Графика или производительность?

Вопрос, который стоит уже некоторое время для владельцев компьютеров, всё чаще добирается до владельцев консолей.

Watch Dogs 2 на PS4 и PS4 Pro, 1080p60fps и 4K30fps

С выходом "промежуточного" поколения консолей от Sony и Microsoft - PS4 Pro и Xbox One X, которые способны воспроизводить игры в разрешении 4K, всё чаще стали появляться игры, которые поддерживают не один режим игры, как это было раньше, а два и больше. Так, одним из самых популярных выборов, которые предоставляются консольным игрокам на данный момент, является выбор между большей производительностью в виде повышенного числа кадров в секунду до 60, или же улучшенной до 4K графикой.

Графические настройки в Rise of the Tomb Raider на Xbox One X - улучшенные до 4К текстуры и нативный 4К, работающие в 30fps, а также увеличенный фреймрейт - 60fps при разрешении 1080p
Графические настройки в Rise of the Tomb Raider на Xbox One X - улучшенные до 4К текстуры и нативный 4К, работающие в 30fps, а также увеличенный фреймрейт - 60fps при разрешении 1080p

Но так ли это нужно в нынешних условиях, когда далеко не у всех людей дома стоит довольно большой монитор, поддерживающий столь высокое разрешение? Многочисленные опросы показывают, что большинство предпочитает именно производительность качеству. Несмотря на это, разработчики всё равно продолжают предоставлять игрокам выбор, так как единогласного решения нет. Но в связи с этим появляются новые проблемы. Такие как увеличенный вес игр. Так, новая игра от студии Monolith - Middle Earth: Shadow of War на PC занимает ни много ни мало почти 100 гигабайт. А всё из-за 4К текстур.

Приводит же это к тому, что цены на разработку игр продолжают расти, а цена самих игр так и остаётся в районе 60$ за ААА-проекты. Из-за этого студии вынуждены прибегать к микротранзакциям даже в синглплеерных играх. Почему это нормально, а также о том, что такие крупные проекты как OpenCritic против этого уже писалось на сайте.

Интересным замечанием стоит отметить, что подобный выбор предоставила команда Team Ninja игрокам на Nintento Switch. Так, в их грядущей игре Fire Emblem Warriors в режиме док-станции игрокам будет дан выбор - играть в 720p60fps или же 1080p30fps (в портативном режиме будет доступна только игра в 720p30fps).

В комментариях предлагаю обсудить данный вопрос, возможно и с Вашими примерами из игровой жизни, а также поделиться - имеете ли Вы возможность играть в игры в 4К - есть ли PS4 Pro/Xbox One X/достаточно мощный PC и имеется ли 4К монитор?

77
18 комментариев

Комментарий недоступен

4

довольно смешно выходит читая это и видя такую рекламу внизу,а по теме нету ультра пк у меня и то с недавной обновой i3 7100,GTX 1060(3 гб),так что 4к мне не светит,но скажем так я не шибко расстраиваюсь из за этого с этой сборкой спокойно могу играть с красивой картинкой мне этого хватает.

2

4к мне не светит,но скажем так я не шибко расстраиваюсь из за этогоДа и чего тут расстраиваться: 4к еще долго не будет иметь большого смысла в играх, т.к. уровень графики еще не дорос. Это так - излишество.
А GTX 1060, к слову, хорошая карточка :) Правда, я на 6Гб брал, но, судя по тестам, разница не слишком существенная. Пока даже новинки тянет на FullHD на "ультра" в 60 fps. Большего и не надо.

У меня есть 4к тв, но при возможности - всегда выбираю больше кадров. Просадка ниже 30 кадров для меня более заметна (и раздражающая) чем красоты 4к картинки.

1

От игры зависит
В хорайзн настолько шикарные плавные 30фпс, что я до его обзора играл и искренне считал что там 60фпс
Так же например ратчет отлично игрался в 30фпс, несмотря на то что зубодробильный платформер

3

Пробовал InFamous: Second Son на 4К+PS4 Pro. Насколько помню, был выбор между более лучшим графонием в 30 фпс и обычным но 60 пфс. И таки остановился на повышенной производительности, разница в графике не столь заметна, а играется гораздо бодрее. Аналогично в Rise of the Tomb Rider, но там в производительном режиме пфс падает до 40 примерно. Так что конечно, лучшая производительность в приоритете, если соответствующая опция дает эту производительность.

консолидалеко не у всех людей дома стоит довольно большой мониторКажется автор что-то не понимает
А кол-во 4К ТВ растет с огромной скоростью, в текущем поколении < 4К уже только бюджетные модели, тут все просто