Лига блокировок: На заре пиратства

Лига блокировок: На заре пиратства

В связи с событиями последних двух-трех лет предлагаю вспомнить с чего началось пиратство в нашей стране.
(Данная статья основа на материалах находящихся в открытом доступе и структурирована для удобного чтения)

Фаргус: Начало

Лига блокировок: На заре пиратства

Фаргус Мультимедия — локализатор и издатель пиратских копий компьютерных игр, распространявший свою продукцию в России и странах СНГ в 1996—2005 годах. Переводы игр «Фаргуса» отличались от прочих «пиратских» переводов в целом более высоким качеством. Переводами занимались, в основном, заинтересованные в результате, увлекающиеся компьютерными играми сотрудники.

Компания Фаргус основана отделившимся от другой компании «Акелла» коллективом переводчиков «Айвенго и Ко.» в 1996 году. В 1999 году лидер команды погиб в автокатастрофе.

В 2003 году компания была зарегистрирована владельцами как ООО «Фаргус-М» и получила права на использование марки «Фаргус». Предполагалось выпускать легальные переводы, используя раскрученный бренд «чёрного рынка». Однако к этому времени доверие к бренду со стороны покупателей было окончательно подорвано другими «пиратскими» издателями, наводнившими рынок брендовыми подделками дисков Фаргуса, на деле представлявшими собой некачественные машинные переводы хитовых игр. В 2005 году владельцами бренда была предпринята попытка защитить товарный знак «Фаргус».

Юрист компании «Фаргус» заявил

Мы используем исключительно гражданско-правовые методы, подаём иски в суд, делая пиратство экономически невыгодным. Даже если этот товарный знак ассоциируется на рынке с пиратской продукцией, это не препятствует его законному использованию.

Это был беспрецедентный случай в российской судебной практике — слушалось дело о защите известного товарного знака «чёрного рынка» от посягательств других «пиратов». 1 февраля 2005 года иск «Фаргуса» к владельцу одной из торговых точек был отклонён.

Абсурдность иска отмечалась авторитетными изданиями, экспертами в области права, высокопоставленными чиновниками. В частности, член московской комиссии по безопасности информационного рынка Олег Яшин сказал

То, что предметом судебного разбирательства становится маркировка, постоянно присутствующая на контрафактных дисках, вызывает массу вопросов и свидетельствует о явных недочётах в организации борьбы с пиратством.

Владельцы компании не были удовлетворены вынесенным решением и заявляли о готовящихся новых исках, которые, однако, не последовали. Новые переводы игр перестали поступать на рынок, а вскоре был закрыт и официальный сайт компании — последнее обновление относилось к концу июля 2005 года. В мае-июне 2011 года сайт был отключён.

По сообщениям в российской печати, глава антипиратской ассоциации «Русский щит» Юрий Злобин в дальнейшем назвал «Фаргус» одним из самых известных пиратских брендов в России. В свою очередь, в прессе высказывались также мнения, что «Русский щит» не заинтересован в полном исчезновении контрафактных игр, поэтому защищает наравне как правообладателей, так и пиратские компании, среди которых «Фаргус» занимает далеко не последнее место

Часть сотрудников Фаргуса организовала сходную компанию «Седьмой волк»

Полностью на русском языке.

В истории компании было два периода «расцвета». Первый — самое начало её деятельности, которое очень условно можно назвать «постакелловской порой». В те годы переводы выпускались не так часто, но зато каждый из них был настоящим произведением искусства. Над переводами работали опытные и старательные люди, судя по всему, действительно любившие игры, которым их труд был в удовольствие, ни о каком «машинном переводе» тогда и речи быть не могло, а для озвучения на самом деле приглашались известные актёры театра и кино, бравшиеся в те лихие годы за любую работу и выполнявшие её неизменно на высочайшем уровне. Именно к этому периоду относится создание таких шедевров, как, например, «Бегущий по лезвию» (в оригинале — Blade Runner).

И именно тогда сложилась до сих пор «неразгаданная» команда «Фаргуса», идейным вдохновителем которой был, несомненно, талантливейший переводчик Айвенго, впоследствии трагически погибший в автокатастрофе. И именно в это время начали складываться «фаргусовские стандарты» — ставшее вскоре традиционным оформление обложки и «шифры» обозначений полноты перевода: «На русском языке» — переведён только текст, «Полностью на русском языке» — озвучена часть игры или вся она, «Озвучено профессиональными актёрами» (с или без значка в виде медальки «Gold») — полное и профессиональное озвучение. На самом деле эти обозначения далеко не всегда (даже в момент их появления, не говоря о более поздних временах) соответствовали истине: например, игра вполне могла быть без русского озвучения, несмотря на «полностью…», а бывало и наоборот.

В заключение можно отметить следующее. С формальной точки зрения вся деятельность «Фаргуса», разумеется, противозаконна. С другой стороны, во многом именно благодаря ей российские игроки могли знакомиться и познакомились с абсолютным большинством игр 90-х-начала 2000-х, многие из которых вообще никогда официально не продавались у нас в стране и не локализованы хотя бы в каком-то виде до сих пор, — хотя бы по этой причине его культурное значение огромно. Можно, наверное, даже сказать, что появление и деятельность «Фаргуса» — это часть «отражения» самого времени, характерное явление для тех трудных лет. Другого выхода просто не было.

Кроме того, несмотря на огромное количество недостатков и плохих локализаций, большая часть переводов вообще и качественных переводов в частности выпущена именно им, — наверное, можно сказать, что именно в «Фаргусе» были заложены основы современной российской локализации игры как таковой. Многие русификации действительно выполнены на очень высоком уровне и в полной мере могут считаться частью культурно-исторического наследия, а посему — заслуживают памяти, внимания и всестороннего изучения и в наше время.

Обложки Фаргуса можно разделить на две группы, согласно их дизайну: до 2000 года и после 2000 года. Фирменный дизайн обложки Фаргуса был выработан после 2000 года, поэтому он относится ко второй группе.

Лига блокировок: На заре пиратства

В фирменный дизайн входят следующие признаки.

· Белая рамка.

· Желтый пятиугольник с надписью «Фаргус» вверху.

· Надпись вверху на черном фоне «Полностью на русском языке».

· Наличие справа или слева поля золотисто-желтого цвета.

· Фирменная эмблема-«рыбка» (обычно в правом нижнем углу, однако может быть и в левом нижнем или вовсе отсутствовать).

· Указание платформы (эмблема «PC CD-ROM» в виде компакт-диска для Windows, эмблема «Mac OS X» для Mac OS X)

Миссия не выполнима: Протокол BitTorrent

Торренты и по сей день пользуются дикой популярностью ввиду того что можно скачать все что угодно, а главное бесплатно. Так как торренты работают по принципу: ты мне - я тебе, то большое количество людей остаются на раздачах увеличивая скорость скачивания контента для других пользователей что идет всем пользу.

Протокол был создан Брэмом Коэном, написавшим первый torrent-клиент «BitTorrent» на языке Python 4 апреля 2001 года. Запуск первой версии состоялся 2 июля 2001 года.

Лига блокировок: На заре пиратства

Не знаю как вы, но торрентом я начал пользоваться году так в 2010-2011.
Так что история Фаргуса и Торрента для меня сплелись в один клубок. После фаргуса пришел торрент, это было быстрее, проще и выгоднее.

RuTracker.org — крупнейший русскоязычный BitTorrent-трекер, насчитывающий более 15,3 миллиона зарегистрированных учётных записей, данный трекер начал свою работу с 18 сентября 2004 года. На трекере зарегистрировано 1,73 миллиона раздач суммарный размер которых составляет 3,20 петабайта. Доменное имя — rutracker.org, в России входит в список запрещённых сайтов после решения Мосгорсуда. Суд принял решение о блокировке торрент-трекера 4 декабря 2015 года по объединённому иску издательств «Эксмо» и «С. Б. А. Продакшн», которое является дочерним предприятием звукозаписывающей компании Warner Music Russia.

Вот немного истории рутрекера после 15 года

25 января 2016 года — официально вступило в силу решение о блокировке сайта для российских пользователей. Подавляющее большинство российских провайдеров заблокировали прямой доступ к трекеру. Он доступен только пользователям, имеющим расширения, VPN-сервисы или другие способы обхода блокировки. При этом посещаемость сайта упала всего на 13 %.

· 26 января 2016 года — прекращено сотрудничество с правообладателями: аккаунты их представителей лишены возможности закрывать раздачи, форма для подачи жалоб не функциональна.

· 2 февраля 2016 года — у трекера был конкурс на логотип и слоган после блокировки.

· 7 февраля 2016 года — суммарный объём зарегистрированных раздач достиг 3-х ПБ.

· 13 февраля 2016 года — зарегистрировано 15 млн пользователей.

· 29 февраля 2016 года — недоступность трекера в некоторых странах.

· 25 апреля 2016 года — добавлена поддержка HTTPS.

· 2016—2017 год — закрыты версии на других языках

· 1 февраля 2017 года — проводится конкурс на новый логотип для «rutracker.org».

· Май 2017 года — на github было размещено специальное приложение для борьбы с попытками российских властей замедлять скорость скачивания файлов, рассчитанное на операционные системы Windows, MacOS и Linux. Программа создает прокси-сервер, который отправляет запросы к нужным узлам торрент-сети в обход блокировки, наложенной на адреса серверов, которые раздают техническую информацию о торрентах.

На заре блокировок

Для меня момент массовых блокировок начался сразу после бана рутрекера. Может они были и раньше, но я этого не замечал. Была заблокировано часть музыки вконтакте, сериалы, сайты с фильмами, только 23 декабря 2017 года было заблокировано 92 сайта с фильмами. Был заблокирован сайт PornHub, случилось это 14 сентября 2016 года. В данный момент Роскомнадзор заблокировал почти два миллиона IP-адресов американской компании Amazon. Это произошло после того, как сервисами Amazon для обхода блокировки стал пользоваться мессенджер Telegram. Конечно, это нельзя назвать борьбой с пиратским контентом, но все же к теме блокировок относится. Так же было заблокировано очень много сайтов с бесплатными электронными книгами.

Вот статьи на тему:

Параллельно с блокировками пиратского контента случаются и дебильные блокировки, вроде ситуации с телеграммом.

Борьба с пиратами вышла на новый уровень, пиратского контента стало сравнительно меньше. Авторы борются за свои авторские права. Конечно, все блокировки можно обойти и пользоваться торрентами и сайтами, но борьба продолжается, мы все ближе подходим к привлечению людей к лицензионному контенту. Плохо это или хорошо, решать скорее всего не нам, но везде есть свои плюсы и минусы.

Следует отметить, что из-за удобства пользования и технической поддержки сервиса который предоставляет возможность приобретения того или иного контента, способствует привлечению новых людей к легальным сервисам.

В нашей стране по большей части все упирается в низкий уровень зарплат. Как скажите мне смотреть сериалы на нетфликс, покупать в стим, скачивать музыку с айтюнс и т.д, когда твой доход не превышает 20-30 тыс. руб. в месяц. Для большей части населения это и становиться главным мотиватором в использовании пиратского контента.

<i>Он следит за тобой</i>
Он следит за тобой
А как часто вы пользуетесь пиратским контентом, музыкой, фильмами, играми?
Всегда
Время от времени
Почти не пользуюсь
Никогда
Часто
Не хочу отвечать
2.3K2.3K открытий
157 комментариев

Когда интернет еще был дорогой и не было безлимита были популярны пиринговые сети (P2P).У крупных провайдеров были свои сети внутри которой как правило был неограниченный бесплатный траффик! Накатил себе какой-нибудь DC++ , расшарил пару гигов кинца и получаешь по сути тот же самый рутрекер 🏴‍☠️

Ответить

До сих пор есть. Открыла свой DC++ впервые за год-полтора, наверное, - пираты в чате обсуждают взлом Фаркрая 5.

Ответить

Ух, времена DC, icq и мирки...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Чорт, половину каментов прокрутил и уже думал, никто не вспомнит про пиринговые сети. :) Осел же, ну как его можно было не упомянуть в такой статье?

Ответить

Музыка: VK(160р в месяц за приложение - не очень бьющая по кошельку сумма.) или Spotify(но это когда не знаешь что послушать из своего плейлиста, и хочется хорошую подборочку послушать, на любую тематику)

Игры: Steam/uplay/origin, (раньше это были торренты, но вот года 3 назад как то не заметил что отошел от пиратских игр, и скорей всего это связанно с выходом продукции в ранних доступах, патчи первого дня, второго дня итд)
В месяц можно взять 1 игру (вот например взял в начале апреля far cry 5, распродал всякие ящики значки и прочую лабуду отдал ~1000р) и взять ещё 1/2 по распродаже (так же недавно со скидкой появилась The Long Dark, и много чего другого было с хорошими скидками)
Так же есть всякие - Origin access 299р/месяц. И список у него довольно таки не плохой. Battlefield 1\Mass effect andromeda\Titanfall и многое другое
Итог: Огромный плюс лицензии = Мультиплеер без буна+Обновления, ну и отсутствует риск скачать вместе с торрентом какой нибудь троян (хотя хз, но раньше это было сплошь и рядом)

Но вот и закончилась история о том какой я хороший
Фильмы я пирачу как не в себя!!!
(Да у меня есть годовая подписка на ivi, которую всучили в Мвидео вместе с телеком, где список фильмов в1080p меня не очень впечатлил. запускал пару раз за пол года)
И смотрю фильмы/сериалы на ночь с телефона или планшета
с разных сайтов. Или с торрента и через steam Link на телек.

Вот тут жду советов...может есть удобные(не дорогие) медиа-сервисы с большой библиотекой фильмов о которых я не знаю)

Книги: тут я сторонник печатных произведений(хоть убей читать книги на планшетах не могу)

я частично пират кароч :D

Ответить

Ну я например игры покупаю, на фильмы в кино, книги и музыку качаю
И вот как мне быть если я в кино хожу чуть ли не раз в неделю, а пересмотреть хочется? Dvd покупать? Извольте, лучше в интернетах посмотрю

Ответить