользователь с ником WheelHoss1 создал тему, в которой спросил у других участников форума, насколько сильно они ждут Shadow of War, когда до её релиза осталась неделя.

Многие раздумали покупать игру из-за системы микроплатежей.

Мне понравилась первая, и я был рад, когда анонсировали вторую часть, но из-за лутбоксов мне придётся её пропустить.​

Demacabre
пользователь NeoGAF

​Когда её анонсировали, мой уровень ожиданий был на восьми из десяти, но сейчас упал до трёх. Все эти новости о микротранзакциях и других маркетинговых просчётах сильно сбавили мой энтузиазм. Не говоря уже о том, что после этой игры выходит много других интересных проектов.

mas8705
пользователь NeoGAF

​Не жду. Новость про Шелоб и лутбоксы убили мой интерес к игре. Хотя она мне и так не очень нравилась.

Но я надеюсь, что те, кто купят её, смогут получить от неё удовольствие.

Evilmaus
пользователь NeoGAF

Некоторые пользователи и не собирались покупать Shadow of War, потому что им не понравилась первая часть.

​Первая была ужасной игрой с сюжетом-фанфиком. Вторая часть выглядит точно так же, но с ещё худшим сюжетом. Она не заслуживает, чтобы её ждали.

Combichristoffersen
пользователь NeoGAF

Нашлись и те, чей интерес к игре не смогли пошатнуть спорные решения её создателей.

​Очень жду.

Обожаю первую часть. Думаю, эта будет точно такой же, но с новым контентом.

TheBowen
пользователь NeoGAF

​Мне очень понравилась Shadow of Mordor. Не вижу причин не ждать её продолжение.

Kabuki Waq
пользователь NeoGAF

Ряд пользователей отметили, что Monolith Productions просто не повезло с издателем.

​Хороший разработчик делает увлекательные игры, репутация которых портится из-за недружелюбных потребителю решений плохого издателя.

Я всё равно очень жду, потому что люблю такие игры, но WB очень усложняет мне задачу.

Однако я не собираюсь наказывать за это разработчика.

BigDug13
пользователь NeoGAF

​Мне очень жаль Monolith, потому что эти решения насаждаются издателем, чтобы заработать как можно больше денег. Было бы неплохо, если бы у издателей были моральные принципы. Я не могу поддерживать такое поведение, буду ждать скидок в будущем.

chrishackwood
пользователь NeoGAF

​Если игра не окупится, я надеюсь, что в этом будут винить не разработчика, а издателя. Хотя кого я обманываю, именно разработчики будут страдать из-за неудачных денежных схем WB Games.

CraigerGamer
пользователь NeoGAF

Несмотря на то, что мнения пользователей форумов разделились, продажам Shadow of War это вряд ли помешает. Тем не менее, интересно было бы узнать, насколько сильно вы ждёте новые приключения Талиона. Делитесь своими мнениями в комментариях.

#дискуссии #shadowofwar

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Warner Bros. ответила на критику по поводу платного DLC с умершим разработчиком Shadow of War
Почему Warner Bros. не пытается исправить имидж Shadow of War
Почему Шелоб в Shadow Of War приняла облик человека
Разработчики Shadow of War рассказали о системе микроплатежей
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["shadowofwar","\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 49, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11082, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Oct 2017 17:14:23 +0300" }
{ "id": 11082, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11082\/get","add":"\/comments\/11082\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11082"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Отлично помню, какая была истерика по поводу микротранзакций в Mankind Divided, и как потом оказалось (удивительно!), что на качество игры они совершенно не влияют. У MD были проблемы, но платные патроны и Praxis не были среди них.
Думаю, здесь ситуация будет точно такая же. Если Shadow of War и окажется посредственной, то точно не из-за лутбоксов с орками. Но вообще она наверняка будет хорошей: ребятам из Monolith можно доверять. Просто им с издателем не очень повезло.

Ответить
5

В случае MD миктронзакции были наглядным предвестником смерти франшизы.
Миктротранзакции все еще болезнь и болезненная попытка отбить высокие затраты на разработку до изобретения менее анальной системы монетизации.

Ответить
1

Но MD убили вовсе не микротранзакции. Как вы правильно сказали,
В случае MD миктронзакции были наглядным предвестником смерти франшизы

Следствием болезни и предвестником смерти, но не причиной.
И, возвращаясь к теме, не похоже, что Shadow of War болеет или собирается умирать. А значит, зря вы сравниваете ее с MD.
(Deus Ex, если что, "болела" еще с Human Revolution).

Ответить
5

А как она болела с Human Revolution?

