Оффтоп Антон Самитов
23 328

Crysis против видеокарт: 10 лет спустя

К юбилею шутера портал Tom's Hardware опробовал его на платах разных поколений и выяснил, что вопрос «а пойдёт ли Crysis?» всё ещё актуален.

В закладки

Crysis вышла в середине ноября 2007 года, и долгое время оставалась настоящим бенчмарком для ПК. После апгрейда или покупки нового компьютера «контрольной проверкой» для системы служил именно шутер от немецкой студии Crytek.

С релиза игры прошло десять лет, и большинство современных ПК не испытывают проблем с её работой. Однако авторы портала Tom's Hardware решили проверить, как будут справляться с Crysis видеокарты последних десяти лет в разрешениях вплоть до 4K — и для многих плат это оказалось испытанием.

Обозреватели сравнили производительность шутера на флагманских картах Nvidia и AMD девяти поколений. Все платы, от Radeon HD 3870 до RX Vega 64 и от Geforce 8800 GTX до GTX 1080 Ti, подключали к современному оборудованию, более старое «железо» заставляли работать на Windows 10 с последними обновлениями и драйверами.

Все тесты проводились во встроенном бенчмарке игры при «самых высоких» настройках графики в трёх разрешениях: 1080p, 1440p и 4K. Тестирование с включённым восьмикратным сглаживанием и без него сделано по отдельности.

В Tom's Hardware отдельно отметили, что внешний вид игры при изменении некоторых настроек меняется разительно. При этом с переходом от «средних» к «высоким» объём задействованной видеопамяти резко увеличивается.

Как оказалось, Crysis в высоком разрешении может стать для «железа» серьёзным испытанием и через десять лет после релиза.

В Full HD последние поколения видеокарт от обоих производителей «упираются в потолок». При отключённом сглаживании четыре платы AMD и три — от Nvidia показывают средний FPS выше 100.

При этом антиалиасинг больше сказывается на линейке GeForce.

(чёрным на графиках указан минимальный показатель FPS, красным — средний)

Обозреватели также отмечают прирост мощности, произошедший за годы: за шесть лет от HD 3870 до R9 290 X видеокарты Radeon стали примерно в 7,5 раз быстрее.

Для Nvidia он стал чуть менее ощутимым: мощности увеличились приблизительно в 7,4 раза с 8800 GTX до 980 Ti.

Однако уже в разрешении 2560x1440 только GeForce GTX 1080 Ti удаётся удерживать средний показатель кадров в секунду выше 100.

Самая быстрая карта от AMD с этим не справляется, а ведь она в 11 раз мощнее HD 3870, выпущенной в 2007 году.

Включённое сглаживание сказывается на производительности так же серьёзно. Самые слабые платы при восьмикратном антиалиасинге и в разрешении 1440p, которые удерживают частоту кадров в секунду выше 30 — Radeon HD 7970 и GeForce GTX 680.

С переходом к 4K смог без особых проблем справиться лишь флагман Nvidia: GTX 1080 Ti — это единственная видеокарта, с которой FPS в Crysis не опускается ниже 60 даже при включённом сглаживании.

Остальным платам в 2160p не удаётся преодолеть рубеж в 50 FPS.

Подводя итог, на Tom's Hardware замечают, что в целом старые игры работают лучше на «железе» Nvidia. На примере Crysis «потолок» по числу кадров в секунду у последних моделей GeForce приблизительно на 10% больше, чем у Radeon.

От чего это может зависеть, неизвестно, но причин может быть много: от особенностей самого движка CryEngine 2 до того факта, что в новых драйверах видеокарт нет оптимизации для игр, которым исполнился десяток лет.

Возможно, настолько же известного и универсального «игры-бенчмарка» с релиза Crysis так и не появилось. Тем не менее, ранее осенью издание PC Gamer предположило, что такую же роль в 2017 году выполняет онлайн-экшен ARK: Survival Evolved, показывающий не самую высокую производительность даже на дорогих ПК.

#crysis #графика

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Nvidia представила видеокарту GTX 1080 Ti с рекордным приростом производительности относительно базовой модели
Игры 2007 года: что изменилось за десять лет
От одного кризиса к другому: краткая история Crytek
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["crysis","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430"], "comments": 91, "likes": 79, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12466, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 14 Nov 2017 20:44:34 +0300" }
{ "id": 12466, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12466\/get","add":"\/comments\/12466\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12466"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

91 комментарий 91 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
135

Даже сейчас графика смотрится очень даже на уровне. Возраст игры выдаёт разве что тока отсутствие внутриигрового магазина с лутбоксами и условной шкалы с цифрами, символизирующими прогресс.

Ответить
18

Ну да, в этом и соль крузиса - начиная с него игры вышли на некоторое плато, где графон от года к году едва меняется.

Ответить
0

А требования растут

Ответить
1

Да не так уж и сильно они растут, по сравнению с тем что было раньше.

Ответить
0

Сильно растут, в свое время запускал Crysis на максимальных, а сейчас мой компьютер даже на минимальных не способен запустить современные игры.

Ответить
6

Я больше скажу, нет игры, которой было бы 10 лет и которая выглядела бы лучше) P.S. Сrysis 1 не умеет в многоядерность, поэтому всё упирается в проц и поэтому 60 FPS так сложна)

Ответить
8

Халф-лайф 2? Она тоже прилично 10 лет смотрелась

Ответить
5

прилично там только персонажи и лицевая анимация (лицевая анимация лучше 90% игр вышедших в 2016-2017 году), растительности нет, геометрия уровня никакая, да и сами уровни очень маленькие и каждые 100м загрузка...Вот Far Cry 1 другое дело, он того же года, что и HL2 и выглядит отлично. HL2 только физикой и персонажами выделялся, если говорить про визуал...P.S. На скрине игра без модов с фильтром Paradise, который выбирается в игре и встроен изначально

Ответить
1

Cтарый добрый Far Cry

Ответить
0

ламповый

Ответить
4

Я больше скажу, нет игры, которой было бы 10 лет и которая выглядела бы лучше

Таких уйма. Если мы говорим именно про "выглядит лучше", а не "выглядит лучше и с реалистичной графикой"

Ответить
4

Например? В плане дизайна? У Crysis 1 с этим всё ок было...Как могли задизайнить джунгли так и задизайнили, лучше ток в каком-нибудь аватаре

Ответить
1

Имеете ввиду, какие еще старые игры сейчас отлично выглядят?

Ответить
1

Имеется ввиду, какие выглядят "моложе" Сrysis, которому например не дашь 10 лет

Ответить
1

Множество 2D игр) Full Throttle, Runaway - они дольше "не стареют". Главное, запустить под современным железом.

Ответить
11

очередной "гений", тебе не кажется некорректным например сравнивать диснеевский чип и дейл и фильм аватар? Может они в разной нише и визуальном стиле и разных эпох? 2D - это 2D, 3D - это 3D

Ответить
1

Я же написал
Если мы говорим именно про "выглядит лучше", а не "выглядит лучше и с реалистичной графикой"

диснеевский чип и дейл и фильм аватар

Правильнее сравнивать Аватар с Покахонтас, согласен.
Если хотите 3D - XIII, возможно, Splinter Cell

Ответить
1

Тебе всё, что мультик выглядит лучше? Может "мультики" не нужно сравнивать с "фильмами"? Может это разное? Или ты просто тролль?)

Ответить
0

Имеется ввиду, какие выглядят "моложе" Сrysis, которому например не дашь 10 лет

А им дашь? Если современные игры выглядят примерно так же?

Ответить
1

Первый сплинтер- не так хорош как теория хаоса, она по стилю вытянула ну совсем на вышку

Ответить
0

Да, третья была прекрасна (но я думал почему-то, что ей нет 10 лет, потому назвал первую)

Ответить
0

Вот-вот,а ощущение будто игра вчера вышла.

Ответить
0

Надеюсь, что следующую часть анонсируют на следующем E3.
Даже если она будет больше похожа на последние части

Ответить
0

Я же не сравниваю 3D и 2D, просто констатирую факт, что рисованная "под мультики" или абстрактная графика выглядит хорошо спустя многие годы, в отличие от 3D, которое быстро устаревает. Пройдет лет еще лет 10, и на Crysis будет больно взглянуть, а Тетрис будет выглядеть по-прежнему конфеткой.
Или ты просто тролль?)

Вы же говорили про "игры", там же не было оговорок вроде "только шутеры от первого лица", "только реалистичная графика".

Ответить
1

Без графиков загруженности процессора я бы не стал утверждать последнее. Как минимум потому что FPS от видеокарты к видеокарте изменялся, а не упирался в какое-то значение. Судя по графикам выше, минимум 87 кадров в любой ситуации процессор может отправить на отрисовку

Ответить
1

Между 980 Ti и 1080 Ti нет разницы на первом графике

Ответить
1

Не знаю, может это у меня ностальгия играет, но мне всегда казалось, что в TimeShift графика была очень хорошая

Ответить
5

2007 год:
Вау, графика в Crysis такая крутая! Интересно, какой будет графика через 10 лет!
2017 год:
PUBG.

Ответить
0

хотел поставить +, но их слишком много, поэтому скажу так.
Это очень смешно :D

Ответить
60
Ответить
11

Крузис - одна из последних игр, где настойки графики соответствовали количеству на экране графона, а не мыла.

Ответить
5

да запусти щас Воч Догс 2 на максималке-ТХАА сглаживание и Пиксель Дентити 150%-будет чёткость ахриненная и 15 фпс в лучшем случае.

Ответить
–4

Никто в своем уме не будет запускать ВочДоге2.

Ответить
1

совершенно глупая троллятина. Ну вот зачем?

Ответить
0

лол, действительно

Ответить
2

Скриншоты в этой же самой статье показывают обратное.
Я б на "средних" играл, а не на "высоких" и "самых высоких".
Что там слева с камнем происходит?

Ответить
0

Это кадр в движении

Ответить
0

ну ты и дрон, ты хоть взгляни на 3ий скриншот, где кроме "пузырьков" ничего не видно

Ответить
9

Всегда удивляло что Крузис выдавал такую-то картинку в открытом мире на 512 мб видео, в то время как всякое 2D инди и прочее на Юнити без DX11 и 1Гб даже не запускается. При этом качество там может быть из разряда квадраты дерутся с кругами.

Ответить
7

Как ща помню, запускал Кукурузис на 8800GT)

Ответить
2

та же история)). Это был мой первый крупный апгрейд. Словами не передать эстетического восхищения во время первого прохождения Кризиса). Правда начинало сильно подлагивать на "снежных" уровнях :/

Ответить
1

О да. Шикарная была карточка за 8к )

Ответить
7

для меня тогда бенч марком стал первый фар край. при запуске игры перегружался комп. когда же я заапгрейдил видюхю, я познал жизнь (освещение, небо и божественную воду).

Ответить
–7

А мне казалось такой проверкой всегда был battlefield 3

Ответить
33

Ну если ты родился в 2011, то да.

Ответить
4

У нас такой проверкой был сначала Mechwarrior 3, затем Max Payne, потом Battlefield 2, потом стало пофиг.

Ответить
3

DOOM 3 еще там где-то промеж был, со своими 384мб RAM минимальными в 2003 году.

Ответить
0

Тут желательны не высокие минимальные требования, а большой разброс от минимальных к рекомендуемым. Тот же Макс Пейн у нас года три использовался как бенчмарк. Купил новые комплектующие - можешь пару значений поднять.

Ответить
2

Quake 3 еще. Он чаще встречался, чем Mechwarrior.

Ответить
0

И предыдущие игры id до него

Ответить
0

Q3 интересен по мультиплееру. У нас не было возможности играть по мультиплееру

Ответить
1

а как же дум?)

Ответить
0

Вот вы смеётесь, а во времена Дума тоже была проверка - Windows 95. Помню у моего товарища был винт на 40 мегабайт и на какие ухищрения он шёл чтобы венда влезла. Эх, времена) Слава Богу, что они прошли

Ответить
2

У меня был жесткий на 10 Мб, с которого постоянно приходилось удалять первую Циву, т.к. она занимала аж 1,5 Мб.)

Ответить
0

Я и не смеялся, дум нагибал компы своего времени

Ответить
0

Ну, Дум сам по себе же еще жрущим был, 486-онли, хотя у многих стояли 386-ые еще. Это ж целый комп в помойку летел, получается.

Ответить
0

Плюс еще куча всякой радости в других играх того времени, скажем, первый Warcraft не работал без выделения памяти (при этом первый Wing Commander при ней же улетал в безумные скорости - личный случай, причем не такой уж давнишний, дома лежит комп с 486 процом и 8мб оперативки).

Ответить
0

Пока не пришёл Win95 с плаг-энд-плеем и директ-иксом, вообще всё было очень больно. Чего стоили настройки звуковой карты и аудиодрайвера

Ответить
0

Ох, и не напоминай, особенно если сейчас страдать олдгеймингом на реальном харде. До сих пор не нашел дрова для своей саундкарты, так и идет все моносигналом в одно ухо.

Ответить
2

BF3 шёл даже на ведре с гайками.

Ответить
4

Прошел ее по второму кругу в прошлом году. На самом деле, графон в Crysis - очень интересная штука по нынешним меркам. Чисто технологически в современных играх уже и больше полигонов, и четче текстуры. Но чем Crysis до сих пор впечатляет, так это запредельной детализацией.

Ответить
3

Имхо насколько игра была уныла настолько внешне прекрасна)) Это такой прото-фаркрай 2 был где весь игровой процесс-убей всех и нажми на кнопку в спрятанном ноуте на блокпосту.
Современные фаркраи от юбисофт-это просто какие-то гта-ведьмаки по сравнению с крайзисом.

Ответить
1

Ну хз, там были занятные уровни-песочницы, разные способности у героя и клевая физика. Не понимаю этой предвзятости к Крайзису. С удовольствием прошел два раза

Ответить
0

Ну да, но после 5го блокпоста немного приедалось, а после 10го сильно приедалось. Мне первая треть нравилас ьв целом и в конце про инопланетян хорошо. Мой любимый кризис-вторая часть. Там был человеческий стелс, коим я и прошёл почти всю игру.

