Затянутость одиночных игр — не меньшая проблема, чем лутбоксы

Давайте перестанем измерять игры часами.

В закладки

20 октября продюсер Battlefront II рассказал, что кампания игры длится всего 5-7 часов. Для опытных игроков это означает 4 часа, а то и меньше.

И, несмотря на то, что в шутере есть мультиплеер, тут же появились пользователи, посчитавшие, что игру такой протяжённости лучше не покупать на старте, а в идеале — забрать по подписке Origin Access через год после релиза.

На фоне идущей в последние дни дискуссии о потенциальном исчезновении с рынка одиночных ААА-игр это выглядит особенно странно.

Игроки не только требуют, чтобы игры постоянно становились красивее, поднимая тем самым стоимость разработки и подстёгивая введение агрессивных способов монетизации, но и просят оправдывать свои деньги увеличенным хронометражем.

Я никогда не слышал, чтобы кто-то сказал «В этой игре действительно глубокий сценарий, она стоит любых денег!» или «Разработчики вложились в фотограмметрию — держите мои две тысячи рублей!» Нет, все говорят только о часах на прохождение

Я никогда не понимал, зачем люди вообще измеряют качество игр хронометражем. Одно дело — когда речь идёт о маркетинге, и какая-нибудь Ubisoft хвастается, что по предзаказу вы получите часовую миссию, но совсем другое — сами покупатели.

В мире очень мало игр, которые становятся лучше, если их растянуть во времени. Большинству из них это вредит. Свежий пример — Shadow of War. Всю эту неделю я пытался её закончить, а она продолжалась и продолжалась.

Мне понравилась эта игра, но спустя 30 часов кампании она превратилась в работу, и я просто без каких-либо пауз запускал миссию за миссией, чтобы наконец-то увидеть конец третьего акта и со спокойной душой пойти смотреть настоящую концовку на YouTube.

И эта проблема касается даже игр уровня третьего «Ведьмака». С ним я входил в такое состояние дважды — в конце основной кампании и в конце «Крови и вина». В обоих случаях я просто устал скакать на Плотве, устал ходить по следам и уж точно устал от простенькой боёвки, которая лишь поначалу казалась приемлемой.

Я нёсся по сюжету только с одним желанием — скорее увидеть финальные титры

У 99% студий просто нет столько идей и ресурсов, чтобы держать внимание игроков дольше пары десятков часов, но теперь они всё чаще раздувают свои игры, чтобы те выглядели ценнее в глазах покупателей. В Shadow of War, например, можно было ограничиться захватом двух крепостей, а всё остальное отдать эндгейму — для тех, кому не надоело.

Но нет — Monolith раздувала пузырь, чтобы хвастаться в интервью своей огромной игрой. И я бы даже не сказал, что лутбоксы как-то меняют дело: больше всего времени игра прожгла, пока я выбивал очки умений, которые за деньги не купишь. А вот добыча лута и орков, напротив, была весёлым занятием.

У «Ведьмака» ситуация, конечно, лучше, потому что он оправдывает свою протяжённость насыщенной историей, но это, скорее, исключение из правил. А ведь уже 27-го октября выходит очередной Assassin's Creed, зачем-то растянутый до 50-часовой ролевой игры. И при всей моей любви к серии у меня нет сомнений в том, что контента там на самом деле едва ли хватит на половину этого времени.

Теперь я с нежностью вспоминаю времена, когда Sony могла себе позволить выпустить за полную стоимость пятичасовую The Order: 1886. Да, два часа в этой игре стоили как бутылка неплохого виски, но абсолютно всё в ней сияло своей дороговизной, а большинство приёмов и локаций использовались только по одному разу.

Теперь такого качества короткие одиночные кампании мы видим разве что в Call of Duty. И даже Uncharted к четвёртой части добралась до солидных 15 часов, чтобы игроки уж точно не ныли на форумах. Но какой ценой? Конечно же, затянутыми сегментами в открытых локациях.

Чувство меры разработчиков для меня стало серьёзным плюсом, а затянутость — тем, что может перечеркнуть впечатления от хорошей игры. Скажем, Hellblade я готов простить многое, потому что она закончилась ровно в тот момент, когда надоела. И я бы не пожалел, если бы заплатил за неё даже полные 60 долларов. Я готов поощрить разработчиков, уважающих моё время.

Когда меня спрашивают, какая у меня любимая игра за последние годы, я первым делом задумываюсь об Inside. Исходя из её качества, стиля и внимания к деталям, на неё бы вполне можно было поставить цену повыше. Но игроки сказали бы: «Всего четыре часа? Нет, спасибо».

Поэтому индустрия переходит на выпуск «губок» вроде Destiny 2 и Assassin's Creed: Origins, за время прохождения которых несколько лет назад можно было освоить пять или шесть игр. Из-за этой тенденции у нас и выбора становится меньше: почти все большие издатели со следующего года сокращают количество релизов.

В этом есть какая-то вселенская горечь — когда мы распоряжаемся деньгами, руководствуясь не качеством и силой впечатлений, которые получим, а временем, которое ни о чём не говорит.

#мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Геймдизайнер Wolfenstein II вступил в дискуссию об упадке одиночных AAA-игр
Повод для тревоги: EA отменила игру, потому что та была линейной и одиночной
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 251, "likes": 165, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11714, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 20 Oct 2017 22:33:00 +0300" }
{ "id": 11714, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11714\/get","add":"\/comments\/11714\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11714"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

251 комментарий 251 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
98

"на форуме NeoGAF тут же появились пользователи, посчитавшие, что игру такой протяжённости лучше не покупать на старте"
В последнее время пользователи форума NeoGAF стали принимать активное участие в моей жизни, при том что я туда даже никогда не заходил

Ответить
4

Вообще, это, наверное, самый влиятельный игровой форум в мире.

Очень часто он прекрасно работает как градусник общественного мнения — потому что лучше варианта нет.

Ответить
54

Самый влиятельный на DTF игровой форум в мире.

Ответить
6 комментариев
14

Не обращайте внимания, рунет только узнает про неогаф, его влияние, значимость, охват и коммьюнити, им нужно время..
Хотя для рунета лучшее коммьюнити - это какой нибудь паблик игм в вк, вероятно) Конечно он далеко не идеален, но читать его куда приятнее в разы чем почти все что есть на русском - и вот это по настоящему печально. Хорошо, что DTF решили взяться это исправлять)
Людям же не объяснить что NG - это и есть общий срез игрового коммьюнити, его настроений и вкусов по миру в среднем на данный момент, не говоря уже о том, кто там порой пишет и собирается (вся индустрия). В этом они просто на много голов дальше и выше нас. А главное - в самой игровой культуре и знаниях, у нас оно почти отсутствует, а еще все в итоге скатывается в жуткие холивары, в этом мы профи..

Ответить
7 комментариев
3

Лучше варианты есть. На NeoGAF сидят преимущественно нинтендобои и довольно хардкорные геймеры, казуальщина (коих много) туда особо не залетает.

Ответить
7 комментариев
0

Реддит тоже неплох, имхо.

Ответить
6

Может и нет никакого форума NeoGAF? Ни разу там не был. Но, судя по всему, там очень влиятельные люди сидят.

Ответить
15

Там сидят люди, которые отказываются покупать игру и призывают пиратить её, только потому что у автора может быть отличное от их мнения. Вспомнить тот же случай с Тимом Соретом, автором The Last Night, которого во время Е3 начали травить за то что его приписали к фанатикам геймергейта, его худшей стороне. В итоге ему пришлось выходить на сцену и извиняться, но они и дальше продолжали своё дело. Или случай с Джонтроном, когда из Yooka Layle его персонажа удалили, а из The Hat in Time – нет. Разработчиков сразу же начали принижать и призывали бойкотировать игру.
Даже такие Твиттер персоналии как Nibel откровенно смеются над пользователями, которые ведут себя как откровенные клоуны, поехавшие леваки и sjw, и этих людей тут называют "голосом интернета"

Ответить
3 комментария
37

Пресыщение долгими играми возникает, если в них играть запойно, но у большинства покупателей столько времени нет, и они могут потратить на игру в день всего пару часиков после работы. В таком случае понравившаяся игра не надоест, наоборот, за потраченные деньги ты получишь развлечение на многие вечера. Исходя из этого и происходит оценка - сколько вечеров развлечений я получу за эти деньги? Вот тут длинные игры и выигрывают.