Мне обе части очень нравятся, но с Human Revolution вроде вообще проблем не было

Ответить
3

Игра отличная (одна из моих любимых), но снискала малую популярность. Именно это я имел подразумевал под "болезнью". И как раз из этой болезни и выросли микроплатежи в MD (а вовсе не болезнь из микроплатежей). Так-то я и MD считаю замечательной, несмотря на недостаток в виде недосказанности сюжета, например. Прошел залпом :)

Ответить
1

понятно, спасибо)

мне, честно признаться, MD даже больше нравится.
Она намного атмосфернее.
Когда приходишь в штаб квартиру, а там кто-то на доске написал «aug sits there», я еле сдержался, чтобы всех своих коллег не разорвать

Ответить
1

мне, честно признаться, MD даже больше нравится.

Мне, честно говоря, тоже :) Показалось, что в MD приключения Дженсена носят по сравнению с MD более личный и более что ли приземленный характер. В итоге, мне было гораздо проще поверить в историю и ассоциировать себя с персонажем.
Хотя, тут, может, мое настроение роль сыграло. Не могу точно сказать.

Ответить
0

Да ну, я понимаю в чем проблемы MD. А вот про болезни HR я бы послушал.

Ответить
0

Выше ответил :)

Ответить
5

Всё таки если проводить параллели с MD, то тут всё немного похуже. Просто потому что там в магазине были, насколько я помню, только праксисы и кредиты
и игрок сразу знал что получит за свои деньги. Тут же самые натуральные blind bags - то есть мало того, что просят платить, так ещё и непонятно за что ты платишь, пока собственно не купил

Ответить
1

Тем не менее, игрок ведь купит лутбокс только потому, что хочет, как и патроны в MD. Я очень сомневаюсь, что в Shadow of War будет умышленно похеренный баланс, вынуждающий людей покупать коробки.
Впрочем, всякое может быть. Я в любом случае возьму (или не возьму) её только после первых рецензий.

Ответить
1

Вот только как эти покупные орки должны вписаться в баланс рейтингового да и обычного мультиплеера. Хотя кажется я слышал что в обычном орков нельзя будет украсть. Не говоря уже о том что сам принцип лутбоксов тот же, что у азартных игр, так как даже если как разработчики и говорят и ты хочешь "простой уровень сложности" получив за деньги эпики, то тебе все равно придется вкладывать немало, чтобы их выбить из рандомных лутбоксов.

Ответить
0

Я тоже надеюсь и возьму, но только когда первую часть наконец пройду (нескоро...)

Ответить
1

ОЧЕНЬ странно сравнивать праксис и лутбоксы... (🍑 С ☝️)
И MD я сдал в стиме из-за транзакций.
Слишком навязчего, слишком противно, слишком бездушно.
Just saing.

Ответить
2

Настолько навязчиво, что даже после двух прохождений игры мне пришлось лезть в интернет, чтобы вспомнить, в чем эти микротранзакции заключались. Как-то нужды в них не было, вот я и не заметил. Наверное, потому что за сюжетом следил и внутриигровым миром проникался, и как-то не до этого было. Мой косяк.

Ответить
0

Она провалилась, как бы. Але?
Ее разрубили пополам ради этих сраных микротранзакций. И это очень повлияло на качество.

Ответить
0

Может, и провалилась. Но мне вкатила.

Ответить
–1

А как бы она вкатила, если бы ее все же доделали и подавали на стол без целого вороха сомнительных бизнес-практик... словами не передать.

Ответить
0

И шла бы ещё нормально на среднем железе! Эх...

Ответить
0

Это еще денуву снять придется.

Ответить
1

Про "неповезло с издателем" немного страно звучит. Как-будто Монолит в рабстве там и господин бьет сильно...

Ответить
1

Ещё как влияют. В MD микротранзакции ломали весь баланс, и игрок становился убер-солдатом.

Ответить
0

Сами микротранзакции или их использование? Я ими не пользовался, и у меня ничего не ломалось. Было в меру сложно и весело.

Ответить
0

Ясное дело, что использование.

Ответить
8

Мне понравилась первая, и я был рад, когда анонсировали вторую часть, но из-за лутбоксов мне придётся её пропустить.​

Все эти новости о микротранзакциях и других маркетинговых просчётах сильно сбавили мой энтузиазм.

Эти люди точно покупают игры для того, чтобы в них играть?
Я, к слову, теперь несравненно хуже стал относиться к Warner Brothers, но если у игры будут хорошие оценки (а что-то подсказывает, что будут) - куплю 100%.

