Время экспериментов

Говорят все наши проблемы из детства, поэтому жестокая наука проверяет это на живых людях, в данном случае на детях. В прошлом этика и нравы были попроще, посему и опыты ставить легче. Несколько реальных экспериментов, проведенных с целью выяснить, что же происходит в головах у созревающего поколения.

Вскормить ненависть.

Летом 1954 года социальный психолог Музафер Шериф хотел узнать, будут ли две группы незнакомых людей, застрявшие в дикой природе, ненавидеть друг друга. Время это проверить.

Время экспериментов

Эксперимент «Пещера разбойников », в ходе которого группа из 11 обычных 11-летних мальчиков из среднего класса отправилась в летний лагерь в государственном парке «Пещера разбойников» в Оклахоме, надеялась провести три недели в походах, рыбалке и плаванье. Только вот они не знали, что их родители записали их на эксперимент Шерифа и что с другой стороны есть вторая группа отдыхающих, которых они приучат ненавидеть.В течение первой недели группы специально держали отдельно друг от друга и поощряли участия по построению команды, чтобы сформировать отношения внутри каждой группы. Установилась собственная иерархия и появились лидеры, а также выбраны названия своим группам — Орлы и Гремучие змеи. Каждая группа даже разработала флаги, чтобы представлять себя. Затем, как только каждая группа сформировала тесную связь, участникам «открыли» друг друга, и обе стороны подошли к ситуации примерно с одинаковым уровнем недоверия и раздражения.

Время экспериментов

Чтобы узнать, сколько конфликтов они могут спровоцировать между двумя группами, экспериментаторы устраивали соревнования вроде бейсбола и перетягивания каната, обещая победителям призы и трофеи. С небольшой помощью экспериментаторов, то, что началось с оскорблений, быстро переросло в полномасштабную войну, закончившуюся тем, что Орлы сожгли флаг Гремучих после поражения в перетягивании каната.По ходу турнира приходилось постоянно прерывать драки, и каждый раз, когда обе группы должны были обедать в столовой, всё неизбежно заканчивалось конфликтом. Наконец, Орлы выиграли турнир и получили заветные призы, но Гремучие змеи в тот же день обыскали их хижину и выкрали их. Да, Шериф и его команда успешно превратили 22 обычных 11-летних мальчика, у которых ранее не было проблем с поведением, в толпу агрессивных дикарей.

Это заняло меньше трех недель.

«Пещера разбойников» на самом деле была третьим разом, когда Шериф проводил один и тот же эксперимент, и к концу каждого испытания неизбежно вспыхивало насилие. Но что удивительно, в одном случае мальчики напали на Шерифа и его команду.

Эксперимент Бобо.

Время экспериментов

В начале 60-х психолог по имени Альберт Бандура хотел выяснить, будут ли дети имитировать агрессивное поведение без поощрения или активного внушения. Поэтому он взял куклу Бобо (надувная кукла-неваляшка) и снял видео, на котором взрослый бьет кулаками, ногами и молотком куклу. Затем он показал видео группе из 24 маленьких детей. Второй группе дали видео ненасильственных действий на которой взрослый человек просто собирал конструктор рядом с куклой, а третьей контрольной группе вообще не показывали видео.

Все три группы были выпущены по одному в комнату с куклой Бобо, несколькими молотками и даже игрушечными пистолетами, хотя ни в одном видео не было такого оружия. Как видно записей эксперимента (их можно найти в интернете) , дети, которым показали агрессивное видео, не теряя времени, показали Бобо что такое боль. Дети из двух других групп не проявляли такой агрессии.

Время экспериментов

Тем не менее, критики Бандуры утверждали, что вы не можете поместить детей в комнату с игрушкой, которая по сути является боксерской грушей, а затем обвинять их в насилии к ней.

Итак, Бандура собрал еще детей, и показал им видео, на котором взрослый бьет, пинает и бьет настоящего живого клоуна. После просмотра ролика Бандура отвела детей в комнату с… настоящим живым клоуном. Конечно же, дети с радостью набрасывались на мужчину кулаками, пинками и ударами молота, доказывая не только то, что дети имитируют агрессию, но и то, что они игнорируют возможную опасность от своих действий, уверенные что клоун не ударит их в ответ.

