Оффтоп Vlad Zubarev
584

Графика или производительность?

Вопрос, который стоит уже некоторое время для владельцев компьютеров, всё чаще добирается до владельцев консолей.

В закладки

С выходом "промежуточного" поколения консолей от Sony и Microsoft - PS4 Pro и Xbox One X, которые способны воспроизводить игры в разрешении 4K, всё чаще стали появляться игры, которые поддерживают не один режим игры, как это было раньше, а два и больше. Так, одним из самых популярных выборов, которые предоставляются консольным игрокам на данный момент, является выбор между большей производительностью в виде повышенного числа кадров в секунду до 60, или же улучшенной до 4K графикой.

Графические настройки в Rise of the Tomb Raider на Xbox One X - улучшенные до 4К текстуры и нативный 4К, работающие в 30fps, а также увеличенный фреймрейт - 60fps при разрешении 1080p

Но так ли это нужно в нынешних условиях, когда далеко не у всех людей дома стоит довольно большой монитор, поддерживающий столь высокое разрешение? Многочисленные опросы показывают, что большинство предпочитает именно производительность качеству. Несмотря на это, разработчики всё равно продолжают предоставлять игрокам выбор, так как единогласного решения нет. Но в связи с этим появляются новые проблемы. Такие как увеличенный вес игр. Так, новая игра от студии Monolith - Middle Earth: Shadow of War на PC занимает ни много ни мало почти 100 гигабайт. А всё из-за 4К текстур.

Shadow of War might be the single biggest download (at launch) I've ever seen. A lot is 4K video, plus a TON of uru… https://t.co/PDXO1RkW5u

Приводит же это к тому, что цены на разработку игр продолжают расти, а цена самих игр так и остаётся в районе 60$ за ААА-проекты. Из-за этого студии вынуждены прибегать к микротранзакциям даже в синглплеерных играх. Почему это нормально, а также о том, что такие крупные проекты как OpenCritic против этого уже писалось на сайте.

Интересным замечанием стоит отметить, что подобный выбор предоставила команда Team Ninja игрокам на Nintento Switch. Так, в их грядущей игре Fire Emblem Warriors в режиме док-станции игрокам будет дан выбор - играть в 720p60fps или же 1080p30fps (в портативном режиме будет доступна только игра в 720p30fps).

В комментариях предлагаю обсудить данный вопрос, возможно и с Вашими примерами из игровой жизни, а также поделиться - имеете ли Вы возможность играть в игры в 4К - есть ли PS4 Pro/Xbox One X/достаточно мощный PC и имеется ли 4К монитор?

#графика #производительность

Статьи по теме
Агрегатор игровых оценок OpenCritic выступил против лутбоксов и микротранзакций
Чем оправданы микротранзакции в играх AAA-класса
{ "author_name": "Vlad Zubarev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c"], "comments": 19, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11334, "is_wide": false }
{ "id": 11334, "author_id": 27387, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11334\/get","add":"\/comments\/11334\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11334"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

sloa

Вместо тысячи слов...

Ответить
3

Саша Богатырёв

довольно смешно выходит читая это и видя такую рекламу внизу,а по теме нету ультра пк у меня и то с недавной обновой i3 7100,GTX 1060(3 гб),так что 4к мне не светит,но скажем так я не шибко расстраиваюсь из за этого с этой сборкой спокойно могу играть с красивой картинкой мне этого хватает.

Ответить
2

Виконт Юлиан

Саша

4к мне не светит,но скажем так я не шибко расстраиваюсь из за этого

Да и чего тут расстраиваться: 4к еще долго не будет иметь большого смысла в играх, т.к. уровень графики еще не дорос. Это так - излишество.
А GTX 1060, к слову, хорошая карточка :) Правда, я на 6Гб брал, но, судя по тестам, разница не слишком существенная. Пока даже новинки тянет на FullHD на "ультра" в 60 fps. Большего и не надо.

Ответить
0

Саша Богатырёв

Виконт

я знаю что она хороша сейчас спокойно в батлу играю на ультрах только для 4к она слабовата и немного привычка так как я свыше 5 лет сидел на fx 4170 и gtx 650ti

Ответить
0

Dmytro Kapeliukh

У меня есть 4к тв, но при возможности - всегда выбираю больше кадров. Просадка ниже 30 кадров для меня более заметна (и раздражающая) чем красоты 4к картинки.

Ответить
1

solawind

Dmytro

От игры зависит
В хорайзн настолько шикарные плавные 30фпс, что я до его обзора играл и искренне считал что там 60фпс
Так же например ратчет отлично игрался в 30фпс, несмотря на то что зубодробильный платформер

Ответить
3

Виктор Якшин

solawind

Они очень хорошо поработали над стабильностью времени кадра, по тестам от DF там все очень круто, каждый кадр занимает одинаковое время вообще без скачков при любых игровых ситуациях, от этого и плавность такая.