Ответить
5

Я уже написал что-то подобное под одной из новостей для Shadow of War, на меня налетели защитники игровой индустрии с аргументами, мол "скоро все игры будут с микротранзакциями, нельзя поддерживать разработчиков". Лично я тоже буду играть в игру, а не сидеть во внутриигровом магазине, оценивая стоимость ящиков. Если они похерили весь баланс, чтобы вынуждать нас их покупать - это одно, если же это лишь дополнительная опция для игроков и доп. заработок для них, а сама игра сможет выстрелить - я буду счастлив.

Ответить
1

В целом, поддерживаю. Я уже в нескольких темах писал свое схожее мнение на этот счет. Лимит свой исчерпал :D Больше в дискуссии по этому вопросу я вступать не буду, т.к. люди уперто считают, что проблема микроплатежей именно на стороне разработчиков, а не на стороне игроков, активно юзающих, а значит, поощряющих эти самые микроплатежи. Да, если поощрять подобное, то опасность для индустрии есть, разумеется. Но по мнению многих, игроку тут отведена роль жертвы: ведь его "вынуждают" тратить деньги.
Короче, с меня довольно :) Я за несколько таких дискуссий высказал по теме все, что мог.

Ответить
7

Первая была ужасной игрой с сюжетом-фанфиком. Вторая часть выглядит точно так же, но с ещё худшим сюжетом. Она не заслуживает, чтобы её ждали. Combichristoffersen, пользователь NeoGAF

В какой-то степени согласен с этим мнением, за исключением пожалуй того, что игра не была ужасной, просто очень проходной, работающей исключительно за счет 1 механики, которую к тому же можно было пропустить, если играть слишком хорошо.
Мб возьму по хорошей скидке через год-полтора после выхода, ибо это явно не та игра, в которую надо брать строго в день выхода.

Ответить
4

Я люблю ВК и игры Monolith начиная с Shogo, но мне Shadow of War кажется масимально невдохновляющей игрой, по крайней мере судя по промо-материалам. Такой математический бездушный сиквел как в аптеке, причём улучшающий не визуалку или бой (самые слабые моменты оригинала), а навешивающий сверху тонну очередних гринд-механик.

Буду рад ошибиться.

Ответить
4

очень жду, отыграл около 80 часов в первую часть и длц со всеми достижениями, считаю ее одной из лучших игр после ведьмака за последнее время.
Не понимаю людей, которые жалуются на Шелоб. Захотели люди немного расширить лор своей фантазией, что в этом плохого? не покупать теперь игру из-за того, что игра с книгой расходится? а многие из вас Сияние Кубрика смотрели?
А касательно лутбоксов скажу, что если нет жесткого пэйволла, то и хрен с ними.
От игры ожидаю многого. Давно такого не было, чтоб ждал релиза как новый год.

Ответить
3

Я не люблю WB из-за их отношения к ПК платформе (все мы помним историю с портом Batman: Arkham Knight или например приостановку поддержки и выпуска DLC к ПК версии Mortal Kombat X). При этом я люблю очень Middle-earth: Shadow of Mordor и заочно люблю Middle-earth: Shadow of War. Микротранзакции это конечно неприятно, но лично мне на это пофиг. Когда-то такая вещь меня не остановила от покупки Dead Space 3 (хотя она в итоге уже через месяц подешевела чуть ли не в 3 раза, а тем кто купил СимСити её раздавали бесплатно среди одной из игр на выбор, в извинение за проблемы с серверами). И что же, там эти микротранзакции вообще не нужны оказались, а паки с ресурсами можно было покупать за внутреигровые кредиты, которые тебе привозил бот-мусорщик (но это не исключает кучи проблем у самой игры, но опять же навязанных издателем, ненавижу ЕА, за то что убили Dead Space =( ). Думаю тут тоже не будет сильной зависимости от лутбоксов. Скажете, что тут есть онлайн составляющая в виде осад? Ок, можно не ходить в рейтинг, чтобы не терять своих генералов, пусть там и будет война донатеров. В конце концов Middle-earth: Shadow of War берётся явно не ради соревновательного режима и писькомерства, а ради истории/осад/создания собственной армии орков, нужное подчеркните.
И нет, я не защищаю игру, микротранзакции в платной игре, влияющие на баланс - это не плохо, это просто недопустимо, поэтому я просто не буду вкладываться в микротранзакции и призываю всех не делать это. То есть купить игру, но не более того.
Не факт, что это спасёт серию, но возможно это спасёт прочие игры от кейсиков и сундуков, так ныне популярных...