Ответить
18

А если играть не запойно, то могут отвлечь другие игры. И отвлечь с концами.

Ответить
16

Если другая игра тебе интереснее, то отвлечешься в любом случае, независимо от длины той игры, в которую играешь сейчас.

Ответить
3 комментария
3

есть игры в которые возвращаешься, а есть в которые НИКОГДА не вернешься

Ответить
21

Иут я не могу согласиться никак. Например Персона5 - я ее купил когда она вышла, но не играю потому что в такой прект нужно именно погрузится и провести часов шесть. Играть в персону 5 по 2 часа раз в два дня - это издевательство. Когда вышел ведьмак я еще имел времени много и сидел в нем ночами, но даже не представляю что бы я делал если бы мог в него играть пару раз в неделю по 2 часа. Тогда бы наверное я бы проходил его со всеми дополнениям 2 года (там часов 250 наиграно у меня), и удовольствия не было бы вообще.
Но тут огород не в сторону длинных игр - в свое время я выбивал с удовольствием платину в Ассасине потому что мог просто играть в игры и не париться, просто приходит такой возраст когда уже начинаешь заниматься реальной жизнью и нет времени играть. В такой период привлекательно смотрятся сюжетные игры в которых часов 10 геймплея - мне куда интереснее будет пройти за год десять игр по 10 часов, чем весь год играть в одного ведьмака или персону.

Ответить
0

Да, на одно вступление в персоне уходит столько времени, что её только "залпами" хочется проходить.
С другой стороны, деление на дни хорошо помогает обозначить для себя место где пора закончить на сегодня.

Ответить
0

люто плюсую. купил ведьмака на старте. до сих пор не прошел даже половины. тупо нет времени для достаточного погружения. зато в сессионках с того времени наиграно сотни часов, по часу-два за раз.

Ответить
0

Особенно обидно бывает купить игру с контентом на 300 часов и осилить из них только 10.

Ответить
–2

Как раз Персона 5 по 2-3 часа в день игралась идеально вообще. Как будто каждый день офигенный сериал смотришь.

А с остальными утверждениями про возраст согласен((

Ответить
1

Не могу согласиться что сюжетные игры - типа NWN(вторая около 70 часов, первая - около 360) , Mass Effect, что несюжетные - rimworld,minecraft, Project Zomboid, dwarf fortress - проходились мной в один присест. Не через силу, а вполне с удовольствием. Потому что в играх первого типа очень интересный сюжет, а в играх второго типа - механики. Соответственно первые надоедают когда я узнаю всю историю, а вторые - когда я понимаю как работают механики.
Именно по этой причине мне нравятся всякие Zero dawn, AC и так далее. В них не так много механик, слабоватый сюжет. Они пытаются впечатлить совокупностью, в которой одно из самых сильных впечталений производит графоний. Только вот графоний ты один раз посмотришь, второй, а потом приедается.

Ответить
0

Именно по этой причине мне нравятся >всякие Zero dawn, AC и так далее

*не нравятся

Ответить
–1

Вы масс эффект тока один раз прошли, при том, что он вам понравился? Это правда? Вот я и нашла такого человека. Я не осуждаю если что, просто удивилась.

Ответить
0

кааак боженька смолвил :)

Ответить
–1

Вот да, кстати. Например когда вышла Дивинити, я опробовал ее (на английском даже, а с языком у меня беда вообще) и остался в полнейшем восторге от нее. Но если в нее играть, то часа по 2,5 каждый день, увы. Оставил на новогодние праздники
И то же с шедоу оф вор. Я жутко ору от нее, но играю где то по часу каждый вечер или раз в два вечера, поэтому даже до второго акта мне далеко. А ведь скоро дестени выходит эх...

Ответить
17

Ну не знаю. Пример идеальной длинной игры, как по мне - Fallout 3,4:
хочешь - пробегай сюжетку, хочешь, ходи (как я) исследуй мир 200 часов.
Все довольны.

Ответить
13

Почти все игры серии The Elder Scrolls ещё.

Ответить
0

а еще фарик :)

Ответить
23

Я готов поощрить разработчиков

Ну во-первых, Вадим, вы вещаете с той стороны индустрии, играя в большинство игр бесплатно)
Во-вторых, это профессиональная деформация (или как там ее) - вам надо выкатить рецензию, а игра все не заканчивается.
В-третьих, в условиях нынешней экономической ситуации (которая вряд ли улучшится), я уже привык конвертировать часы в баксы. Заочно бы зная, что в Ведьмаке 200+ часов отменной истории, я бы не пожалел и 150 долларов. Ведьмак в этом смысле, вообще плохой пример, потому что игра дико разнообразна, хотя бы в плане сюжета. А в случае 15-часовой игры, я грешен, готов подождать скидки. Хотя Arkane стабильно получала от меня по 4k)
В-четвертых, Бэттлфронт - еще более дурной пример, потому что игра мультиплеерная, хотя настрой против сюжетной кампании и в ней косвенно подтверждает скорую смерть сингла)

Ответить
8

Ну во-первых, Вадим, вы вещаете с той стороны индустрии, играя в большинство игр бесплатно)

За этот год я бесплатно получил только пресс-копию Knack 2. Все игры этой осени — Destiny 2, Hellblade, Wolfenstein II, Assassin's Creed: Origins, Shadow of War, Battlefront II и так далее куплены на свои деньги.

Ответить
18

получил только пресс-копию Knack 2

KNACK 2 BABYYYYYY

Ответить
2 комментария
3

Ну и, наконец, я больше не беру на рецензии длинные игры. Оставляю это авторам. В Shadow of War играю по своей воле. Просто хочу её закончить, чтобы успеть пройти The Evil Within 2.

Ответить
0

А можно "не успеть"?

Ответить
8 комментариев
1

Вот у меня висят предзаказы, собственно. Так что в этом плане я сужу как обычный игрок. Правда, игрок, у которого работа сжирает море времени.

Ответить
0

а почему не на пеке, если не секрет?

Ответить
7 комментариев
–4

Ну все равно наверное фактор времени имеет место быть.
Открытый мир - все еще тренд.
Только мы выбираем одну-две игры, а вам все еще надо пощупать более-менее КАЖДУЮ. Это профессиональная усталость)
И возьмем кино, например. Современный стандарт - около 2 часов.
У фильмов разумеется может быть разный бюджет. Но человек платит за билет фиксированную цену "шо за то, шо за это".
Что касается игр, человек может допустим посвятить себя одной игре на консоли в месяц и платит 60 баксов либо за 4 часа, либо за 300 часов. Но это дикость!
И что ему делать оставшийся месяц в первом случае, как бы хорош КОНТЕНТ в ней не был?
That's the real question!)

Ответить
2 комментария
–1

Боже где взять столько времени, я Ивл Визин в день релиза взял, прошел только 2 часа и нет времени запустить дальше (

Ответить

Комментарий удален

0

И я вот писал рецензию на Horizon, но играл в неё с общего аккаунта, который на всю редакцию. И она у меня была всё равно куплена.

Ответить
5

Никогда не понимал этого комикса. Если у тебя нет времени проходить игру на старте, зачем покупать ее на старте? Игры они как автомобили, с каждым годом дешевеют, так почему бы не купить ее тогда, когда реально хочется в нее поиграть?

Ответить
1

Везет вам)

Ответить
0

так и делаем

Ответить
8

А мне "открытые" зоны в Uncharted 4 понравились, приятно было просто побродить вокруг, рассматривая природу и локацию.

Ответить
12

Самая гениальная находка дизайнеров на этих локациях, это когда оборввнный диалог персонажи продолжали с фразы типа "Так, о чем это я.." Мелочь, а я был просто невероятно поражён вниманием.

Ответить
10

Вообще игры должны после прохождения оставлять "привкус голода"
Когда не слишком мало и не слишком много, ибо это оставит только положительное мнение об игре и ты будешь чаще о ней вспоминать, плюс ко всему это побудит дополнительный интерес к игре или целой серии.

Ответить
0

ну это сферический идеал в вакууме если только :)

Ответить
3

Не сказал бы. Это нормальная реакция на хорошую, нерастянутую игру. Скажем, после прохождения Half-Life 2/Эпизодов, Готики или первого Deus Ex мне хотелось "добавки" всегда. Потому как от игр не устаешь, несмотря на 20-часовую продолжительность. Однако эти игры и были разнообразными, а не заставляли делать одно и то же все время. С Mount & Blade: Warband у меня та же история, хотя это и не сюжетная игра. Я каждый раз нахожу там что-то новое, сколько бы ни играл. И потому я дико жду Bannerlord. Хотя вообще задротить в одну игру долгое время я терпеть не могу.

Ответить
5 комментариев
1

Недавно прошел Готику 2, понял что такое чувство голода(

Ответить
1

У меня так было с Arx Fatalis. Несмотря на то, что она довольно длинная, под 40 часов, мне после прохождения хотелось ещё. Потому что очень крутая игра.

Ответить
0

Ведьмак заебывал, помогал перерыв.
Когда заканчивал Кровь и Вино, чуть ли не слезу пустил.
Хотел еще)

Ответить
0

Блин привкус голода у меня уже сто лет не появлялся, разве что анчартед 4 хо елось еще) а раньше пройдешь и грустишь что уже конец

Ответить
11

Дело не в длине, а в том, что авторы просто не могут заполнить "эфирное время" интригующим контентом. Fallout: New Vegas не надоел и спустя 80 часов. Horizon: Zero Down мрачно заебал на втором часу.

Ответить
1

Меня не забеал, правда я сайды не делал, они там слышал однообразные
Основная сюжетка интересная

Ответить
1

Я попытался на платину ачивки сделать, но это да, уже утомляет. Но это везде утомляет, имхо. А так часов 30 я наиграл с удовольствием. А столько я вообще мало в какие игры наигрывал без мультиплеера.

Ответить
7

Боже, наконец-то кто-то это сформулировал! Две последние части AC, Ведьмак3, Фоллаут4, Хорайзон и куча других не менее значимых тайтлов заброшены, в том числе потому, что ну как взрослому человеку с работой, семьёй и увлечениями помимо игр, тратить час своей жизни на то, чтобы проскакать на лошади по безжизненным пустошам или столько же времени искать барахло для крафта какой-нибудь фигни, ничего содержательного не дающей в сюжетном смысле?

Да, мне нужны ёмкие и разнообразные игры, длину которых может оправдать либо не отпускающий ни на секунду нарратив, либо крайне насыщенный геймплей.

Согласно многочисленным исследованиям, средний возраст геймера перевалил за 30. И я лучше потрачу время на прохождение Life is strange или South Park, зная точно, что за каждую потраченную на игру минуту я получу массу впечатлений от хорошего сценария и проработанной атмосферы, чем буду таскаться по гигантским однообразным пространствам в поисках травок и обломков всякого говна ради того, чтобы раз в полчаса-час получить кусочек сюжета.

Ответить
1

Длительность прохождения зависит исключительно от Вас.
Пробегаетесь только по сюжетным квестам и дело сделано:
https://howlongtobeat.com/game.php?id=40171

Ответить
0

Так я и говорю, что в современных оупен спейс играх даже для сюжетного прохождения можно часы потратить на бессодержательные перемещения между точками А и Б. И на постоянный поиск расходников для крафта, без которого игру не пройти.

Ответить
0

К слову Ведьмак 3 хоть и длинный, но он норм, можно пройти, я почти 3 года проходил, в сумме 108 часов, но на него не жалко, ну т.е. там реально очень яркое прохождение, с кучей историй и отменным дизайном квестов, которое еще и безболезненно разбивается на несколько частей. Правда вот на ДЛЦ сил уже не хватило.

Что касается Фоллаутов...ну за 4-ый не скажу - я в него поиграл 30 минут на рабочей PS4 и потерял к нему интерес (в общем фифа куда больше заходила до 8 человек). А вот за Фоллаут 3 и Обливион могу сказать, что вот они-то как раз экстремально короткие - спринт на 15-20 часов тупо по сюжету и все, игра закончена. Т.е. игры то конечно большие, просто огромные, но в их "открытом мире" тупо нехер делать, он весь статичный, интереса свернуть с сюжетных рельс нет никакого. Тем более сюжет там навящевый шо пипец. Вот Морровинд по какой-то тайной причине вызывал стойкое желание обыскивать все подземелья, шататься по этому проклятому острову и превращаться в Манчкина, мейнстори там была ненавязчивая, да и целеуказания в стиле - "если вы увидели тото-тото, то значит свернули не туда" побуждали к исследованиям. Я думаю в последних ТЕСах и Фоллаутах не малую роль отторжения от игры грает автолевелинг вражин (в принципе теряется смысл прокачки и исследований), да и вообще излишнее упрощение процесса игры

А вот что реально оказалось нудным и затянутым - это Дивинити и Пилларс. Пилларс забросил через 20 часов, Дивинити через 60 часов - вроде до финала осталось не много, но уже устал (но надеюсь кода-нибудь соберу волюв кулак и....). Причем по Пилларс очередной раз убедился: партийная RPG и реалтайм с паузой плохо вяжутся: либо честный реалтайм без пауз с одним персом, а компаньоны - друзья или AI как было в NWN и с натяжкой в NWN2 (там были шаблоны AI для сопартийцев), либо классический подход - tbs/wego party-RPG, т.е. тот же Дивинити, TTOEE или например Knights of Legend (очень старая игра). Собственно в старом добром фоллауте - бои пошаговые, однако сопартицев контролирует АИ, а в Рейнджерах - WeGo, но наемников также контроллирует АИ, в то время как в Пилларс 90% времени сидишь на паузе - до выхода аддона это вообще была какая-то игра для невротиков, т.к. у сопартийцев даже зачатки АИ отсутствовали и приходилось контролировать каждый чих, а учитывая протяженность игры, жмакать каждые 5 секунд пробел сильно утомляло. В общем сочетание механик/сюжета тоже немаловажное.

Забавно, но вот на этом фоне мне зашли Тирани (там уже и динамику боя подкрутили и АИ стал несколько более самостоятельным) и Тайдес оф Нуменора - обе игры хейтели за то что они короткие, но так по мне они за свои 20-40 часов оказались куда более увлекательными чем нудный Пилларс, даже перепройти их захотелось.

А вообще, как ни крути, самые в итоге затягивающие - это сессионки (это не только ММО): больше всего у меня наиграно в Wagame Europe Escalation (>300 часов), Бордерлэндс (первый >100, второй >200 часов), ну а во всяких Alien Swarm и L4D, KSP, Диаблы да Ванхельсинги с Торчлайтами, FTL и Террарии, Hand of Fate и т.п. наиграно по 100 часиков :-)
В общем игра должна быть разбита на набор независимых (но связанных друг с другом по сюжету) модулей каждый из которых представляет завершенную историю, которую можно пробежать за пару часов, игра должна делаться для людей, а не для осьминогов, мейнквест не должен быть навязчивым, а механика игра должна стимулировать исследования и эксперименты - ну это все в идеале. Пока самая лучшая игра с открытым миром - это Космические рейнджеры

Ответить
7

Проблема не в том даже, что игры длинные, а в том, что открытый мир прорабатывают довольно плохо. Никто ведь не жалуется, скажем, на длинную GTA.

Ответить
–2

Но 5 то как раз очент короткая, да и все миссии за главным сюжетом скучны. Ее спасает то что интересно иногда погонять и армагедон устроить.

Ответить
0

Да речь не о частных примерах, а о серии в целом, блин. ) Что там, плохой открытый мир? Или вам лишь бы откомментить?

Ответить
2 комментария
7

Я никогда не слышал, чтобы кто-то сказал «В этой игре действительно глубокий сценарий, она стоит любых денег!» или «Разработчики вложились в фотограмметрию — держите мои две тысячи рублей!» Нет, все говорят только о часах на прохождение

Регулярно вижу что люди хвалят музыку, сюжет, левелдизайн и прочее. Возможно это вопрос окружения?

Ответить
6

Давайте будем честными: заслуженный негатив вызывают не затянутые игры вообще, а затянутые игры в "открытом мире". Т. е. в той парадигме, которой по-настоящему грамотно овладели лишь немногие разработчики, большинство же превращает проекты в нем в набор слабо связанных и поверхностных мини-игр, где сюжет размазан тончайшим слоем и зачастую дешево поставлен, а основной геймплей проработан куда хуже, чем в жанровых играх: возьмем ту же Shadow of War, где слэшерная часть не чета полноценным слэшерам, а примитивный стелс производит так себе впечатление на фоне Dishonored. Словом, правильнее критиковать не саму затянутость, а недостатки самого "открытого мира", его ложную свободу и геймплейные упрощения.
Для более-менее линейной игры продолжительность же, как правило, в плюс: удачные шутеры вроде Crysis 2 или перезапуска DooM на нужной сложности занимают не по 5-7, а по 15-25 часов и не надоедают. В прошлом году самое полное ощущение праздника, дорогого приключения ручной выделки подарила Gears of War 4, где время прохождения еще и приумножено коопом (не говоря уж о состязательном мульте). Вот такой подход и нужно ставить всем в пример.

Ответить
4

Игроки не только требуют, чтобы игры постоянно становились красивее

И все же это не однозначное утверждение. Точнее оно не передает масштаб этого требования, что куда важнее. По ссылке лежит статья с мнением, которое утверждает, что якобы бюджеты растут в том числе, потому что люди жаждут графона. Но нет четкого доказательства, хотело ли подавляющее большинство игроков раздувать эти самые бюджеты ради графона в обмен на эту залупу с микротранзакциями.

Ответить
5

Более того, это прямая ложь, потому что ссылка ведет на вялую и бездоказательную статью, которая почти ничем не подкреплена.

Вся инди индустрия стоит на том, что на графоне свет клином не сошелся.

Ответить
0

Инди и прочие DIY-подходы - это как раз противоположность "индустрии".
/зануда mode off

Ответить
–3

жаль только, что лучшие игры были созданны нихрена не инди индустрией.

Ответить
5

Я блин даже ведьмака не смог допройти, настолько он показался длинным, не спасли даже интересные квесты и история.

Ответить
0

Я проходил два года примерно. Только недавно закончил последнее дополнение. 100 часов получилось)

Ответить
4

150 часов, игру и дополнения проходил сразу на релизе, для меня это время пролетело незаметно. Отличная игра все таки :)

Ответить
0

320 часов и 2 года с экспаншенами.
Задрачивал каждый квест)
Хотя энтузиасты с реддита писали: "1000 часов в Ведьмаке, нашел новый квест!".
Не понимаю, как люди начинают третье прохождение, мне страшно представить, как ВТОРОЙ раз это начать.
Культ, шедевр, все дела, но игра что говорится overwhelming)

Ответить
4 комментария
0

Наиграв 50 часов за 3 месяца не нашел в себе сил продолжать. Еще есть тупая привычка обязательно делать все квесты.

Ответить
4

Проблема в том, что разработчики пытаются искусственно увеличить время игры, за счет различного, и по факту бесполезного, гринда и однообразных заданий, в то время как увеличивать время игры нужно при помощи сюжета. Несомненно есть игроки которым нравится открывать по 50+ вышек, и выполнять все однотипные задания, но таких игроков малый процент от общей аудитории и они и так будут играть в игру, а обычных игроков такие механики могут оттолкнуть.

Ответить
3

в то время как увеличивать время игры нужно при помощи сюжета

По-хорошему длительность игр вообще не надо увеличивать. Не знаю, застали ли вы это, но обвинения в затягивании игр появились задолго до популяризации игр с открытым миром. Шутер проходится быстрее, чем за 8-12 часов? Нытье на форуме. RPG проходится быстрее, чем за 30-50 часов? Отстой.
Вспомните свои любимые игры, в которых последняя часть показалась вам скучной и затянутой - это происходит именно из-за этого затягивания. Когда у вас уже третий раз отбирают все оружие, когда новых пушек или врагов не появлялось уже несколько часов, когда новый босс требовал серьезного гринда, вот это все.
Вадим пишет "Я никогда не понимал, зачем люди вообще измеряют качество игр хронометражем", а ведь все просто (и уже сто раз обсуждалось). Игроки привыкли, что за N рублей/долларов они получают игру определенной продолжительности, определенного качества. Короче - сорри, уменьшайте ценник, это не игра, а аддон (привет, эпизоды Half-Life 2). Проще выглядит - вы же инди, ставьте крохотный ценник (у Галенкина недавно была статья, что разработчики себе этим могилу копают, то же самое с продолжительностью)

Ответить
0

Галенкина недавно была статья, что разработчики себе этим могилу копают,

Не подкините ссылку?
Помню что вроде что-то читал, а суть не помню

Ответить
1 комментарий
5

Ну, проблема, на мой взгляд, поставлена неверно, и разработчики с игроками играют в глухой телефон, причем разработчики ещё и, говоря очень мягко, простые и прямолинейные.

Они слышат: "Мне так понравилась эта игра, да я в ней 120 часов провёл!". Но не слышат: "...потому что, представьте, за все это время она мне совсем не наскучила! Ничего себе". Для меня это Dark Souls, потому что для меня было просто приятной неожиданностью то, что я провёл в ней так много времени. Я почувствовал удовлетворение - как же здорово, что мы с этой игрой встретились.

Но когда геймплей искусственно растягивается - это уже вынуждает скучать 60% времени, и игра начинает совершенно проигрывать в насыщенности. Потому что одно дело 2,5 часа, которые я в ужасе и волнении ползал по первой деревне в The Evil Within, боясь лишний раз вздохнуть, а другое - беготня 2,5 часа какого-нибудь неоправданного геймплеем и нарративом гринда. Я знаю, есть люди, которые любят гринд и вылизывание локаций дочиста, но неужели таких много, блин. Гораздо круче пройти игру, получив сильные эмоции, и в нужный момент, чтобы испытать наибольшее удовольствие, расстаться с ней, не пожалев о потраченном времени.

Shadow of Mordor так же проходил с лицом "лишь бы уже закончилась". Вроде была хорошая игра, но её разбавили, как стакан фанты в Бургер Кинге, и она перестала быть вкусной.

Выводы я уже обозначал - хронометражу игры должна соответствовать её насыщенность, а не шаблонное, бездарное и унылое наполнение, я едва не матерюсь, как в Dragon Age: Inquisition.

Ответить
3

Это что? Нытье игрового журналиста? "Ай-яй-яй, мне нужно писать рецензию, а игру еще и проходить надо! А она на 50 часов, какой кошмар!". Арканум люди полгода проходили, в морровинде жили месяци, а ради дивинити 2 люди могут взять отпуск и в наши дни. И что-то я не видел, чтобы кто-то жаловался "бля, я играю в скайрим уже месяц, и больше не могу, устал, так устал, вот бы игра была как орден на 4 часа кинца".
По-моему вы уже совсем охренели там.

Ответить
2

Вот тоже первое впечатление было "Это что, статья-нытье, о том как человеку трудно играть в игры где больше 50 часов геймплея, но он все равно продолжает жрать кактус?"