Сломанная игрушка.

Психологи из Университета Айовы хотели лучше понять, когда и как дошкольники и дети младшего возраста испытывают чувство вины. Они разработали эксперимент со сломанной игрушкой.

Эксперимент был простым. Взрослый показывал игрушку маленькому ребенку. Он объяснял ребенку, что игрушка была чем-то особенным, важной вещью, которая была у него с самого детства. Затем, прося ребенка быть очень осторожным с ней, взрослый отдавал игрушку.

Догадываетесь, чем всё заканчивалось?

Время экспериментов

Игрушка была сделана так, чтобы быстро сломаться, как только ребенок немного поиграет с ней.Затем взрослый просто говорил: «О, боже», и сидел, глядя на ребенка целую минуту. Представьте себе, что он просто сидит в полной тишине и безмолвно наблюдает, как дети «избегали взгляда экспериментатора, сгорбились, и закрыли лицо руками». Эта часть эксперимента, по-видимому, была разработана для того, чтобы научить детей концепции замедления времени — то есть тому, как их чувство вины сделало эту минуту самой длинной в их короткой жизни.

Позднее исследователь уходил из комнаты с игрушкой, а возвращался с ее копией и объяснял ребенку, что поломка произошла не по его вине, и игрушка починена.

Интересный эффект от эксперимента, дети, у которых были более резкие реакции на сломанную игрушку, оказались лучше приспособленными и имели меньше поведенческих проблем в более позднем возрасте.

Младенец и пропасть.

Когда дети достигают возраста ползания, они, как правило, намеренно не сползают прямо с края, когда падение достаточно велико, чтобы привести к потенциальной травме. Как они узнают, что такое фатальное падение, если они никогда его не испытывали? Единственный способ изучить это явление — понаблюдать за младенцами, когда они сталкиваются с безжалостной пропастью, а затем пытаться убедить их сползти в нее.

Время экспериментов

Итак, в 1960 году два психолога из Корнельского университета по имени Элеонора Гибсон и Ричард Уок приступили к созданию того, что они назвали «визуальной скалой» — приспособления, состоящего из досок и уложенных на них тяжелый лист стекла. Далее добавили немного узорчатой ткани, в результате переход от досок к голому стеклу выглядел как отвесная пропасть, реальной опасности для младенцев не было. Во всяком случае, не физической опасности.

По одному они выпускали младенцев на «скалу», и их матери звали их к себе. Другими словами, они заставляли матерей приказывать своим младенцам делать то, что младенцы подсознательно считали опасным, а потом младенцам приходилось выбирать между послушанием и собственным самосохранением.Они протестировали 36 младенцев в возрасте от 6 до 14 месяцев, и из этих 36 только трое перелезли через «обрыв». Большинство из них отползали от своих матерей, другие плакали не в состоянии иначе выразить свои эмоции.

Мальчик, которого вырастили девочкой.

Болезненная тема современного, несомненно странного, общества.

Дэвид Реймер родился в Виннипеге в 1965 году в семье однояйцевых мальчиков-близнецов. Когда Дэвиду было 8 месяцев, родители отвели его к врачу, чтобы сделать ему обрезание. Произошло ошибка и доктор случайно сжег весь детородный орган Дэвида.

По понятным причинам обезумевшие родители Дэвида обратились за советом к психологу доктору Джону Мани, эксперту в области изучения сексуальной идентичности. Доктор Мани дал радикальную рекомендацию провести операцию по смене пола и вырастить Дэвида девочкой.

Время экспериментов

Родители Дэвида приняли его совет, искренне желая сделать все возможное после трагедии их сына и дать ему лучшую жизнь, которую они могли. Тем не менее, доктора Мани не очень интересовало качество жизни Дэвида. Доктор Мани предложил сменить пол, потому что он видел в этой ситуации прекрасную возможность провести окончательный эксперимент, чтобы «доказать, что воспитание, а не природа, определяет гендерную идентичность и сексуальную ориентацию». И тот факт, что у Дэвида был брат-близнец, которого можно было использовать в качестве контроля выглядело идеальным.