Ответить
1

ненавижу ЕА, за то что убили Dead Space

Как я тебя понимаю

Ответить
3

Взял на распродаже полное издание первой игры. Может быть когда-нибудь даже запущу. Поэтому даже не планирую покупать вторую. Когда (если) пройду первую, уже выйдет полное издание с -75%.

Ответить
2

Дичайше жду (уже купил). В первой провел over 70 часов (+ все dlc). Но уровень хайпа, очевидно, пониже.

Ответить
0

Первую купил на распродаже в готи издании на пс4, прошёл на платину, длц пощупал. Игра оказалась неплохой, новую часть точно сейчас брать не буду, нет времени. Возможно потом на распродаже тоже готи.
Микротранзакции были и в rise of the tomb raider, уже про это писал ранее в комментах про микротранзакции средиземья. Они есть и в ассасине: синдикат. Игры от этого не изменились.

А приводить в качестве аргументов посты с реддита/неогафа, всё равно, что сплетни бабок у подъезда выдавать за достоверную информацию

Ответить
0

Не пережил в первой части первых трех часов гринда. И несмотря на весь интерес к механике nemesis так и не нашел сил или желания попробовать еще раз. Так что сиквел вообще антиинтересен, редко такое бывает.

Ответить
–2

Не знаю покупать ли, но познакомлюсь 100%. Думаю игра будет реальным кандидатом на игру года среди мультиплатформы.

Ответить
–3

Мне очень понравилась первая часть, одна из моих любимых игр в принципе наравне с тотал варами, бладборном и дизоноред. Очень жду сиквел и хочу поиграть. Но покупать его - значит поощрять издателя. И вместе с тем, если игра не окупится - то тапки полетят на разработчиков, которых в данной ситуации действительно жалко.

Ответить
0

Я не знаю откуда такие настроения, воинствующим геймерам лишь бы навести шороху в интернете чуть что) Разве удивишь уже кого-то микротранзакциями? Ну ввели и ввели, ну будут там лутбоксы, но вы посмотрите на гейплей - это же чертовски круто всё! Давно ли вы в последний раз собирали собственную армию орков и штурмовали каземат в Мордоре, используя адский арсенал приёмов/гаджетов/способностей, все из которых потрясающе анимированы и грамотно вплетены в механику Nemesis 2.0) Игра будет отличнейшей, и более чем проходимой и без всяких лутбоксов.

Ответить
0

Пока сомневаюсь, но на релизе покупать точно не буду. Первую часть целиком так и не осилил. Последний раз пытался несколько месяцев назад и меня хватило ровно до того момента, когда переезжаешь в другой регион (там вроде самое месиво начинается))). Дальше просто стало скучно.
Я ещё люблю во все углы залезать и собирать всё подряд, видимо поэтому быстро перегорел.
Куплю скорее всего на распродажах, если будет настроение.

Ответить
0

Про лутбоксы сразу пояснили. На Шелоб как то всё равно. Игру жду

Ответить
0

По мне так нужно подождать обзоров и узнать до покупки то, насколько там адовый гринд.

Ответить
0

Ну честно говоря вас же никто не заставляет насильно после покупки игры делать микротранзакции, на игру это мало повлияет как мне кажется. Так что не вижу причины всех тех расстройств и отказов в покупки её.

Ответить
0

Прошел первую часть два раза на платину и очень жду вторую. Ни микротранзакции ничто другое никак не повлияло на мое желание купить игру.

Ответить
0

Очень ждал после первых показов, даже предзаказал. Но сейчас как-то приоритеты изменились, там и марио, и southpark, и evil within, и вульф, и моя любимая dragon's dogma на пс4 вышла, и snes mini. Так что пройду зимой, когда игр не будет.

Ответить
0

Точно такие-же ощущения как и в первых цитатах.
Жаль что окупится, жаль что поддержат рублем сомнительные действия (меня, как конечного пользователя, не волнует издатель или разработчик профакапился).
Особенно первоначальное желание продажи мертвого разработчика... просто браво.
Особенно обидно учитывая что первая часть понравилась не смотря на то что она была пустовата.

Ответить
0

Это будет единственная игра за год, которую возьму на старте, без скидок. Издатель очень хотел этому помешать, но не смог )

Ответить
0

Написано так, будто недовольство вызвал именно человеческий облик Шелоб (не вижу тут проблемы, к слову), а по цитатам и прочему выходит, что не в облике дело, а в приписанной ей мотивации – это разозлило противников "фанфика".

Ответить
–2

Не вижу ничего нового и интересного по сравнению с предыдущей. Как обычно, возьму на пару часов и верну деньги.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления