DOOM VFR: «инвалид» против демонов

У id Software получилось сделать один из лучших VR-шутеров, но этого всё равно мало.

В закладки

В первоначальной версии материала сообщалось, что в DOOM VFR нет свободного перемещения. На самом деле эта функция по умолчанию отключена, потому что вызывает чувство тошноты. Она автоматически скрывается, если вы используете моушен-контроллеры, поэтому мы её не заметили. Соответствующие правки внесены в текст.

Дум без Думгая

В отличие от Skyrim VR, DOOM VFR — не VR-конверсия другой игры, а отдельно стоящий проект. У VFR свой сюжет и множество новых механик. Хотя, чего уж там скрывать, игра всё равно сделана из кусочков DOOM 2016 года — то же оружие, те же локации, те же ассеты.

В отличие от молчаливого Думгая, главный герой VFR — болтливый учёный, на чью лабораторию напали гости из Ада. При первом же столкновении с монстрами он погибает, но новейшая технология корпорации UAC позволяет ему переселиться в роботизированное тело. Так id Software объясняет игрокам странное управление VFR.

Своими руками

В DOOM VFR две основные схемы управления — с геймпадом (тогда ваше оружие привязано к направлению взгляда) и с моушен-контроллерами (в моём случае это были стики PS Move).

Самостоятельно ходить по уровням можно только с геймпадом, но по умолчанию эта опция отключена — потому что некоторых людей, включая автора текста, в таком режиме сразу начинает тошнить.

Если у вас хороший вестибулярный аппарат, то можно включить Left Stick Movement

Помимо этого игре есть два типа передвижения — стрейф (вы можете делать дискретные скачки в четырёх направлениях) и телепорт (моментальное перемещение в любую видимую точку).

Вариант с геймпадом я откинул в сторону сразу, потому что с ним суть VR теряется. Игра становится ближе к обычному DOOM и, само собой, по всем статьям ей проигрывает, да и нет никакого удовольствия в том, чтобы целиться во врагов своим лицом. А ещё в таком варианте управления даже без свободного передвижения подташнивает — уж слишком часто дёргается камера.

А вот при подключении PS Move у игрока появляются виртуальные руки, которыми можно дёргать рычаги, нажимать на кнопки и выполнять другие задачи. Степень погружения совсем другая.

Самое главное — с моушен-контроллерами вы можете крутить перед собой великолепные пушки из DOOM 2016 года, рассматривая каждую деталь.

Музей имени DOOM

Больше всего DOOM VFR мне напоминает Batman: Arkham VR. Обе игры — по сути интерактивные VR-музеи, посвящённые популярным играм.

id Software даже не скрывает этого. В одной из стартовых локаций вам, например, позволят покрутить в руках модельки монстров из игры и Думгая.

Как и VR-безделушка про Бэтмена, DOOM VFR не просто так продаётся по низкой цене. Это развлечение на пару часов, а не полноценная большая AAA-игра. Возможно, оно и к лучшему, потому что 13-15 часов в такой версии DOOM мало кто выдержал бы.

Кручу-верчу

Управление в DOOM VFR навороченное, поэтому в игре есть полноценное обучение. Оно поможет понять, как пользоваться гранатами, стрелять и телепортироваться.

И если со стрельбой всё просто (наводишь, нажимаешь курок), то к остальным механикам придётся привыкать. Например, граната автоматически появляется в левой руке главного героя по нажатию левого курка, и её легко выронить себе под ноги, отпустив кнопку слишком рано.

Бросок гранаты — самое опасное движение в DOOM VFR. С ним контроллер легко может вылететь из руки, так что лучше воспользоваться идущими в комплекте ремешками.

Телепорт даётся легко, если вы перемещаетесь на поверхность, находящуюся на одном уровне с вами или ниже. А вот при необходимости попасть наверх начинается «пиксель-хантинг».

Но даже когда вы научитесь стрелять и быстро телепортироваться, одна проблема никуда не исчезнет — в DOOM VFR вы не можете поворачивать туловище на небольшие углы. Это возможно только с геймпадом, но там есть другие ограничения — не менее неприятные.

C моушен-контроллерами игра разрешает только моментально поменять свой обзор на 180 градусов. Поэтому ваша реальность будет как бы постоянно поделена на две половинки.

Это сделано для того, чтобы игроков меньше укачивало. И такое решение действительно работает — в DOOM VFR с моушен-контроллерами можно провести много времени без малейших признаков тошноты.

Однако развороты на 180 градусов — тоже спорное решение. Из-за него привычная шутерная тактика «отступил к стене — отстрелялся, пока спина прикрыта» в VFR выглядит коряво. Вы словно загоняете себя в тупик, а потом резко разворачиваетесь. С другой стороны, таким образом вы сможете появляться у врагов прямо за спиной, и это своего рода тактическое преимущество.

К счастью, игра часто даёт вам подумать. Когда вы выбираете точку для телепорта, время замедляется. И это одна способностей, которые можно прокачать за прохождение кампании.

Rip and tear

К обучающим уровням в DOOM VFR лучше отнестись серьёзно. Потому что потом игра становится беспощадной, вываливая на главного героя десятки противников.

Тут-то и становится понятно, что VFR — пожалуй, самый быстрый и яростный VR-шутер из когда-либо сделанных. Временами игра даже похожа на DOOM 2016 года, хотя до его динамики VR-версии, конечно, далеко.

Возможность разрывать врагов на части руками до VFR, к сожалению, не добралась, но в id Software ей придумали интересную замену. После того, как противник начинает светиться синим, вы можете телепортироваться прямо внутрь него — с предсказуемым эффектом.

В режиме «Берсерка» можно устраивать длинные цепочки таких взрывов, за несколько мгновений уничтожив почти всех врагов на арене. Главное — не потерять ориентацию в пространстве.

Таким образом, телепорт игре добавляет динамики и тактики. Чтобы выжить, вам нужно постоянно двигаться, и перемещаться желательно прямо во врагов, чтобы собирать с них патроны и здоровье.

Противников лучше не подпускать близко. Главный герой на таких расстояниях почти беспомощен. Бывают случаи, когда прямо рядом с вами стоит монстр, но вы не можете в него попасть, потому что дуло вашего оружия находится за его головой. Это одновременно реалистично с точки зрения VR и глупо с точки зрения геймдизайна.

Понимая это, id Software дали главному герою способность выпускать силовую волну, отбрасывающую врагов на пару метров.

Лучший среди худших

На моей памяти, VFR — первая VR-игра, из которой я обычно выхожу не потому что меня укачало, а потому что я взмок. Чтобы выживать здесь на среднем уровне сложности, нужно действительно выкладываться.

А ещё это уникальная возможность посмотреть на DOOM «изнутри». К некоторым противникам тут страшно приближаться, потому что только VR позволяет понять, насколько они огромны.

Однако VFR хоть и наполнена клёвыми находками, фундаментальную проблему корявого передвижения по уровням в VR она всё равно не решает. Как и в других представителях жанра, в DOOM VFR вы всё равно играете за «инвалида», который часто улетает куда-то не туда или в середине жаркого боя на несколько секунд упирается лицом в стену.

Как бы в id Software ни старались, ваш главный враг в VFR — по-прежнему управление, а не злобные демоны.

Эту проблему в играх от первого лица можно решить только одним способом — поставить игрока на рельсы, отобрав у него необходимость передвигаться в пространстве самостоятельно, как это сделали авторы Rush of Blood. Однако из-за этого все VR-игры превратятся в похожие тиры, так что это тоже не выход.

Так или иначе, если у вас есть VR-шлем и вы любите DOOM, то не купить VFR — преступление. Она стоит чуть больше 800 рублей на всех платформах и без проблем окупает эти затраты. Игра не решает фундаментальных проблем VR-шутеров, но никто от неё этого и не ждал.

#doom #vr #мнения

Статьи по теме
Эмулятор DOOM на сайте
Для запуска VR-версии DOOM потребуется как минимум GTX 1070
В VR-версии DOOM появятся карты из классической игры
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["doom","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","vr"], "comments": 40, "likes": 56, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13231, "is_wide": false }
{ "id": 13231, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13231\/get","add":"\/comments\/13231\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13231"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Дмитрий Иваненко

0

Сама идея перемещения мгновенной телепортацией во врагов звучит так круто, что я бы поиграл в такое и не в VR.

Ответить

Victor Traskovsky

Дмитрий
16

Dishonored

Ответить

Александр Яненко

Victor
0

Телефраг вообще только в Death of the Outsider появился.

Ответить

Shoogo

Дмитрий
2

Unreal Tournament

Ответить

Zemurr

Дмитрий
2

На вот, посмотри чтоль
https://www.youtube.com/watch?v=js52TY0d6HM

Ответить

Роман Романов

Дмитрий
0

X-Men 2 Clone Wars
Warp

Ответить

Артём Зайцев

3

Поиграл два уровня, а потом уже зашёл в настройки и понял, что можно тупо стиком ходить, как обычно. Играю с aim контроллером. Сразу стало интереснее играть и почти не заниматься этим дурацким телепортом. Но все равно использую часто поворот камеры стиком, чтобы лишний раз голову не крутить.
Не укачивало ещё, этому рад.

Ответить

Anton Gogolev

Артём
1

Aim контроллер поддерживается? Как ощущения по сравнению с farpoint?

Ответить

Артём Зайцев

Anton
2

Да.
Купил их в один день. Играл одинаково по времени. Но Farpoint как шутер для первого лица в VR сделан лучше. Нет перегруженного управления с этими телепортами и слева нет надоедливой руки с гранатомётом как в Думе. В Farpoint более открытые пространства, следовательно и перемещение не выглядит как битье об стены.

Ответить

Павел Мазаник

2

Как мне кажется, надо ждать, пока платформы вроде Virtuix Omni станут более доступны.

Ответить

solawind

Павел
2

А как в ней перекатываться-укрываться?
Если серьезно, такая херня наверное адово будет стоить первые несколько лет, да и мало кто решиться место в квартире под нее отдавать, это все же не шлем который можно положить на полку

Ответить

Павел Мазаник

solawind
4

Несомненно. Поэтому я и написал "платформы вроде" и "более доступны")

Ответить

Максим Чёрствый

solawind
0

По поводу места я бы поспорил, так как если не живёшь в бытовке или общаге, места должно хватить, ибо это куда проще чем высвобождать целый зал длявр. И вроде их можно складывать. Но цены дикокусачие, плюс мощный комп. Но зато гта, да чёрт, почти любая игра в во и даже которая его не поддерживает.

Ответить

Шавуха с фрустрацией

Павел
1

Конкретно omni с ходьбой имеет крайне мало общего, увы. По ощущениям там что-то среднее между огромными ходунками, под которыми ногами в тазу сучишь, и бытом упряжной лошади.

Ответить

Максим Чёрствый

Шавуха
1

Довелось опробовать

Ответить

Шавуха с фрустрацией

Максим
0

Угу, даже игры к нему пытались адаптировать.

Ответить

Никита Сюндюков

3

Ребят, вот сразу. Двигаться свободно можно, если использовать геймпад. Второй раз уже перевираете.

Ответить

Andrew Brovko

Никита
0

Свободно нельзя. Только векторная крестовина скачками

Ответить

Никита Сюндюков

Andrew
1

ЭМ, прошёл игру свободным перемещением. Векторные скачки от силы пару раз использовал.

Ответить

Вадим Елистратов

Никита
0

Ты включал его в настройках? Если нет, то на PS4 с геймпадом никакого свободного перемещения нет.

Ответить

Никита Сюндюков

Вадим
2

Просто для меня это принципиальный момент, не будь там свободного перемещения я бы не купил игру.

Ответить

Вадим Елистратов

Никита
1

Свободное перемещение есть только с геймпадом и оно по умолчанию отключено, потому что от него пиздец как тошнит. Только что проверил. Уточню в тексте.

Ответить

Andrew Brovko

Вадим
0

Я наверное не правильный, но меня дико тошнит как раз от телепортов, а вот на стике я бы побегал

Ответить

Павел Фокс

Andrew
0

А меня тошнит только когда из VR в реальность выхожу)

Ответить

Никита Сюндюков

Вадим
2

Про Настройки, честно говоря, не помню, но вот пруф: https://youtu.be/t1qbc-3x-mg

Ответить

Михаил Мятный

0

Не могу понять, то ли за VR будущее, то ли крупные компании для галочки такие аттракционы выпускают, плюс чтобы основную игру порекламировать.

Ответить

Иван

Михаил
15

Они сами не могут понять и ищут почву.

Ответить

Максим Ханукецкий

1

На Vive она существенно лучше PS VR, кстати

Ответить

Руслан Фатхутдинов

Максим
2

Чем и в чем? Играю только на PSVR и очень интересно: чем отличаются другие системы?

Ответить

Максим Ханукецкий

Руслан
1

Точность трекинга и румскейл. Конкретно в думе это жирные плюсы.

Ответить

Антон Антонов

Руслан
1

360-градусное отслеживание - никаких искусственных поворотов. Ну и по точности контроллеры ПК-шлемов и PS Move - как небо и земля.

Ответить

Павел Фокс

Руслан
0

На PS Move шаг в сторону - и камера тебя теряет. В Vive и Oculus пространство ограничено лишь метражом твоей комнаты, что положительно сказывается на погружении

Ответить

Руслан Фатхутдинов

1

Взял на старте.
"Ограничения" управления мувами есть только если сидишь на стуле. Если играешь стоя, можно вертеться как угодно. Но укачивает адово.
Сама игра беспощадна и враги там убивают довольно быстроникакие телепорты не спасают.
Так что пришлось проходить на джойстике.
Но игра, конечно, великолепная. Хочется еще подобны проектов.
И что самое вкусное: на ps игра стоит ~800 рублей. И это те деньги, которые отбиваются полностью впечатлениями.

Ответить

Артем Федоров

1

управление меняется в настройках , ставите обычное движение на левый стик и все становится охуенным

Ответить

Семён Пичугин

1

Так с Aim Controller можно же свободно перемещаться. Ради такой игры (и Farpoint) и не грешно купить, имхо.

Ответить

Юрий Набоков

0

а на вайве то как?

Ответить

Ваня Баян

–2

Где домогательства?

Ответить

Роман Романов

Ваня
0

Домогаются до содержимого твоего желудка - тебе мало?

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]