Младенческая «смена пола» Дэвида была первой в истории, проведенной на нормальном в развитии ребенке. Проблема была в том, что Дэвид никогда не соглашался на роль Бренды. Она возражала против ношения платьев и предпочитала мальчишечьи игрушки. В школе ее безжалостно дразнили за то, что она говорила и вела себя как мальчик. Родители обратились за помощью к доктору Мани, но он настаивал на том, что ребенок просто «переживает период» и что все будет в полном порядке. Тем временем Мани постоянно публиковал статьи об эксперименте и называл его полным успехом.

Когда Бренде было 14, местный психиатр убедил ее родителей, что их дочери нужно сказать правду. Вскоре Дэвид приступил к болезненному процессу возвращения к своему биологическому полу. Операции и регулярные инъекции тестостерона вернули ему мужскую внешность, но все же Дэвид был подавлен невозможностью, по его мнению, когда-либо жениться. Он дважды пытался покончить жизнь самоубийством в возрасте 20 лет.

Время экспериментов

В конце концов Дэвид женился на женщине по имени Джейн, но его мрачное настроение не исчезало. Его мучили стыдливые воспоминания о пугающих визитах к доктору Мани, пытающегося перестроить его психику.

Когда Дэвиду было почти 30, он встретил доктора Милтона Даймонда, психолога из Гавайского университета и давнего соперника доктора Мани. Через Даймонда Дэвид узнал, что предполагаемый успех его смены пола был использован для узаконивания широко распространенной смены пола младенцев в случаях гермафродитизма и травм половых органов. Возмущенный, Дэвид согласился принять участие в последующей работе доктора Даймонда, чья статья была опубликована в «Архивах педиатрии и подростковой медицины» в марте 1997 г.

В возрасте 38 лет Дэвид остался без работы, он расстался со свой женой и его брат умер от передозировки антидепрессантов. Все эти факторы наложились друг на друга и он ужасным образом покончил с собой, выстрелив в себя из обреза.

Братишка-шимпанзе.

Еще в 1930-х годах ученым все еще не было ясно, какие части человеческого интеллекта и поведения являются врожденными, а какие просто вызваны воспитанием. Было даже высказано предположение, что у некоторых более разумных животных, таких как шимпанзе, отсутствует человеческая речь, поведение и мораль только потому, что никто не учил их этому в детстве.
Но как проверить эту теорию? К счастью, психолог по имени Уинтроп Келлогг решил взять домой молодого шимпанзе по имени Гуа и вырастить его рядом со своим маленьким сыном Дональдом, воспитывая их одинаково, просто чтобы посмотреть, что будет.

Время экспериментов

Уинтроп также разработал обширную систему тестирования, в которой Дональд и Гуа ежедневно сталкивались друг с другом в эпической битве ребенка против шимпанзе. Келлог проверял такие способности, как ловкость, память, развитие речи, послушание и извечный вопрос о том, что произойдет, когда стреляют из пистолета, рядом с его головой. Иногда кажется, что отец Дональда просто псих.

К сожалению, Келлогу не удалось создать человека-шимпанзе в цилиндре. Гуа оставался просто шимпанзе. Вначале Гуа не отставал от Дональда, а иногда даже превосходил его, но в конце концов природные ограничения помешали ему выучить язык и освоить другие навыки. Но эксперимент имел непредвиденные побочные эффекты для Дональда, который фактически начал вести себя как шимпанзе — от эксперимента пришлось отказаться, когда Дональд стал передвигаться на четвереньках, кусать людей и стал терять навыки общения.

7.8K7.8K показов
1.7K1.7K открытий
22 репоста
26 комментариев

Больше познавательного контента

Ответить

Иногда кажется, что ДТФ это тоже эксперимент

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"Но эксперимент имел непредвиденные побочные эффекты для Дональда, который фактически начал вести себя как шимпанзе — от эксперимента пришлось отказаться, когда Дональд стал передвигаться на четвереньках, кусать людей и стал терять навыки общения." Да, вот что что, а деградировать то люди умеют)))

Ответить

У У-А А

Ответить

Хороший тамада, и конкурсы интересные!

Ответить