Ответить

Комментарий удален

3

Не надо выдумывать оправдания конвейерной индустрии. Фотореалистичная графика это не заветное желание геймеров, это самый дешёвый способ впечатлить покупателя. Как яркая обёртка на невкусной конфете. А конфета действительно зачастую невкусная: экономят на всем. Хороший пример тот же Ордер 1886, который если откинуть графику, не имеет ничего привлекательного: полтора врага, беззубый сюжет, постоянное ограничивание игрока, продолжительность демоверсии. Зато дженерик графика и рекламный бюджет сделали возможной продажу такого продукта. Для издателя риски сведены к минимуму. И на этих конвейрах безыдейные продукты штампуются с завидной регулярностью - гляньте хотя бы на презентацию игр Сони с Е3. А вот сделать уникальный продукт и наполнить его качественным оригинальным и разнообразным контентом - это ж сколько надо "ручной работы".... И дело тут не в продолжительности: Ордер так же скучен, как и какой-нибудь Ассасин, просто он короче. Ниже гляньте на изображения героев -они даже с этим не парятся, а клепают один тип лица, который "зайдет" аудитории

Ответить
0

На счёт лиц не понял: давно ли майкл стал похож на снейка, шепа, драке или пейна?

Ответить
4

Складывается ощущение, что одержимость небритыми шатенами средних лет выдают вместе с бейджиком сценариста или дизайнера.

Ответить
1 комментарий
3

ну ты же знаешь, эти белые все на одно лицо

Ответить
0

Графика которая была в Order 1886 в свое время - не дешевый способ, совсем. Куча работы + R&D. Другое дело что остальные моменты не вытянули проект.

Ответить
1

Дешёвый и безопасный по сравнению с тем, что бы попытаться придумать новые механики, грамотно их реализовать, а потом надеяться, что игрокам они понравятся.

Ответить
–1

логично, что используют типаж который будет приятен для восприятия большей части аудитории, да , а зачем нужны чернокожие альбиносы азиатской внешности, если большая часть аудитории не подходит по этот типаж, ведь игрок олицетворяет себя с героем, чаще всего. Странные предъявы.

Ответить
1

В этом-то и подвох: они проводят соцопросы, шерстят статистику - и выдают на гора продукт в котором ни грама своего или сверх статистики. Игру делают менеджеры и маркетологи, а не дизайнеры и программисты

Ответить
4

Никогда не измерял игры часами, всегда только своими ощущениями и впечатлениями. Есть длинные игры, которые пролетают мгновенно, есть короткие игры, которые тянутся невероятно долго - все зависит от предпочтений игрока.

Ответить
2

Согласен, начиная играть в shadow of war были неописуемые впечатления, но спустя часов 30 всё свелось к нескончаемому гринду, убийству капитанов, захвату крепостей и поднадоевшей боёвке. В итоге теперь уже даже сюжетку не хочу проходить.

Ответить
6

Игры песочницы всегда были из разряда "развлеки себя сам", какой бы ни был там сюжет, в определенный момент все начнет повторятся.

Ответить
1

и либо ты хочешь в ней остаться, либо анинсталл

Ответить
0

и как же бесит это представление орков постоянное и их треп! бомбило ппц как, у тебя там бой в разгаре, крепость ломаем, так нет,давай постоим, поболтаем. даже баг такой был, что субтитров и речи нет, только челюсти двигаются

Ответить
2

отдельно стоит упомянуть полное издание бф1 на плойке за 8000 рублей, которое через короткое время заменили на супер полное издание за 3500 рублей. сложно представить боль людей, решивших инвестировать в бф1 на старте по полной

Ответить
1

Очень легко представить. Есть успешные и богатые поклонники вселенной, которые готовы переплачивать - для них и создают подобные издания с включением всех грядущих ДЛЦ и доп.плюшками. Это очевидно, что через полгодика-год его можно будет купить по цене стартовой базовой версии игры.

Ответить
2

А меня вообще проблема с длинными играми наступает момент, когда мне наскучивает игра и я её забрасываю, так с Нью Вегасом, который через мясяц добил, в Ведьмаке дошел до Скеллиге, все думаю продолжу, ага продолжил как же винт накрылся, да интерес пропал.

Ответить
5

стим/гог сохраняет сейвы, если игра у вас куплена

Ответить
1

Только в играх с поддержкой облака.

Ответить
1 комментарий
1

Как по мне - ты играешь в игру, чтобы играть в игру. Если тебе становится скучно, на 5м, 10м или 50м часу, значит игра не справляется или это не ваш продукт. Зачем себя мучить?

Ответить
5

Большие игры стали комбинацией интересного и скучного. Например, в новом Assassin's Creed надо будет сайд-квестами качать уровень, чтобы дальше идти по кампании. То есть, будет чередование крутого и скучного.

Обычно ты задерживаешься ради интересной части.

Ответить
4

Причём, вся история серии AC говорит о том, что скучной частью будет основная линия, о том, как пацан к успеху идёт, а крутой - сайды, с тайнами-интригами-расследованиями.

Ответить
–2

вот тож не пойму таких нытиков :( морка вобла даггерфолл ОТ 1 600 часов фолачи 2+тактикс 3 НВ и 4 от 1000 , а вот атсассин крит , прототип вроде тоже самое, ео не заходят :( несколько раз давала шанс, нет :( ну нет так нет и в анинсалл, да и все тут, зачем давиться раз не идёт ? не пойму

Ответить
0

Фоллачи по 1000 часов? Или это суммарно все части?

Ответить

Комментарий удален

0

В Ведьмаке ужасная боевка. Когда я тыкал голема минут 15 одной кнопкой захотелось закрыть Ведьмак и больше туда не возвращаться.

Ответить
2

Мда в 3-ем Ведьмаке ИМХО действительно боевка стала заметно хуже чем была во 2-ом. Но это все окупает комбинации зелий, масел, бомбочек и знаков - на каждого босса или монстра-по-контракту всегда найдется своя комбинация, которая позволит разобрать вражину за пару мину.
Другое дело, что они не всегда очевидны, ну и мейнстайл прохождения - смешанный, хотя игроки играют в RPG ради персонализации: кому-то нравиться мечем махать (значит нужен набор комбо для милишника), кому-то фаерболлами вражину закидывать (значит нужна хорошая система магии, которая позволит протащить всю игру. вообще тут больше всего простора для творчества, но все ограничваются разноцветными фаерболлами), а кто-то любит вражин в засаде поджидать... Просто в Ведьмаке ролевая система по факту вторична.

Ответить
1

В мейн квесте что ли голем? Это называется "найти проблему на ровном месте". Он разбирается от силы за несколько минут, если не жмякать одной кнопку в стиле Аркхема какого-нибудь, а применять арсенал ведьмачьих свистелок-гуделок.

Ответить
1 комментарий
3

Все это довольно индивидуально. Вопрос в том, что в игре делать.
Я, например, с удовольствием провел порядка 40 часов в Batman: Arkham Knight и не заскучал ни разу. Поиграл бы еще, если бы был новый контент, ибо — разнообразие и мир, в котором хочется быть. 110 часов в Metal Gear Solid V — уж очень мне было весело (правда, делал перерыв месяца на три в середине, но потом меня было не остановить), и игра невероятно глубокая. Точно так же я ни разу не скучал в третьем "Ведьмаке" и не могу понять нытья по поводу того, что кому-то трудно заставить себя его проходить — из этого мира вообще не хотелось вылазить. В то же время последний ассасин, которого я прошел — Brotherhood. В 3-й части я просто не мог переварить ассасинов в США, а в 4-й через часов 5 хотелось плакать от однообразия и плоской как картон атмосферы (персонажей даже не упоминаю).
Но, в то же время, INSIDE, Hellblade, The Vanishing of Ethan Carter — прекрасные игры с идеальной продолжительностью. Но ведь они и стоят других денег. Нет, 5-часовую игру за цену Ведьмака я не куплю, потому что она не стоит этих денег, извините. Лично для себя я где-то во времена Resident Evil 4 сделал вывод, что увлекательный линейный экшн должен длиться хотя бы часов 10-12 и не больше 18-20, и до сих пор мое мнение по этому поводу не изменилось.

Ответить
0

Мне RYSE показался слишком затянутым, особенно после смерти героя - всё что дальше происходило следовало укоротить где-то на половину, а то и больше. Играть уже было откровенно скучно, не спасала даже сюжетная мотивация, которая была надломлена.

Ответить
3

Проблема не в продолжительности, а в механиках как на мой взгляд. Обычно в сюжетных играх на 5-10 часов очень простые и неглубокие механики, рассчитанные на то чтобы игрок слишком часто не проигрывал и терял "моментум" истории. Поэтому когда подобную механику растягивают часов на 50, довольно быстро становится скучно, потому что без сюжета она не вытягивает и игрок достигает ее глубины очень быстро.

Тот же Ведьмак надоедает очень быстро потому что там по сути 3 механики на игру: плотва, сражения и исследования, и все три очень простые и неглубокие. Даже какой-нибудь простенький стелс не завезли. В итоге через какое то время реально чуть ли не скипаешь весь геймплей, чтобы добраться до следующего сюжетного момента.

При этом в каком-нибудь Dark Souls который постоянно заставляет тебя учиться и адаптироваться к новым противникам и атакам, чувство "работы" не возникает, потому что момент когда ты постигаешь игру и можешь проходить ее на автомате, либо вообще не наступает, либо наступает после нескольких прохождений. Поэтому на игре все время приходится сосредотачиваться и главное вникать и учиться. То же самое с играми Platinum Games, например и с соревновательными играми конечно.

Ответить
0

Тот же Ведьмак надоедает очень быстро потому что там по сути 3 механики на игру: плотва, сражения и исследования

Семь. Гвинт и диалоги, диалоги, диалоги. И зелья варить.

Ответить
0

Ну гвинт это миниигра, а не кор механика. В диалогах механики нет почти, прожимай все варианты до конца и раз в пятилетку дают выбор.

Ответить
3

Всё правильно сказано, абсолютно. Я никогда этого не понимал, люди бы еще кино в количестве часов измеряли, ага. Причем некоторые и 3 часа не способны сидеть на фильме, которого некоторые ждали больше 30 лет - вот вам и показатель двойственности восприятия медиа и искусства. Inside - замечательный пример, Playdead - new gods of indie, что тут скажешь. High Art.
И это очередной плюс в инди копилку. Тот же пример Brothers - игра за 3 часа дает целый роллеркоастер эмоций, геймплейных ситуаций, разнообразия, столько памятных и крутых моментов и впечатывается в память всем, кто ее прошел и у кого есть душа в принципе. По сравнению с ней многие топ ААА проекты в сингле не способны на подобное. Концентрированный клочок приключения и высказывания - вот что здорово. И таких примеров множество. Понятное дело, что каждый играет в то, что хочет, но мне с годами все ближе подобные проекты и игры в духе Hellblade и надеюсь их будет становится только больше.

Ответить
0

по мне сравнивание игры и фильма не то,в игре поиграв часа 2 вы может выключить игру и уйти и игра сохранится,а в кино надо смотреть от начало до конца.вы не скажите там
-слышь останови я устал завтра досмотрю.

Ответить
0

Вы можете это сказать, если не смотрите кино, собственно, в этом самом кинотеатре, и многим это даже удобней (по многим причина), но факт в том что люди клипово мыслят сейчас.

Ответить
3

Mass effect! Внимание, говорю: "В этой игре действительно глубокий сценарий, она стоит любых денег!"

Ответить
3

Ящитаю, что игры существуют для того, чтобы в них играли - это самое первостепенное. Если к хорошему геймплею прикрутят хороший сюжет или красивый мир - то ничего не имею против. Редко когда сюжет настолько крут становится, что вытягивает откровенно дерьмовый геймплей(привет, игры от Telltale). Дальше уже дело вкуса: кому нравится гриндить - Дестини, кому нравится бегать по Мордору и резать орков - вы поняли. Такое ощущение, будто геймеров насильно заставляют играть в то, что им не нравится. Типа, человек ждёт что-то вроде Ведьмака, запускает Shadow of War - у него бомбит что это не ведьмак и он идёт крыть игру бранью на форумах.
Я чётко знал, чем будет Shadow of War, когда покупал его. И я получил именно то, что ожидал(с парой мелких оговорок). Как итог - 50 наигранных часов пролетели как один совершенно без предчувствий скуки или ненависти. Теперь хочу перепройти целиком, с 4-ым актом даже.
А то что одиночки затягивают - это либо лень разработчиков, либо замысел. В Shadow of Mordor и Shadow of War - это замысел, чтобы намеренно погрузить игрока в Немезис и мир орочьих распрей. В первом - подчинение всех вождей, второе - захват крепостей. Естественно, подобное отношение нравится не всем.

Ответить
0

друже, не иди в 4 акт, такого слива я не ожидал. даже жаль времени, потрачено на 5 акт

Ответить
0

Я прошёл 4-ый акт абсолютно спокойно ещё давно - сразу после основной сюжетки. И а момент написания комментария выше.

Ответить
2

Проблема, проблема, проблема, проблема... Проблема, проблема. Проблема.
ЧЬЯ? Мешает она ЧЕМУ? Или КОМУ? Сделать ЧТО? И каким образом она это делает?
В чем суть дискуссии?

Покажите мне пальцем на жертву этой проблемы. Пусть скажет: "Вот из-за этой затянутой игры Икс, я не смог осуществить Зед, потому что игра делала Игрек".
Что-то в этом духе.

Потому что мне что-то пока непонятно, с какого бодуна эту ситуацию начали именовать проблемой. Как это выглядит? Кто-то один отложил игру через 30 часов, потому что она ему надоела, и все кто был рядом единогласно вскрикнули от ужаса? Или как?

Ответить
0

Мне мешает

Ответить
0

И в чем состоит суть собственно затруднения?

Ответить
0

Частично я с вами согласен, если игра надоела - ее надо бросать, всё просто. Но в целом многие хорошие игры имеют одинаковый геймплей в течении многих часов - перестаешь получать удовольствие, иногда полностью, если она очень длинна

Ответить
–10

в последний год пользуюсь пробником, который называется торрент. И как ни странно не купил ни одной игры. Все игры вышедшие за этот год скудны на то что бы мне было интересно пройти их полностью.
На пиратках максимум от 2-ух до 6-ти часов играл.

Ответить
6

Есть такой психологический эффект. То, на что не потратил никаких усилий (либо эквивалент — заработанных денег), не приносит удовольствия. Как по мне, лучше потратиться на то, что тебе действительно интересно и хочется играть. Пусть таких продуктов будет немного, но зато я дойду до победного. И разработчикам поддержка, опять же. Если зарабатываете нормальные деньги, дурной это тон, торренты. Их только нищетой можно оправдать хоть как-то...
Хотя признаюсь, тоже грешен: на фильмы (DVD, BluRay) — не трачу денег, тяну с торрентов. Не святой, в общем.

Ответить
1

ну как сказать я например сначало пытаюсь проходить на пиратке смотрю что да как если понравилось то позже покупаю(возвратное время в стиме не достаточно)я так например сделал с ведьмаком когда я закончил играть на пиратке как раз вышла золотое издание я взял и купил,ну и + остальные части.

Ответить
2

Это как подойти к холодильнику и понадкусывать там все, что лежит. Вместо того, чтобы приготовить и съесть одно блюдо.

Ответить
2

По моему мнению одиночная кампания должна длится 15-20 часов (как в uncharted), а для рпг 70-100 часов, больше и не надо, а не как в divinity по 200 часов, для шутера и 10 часов достаточно. Считаю халтурой мультиплеерные игры которые выходят без одиночных кампаний, и стараюсь их не покупать. А теперь побомблю по поводу battlefronta 2, нам предлагают игру за 4000р в которой есть лутбоксы влияющие на игру, сама игра не сильно отличается от первой части, так еще кампания 6 часов ( для меня в этом плане идеальная игра CoD:AW где игровая кампания заняла у меня 15 часов), так что считаю хейт обоснованым,а то ЕА обнаглели.
Р.S. игры могут стоить 60 долларов, но только шедевры 4000рублей.

Ответить
1

ты что! они ведь фотограметрией занимались при разработке!

Ответить
0

Не знаю причем здесь фотограмметрия (маштабировали самолеты к размерам планет:)), но после демки swb2 запусти первую и разницы не почуствовал ( мне даже показалось, что графон и звук в первой части лучше).

Ответить
1 комментарий
–2

ну а мне кажется что 200 часов в дивинити то что надо,ты проходиш настоящие преключение,долгое,сложное и на протижение сюжета персонажи очень понравились,я вот люблю долгие игры заплатить 2к за игру которую я могу пройти за день мне вообще не хочется.

Ответить
1

Я еще пока не запускал Дивинити 2, но в Ориджин Син где-то на 50+ часов стало уже немного нудно. При этом игра куда круче в этом плане Pillars of Eternity, и наверное одна из лучших RPG за последние 5 лет, но все равно игра затянутая.
Приключения там конечно захватывающие, но:
а) Рельсы, это не страшно, но за пределами сюжета мира нет
б) Ролевая система быстро себя исчерпывает
По факту игру тянет хорошая интерактивность мира, некоторая нелинейность (самую малость) и боевка - вот этого хватает ровно на 50 часов.

Может во второй части они расширили и углубили игру, но я пока хз - не играл. Сидит ждет закачки.

Ответить
1

Неужели они этого не понимают? Ведь разработчики - те же геймеры. Они должны замечать, что долгие игры становятся скучными.

Ответить
2

Ну вообще то когда выходят откровенно дерьмовые игры, разработчики этого тоже почему то не замечают =)

Ответить
2

вроде не все разработчики геймеры,да и вкусы у них могут быть разные.

Ответить
2

Проблемы с продолжительностью кроются в 2ух вещах:
1) Вам по долгу профессии надо быть в курсе всего, и поэтому длинные игры вам не в кайф;
2) Вы задрот, и кроме как в игры играть, вам нечего делать, и поэтому короткие игры вам не в кайф;
И все бы ничего, но в интернетах появилась каста идиотов, у которых какие-то проблемы с расстановкой приоритетов в жизни. "Да у меня времени 2 часа по вечерам и то не всегда, так что нехер делать игры по 50+ часов, ведь мне НУЖНО играть и проходить все громкие релизы". Идите нахер, успешные вы люди с личной жизнью, которые на самом деле хотят играть, играть и играть. Вам дают условных ведьмака, гта и скайримов - вот и играйте в них по полгода - год, раз у вас времени не хватает на игры. Зачем вам 10 коротких игр в год, если вам хватает одной длинной? Вы же так еще и экономите! Вы сами так построили свою жизнь, никто не заставлял вас обзаводиться семьей, лютой работой и прочими обязательствами. Так нафига вы жалуетесь и мешаете тем, кто уделяет играм больше времени? Создаете темы на неогафе, который "прекрасно работает как градусник общественного мнения", а потом наш любимый портал начинает видить "проблему" там, где ее нет.

Ответить
2

Мне кажется, что Вадим немного путает понятие растянутой игры и просто большой, но интересной. Именно растянутая игра - это то, что мы можем видеть на примере мордора, где просто 1 элемент умножен в несколько раз (захваты территорий, капитаны и тд) и растянут на такую же однообразную карту мира, хоть и большую. Большие же игры типа ведьмака немного по другому построены, что не мешает им быть захватывающими и интересными, но требующими в себя больших инвестиции времени. Я ничего плохого в больших играх лично не вижу, чего не могу сказать про искусственно растянутые игры. Обычно, когда слышу, что разработчики какого-нибудь фар края или джаст коса говорят, что наш игровой мир будет во столько-то раз больше, чем какой-нибудь условный мир игры "Х", то уже закрадываются подозрения о той самой растянутой игре.

Ответить
2

> The Order: 1886. Да, два часа в этой игре стоили как бутылка неплохого виски, но абсолютно всё в ней сияло своей дороговизной, а большинство приёмов и локаций использовались только по одному разу.

Елистратов, вы играли в Ордер 1886? Разработчики даже унылую QTE-битву с унылым вервольфом умудрились скопипастить трижды, а вся игра была апофеозом скудоумия.

Ответить
2

Главное чтобы до такого не дошли разработчики.

Ответить

Комментарий удален

2

Никогда ни от кого не слышал что компания Дикой охоты кому-то показалась затянутой. Я сам проходил все эти сюжетки, в том числе с многочисленными охотами, каждая из которых была уникальна, с большим удовольствием. И больше всего хотел что бы это продолжалось. Это самый неудачный пример. Сюжет Ryse: Son of Rome пробегается часа за 4-5 и кому понравился этот огрызок сюжета? Никому.

Ответить
1

мне нравятся игры которые проходятся не за 5 часов,а за 30,40,50,100, ты остаёшься в этом мире надолго,персонажи нравятся всё больше и больше,создаётся большое приключение,длинное,интенсивное,эпичное и интересное
по поводу шадов вар буквально вчера его прошёл и не какой усталость или затянутости не почуствовал,она мне понравилась

Ответить
1 комментарий
1

А теперь поглядим, сколько стоит Hellblade и Inside. И сколько Battlefront 2.

Что касается сценария и фотограмметрии - Vanishing of Ethan Carter. 5 часов игры. Неплохой сюжет, фотограмметрия. Стоимость? То-то же.

А почему люди вайнят на Battlefront? Да потому что игра - онлайновая, сюжет - для галочки и рассчитывать на какую-то глубину смысла нет. Нам, кстати, обещали полноценную кампанию с "глубиной" в Battlefield 1, и что мы получили? 5-часовой тренинг перед онлайном с 5-ю короткими кампаниями, в каждой из которых по 3 неизобретательных миссии. Внимание, вопрос: если я не играю в онлайн и хочу провести время в одиночной, то буду ли я разочарован после такого?

Тем не менее, бесспорно: игру затягивать не надо. Тот же Shadow of Mordor был о-очень долог и проходился с трудом. Почему? Да потому что эта продолжительность появилась из-за унылейшего опенворлда. Во второй части ситуация, подозреваю, та же. Но вот Ведьмак мне затянутым не показался не только из-за сюжета, но и из-за красивого мира, в котором интересно было ездить. Причём достаточно было проехаться лишь один раз, а потом юзать телепорты, чтоб эти красивости не надоедали. А если вы принципиально ездите только на Плотве и вас в конце задолбало это, то разве здесь вина Ведьмака?

Ответить
1 комментарий
1

Может конечно и глупо измерять качество игр часами, но в моем понимании тот же Орден 1886 должен стоить дешевле чем Ведьмак 3, хотя бы потому что я в жизни не поверю, что в них вложено одинаковое количество труда и ресурсов.

Ответить
4 комментария
1

Странные аргументы. Следуя такой логике можно всё свести к -
1.После первого убийства COD становится затянутым.
2.После первого хода CIV становится затянутой.
3.После первого пазла The Witness становится затянутой.
Дело не в количестве нового "контента на квадратный пиксель", а в общей динамике и подаче игры плюс, как некоторые заметили в коментах, многое зависит от настроения игрока.

Ответить
2 комментария
0

Одно дело, когда хронометраж растягивается гриндом (Shadow of War). Другое дело, когда его минимум и тебе интересно (Ведьмак 3). Это большая разница, в первом варианте ты чувствуешь искусственную растянутость геймплея, так было и в первой Destiny, когда контента мало, но удерживать игрока надо было.
В целом ничего удивительного в том, что люди также обращают внимание на длительность игры. В конце прошлого года была информация о количестве проданных PS4 и игр, путем не хитрых вычислений получалось в среднем 7 игр на одну консоль. Т.е. в среднем люди за 3 года существования консоли приобретали по 2-3 игры в год. Когда человек приходит в магазин, чтобы купить те самые пару игр на год на что он обратит внимание? Естественно, в первую очередь на "срок годности" игры, в которые он зависнет как минимум на год. Поэтому сейчас так популярны игры-сервисы, которые будут жить долго, патчится, продавать ДЛЦ и лутбоксы. А издатели так и будут неистово с друг другом бороться бюджетами на пиар, что бы именно их пару игр в год оказались в корзине среднестатистического игрока.

Ответить
2 комментария
0

Три категории по которым глупо оценивать игры, но это постоянно делают:
-длинна
-сложность
-локализация

Ответить
3 комментария
–1

Ну да, ну да. Мало часов в одиночной компании - "Фуу, не буду покупать этот калл", слишком много "Фууу, зачем столько затянули? Не могу проходить уже!!". Вы уж там определитесь, вас вообще не понять, игровых журналистов.

Ответить
1 комментарий
0

Сначала они говорят что игры должны быть легче, теперь что они должны быть короче, что дальше? Убрать насилие? Все будем в Веселую Ферму играть? Куда катится этот мир...

Ответить
2 комментария
1

Я сегодня прошел Тени войны и в жизни бы не сказал, что игра затянута. Заканчивается ровно в тот момент, когда надо.

Ответить
1 комментарий
1

Вадим, да! Спасибо за материал, всё так и есть и это дико грустно. Но этой осенью я таки доиграю Кровь и Вино!

Ответить
1

Я никогда не слышал, чтобы кто-то сказал «В этой игре действительно глубокий сценарий, она стоит любых денег!»

Ну, скажем, Divinity: Original Sin II? Детальные и насыщенные ролевые игры в этом плане хороши. Но когда не доходят до откровенного гринда как в Battle Chasers.

И я тоже полюбил Inside и Hellblade за выверенное время прохождения.

Ответить
1

Собственно, меня и самого смущает попытка вычислить качество часами. Но когда вспоминаю, что какая аудитория -- такие и игры, то все становится на свои места. За последние годы было немного игр, которые уважали моё время.

На вскидку вспоминаю Layers of Fear. За вычетом одного неудачного эпизода с пиксель-хантингом на десять минут, просто отменный симулятор ходьбы, который (внезапно) не скатывается в ад из самоповторов. Он знает, когда нужно остановиться.
Третий "Ведьмак" из той же оперы. Игра огромная, но в ней есть контент на все те безумные ~200 часов, которые уходят на прохождение.

Но самое главное, что я буду возвращаться в эти игры снова, потому что каждый час, который я в них провёл, вызывал не просто интерес в потворствовании своим базовым инстинктам из банальной жадности и накопительству, а дарил подлинные эмоции.

Недавно добил The Evil Within 2. Потратил ~25 часов. Выжат до состояния сухофрукта. Прошло уже пару дней, а я всё еще чувствую себя уставшим, словно разгружал вагоны все те лишние ~10+ часов, которые провёл в игре. В начале месяца подумывал сыграть в AC: Origins, но сейчас понимаю, что дроча мне хватило минимум до конца года. К Мордору видимо вообще не стану прикасаться.

Но самое досадное, что чем сильнее разрастается индустрии, тем больше она ориентирована на дебилов (охват ЦА), которые хотят аутировать в очередную дрочильню недели, месяцы, порой годы. И конца и края этому аду не предвидеться.

Всё что остается -- рассчитывать на то, что история циклична, а ИНДИ еще дадут пососать большому собрату.

Ответить
1

Вадим, подписываюсь под каждым словом. Даже добавить нечего. В первую очередь обращаю внимание на игры, которые ценят мое время.

Ответить
1

Продолжительность игры всего лишь один из числовых индикаторов, не имеющий к ее ценности отношения. Но ведь это появилось давным-давно ! Раньше мы могли читать на обложках такие же невнятные сочетания : 10 героев, 100 миссий/квестов, десятки видов оружия. А получали какой-нибудь клон Диабло или сборник пазлов.
Разработчики пытаются любыми способами донести до нас информацию об бюджете и вложенных силах. Но варианты о стоимости разработке в миллионах долларов не помогают.
Играм помогают фанаты и шоу-раннеры. Мы можем вспомнить и использование писателей с именем и привлекательных дизайнеров игры и известных медиа-персон. Но резальтат все еще непредсказуем.
Рекламисты ищут способы продать игру максимальным тиражом, но дальше их ходы копуруют уже для рекламы следующих игр.
Купить что-то без разочарования можно некоторыми способами - получить в подарок (и поэтому даже в покупных изданиях используют бонусы) или заставить игрока стать хотя бы на время игры другим (а на самом деле подчинить ему зримую благодаря дизайну супер-силу).
А еще можно создать игрока, которому для знакомства дадут один продукт, а потом будут развивать его предпочтения расширением "вселенной".

Ответить
1

У вас Вадим профессиональная деформация, как уже один здесь написал.
Такие игры как "Ведьмак 3" в принципе надо проходит одну/две за год, не спеша, и при этом не играть толком других игр. Как читать "Войну и Мир".
Если читать в год по 5-10 хороших романов, тоже будет казаться что они не так уж и хороши, и "зря Достоевский так долго рефлексировал в Приступлении и наказании" и т.п.

Ответить
1

Хрень. Кто измеряет? Вадик? Почему он берет слово за всех? Откуда такое право? Это в корне неверно. Отвечай за себя, плиз.

Ответить
1

Игроки не только требуют, чтобы игры постоянно становились красивее

Вот не правда. Мне красоты современных игр вполне достаточно. Да что там, мне было и есть достаточно уровня красоты игр когда ещё драгонаги первые выходили да массэффекты. И в плане графония круче Скайрима можно в принципе ничего не делать, я куплю и поиграю. А вот качественного наполнения будто всё меньше и меньше.

Ответить
1

5 часов игры 2000 не стоят. Какими бы они не были я не стану ещё раз это проходить.

Ответить
1

Эх, как же я понимаю автора, а когда аыбиваешь платины, то это реально превращается в работу.Хорошо в Хорайзене есть редим повествования, я его включил и все умкорилось, я просто наслаждаюсь сюжетом.

Ответить
1

Тоже не понимаю эту неуемную любовь к играм с большой продолжительностью, почти все надоедают после 30 часов, есть несколько исключений, которые лишь подтверждают правило, а если конкретно про батл фронт говорить, так там сингл скорее только для обучения перед онлайном ибо эта игра только для него и создана по сути

Ответить
0

Тот же достаточно культовый portal я с первого раза прошел примерно за час.

Ответить
1 комментарий
–7

автор х**плёт

Ответить
–7

Рилток

Ответить
2 комментария

Комментарий удален

0

Не просто "не меньшая", а намного большая.

Ответить
0

Помню как проходил трилогию FEAR со всеми дополнениями что вообщем у меня заняло 28 часов так это 3 полноценных игры блин( а тут некоторые чуваки Колду по 12-15 часов проходят.Но да немного не правильно сравнивать шатеры с Ведьмаком или Асасином

Ответить
0

Эй,ньюфаги,вы еще во front mission 3 не играли

Ответить
0

Имхо не стоит путать теплое и мягкое, точнее сюжет и песочницу. В том же Assassin's Creed, в любой части никто не мешает проходить просто сюжет, которого там часов на 5. Все прочее, это просто геймплейная мишура, состоящая из нескольких повторяемых игровых механик.
Ведьмак 3 в туже степь. Потому как побочные квесты и прочая развлекуха "уставшим" игрокам абсолютно не нужна, после того как вкачана нужная боевка до 4 уровня. Знай себе по основному квесту беги и все. Получится совсем недолго.

Ответить
0

Не уверен что "которткая одиночная кампания" = "интересная и захватывающая кампания". Если раньше издатели не поощряди создание интересных сюжетов в длинных играх, то почеиу будут делать это в коротких, где легче первое время удивлять графикой, механиками. Разные категории оценки качества игры. Кроме прочего, как выше писали, все же возникает вопрос стоимости игры.
Персонально не придаю особого значения оценкам времени прохождения, так как если интересно, то в игре провожу много времени.

Ответить
0

Проблема не в том, что одиночные игры стали слишком затянуты. Длительность, собственно, сюжета в играх, думаю, не увеличилась. Просто, в игры стали пихать прокачку и крафтинг, которые съедают это самое время. Анчартед по длительности как был, так и остался. Ну, конечно, есть и длинные одиночные игры без крафтинга и прокачки. Но тот же РезидентЕвил4 был длинным в далекие времена, крафтинг там был минимальный. Вдобавок, сознание людей стало более клиповым, сконцентрироваться на чем-то на длительное время стало сложнее. Все раздражители действуют короткое время, информации и развлечений много и это не требует внимательного и длительного погружения. Слопал и дальше побежал, контента же завались.

Ответить