Ответить
0

Михаил Краев

Пробовал InFamous: Second Son на 4К+PS4 Pro. Насколько помню, был выбор между более лучшим графонием в 30 фпс и обычным но 60 пфс. И таки остановился на повышенной производительности, разница в графике не столь заметна, а играется гораздо бодрее. Аналогично в Rise of the Tomb Rider, но там в производительном режиме пфс падает до 40 примерно. Так что конечно, лучшая производительность в приоритете, если соответствующая опция дает эту производительность.

Ответить
0

solawind

консоли

далеко не у всех людей дома стоит довольно большой монитор

Кажется автор что-то не понимает
А кол-во 4К ТВ растет с огромной скоростью, в текущем поколении < 4К уже только бюджетные модели, тут все просто

Ответить
0

Random Luck

Всё от игры зависит, в очень динамичных проектах я особо не вижу смысла в супер какой-то графике и выберу 60 фпс. Сейчас игры уже достигли того уровня картинки, когда происходящее выглядит приятно даже на средних настройках, ибо мой глаз тупо не может всю эту красоту увидеть, для этого нужно медленно осматривать каждый объект и тд, что сильно рвёт темп игры и по итогу ощущения уже не те. Или же взять какую-то медитативную игру, где ты неспешно осматриваешь каждый уголок и там апнутая графика очень даже неплохо заходит, например, создаёт ещё более правильную атмосферу. Например, в каком-нибудь WoW или доте я намеренно отключаю различные спецэффекты, чтобы меня ничего не отвлекало от самого процесса игры, например в том же PvP, где важно концентрироваться на определенных вещах.

Ответить
0

Kostya Bashmakov

Когда единственные отличия графики это 4к рендер, а не более мягкие тени, ао и прочее, то конечно лучше 60фпс в 1080
На небольшом мониторе 1080 вполне хватает для комфорта, а резкий скачек к 4к только в головах маркетологов вещь столь необходимая, что только через неё всё и пиарят

Ответить
0

Random Luck

Kostya

мб как с вр пройдет, всё-таки ещё рано, мне кажется.

Ответить
0

John Smith

PS4 Pro и Xbox One X, которые способны воспроизводить игры в разрешении 4K

:)

Ответить
0

Sergey Bobr

С выходом "промежуточного" поколения консолей

А почему все так уверены что поколение "промежуточное" а не уже полноценное следующее?
+++
Развитие железа замедляется, поэтому в 300 баксов, а это обычная цена консоли, становится всё труднее впихнуть что-то революционное. Перефразируя: захоти Сони или МС выпустить НОВОЕ поколение ну скажем через год - и в упомянутые 300 баксов она сможет втиснуть не более чем чуть-чуть лучшее чем сегодняшние PS-pro и One-X.
+++
Смена "поколений" происходила от факта развития железа. Но продолжается ли это развитие, вопрос. Когда я смотрю на скрины игр 2017-го - Ниох, Прей, Пубг, Дестини2, Элекс, я подозреваю скорее откатывание на поколение назад, до уровня PS3 например.

Ответить
0

Виктор Якшин

Sergey

Поколение промежуточное потому что на него нет игр, только для этих консолей. На pro и X нет игр которых нет на ps4 или one. Возьмите на ютубе даже посмотрите видео с destiny на ps3 и посмотрите с destuny 2 на ps4. Разница очень большая. Так это еще пример не самый удачный. Если взять одни из самых красивых игр поколений, скажем TLOU на PS3 и Uncharted 4 на Ps4, то разница в картинке, размерах локаций тоже впечатляющая.

Ответить
0

Sergey Bobr

Виктор

промежуточное потому что на него нет игр, только для этих консолей

А разве это не то, к чему стремятся разработчики? Выгода везде.
- Аудитория вся на одной платформе, нет такого что половина игроков на PS3 а половина на PS4
- Как следствие не надо одну игру писать на разные поколения консолей. А достаточно немало игр так писалось.
- Также не требуется перелопачивать разработку игры когда она писалась к примеру под PS3 а вдруг вышла PS4 и игроки теперь ждут другого уровня.
- Игрокам выгоднее, вместо двух-трех консолей они имеют одну где идет всё.
+++
Говоря в целом, эксклюзивы отмирают и это не просто так. (их можно посчитать и сравнить 2017 скажем с 2007 годом) Эксклюзывы не выгодны разработчикам так как видны меньшей аудитории, эксклюзивы не выгодны игрокам так как требуют от них покупки более одной консоли.

Ответить
0

Ирмантас Бутырёв

Я за промежуточное решение. Полные 60 кадров в секунду и пусть прям не ультра реалистичная графика,но приличные текстурки приличного качества.
Про 4K. 30 кадр/сек это как то огорчает. Учитывая,что увидеть разницу в качестве можно с 1-2 метров,если конечно опираться на исследования.

Ответить
0

cheba_kl

Предпочтение отдаю высокому кол-ву кадров. 4к конечно хорошо- глазам приятно, но высокий фпс приносит больше удовольствия.

Ответить
0
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]