Странное существо продолжало транслировать поток невообразимо сложного переплетения речи, осторожно покачивая лентами и прочими своими частями из стороны в сторону. Наблюдая всё это эльф ощутил, что мысли его начинают путаться. Ему вдруг показалось, что он забыл, как называется то, что он вертит в одной руке и то, чего он коснулся другой. Вдобавок к этому ощущению примешивалось какое-то чувство, как во время оглушения - звуки окружающего мира начали куда-то отступать.Непонятные ощущения пришли и к оборотню - произнеся слова про язык, он вдруг осёкся, потому что забыл, что означает это слово.
Плетёное существо тем временем стало натягивать мешковину обратно, но весь этот процесс практически выпал из внимания окружающих, поглощённых путаницей в мыслях и ощущениях. Необычная речь существа продолжала звучать всё это время и прекратилась, когда мешочек закрылся. После этого он сделал пару маленьких прыжков от того места где стоял, чуть встряхнулся и указал на тёмную комнатку позади него, одной из своих завязочек. Когда поток незнакомых языков умолк, то мысли и ощущения окружающих стали приходить в норму.
А ты шаришь :)
А как это повышает влияние игроков сюжет-то? Перемножаем, отбрасываем... короче генерируем псевдослучайный набор цифр, чем это отличается от броска кубиков, вытягивания случайной карты и всех остальных случайностей?
Повышает очень просто -игрок заявляет какое-то действие, а интерпретация может выпасть либо ведущему, либо другим игрокам. Или даже ему же самому. А когда ты интерпретируешь, то именно ты решаешь, что именно произошло - смог тот герой чего-то добиться или не смог, как изменилась ситуация и так далее, вплоть до введения новых действующих лиц.
Вообще-то в любой нормальной ролевой игре по любой классической системе игроки "влияют на развитие сюжета", принимая решения. Вплоть до возможности выжить или погибнуть или изменить всю ситуацию в вымышленном мире. Если действия игроков никак не влияют на сюжет и обстановку, то это называется "рельсы". И действительно является "критерием определяющим" неопытного или неумелого мастера. Системы, где каждый игрок может, в определенных обстоятельствах, получать права мастера, тоже есть. Однако это предъявляет высокие требования к умениям игрока, фактически игрок тоже должен быть мастером. Передача прав впервые севшему за игровой стол манчкину кончится плохо. Равно, если такую передачу прав сделать без ограничений, получится каша из разнородных элементов. Играть так конечно можно, но результат будет на любителя.
Ровно об этом в статье и написано.
Чот сложна…