Ответить
0

Не соглашусь - прохождение на легкой сложности и прохождение на максимальной - две большие разницы. Изрядно это ощутил, когда выбивал платину на PS3.
Единственная игра, в которой я выбил платину.)

Ответить
2

В целом годный пост, но упоминание арка не в тему, в последние годы каждая вторая игра - не - индиговно оптимизирована просто из рук вон плохо просто потому что консоли больше денег приносят и на пк можно подзабить)

Ответить
0

В Ark оптимизон допилили, там, где раньше было 720p/20 FPS, теперь 1080p/40 FPS...А вообще Crysis в 720p с полными настройками без сглажки в 30 FPS тянула карта среднего сегмента уровня GTX 260 вышедшая в след. году после Crysis

Ответить
4

720p с полными настройками без сглажки в 30 FPS

Звучит как консоль

Ответить
1

тогда у многих мониторы еще были 4:3 с разрешением 1280х1024

Ответить

1

Ну еще бы они тянули эту игру. Помнится, создатели Крайзиса засовывали под карту водопад с тесселяцией, чтобы говорить «смотрите, какая графика крутая, даже на сильных компах тормозит».

Ответить
0

можно подробнее?

Ответить
0

Это был третий кризис, который уже консольный был.

Ответить
1

Да, графика тогда впечатляла, и задумка интересная, только вот играть в это было скучно. Хотя это субъективное мнение.
Вообще несколько странный тест. Всё-таки вроде и кризис не может в многоядерность, и вообще при нынешних мощностях роль играет скорее оптимизация, так что работать игра может непредсказуемо, тем более в таких разрешениях.
ЗЫ оценивать производительность железа в игорях лучше по меньшему 1% и 0,1% fps, или по графику времени кадра. Шестьдесят фпс шестидесяти фпс рознь.

Ответить
0

Типичный шутан того времени, как по мне. Конечно, сейчас он скучноватый, но тогда - мне он более чем понравился.

Ответить
0

Ну как, задумка с многофункциональным костюмом была интересной, перестрелки тоже красивые, возможно затянуто всё, это да.

Ответить
1

Для меня бенчмарком была и остается ArmA. Сейчас - третья, конечно. Она, правда, не оптимизированная до ужаса.

Ответить
1

Прямо ностальгическая статья получилась,в какойто степени. У меня первый Кризис ассоциируется с последней главой в моем беззаботном детстве,последний апгрейд который мне сделали родители,а не я сам на кровно заработанные. Тогда за топовый пк нужно было отдать ровно 800$, крупная сумма была по тем временам. После Кризиса я понял, что вот оно, начало новой эпохи!

Ответить
1

На первом слайдере (с настройками графена) интересно смотреть как фар край превращается в крайзис.

Ответить
0

Жаль не сделали сравнения и в Crysis Warhead, там же помимо очень высоких настроек графики были еще и экстремальные.

Ответить
0

В обычном крузисе тоже вроде были экстремальные, но они были залочены для не DX10 видеокарт и не win7, если не ошибаюсь.

Ответить
0

Виста. Win7 вышла через 2 года после Крайзиса. Хотя, учитывая, что тогда ни один комп не тянул её на максималках, разрабы могли бы поиздеваться и в рекомендуемых требованиях поставить ОСь, которая выйдет только через два года)

Ответить
0

если не ошибаюсь.

Ну зачем ты рофлишь?

Ответить
1

Дык я без претензий. Но это на самом деле было бы очень смешно

Ответить
0

Не, в 1ом крайзисе такими настройками были "очень высокие". Их потом еще научились врубать изменением сfg файлов на Win XP и там работали большинство эффектов для которых, якобы, требовался DX10.
Экстремальные появились уже в Warhead

Ответить
0

PC Master Race, PC Master Race never changes!

Ответить
0

До сих пор сижу на ПК с HD3870 и Core2Duo E7200, собирался в начале 2008 года как раз под Крайзис) Сейчас любые офисные задачи и серфинг свободно вытягивает) даже жаль его менять на новый)

Ответить
0

Надо переиграть в честь такого события!

Ответить
0

>От чего это может зависеть, неизвестно, но причин может быть много:

Перечислили всё, кроме очевидного: разработчики халтурили - одна из. Что можно было бы рассказать, если заглянуть в исходники игры... Просто не стали заморачиваться с оптимизацией, вот и почти все дела.

Ответить
0

На моей современной видеокарте Nvidia без особых причин тормозит, даже на низких. Уверен, что там есть существенная проблема в оптимизации, а не в том, что там такой отличный графон.

Ответить
0

Получается мем "Крузис на максималках" все еще актуален?:D

Ответить
0

было бы не плохо переиздание 3 частей на пс4 получить, с радостью бы приобрел, давно уже о таком мечтаю)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления